Little Misfortune — первое мнение после прохождения демо (новая Fran Bow?)
В понедельник 22 апреля состоялся релиз демоверсии проекта KillMonday Games — Little Misfortune, которая займет у Вас от 10-20 минут в зависимости от Вашего прохождения, если Вы будете обращать внимания на все детали и взаимодействовать со всеми предметами, внимательно читая все диалоги, то в таком случае демоверсия растянется до 20 минут.
Сразу хотелось бы отметить движок игры – Unity. Все выглядит очень оживленно, начиная от персонажей, заканчивая пейзажами и прочим бэкграундом. В целом анимация и проработка удивляет, все очень красочно, живописно, в общем картина впечатляет. Еще со времен Fran Bow удивляешься, как Наталия Мартинсон (художник, аниматор) может совмещать взаимоисключающие вещи и создавать исключительный контраст в картинке. Речь идет об окружениях в игре, в самом начале мы оказываемся в доме семьи главной героини – Рамирес Эрнандес. Домик выглядит уютно, обстановка вне дома тоже достаточно спокойна, глубокая проработка деталей, деревья, солнышко и ничего от хоррора мы не видим, однако демоверсия двумя моментами дает понять игроку, что в будущем его ждет темная сторона и устрашающие моменты при прохождении. Для полного понимания прикреплю скриншот, стилистика очень напоминает окружение в игре Fran Bow, когда Фрэн принимала волшебные пилюли.
В отличие от Френ, Рамирес не нужны волшебные пилюли, чтобы видеть темную сторону мира.
Вообще, демоверсия отлично демонстрирует геймплей и основы игры, на которой зиждется весь фундамент. Игру начинает Мистер Голос (по крайней мере так его называет сама Рамирес) и рассказывает игроку о правилах игры, также этот Голос ломает четвертую стену и разговаривает с самим игроком, обращаясь к нам «эй ты, по ту сторону экрана», что создает отличную вовлеченность в процесс. По словам Голоса правила игры очень просты – пройдите игру до конца, и Вы будете вознаграждены, то же самое он говорит и Рамирес – «пройди игру до конца, и я дарую тебе Бесконечное Счастье», девочка соглашается и говорит, что она могла бы подарить это Счастье своей маме (как мило, не так ли?). Однако, можно понять, что Голос не так прост и он что-то скрывает от маленькой героини, Вы поймете это при прохождении демо.
Секретная база Рамирес, думаю, многие в детстве строили себе свое «место спокойствия» и чувствовали себя в безопасности, как бы ограждая себя от внешнего мира.
Также демоверсия отлично демонстрирует нововведение – возможность выбора, мистер Голос также неоднократно акцентирует на этом внимание и говорит, что в этой игре нет понятие «плохое» или «хорошее», есть только Ваш выбор и определенные последствия. Я лично люблю игры, где выбор игрока реально на что-то влияет, это значит, что в Little Misfortune будет несколько концовок, и, наверное, одна из них будет истинной, хотя, учитывая вектор развития разработчиков, думаю, они скажут, что «истинную» концовку каждый игрок определяет для себя сам, что ж, будем посмотреть, как говорится. Также разработчики отказались от инвентаря, чтобы не замедлять и не обрывать процесс. По словам Исака и Натальи, наличие инвентаря в их предыдущем детище замедляло процесс и всячески сбивала игрока, нарушая атмосферу и процесс вовлеченности, по их мнению, без инвентаря игра будет выглядеть более целостно и игрок не будет ни на что отвлекаться. Посмотрим, получится ли и оправданно ли такое решение.
При выборе, игра очень сильно замедляется и размыливается, как бы показывая всю важность данного момента. Мистер Голос призывает понять игрока о том, что его выбор намного важнее, чем он может себе представить.
Если вы не знакомы с Fran Bow и творчеством KillMonday Games, то игра по началу может показаться вам детской, при ее рисовке и главной героине в виде маленькой девочки, но не спешите с выводами. Уже в демоверсии можно легко понять о том, что разработчики поднимают довольно серьезные вопросы. Сама Рамирес является очень милой и правильной дочкой, которая растет в не очень правильной семье. Если Вы ознакомитесь с дневником главной героини в ее «секретной базе», то узнаете, что ее родители часто ругаются, отец периодически избивает мать, мама в свою очередь постоянно курит и пьет вино, говоря своей дочке о том, что это всего лишь сок. Из-за постоянных ссор родителей, отец спит не дома, а в своей машине во дворе, о чем говорит сама героиня, если Вы подойдете к этой машине. В общем при обращении внимания на такие детали, Вы легко поймете о том, что подтекст и проблемы, которые затрагивают создатели довольно серьезные, и Ваш взгляд на данное произведение сразу изменится. Учитывая всю атмосферу и серьезность, не думаю, что много концовок в этой игре будут положительными, но в скором времени мы это узнаем.
Одна из страниц дневника Рамирес, где она рассуждает о том, нормально ли то, что Папа бьет Маму и следует ли ей бить людей, которых она любит?
Отдельное внимание хотелось бы уделить замечательной озвучке персонажей, голос Рамирес просто умиляет, в свою очередь озвучка мистера Голоса максимально соответствует автору со стороны, который будто сам создал эту игру и знает, чем она закончится, своего рода Оракул. В конечном итоге уровень произведения заметно вырос в сравнении с Fran Bow (которая тоже была замечательной). Этот факт не может не радовать, разработчики растут и расширяют технологическую и геймплейную составляющую.
Ну и что по итогу? Мы получили замечательную, короткую демоверсию, которая показывает все, и не показывает ничего одновременно. Разработчики поступили очень умно, показав нам вектор развития игры, геймплей, рисовку, возможность выбора и при этом сделали это на очень короткий промежуток времени, так, чтобы игрок не понял ничего о сюжете, что заставляет ждать и предвосхищать предстоящий релиз, который намечен на середину этого года, а мы будем врубать режим Хатико и надеяться, что данное произведение произведет такой же фурор, как и ее предшественник в лице Fran Bow. Всем советую скачать демоверсию и ненадолго погрузиться в эту атмосферу. Всем спасибо, всего хорошего!
Лучшие комментарии