6 апреля 2019 6.04.19 21 5112

Tales of the tales — История серии Tales of — #11 Tales of Vesperia

+29

Tales of Vesperia была разработана студией Namco Tales Studio, а точнее её подразделением Team Symphonia, в 2008 году для консолей XBOX 360. Работы над игрой начались ещё в 2005 году и было понятно, что пора уже выходить на новый уровень. PS2 безбожно устаревала и по завершению новой части никому не будет нужна, однако в то время релиз новой консоли был только у детища Microsoft. Выбора особо не было и решено, что первыми пощупают игру обладатели коробки. Тем не менее через год после релиза улучшенная версия добралась до PS3, в неё добавили пару играбельных персонажей, дополнительную озвучку и несколько новых фич. Именно на основе неё и был сделан ремейк Tales of Vesperia: Definitive Edition в 2019 году для всех современных платформ. Разбирать я буду в основном ремейк, так как оригинальная игра не слишком сильно отличается, а желающие приобщиться будут знакомиться скорее всего именно с этой версией. Ну а ещё я не смог отказать себе в удовольствии пройти Весперию на русском. Так что устраиваемся поудобнее, мы начинаем. =^.^=

 

Песня в опенинге принадлежит перу и голосу Kaori Asada, более известной как Bonnie Pink.

На этот раз нас встречает совершенно новый мир под названием Терка Люмирес, где люди живут в городах, защищёнными бластиями. Это механизмы с кристаллическим сердечником, способные воспроизводить барьеры вокруг городов, питать машины и помогать людям в бою. Формально миром управляет безымянная Империя, но часть её граждан в знак протеста против притеснения простого народа, коррупции и беспредела высокопоставленных лиц создали независимые гильдии. Они занимаются торговлей, строительством, охотой на монстров и всем тем чем должны заниматься гильдии, а чтобы Империя не могла навязывать им свою волю, многие из них объединились в Союз и смогли создать достойную армию, способную противостоять имперским рыцарям и защищать свои права.

Дон Вайтхорс — человек-легенда и глава Союза гильдий. Вместо «здрасьте» при первой встрече решает проверить силушку Юрия.
Дон Вайтхорс — человек-легенда и глава Союза гильдий. Вместо «здрасьте» при первой встрече решает проверить силушку Юрия.

История начинается с того, что в столице Империи в Нижнем квартале сломалась бластия, которая отвечала за доставку воды в этот район бедняков. Она затопила округу и, пока местные пытаются справиться с проблемой, наш протагонист Юрий Лоуэлл, и его верный пёс Репид отправляются на поиски мага, который последний раз проверял бластию. Всё таки жители отдали последние копейки за доступ к воде и пора наказать нерадивого «сантехника» за плохую работу. Благодаря Репиду и его нюху он находит мага в заброшенном поместье, но этому проныре удаётся улизнуть. Преследование тоже не задаётся, Юрия перехватывают рыцари и садят в тюрьму за проникновение в особняк. Но разве может какая-то камера удержать парня надолго? Ему удаётся сбежать не без помощи какого-то подозрительного типа и по пути спасти загадочную девушку, на которую напали рыцари. Она называет своё имя – Эстелиза и ищет Флинна, старого друга Юрия, которому хочет передать нечто важное. Вскоре оказывается, что им по пути, город, где может прятаться проныра-маг, и место, куда отправился Флинн, находятся рядом. Во время путешествия им встретятся новые друзья и соратники, они создадут гильдию под названием «Бравая Весперия» и вольются в сложные взаимоотношения Союза и Империи, будут бороться не только за мир во всём мире, но и за сплочённость собственной гильдии.

