18 апреля 2019 18.04.19 4 2500

Обзор игры GUN

-1

Около полугода назад отгремел релиз Read Dead Redemption 2, которая, безусловно, стала прорывной игрой. Также она стала, однозначно, лучшим игровым вестерном из когда-либо созданных. Но, если подумать, этот жанр нельзя назвать очень богатым на крупные проекты. Помимо серии Read Dead в голову приходят лишь серии Call of Juarez и Desperados. Но я все же решил рассказать о другой игре под название GUN. Выбрал я именно, ее так как о ней у меня осталось довольно приятное впечатление в детстве, и я, перепройдя игру сейчас для обзора, хочу сравнить свои воспоминания о ней тогда и свою оценку игры сейчас.

Жанр

Мне кажется, стоит поговорить немного о жанре вестерна. Этот жанр, как всем известно, зародился в кинематографе, хотя и имел под собой литературную основу. Зародился он очень давно: первый фильм жанра «Большое Ограбление Поезда», который оказал сильное влияние на развитие вестерна и всего кинематографа в целом, вышел аж в 1903 году. Однако золотым временем для вестерна в кино стали 60-е годы прошлого столетия, когда вышли такие фильмы как «Однажды на Диком Западе» и легендарная долларовая трилогия Серджио Леоне. Главным критерием, определяющим принадлежность того или иного фильма к этому жанру, является сеттинг. В вестерне действие должно происходить в Америке второй половины XIX века или начала XX века, так называемом Диком Западе. Однако, на самом деле, сеттинг – не самый главный фактор. Главными составляющими вестерна являются неспешный темп повествования, типичные для жанра персонажи, идеи и другое. Поэтому могут существовать какие-нибудь космические вестерны или даже фэнтези-вестерны. Но так как в играх жанр определяется геймплеем, то вестерном стоит считать только те игры, действие которых происходит на Диком Западе. К примеру, Read Dead Redemption – это шутер от третьего лица, а серия Desperados – RTS, но они оба все равно относятся к жанру вестерн.

Игра

GUN (название игры пишется большими буквами, хотя это никакая не аббревиатура) вышла в ноябре 2005 года на ПК, PlayStation 2, Game Cube, Xbox и Xbox 360, а позже, в 2006-ом, и на PSP. Игру разработала студия Neversoft, а издала компания Activision. GUN получила довольно хорошие оценки у игровой прессы и игроков.

Сюжет

Несмотря на то, что игра вышла в 2005 году, спойлерить сюжет я все же не буду, так как, может быть, кто-то из вас захочет пройти. Важно отметить что сюжет абсолютно линеен. Итак, действие происходит в США в штате Монтана в 1880 году. Главного героя зовут Колтон (Коул) Уайт. Он и его отец Нед спокойно живут себе, промышляя охотой. Но однажды, когда они снова собрались продать мясо и шкуры на проплывающем по реке пароходе, к Неду подходит какая-то знакомая ему девушка, и они уходят в каюту, где она показывает ему какой-то сейф. Позже мы видим как эта самая девушка ругается с каким- то мужчиной в одежде проповедника, после чего он убивает ее, бросив ей в спину топор. Сразу после этого на пароход нападают бандиты, и мы вынуждены отбиваться от них. Однако нам это не удается, и когда мы с Недом остаемся чуть ли не единственными выжившими, он отдает нам жетон из салуна в Додж-Сити и выкидывает нас за борт чтобы спасти нас, предварительно сообщив, что он нам никакой не отец. На этом сюжетная завязка игры заканчивается. Если говорить о сюжете в целом, то он не представляет собой ничего особо выдающегося, но все же довольно неплох. В игре порой встречаются довольно интересные персонажи, но многим из них, к сожалению, уделяется очень мало времени. Никаких важных реальных исторических событий, к примеру гражданской войны 1861-1864 годов, как это делали некоторые кино-вестерны, сюжет игры не затрагивает. Однако в игре есть два реально существовавших индейских племени: апачи и черноногие.

