4 мая 2019 4.05.19 10 2754

Аллоды. Глянуть как оно было.

+16

Возможно, многие из вас слышали про такую отечественную деньгокачку игру, как “Аллоды Онлайн”. О том, что это и зачем — не сегодня. Возможно, мало кто в курсе, но когда то название Аллоды вызывало не сомнительное фырканье и косые взгляды, а приятные воспоминания и гордость за наш геймдев.
1998г. Аллоды: Печать тайны.
По жанру «Аллоды» были миксом из RPG и RTS — RPS, role-playing strategy.Дмитрий Захаров©.
А если быть точнее, то от стратегии игре достались: камера с видом сверху, управление с выделением войск и отдачей приказов, а от RPG — ролевая система с уровнями, классами и всем вытекающими.

Аллоды. Начало.
Мир развалился! И всё из-за магов!всё зло вообще всегда от магов. И теперь в бесконечном пространстве астрала летают острова — осколки прежнего мира, называемые Аллодами.
Эти острова делят меж собой две могущественные империи: Кания и Кадаган. Но один Аллод под названием Умойр покрыт тайной. Никому не принадлежит и никто оттуда не возвращается. Империя Кании, пытаясь выяснить, что вообще происходит, отправляют 4 агентов. И вот прибыли они в мир, но наблюдаем мы пока что за одним.

Игра начинается с выбора класса и пола. На выбор даются всего 2 класса (Маг и Воин) и 2 пола (мужчина и женщина)когда так можно было . Классы отличаются, понятное дело, методами воздействия на врагов: воин оружием, а маг волшебством.

А вот какое именно оружие и школу магии будете использовать — решать вам. Выбор классический. Воину доступны 5 видов орудий: мечи, топоры, копья, дубинки и луки. У мага выбор также будет из пяти школ магии: вода, земля, огонь, воздух и астрал.
Выбор в начале даёт небольшой прирост к одному из навыков владения оружием или магией, что в свою очередь увеличивает урон и точность. В любой момент можно переквалифицироваться и сменить любимое оружие.
Также можно распределить основные характеристики, они тоже достаточно классические для RPG: сила, ловкость, разум, магия. В игре нет привычного многим деления на уровни. Все характеристики и навыки качаются по мере использования, так же как здоровье и мана. Вы бьёте или вас бьют — в любом случае вы становитесь лучше.

Я Родился!
И вот вы выходите в мир. Первым делом открываем инвентарь!

Проходя по дороге, подбираем оружие и экипируем. А где посмотреть снарягу перса? Что за вопросы? На персонаже. Выбираем нашего героя и на портрете наводим на интересующий элемент одежды, вот вам и статы ботинок. А как же всё-таки дать кому-то поднятый с земли меч? Элементарно! Руками! Тащим из инвентаря и даем в руки, как карандаш юному дарованию. Разобрались? Замечательно!
А что там у нас среди деревьев? Классические первые враги. Пара бандитов с большой дороги. Сначала бьем каждого по голове и потом добиваем трупы до состояния скелетов!!! Бугагагагага!!! Кстати, в игре присутствуют смачные трупы, так что 16+. Но разрешаю всем, только тсссс.

Тут боевка может показаться чем-то знакомым, и мне в голову приходит Warcraft. Как было уже сказано, игра имеет управление типа RTS. Крайне нужно будет заглянуть в настройки и попробовать запомнить горячие клавиши, помогает всегда. А в Аллодах, где в отряде могут быть до 26 человек со своей снарягой и способностями, это очень важно. Понятно, если вы воин, то просто закликиваем первых врагов. А у магов открываем вкладки с книгой заклинаний, выбираем спелл и затыкиваем им.

Со временем будете пополнять свой арсенал волшебства и уже придется контролировать, какой маг чем бьёт или поддерживает. Важное замечание!!! В игре есть friendly fire. Тык не туда, и вот случайный крестьянин мертв или фаерболл полетел в вашего воина, а вы враг народа. И самое интересное, что заклинаниями поддержки можно кастовать и на врагов. Так что если враг не умирает, проверьте, может вы же его и хилите.

Закончив изображать из себя Джека-потрошителя, встречаем возле дома знахарку, которая просит ее провести через болото в деревню. И да! Это одна из неотъемлемых частей данной игры. Сопровождение бедных, беззащитных людей! Мы все это любим?!!! Ладно, убирайте свои кислые рожи. В стратегии это делать чуть проще, чем в тех же самых шутанах. Хотя бы потому, что тут есть полный контроль над сопровождаемым. Так что если он пошел не туда и помер в зубах людоеда, то это ваш косяк, учитесь микрить.

Хотя чаще всего можно оставить небоеспособных людей на месте, а своим чудо-отрядом расчистить путь и уже в безопасности, легким прогулочным шагом отправлять гражданского до точки назначения. Но краем глаза всё-таки посматривайте. Вдруг что.

Со знахаркой делаем именно так! Ходим по болоту. Гасим громадных пчёл и злобных белок! Помните! Или вы, или они!
И, естественно, исследуйте каждый уголок карты. Там есть вкусная халява, которая поможет. Всегда приятно найти перчатки на +500 к ЧСВ в лесу за камнем. Но всё же будьте аккуратны, драконы не дремлют.
Чистим, доводим даму до деревни, получаем похвалу и награду. Убеждаемся что собрали всё на карте и отправляемся дальше.

А именно — помогаем дойти людям из деревни в город.