Сюжет, чего и следовало ожидать от Team Symphonia, является одним из достоинств игры. Он в меру закручен и интересен с неожиданными поворотами, нестандартными злодеями (хотя и шаблонных предостаточно). Даже последний босс не вызывает неприязни у группы, бой с ним — не месть или праведный гнев, а способ доказать друг другу, что избранный ими путь имеет право на существование. Тема с гильдиями и её правилами лично для меня близка и было приятно видеть знакомые ситуации и проблемы, с которыми сталкивается неопытный глава гильдии. Правила гильдии абсолютны и их нарушение наказуемо, но бывают ли ситуации, когда приходится их нарушать? Как на это реагировать? Как сделать так, чтобы не идти на сделку с совестью? В Tales of Vesperia затронуто много спорных философских вопросов. Под стать им и персонажи, которые эти вопросы решают, и Юрий один из самых нестандартных героев подобных игр. Он совершает такие поступки, которые никогда бы не были позволены в jrpg такого уровня, он твёрд в своих убеждениях и отстаивает их в спорах со своим другом Флинном. Поняв, что закон не работает, что преступник, благодаря связям и деньгам выходит оправданным, не смотря на неоспоримые доказательства, Юрий поджидает его и совершает самосуд и при этом не жалеет о совершённом. Он – зрелая сформировавшаяся личность, он – реалист и действует на основе здравого смысла. Если бы я был девушкой, влюбился бы. Наконец-то нам дают возможность управлять взрослым прозорливым героем, который не строит из себя дурачка. Я не раз ловил себя на мысли, что вот тот что-то замыслил, а эта наверняка обманывает, а вот там сто пудово ловушка. И как только у меня появлялись эти умозаключения, Юрий тут же их озвучивал. Он не пытается выглядеть глупее игрока, он умеет делать выводы и иногда опережает с этим меня. Это однозначно главное достижение Весперии.

Юрий Лоуэлл – главный протагонист Tales of Vesperia и одновременно первая достопримечательность игры. Это достаточно взрослый парень 21 года от роду, который за свою жизнь уже успел побывать в сложных жизненных ситуациях. Родился он в городе Зафиас, столице Империи, и со своим другом Флином жил в Нижнем квартале бедняков. Когда они выросли, пошли на службу в рыцари, но Юрий со временем разочаровался в своей работе и Империи и в настоящий момент протирает штаны в своей комнате над кабаком. Он ненавидит аристократов и их отношение к низшим по рангу. Часто совершает хулиганские действия, чтобы защитить своих друзей, так что тюремная камера – чуть ли не второй для него дом. Юрий часто использует при общении иронию и сарказм, любит поддевать всех, кого можно потроллить, но при этом всегда придёт на выручку и серьёзен в ответственных ситуациях. Он признаёт, что выбрал свой путь для достижения справедливости в мире, часто берёт на себя слишком многое, даже если потом придётся жалеть. Он — реалист и решительный человек, он готов был убить друга, если не было бы другого выхода спасти его.

Всё что надо знать о Юрии.
Всё что надо знать о Юрии.

Эстелиза – загадочная девушка, по виду голубых кровей, которую Юрий спасает в замке от рыцарей. По словам Эстель она никогда не покидала замок и путешествие для неё оказывается не просто интересным и познавательным времяпрепровождением, но и возможностью определить своё место в мире и понять чего она на самом деле хочет. На такой поступок её бросает необходимость сообщить нечто важное Флинну. Долгое пребывание в замке ограничила круг её интересов и книги стали для неё лучшими друзьями из-за чего она ведёт себя как настоящая ходячая энциклопедия. Эстель бьёт все рекорды наивности, абсолютно не понимает намёков, шуток Юрия и некоторых пикантных ситуаций. Изо всех сил пытается подружиться с Репидом, который постоянно её динамит, и любит давать пятюню в случае победы, которой её научил Юрий.

Всё что надо знать об Эстель
Всё что надо знать об Эстель

Кэрол Капер – двенадцатилетний паренёк с огромным молотом. При встрече с компанией героев состоит в гильдии «Охотничьи клинки», но позже его выпирают за трусость и он прибивается к нашей команде. Паталогически боится монстров, особенно жуков, но при этом тщательно скрывает это. Старается выглядеть храбрым и клёвым, отчего становится жертвой шуток Юрия и Ворона, но всё равно не признаёт своих слабостей. Для группы приключенцев он что-то вроде гида, Кэрол знакомит своих новых друзей с гильдиями и их главами, объясняет что к чему в этом мире и каким правилам стоит подчиняться. Неудачно пытается шутить, за что получает от Риты по голове.