Геймплей

Геймплейно, GUN – это шутер от третьего лица в открытом мире. Итак, как шутер игра действительно неплоха: стрелять действительно приятно из любого оружия, враги отлично реагируют на попадания, и, в целом, шутерная механика, которая представляет собой примерно 90% всей игры, реализована хорошо. У игрока есть 5 видов огнестрельного оружия: револьверы, ружья, дробовики, винтовки и луки, а также оружие ближнего боя и метальное оружие: зажигательные гранаты и динамит. Каждый класс оружия имеет по несколько представителей. В игре 4 револьвера, 2 ружья, 4 дробовика, 2 винтовки, три лука, а холодное оружие представлено ножом, томагавком и саблей. Однако стоит сказать, что прицельная стрельба в игре осуществляется от первого лица, но не через мушку, а через перекрестие. Однако режим прицеливания имеют только ружья, винтовки и луки, а у револьверов есть режим скоростной стрельбы также от первого лица с перекрестием, но с замедлением времени и автонаведением через клавиши A и D.

Прокачивать орудие можно у торговцев за деньги, причем прокачивается не одно конкретное оружие, а весь класс. При этом поменять оружие на другое можно в абсолютно любой момент через меню паузы игры. Все оружие в игре открывается исключительно по сюжету. Причем иногда это обставлено довольно неплохо, например

Сержант Холлистер, который командовал бойней на пароходе в начале игры, ходит с ружьем вашего отца Неда, и когда мы убиваем его, мы забираем это ружье себе.

Также в игре есть прокачка самого персонажа, но, на мой взгляд, это самый бессмысленный аспект игры, так как осуществляется она тоже только по сюжету, то есть после каждой миссии вам пишут, какие характеристики улучшились и насколько. Единственное, что прокачивается иным способом, это здоровье, так как оно, как и оружие прокачивается у торговцев.
Кстати, стоит поговорить о местной системе “здравоохранения”. Если вам говорят, что крепкий алкоголь вреден для здоровья, не слушайте их, ведь в GUN вы восстанавливаете здоровье, отпивая немного из бутылки с виски. А если серьезно, то это выглядит немного забавно и даже иронично.

Теперь стоит перейти к открытому миру в игре. И вам не стоит ожидать большого и проработанного мира как RDR2, потому что открытый мир в GUN очень маленький (я бы даже сказал крошечный).

Однако для своих размеров он довольно красивый. Там есть и 2 города, пускай даже по размерам похожие на деревню, небольшой каньон, скалы, прерии. Проблема в том, что из-за маленьких размеров карты переходят друг в друга они очень резко, что не очень хорошо сказывается на атмосфере. Однако отдельно друг от друга эти локации выглядят очень даже неплохо, особенно каньоны, когда едешь по ним в первый раз.
Кстати о транспорте. По миру вы будете передвигаться на лошади ( вот это поворот!!!), и езда верхом реализована здесь хорошо. Лошадь довольно отзывчива в управлении, и ездить на ней здесь довольно приятно. У лошади тоже есть своя шкала здоровья, то есть лошадь может погибнуть прямо под вами. Можно ехать спокойно, а можно и галопом. Причем галоп здесь тоже сделан довольно интересно. Ты можешь просто удерживать кнопку быстрой езды, а можешь и нажимать ее чтобы ударить шпорами по бокам лошади и заставить ее скакать еще быстрее, но при этом у нее убывает немного здоровья, так что этим не стоит злоупотреблять, иначе можно убить лошадь. К слову здоровье лошади тоже можно увеличить у торговца.

