29 апреля 2019 29.04.19 2 1891

Когда уже нечего терять — Обзор игры Max Payne

+4

Яра приветствую! Изначально я хотел начать этот обзор с поэзии, но я не сумел выдавить даже банальное четверостишие. Поэтому придется снова начать обзор со вступления. В конце нулевых, и в начале 10-ых годов я начал очень часто играть в видеоигры. Самой примечательной моей особенностью тогда было то, что я никогда не проходил игры до конца. Единственные игры, которые я проходил до конца были третий Fallout и S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти, но как говорится, они были скорее исключением. Max Payne 1 и 2 также были одними из игр, которые я не проходил до конца. Однако время шло! И лишь только в 2016-м году я решил снова пройти дилогию целиком. И знаешь! Именно тогда я понял, что совершил грубейшую ошибку, поиграв в эту дилогию будучи ещё тогда мелким. А вообще я об этой игре ничего нового вряд ли скажу, но когда меня это останавливало?

Хочешь верь, хочешь нет! В отличие от Fallout, Max Payne на моем ноутбуке умудрилась запустится в широкоформатным разрешении.

ГЛАВНОЕ ПОДАЧА...

Если говорить о сюжете достаточно трезво, то он прост как две копейки. Макс Пэйн — обычный полицейский, который живет довольно обыденно и счастливо. У него есть любимая жена и дочка, работа и лучший друг с которым тот играет каждую неделю в покер. В один прекрасный день, вернувшись с работы домой, Макс обнаруживает что в его дом вломились бандиты, накачанные неизвестным наркотиком. Макс конечно убивает их, но увы, слишком поздно. В тот же день он потерял жену и дочку и все, чем он жил рухнуло за один день. Тогда Макс решил найти виновных, которые отняли все чем он дорожил во чтобы то ни стало.

Казалось бы! Сюжет можно довольно просто окрести как история о человеке, который потерял все самое дорогое в его жизни, и теперь он хочет это отнять у них. Другое дело, как его падают. Сюжет в Max Payne подается в мрачной атмосфере, приправленной элементами нуара. Погружению также помогает опустевший Нью-Йорк, который из-за снежной бури стал в мигом безлюдным и мертвым. Также в игре есть огромное количество отсылок к Скандинавским мифологии, что добавляет игре погружение в атмосферу.

Сюжетно важные моменты в игре подаются через комиксовые вставки, которые не только были просты в создании, но ещё и эффективны в подаче. Иногда сюжет подаются в кат-сценах самой игры, но их в игре довольно мало.

Этот разговор закончится не в пользу помощников Люпино

ОДИН ПРОТИВ ВСЕХ...

Основной же геймплей вокруг игры, строится вокруг перестрелок. В отличие от множества других боевиков, где главные герои сражаются против толпы монстров и пришельцев, в Max Payne игрок отстреливается против небольших отрядов людей в размере двух-пяти человек. Однако не думай, что все так просто! В отличие Серьезного Сэма, Би-Джея Блажковича или Дюка Нюкема, Макс Пэйн очень хрупок, и от от пяти попаданий из пистолета легко склеит ласты.

Единственный способ выжить тебе и Максу — это применять во время перестрелок замедление время (или же Bullet time). Работает она довольно просто: нажимаешь правую кнопку мыши во время бега, и Макс ненадолго замедлить время, что позволить не только легче прицелиться, но и в критический момент спасет ему жизнь. Другой вариант — это во время бездействия активировать замедление времени, и Макс в замедлении будет стрелять медленнее, но куда быстрее прицеливаться.

Оружейный арсенал в игре не шибко разнообразен, но практически каждая в тех или иных ситуациях будет полезна. В игре: 2 вида пистолета, 3 вида дробовиков, 2 вида метательных оружия, и по одному виду пистолетов-пулеметов, снайперских и штурмовых винтовок и гранатометов. Есть ещё холодное оружие, но они практически бесполезны и воспользуешься ими ты только один раз, и то принудительно в начале второго акта.

Все эти перечисленные вещи, объединяет одно — кинематографичность! Замедление времени, которая стала визитной карточкой серии, выглядит и по сей день эффектно, сочно да и просто круто. Благодаря толстокожести противников, перестрелки сложные и не прощающие ошибок. А каждое оружия стреляет и ощущается по своему.

Даже в такие критические моменты можно выжить, если применить смекалку и правильно выбрать оружие

В ЗАСНЕЖЕННОМ НЬЮ-ЙОРКЕ...