Делаем всё как раньше: оставляем живую мишень на месте и чистим-чистим-чистим. Тут вам дают также и парочку наёмников. Один в поле, конечно, воин, но не очень хороший. Что нового тут? Да всё по классике: летучие мыши (лук вам в помощь), гоблины. Небольшая засада бандюгов.

Плюс после сопровождения можно вырезать черепашек, орков да привидений. Особенно остерегайтесь черепах! Не ниндзя, конечно, но окружат и люлей вкатят.

Теперь в город!

О! Чудесное место — город. Тут можно почти всё! Купить-продать снарягу, прокачать владение оружием или магией, нанять людей в отряд. Послушать байки в таверне, может они наведут вас на интересное сокровище. Тут же к вам присоединяется один из потерянных спутников.

Собравшись и подготовившись, отправляемся на первое доп. задание! И-и-и-и-и тут я прервусь. Я же тут не прохождение пишу, просто краткий рассказ о хорошей игре в надежде кого то в ней заинтересовать.

Вывод таков!
Наши хороши, умели. Игра атмосферная, с интересным геймплеем и достаточной сложностью, чтобы пораскинуть мозгами. Хоть в игре и много миссий на сопровождение, но они не так бесят, как обычно, благодаря тому, что боевая система даёт много тактических возможностей. Любите фэнтези? Обязательно к ознакомлению. Увлекательное путешествие, на множество вечеров. Даже спустя 21 год игра всё также приятно играется, не вызывая приступов боли в пальцах или глазах. Думаю, как и во всех более-менее старых играх, нужно привыкнуть к управлению, и удовольствие пойдет вам в голову и сердечко само!


Аллоды: Печать Тайны

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
10 апреля 1998
96
4.3
65 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сначала прочитал по диагонали и поставил плюсик, а потом прочитал внимательно и оценку аннулировал. Лучше воздержусь. Очень странная структура, как будто какое-то непонятное прохождение читаешь. Вот до того как персонаж родился и пошёл в мир всё вроде хорошо, а вот дальше читать стало слишком тяжело, не осилил. Не в последнюю очередь из-за подачи. Вроде как не безграмотно написано, но вот эти странные попытки шутить, мерзкий сленг… Не, я не могу. Такое могло бы показаться прикольным лет десять назад, но не сейчас. Если это была попытка сыграть на ностальгии по старым интернетам, то не сработало, простите)

Касаемо игры. Никогда не играл, но давно хочу. А к миру впервые прикоснулся благодаря какой-то мобильной ролёвке, ещё на джаве. Вот она мне вроде понравилась, но на компьютере что-то там с игрой не получилось. Уже и не помню, что именно) Может удастся когда-нибудь поиграть)
Спасибо за критику. В любом случае буду пробовать еще и по другому)
Предлагаю к ознаКомлению!
Ух, прям вьетнамские флешбеки нахлынули) Как впервые выходишь на тролля, как сжигаешь своих фаерболлом от магов… А для вторых аллодов еще есть живые хэты для игры онлайн с пермалутом и прочим весельем. Но народу маловато конечно.
Спасибо за статью =)
Понял, спасибо за пояснения.
Есть MMO RPG «Аллоды Онлайн», которую и воспринимают негативно. С игрой знакомился, но далеко не добрался. Насколько понимаю, «высасывание денег» относится к тому, что игрулька эта фри-ту-плей и пей-ту-вин. Типичная для жанра ситуация, когда ты можешь не платить но развиваться чересчур медленно и не очень весело (когда я играл, например, у игроков с премиумным аккаунтом был бонус 50% к урону и столько же к защите, поэтому при прочих равных не купивший аккаунт проиграет драку купившему; в игре, кстати, лок-таргет или как там она называется система, а в ней со слабеньких героем особо не попляшешь), либо же можешь доплатить и моментально стать круче. Но это было году эдак в 2012, как там сейчас не знаю.

А вот к оригинальным «Аллодам» таких претензий никогда не было. Просто игрушка уже старенькая, о ней разговоров немного поменьше.
Я вообще подумал, про это отдельный блог писать.Не дай бог опять в не играть.Пора включать соображалку.
Не, бету я не застал. Помню уже потом. Вроде всё было неплохо, но стоило дойти до первых ПВП как я бросил играть. Как писал выше, у недонатящего игрока уже тогда не было практически никаких шансов против донатящего, а это как-то совсем некрасиво. Хотя что там ПВП. Даже против обычных монстров мне в какой-то момент стало тяжело играть. Помню давали там на старте персонажа палочки какие-то. Активировал — на сутки приросты о которых писал выше: больше урон, больше хитпоинтов и всё такое прочее. Активировал палочку — пошёл выполнять квесты. Закончилась палочка — пошёл сосать лапу (к сожалению, не всегда лапу). Закончились палочки вообще — плати деньги или соси (вот тут уже прям не лапу). Правда, потом вроде бы всё сделали не настолько жестоко, но я не настолько люблю ММО чтобы потратить на игру ещё десяток-другой часов только теста ради)
Я помню её ещё на бетатесте, в самом начале. ММО Аллоды, была хороша. И задумка, и реализация. Но. Всегда есть но. После того как эту ММО купило мейлру, всё скатилось. А купили они её практически сразу. Анальный донат врезали куда только можно. И куда нельзя тоже врезали. В итоге, комфортно играть там стало малореально.
Так, с этой игрой всё понятно. Но я вот сижу и думаю: «Алоды», где-то я это уже слышал, правда не помню где. Так что же с ними стало и почему их воспринимают негативно? Причём тут высасывание денег?
Читай также