Теперь, после того, как я описал основные механики игры, стоит перейти к миссиям, которые вам придется выполнять по ходу сюжета, а также второстепенным.
Основные миссии выполнены на довольно неплохом уровне. Во многих из них есть своя задумка, особенность, которая делает ту или иную миссию интересными. В конце некоторых миссий происходят сражения с боссами. Их нельзя назвать выдающимися, однако заметно что разработчики старались сделать их интересными и разнообразными. Также стоит отметить, что основные задания игры весьма неплохо срежиссированы и, что не маловажно, связанны между собой и двигают сюжет. В игре довольно много запоминающихся моментов.

Мне больше всего запомнился штурм форта Холлистера, из которого мы незадолго до этого сбегаем

.
Второстепенные же миссии не блещут таким разнообразием. Их не так много, и всех их можно разделить на 4 группы: задания шерифов, доставка, розыск и охота.
Задания шерифов заключаются, в основном, в убийстве бандитов. Ничего особо интересного здесь нет. Доставка – это работа почтальоном, то есть игроку надо всего лишь добраться из одной точки в другую. В принципе, тоже ничего интересного. Задания о розыске ты берешь, находя объявления. Здесь уже поинтереснее, так как выполнять эти задания можно двумя способами: убить преступника или взять живым. Второе более сложное в выполнении, но более вознаграждаемое. А вот охота реализована по другой схеме, чем другие задания. Ты берешь заказ на убийство редких животных. Тебе говорят, где его можно найти, и ты идешь туда и убиваешь это животное. Но здесь тоже есть вои особенности. Во-первых, убивать животных стоит из лука, так как за это опять же платят больше. Во-вторых животное можно упустить, но через некоторое время оно снова появится в том же месте. В-третьих некоторые животные имеют свои особенности, например черный волк не убегает, а, наоборот, атакует игрока, представляя действительно серьезную угрозу жизни. В целом, охота реализована неплохо.
Также стоит упомянуть еще и покер.

Реализован он тоже неплохо, но здесь есть ряд нюансов. Покер в GUN является второстепенной миссией, а не сторонней активностью, как это бывает обычно во многих играх. То есть это значит, что если ты проигрываешь, то ты не теряешь деньги, а всего лишь проваливаешь миссию и можешь попробовать еще раз, не рискуя при этом ничем. Это полностью лишает игру азарта и делает ее не такой интересной.
Кроме выполнения второстепенных миссий есть еще один способ заработка. Купив у торговца кирку, можно начать добывать золото, куски которого разбросаны по всему игровому миру.

Важные примечания

1. Игра довольно жестока. В ней есть сцены насилия и расчлененка. Я помню, как в детстве меня корежило от сцены отрезания уха и трупов с ободранной кожей, несмотря на графику 2005 года.
2. Сюжетные видеоролики, на мой взгляд, поставлены очень хорошо, что дает большой плюс к кинематографичности и атмосфере.
3. Внешний вид персонажей, особенно отрицательных, в плане дизайна проработан в игре хорошо. Лучше всех сделан внешний вид Холлистера (я знаю, что уже третий раз его упоминаю). Он действительно устрашает: очень бледная кожа, шрамы на лице, густая борода, высокий рост, медвежья голова сзади.

4. Очень важное достоинство игры – саундтрек. Он отлично работает на атмосферу, что является самым главным для саундтрека в играх.

Заключение

Я старался оценивать игру максимально объективно, не через призму моей ностальгии, и, даже при этом, игра меня не разочаровала. GUN – это действительно добротный игровой вестерн с неплохим сюжетом, хорошим геймплеем и атмосферой, в который мне и сейчас было приятно играть, несмотря на то, что игре уже более 13 лет.


GUN

Платформы
PC | PS2 | PSP | XBOX | X360 | GC
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2005
662
4.1
478 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помню эту игру, когда-то очень нравилась. Потом хотел перепройти, но так руки и не дошли.

Вот из-за заголовка сейчас нахватаешься минусов. Какой-то непонятный кликбейт, тем более, что вообще непонятно толком, как связаны GUN и RDR.
Я знаю, моя статья была не очень (мягко сказано), но параллельно с ней я работал и над обзором. Надеюсь, вам понравится
Читай также