8 апреля 2019 8.04.19 11 2050

EGS. Закопаем топор войны.

-22

Мой первый блог, скорей всего будет хромать все — от арфографии до оформления.

Поводом к написанию послужил вопрос — «А заслужили-ли EGS такую волну хейта?».

ДА!

Собственно хотелось бы высказать не популярное мнение касательно магазина.

Начнем издалека. Выделим причины из-за которых игроки готовы тратить свои кровно заработанные на игрушки:
1) Чтобы играть. Самый банальный
2) Чтобы очистить совесть. Да, да, почти все, кто начал играть до «эры Стима» немного пираты.
3) Ради социальных сервисов. Форумы, чаты, отзывы…
4) Ради дополнительных игровых сервисов. Значки, профиль, уровень, баттлпасы… Стим тут явный лидер.
5) Чтобы поддержать разработчика. И вот тут и появляется EGS.

Итак начнем с того, что я верю в чемоданы Эпиков. Сейчас объясню как я их вижу:
1) Они «покупают» у разработчика N игр.
2) В дальнейшем EGS получает полную прибыль от продажи первых N копий игры.
3) Все последующие копии делятся 12-88.
Что в итоге получается:
1) Эпик сильно рискует своими деньгами. В их интересе продать минимум N игр. А также следить за контролем качества игр при такой «покупке».
2) Разработчик обеспечил тебе подушку безопасности, но также в его интересах продать N+ игр, ведь именно тогда будет дополнительный доход.
Что я хочу этим сказать — если для вас основным критерием покупки игры является 5, то бегом закупаться в EGS.
Также не исключаю, что для некоторых игр N=0 и разработчики пришли за рекламой, боясь потеряться в Стиме.

Теперь перейдем к 4, тут у Эпиков на данный момент полный провал, а ведь недавний баттлпас в АРЕХ показал, что это важно.
Хотя по изначальному плану они не собираются сильно развивать этот сегмент, но необходимые со временем введут что видно по их карте.

Самое интересно, как Эпики решили проблему с пунктом 3 — полностью перевесив всю работу на разработчика.
Итак, в EGS не будет:
-форума и гайдов,
-голосового чата,
-стрим-сервиса…
Они как бы говорят зачем все это в лаунчере когда уже есть:
-Сайт разработчика с форумом,
-Discord,
-Twich и YouTube…
не будем пытаться конкурировать со Стимом. =)
Но также есть сомнительная часть: весь саппорт, а также модерация обзоров также ложиться на плечи разработчиков.

А теперь вернемся к пункту 1 и 2. Если ты действительно хочешь только играть, то пираты ждут тебя с распростертыми объятиями, единственно иногда придется cjdth;fnm gjregre — мультиплеерные игры. Если ты просто хочешь очистить совесть то скорей всего ты покупаешь со скидкой и спустя год-два, как раз кончается время экслюзивности.

Вот мы и подошли к «притче во языцех». Тут можно относится по разному, но для меня временная экслюзивность достойная награда от разработчиков за лояльность. Подобные вещи с ранним стартом практикуют практические все ММО. Для сингла это в новинку, но, попрошу заметить, что время сократилось до полугода, но о стабильности пока говорить рано. Несомненно такое новшество заслуживает порицания. =)

И наконец мы подошли к начальному «Почему же Эпики заслужили столько ненависти?». Да потому, что они сделали для этого все возможное. Не предугадать реакции на их действия просто нереально. Они специально спровоцировали — «зажгли пламя» народного гнева, а дальше костер запылал сам, многие уже просто готовы подкинуть туда дровишек, чтобы погреться к костерка. Но зато что они получили — магазин без всего за какие-то 4 месяца сравнивают с лидером рынка в течение 10 лет. Это же неслыханный успех.

Что я хочу сказать эта конкуренция ближе к соревнованию «кинотеатр vs онлайн-кинотеатр». Никто пока не собирается полностью отказываться от Стим. На качество продуктов это тоже сильно не повлияет. Просто большую часть в обеих индустриях происходит на релизе. И ничего страшного, что разработчик изначально крутить свои фильмы/игры там где он больше заработает.

Отчасти этот пост написан для того, чтобы показать, что можно говорить «за EGS» не скатываясь в «Стим скатился».
Лично для меня, почти ничего не изменилось. Я все также предпочту Стим, играть в игры двухлетней давности и покупать одну игру по фуллпрайсу раз в два года. =)

update: любой оскорбительный пост, переходящий на личности будет удален.

 

Лучшие комментарии

Мой первый блог, скорей всего будет хромать все — от арфографии до оформления.
А ещё ты выбрал тему, которая, мягко говоря, уже всем надоела.
хотя лично меня от нее тошнит
Вот, я это и имел в виду. Обрати внимание, как минусят комментарии с упоминанием EGS на главной. Да и блог твой не в плюсе, как видишь. Не та тема, что нужна в Блогах сейчас.
А что насчет варианта, что некоторым людям просто не очень хочется приобретать игру на платформе, кишащей проблемами с безопасностью, и не умеющей в такой базовый функционал как предзагрузка или проверка целостности файлов? Но при этом выбора купить игру у них не остается силами держателей этой самой платформы?

И ведь убрали возможность купить игру не только в Стиме, и но и в ГОГе. В то время как сам ГОГ, например, предоставил игрокам причину покупать игру у них, а не в Стиме, не убирая при этом непосредственно возможность купить игру в Стиме.