Максу Пэйну придется посетить десятки самых разнообразных по построению локаций. От опустевших станций метро, игра будет постепенно переносить тебя то в мотел, находящийся в самых низах города, то в горящем ресторане, то вообще игра закинет в хорошо охраняемую фабрику по приозводству оружия. Поэтому назвать локации в игре однообразными нельзя ни при каких обстоятельствах.

Графически игра выглядит просто отлично. Текстуры благодаря обработке фотографии стен, здании и объектов выглядят хоть и просто, но от того менее красивее и качественней они не стали. Частицы снега и огня для того времени выглядят круто, и, при этом не нагружает компьютер, что позволяет даже для ноутбуков стабильно запускаться в 60 FPS.

Беги Макс! Беги!

ЭТА МЕЛОДИЯ...

Да! Речь пойдет о музыкальном сопровождении игры! Вообще если говорить проще, то заглавную тему игры невозможно не узнать. Она довольна проста, привязчива и её узнать могут даже те, кто ни разу в жизни ни играли в Max Payne. Однако даже те треки, которые звучат в самой игре звучат отлично и, что самое главное, подходят под конкретную локацию

Небольшая музыкальная пауза в лифте, перед очередной пальбой

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ И ДРУГИЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА…

А вот со второстепенными персонажами вышло довольно… неоднозначно. С одной стороны они хоть и разные как по характерам, так и по мотивациям. С другой же стороны они никак не запоминаются. Главное их проблема как по мне то, что они минимально влияют на сюжет. По большей части они появляются исключительно во вставках, в то время как в самой игре, они не появляются совсем. Единственного персонажа, которого ты вероятно запомнишь — это Мону Сакс, и то, потому что в Max Payne 2, она сыграет основную роль.

Однако проблему второстепенных персонажей можно прикрыть. Если рассматривать игру исключительно как историю одного героя, то этот минус не просто некритичный, но ещё и смехотворный и жалкий. Макс Пэйн — это человек который потерял все самое дорогое в его жизни, и он хочет узнать не просто найти виновных, но и покарать. Макс хоть и хмур, но при этом может самокритично высмеять себя, да и за длинным черным плащом, скрывается его фирменная улыбка. Вдобавок Макс известен благодаря своими философскими по духу и настроению цитатами, которые добавили ему узнаваемости.

Макс Пэйн убил самого себя. Забавно!

НЕУЖДТО ПРЯМ БЕЗ НЕДОСТАТКОВ...

Долгие годы многих игроков тягал один простой вопрос — что плохого вообще было в Max Payne? Признаться честно… я даже не знаю. В техническом плане игра была отлична для 2001-го, перестрелки шикарны и по сей день, простой сюжет грамотно подавался мрачной атмосферой и немножко нуар элементами, да даже второстепенные персонажи не сказывались на игре негативно, несмотря на минимум влияния на сюжет.

Единственное, что могут подпортить впечатление об игре, так это уровни-кошмары. В прологе второго и третьего акта, Максу приходится проходить через лабиринты, построенные на его кошмарах. Если лабиринты не вызывают никаких негативных эмоций, то вот прыжки по трубам точно оставляют не самые приятные воспоминания. Однако даже они не сильно то влияют на впечатление от игры. Вдобавок, именно здесь есть трюк с разрушением четвертой стены, что довольно таки забавно.

Лучше заранее сохранись здесь, ибо умирать ты будешь здесь довольно часто

НИКОГО НИ УДИВИШЬ...

Если говорить о итоговом вердикте, то он никого ни удивить! Max Payne – это классика и образец для создания качественных шутеров от третьего лица. В ней нет никаких недостатков, а те что есть легко перекрываются.

А если ты — человек, который до сих пор не играл в эту игру раньше, то лучше скорее наверстывай это упущение. В Max Payne идеально все! От простой, но хорошо поданной истории, до перестрелок, которые и по сей день выглядят просто отлично.

Вдобавок, если тебе надоест проходить сюжет в который раз, то можно найти для игры просто ворох модов, которые не только добавляют новые механики, но и создавать свои собственные сюжеты в игре.

Все было кончено

Если ты являешься человеком, который до сих пор не играл в Max Payne, то без каких-либо раздумий беги в Steam и покупай игру. На этом у меня пожалуй все! Пойду пожалуй страдать в Baldur's Gate!

Итог: 9,5 из 10

Плюсы: простой, но хорошо поставленный сюжет, зрелищные и по сей день перестрелки, отличная графика, мрачная атмосфера, отличная музыка, запоминающиеся Макс Пэйн, разрушение четвертой стены.

Минусы: замело снегом.


Max Payne

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
24 июля 2001
3.6K
4.5
2 608 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сколько уже лет прошло, а широкоформатный фикс люди так и не научились применять…
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также