Держать эксклюзивы как единственную фишку для привлечения игроков к платформе не выгодно ни Эпикам, ни игрокам. Особенно в долгосрочной перспективе. Ведь как только Эпики перестанут выкупать права на эксклюзивы, если до этого момента они не предоставят игрокам других причин покупать там игры (с чем они не спешат), их там попросту никто покупать не станет, вновь переключившись на более удобные для потребителя площадки.
Не согласен, тема не надоела — посмотри новости. хотя лично меня от нее тошнит. =)
Поэтому и пытаюсь высказать нейтральное, альтернативное мнение, которого нигде не видел. =)
Я не зря сравниваю с индустрией кино. У тебя остается выбор посмотреть пораньше на условиях поставщика услуг, что в первую очередь выгодно разработчикам, или позже в более комфортных условиях. Многие так даже готовы заплатить больше, чтобы ознакомиться с продуктом раньше других.
Вот только что плохого в том, что появилась возможность сказать разработчикам «большое спасибо»?
ЧТО? Издатели и разработчики хотят получать больше прибыли от своих игр??? Вот ето нонсенс. Думаю, не надо говорить, что Эпики предоставляют для этого более выгодные условия.
Вся суть этих визгов порваных стимодетей сводится к тому, что их библиватека перестанет выглядеть как один большой список, поэтому они бегут писать рецензии на ЭГС на страницах игр в стиме.
На самом же деле, стим — это жадная монополистская помойка, породившая бесконечные горы мусора и привишая людям обыкновение платить и думать меньше. Это выгодно для пользователей, но совсем не выгодно для тех же издателей и разработчиков, учитывая, что жирный отбирает почти треть дохода. Я вообще давно ожидал, когда появится кто-то, кто начнёт душить этот стим и вальве с их бизнесом.
Вы можете бесконечно высирать обзоры и статьи, но ЭГС уже не денется никуда и продолжит собирать эксклюзивы, продавая их за фуллпрайс. Всё равно купите же. А если не купите — так и не нужны вы, другие купят. В скором времени Эпики, я думаю, доведут свой сервис до ума и нормальную поддержку прикрутят и прочее, как только аудиторию наберут.
Может, когда в стиме кроме индипараши на юнити ничего не останется, жирный, наконец, задумается о том, что пора что-то поменять. Ну либо так и будет турниры по дотану проводить и карточками торговать, всё равно же хаваете. Как бы то ни было, поделом.
Что плохого в том, что у разработчиков появился способ получать больше денег. Тут уже дело каждого, что он предпочтет больше: проверенный временем собственный комфорт или поддержку интересующего проекта.
их библиватека перестанет выглядеть как один большой список

На счет библиотеке в Стиме она уже слишком большая, там есть конечно возможность разделения по
собственным категория. Вот тут я забыл, что есть еще коллекционеры, их частично к 2 бы относил, их важно обладание нежели все остальное. И у многих библиотека и так разделена по разным лаунчерам. Серию того же Ведьмака предпочтительнее иметь в ГоГе, а не Стиме, на худой конец в обоих магазинах.
На самом же деле, стим — это жадная монополистская помойка, породившая бесконечные горы мусора и привишая людям обыкновение платить и думать меньше.

Это не совсем правда. Есть множество других способов приобретения игр.
Я был бы рад, если Стим магазин на 3 категории разделил:
1) «Помойка». То что есть сейчас — все в общей куче.
2) «ААА». Крайне мало игр, но зато это привлечет как разработчиков — они не потеряются. Так и будет удобно игрокам, которые предпочитают только крупные проекты.
3) «Инди». Только честное инди — без издателя.
Но это уже из разряда хотелок. =)
жирный отбирает почти треть дохода. Я вообще давно ожидал, когда появится кто-то, кто начнёт душить этот стим и вальве с их бизнесом.

А вот тут явное заблуждение. Создание своего сервиса и привлечение туда аудитории может стоить тебе куда как больше 30% прибыли. Особенно на начальном этапе. С привлечением аудитории Эпики очень хорошо справились, но очень сомнительными способами. А маленький процент они берут из-за того, что предоставляют только связь покупатель-продавец. Стим же выезжает на саппорте и более удобных для пользователя услугах. Вот только нужны они не всем.
Всё равно купите же. А если не купите — так и не нужны вы, другие купят.

Лично я, пока покупать не собираюсь, но ничего плохого в возможности выбора не виду. Время рассудит смогут, ли ЕГС выжить или нет.

они бегут писать рецензии на ЭГС на страницах игр в стиме.

Это пока единственным минус всей этой войны. Сам по себе ревью-бомбинг, вещь хорошая и полезная. Вот стало в ГТА много читеров и логично, что удовольствие от игры будет хуже. Вот рейтинг и падает вниз, от чего разработчики стараются побыстрее поправить проблему. А вот в случае бомбинга на другие произведение это уже перебор. Это плохо что внешние факторы никак не затрагивающие наполнение готового продукта влияют на его оценку. Как и совсем абсурдные бомбешки — RDR2 на метакритеке за не выход на ПК.
Я ожидал гораздо больший минус:
1) От людей, что против Стима
2) От людей что за Стим.
3) От людей, кто ценит хорошие блоги.

Тема на мой же не сильно избитая. Особенно с такого ракурса. Если есть претензии по оформлению, готов редактировать. По тексту — готов к дискуссии. Пока только понял, что кликбейтное название было плохой идеей. =)
Читай также