А этого о Кэроле лучше не знать.
А этого о Кэроле лучше не знать.

Репид – пёс Юрия, происхождение которого можно узнать из аниме Tales of Vesperia: The First Strike. Выглядит максимально необычно, курит трубку и в бою использует кинжал. Юрий утверждает, что выбор такого оружия связан с достоинством Репида, ибо не пристало такому как он использовать клыки и когти. Собакен говорить не умеет, но его хозяин каким-то чудом может понять в лае и завывании, что хочет сказать Репид, что в свою очередь рождает в Эстель чувство зависти. По характеру чем-то напоминает Юрия, спокоен в любых ситуациях и редко выражает эмоции.

Рита Мордио – гениальный маг и настоящий про по части бластий. Жила в городе Аспио и наживала бы дальше себе отвратительную репутацию, если бы в один прекрасный денёк к ней не завалился Юрий. Она бы ни за что на свете не пошла бы с этими нахалами, если бы не Эстель и её странная лечащая магия, которой просто не могла не заинтересоваться юная исследовательница. У Риты скверный характер, ей постоянно что-то не нравится, она вспыхивает от каждой мелочи и эта мелочь тут же от неё получает по башке. Всё, что её заботит, — бластии, она просто помешана на этих механизмах и относится к ним как живым существам. И когда встаёт вопрос об уничтожении бластии, Рита чуть ли не грудью бросается на её защиту.

Джудит – девушка из народа крития, внешне очень напоминает эльфийку с соблазнительными изгибами тела, которое закрывает пара тряпочек. Объект вожделения Ворона и сальных шуток. Когда надо кого-то соблазнить, она обычно первый кандидат. По характеру девушка всегда спокойна и рассудительна, по её словам она абсолютно не умеет врать, зато мастерски скрывает целое кладбище в шкафу. Джудит кажется безразличной ко всему кроме её друга Баула и той цели в жизни, которую она себе установила. Её боевой стиль – это отсылка к драгунам из Final Fantasy: она мастерски владеет копьём, умеет высоко прыгать, а одно её дополнительное оружие называется «Сапоги драгуна».

Типичная Джудит. Она спокойно оторвала руку у скелета и помахала ей перед Вороном.
Типичная Джудит. Она спокойно оторвала руку у скелета и помахала ей перед Вороном.

Ворон – загадочный мужик, которого вся компания называет стариком. Постоянно попадается на пути главных героев и в конечном счёте присоединяется к ним. Хотя ему всего 35 лет, он ведёт себя как настоящий старикашка, жалуется на слишком высокие лестничные пролёты, на холод и неудобства. Безрезультатно пытается запикапить девушек, но на это не покупается даже Эстель. Сам по себе Ворон эдакий разудалый мужик, который хочет почувствовать себя молодым, постоянно шутит, в том числе и про свой возраст, но при этом скрывает в себе загадок чуть ли не больше чем Джудит. Кэрол описывает его как очень, очень, очень подозрительного типа, впрочем не он один так думает, герои постоянно с подозрением относятся к Ворону.

Отношение к своему новому попутчику не самое дружелюбное, никто не верит в то, что Ворон пришёл сюда просто погулять.
Отношение к своему новому попутчику не самое дружелюбное, никто не верит в то, что Ворон пришёл сюда просто погулять.

Патти Флёр – мелкая 14-летняя заноза, выглядящая как капитан пиратского корабля. Она ищет способ вернуть себе память и найти сокровища своего дедушки, капитана Айфрида, пусть даже оно прячется от неё в глотке кракена. По ходу приключений попадается героям в самых необычных местах и объясняет это поиском сокровищ, вводя их иногда в ступор, как электрический скат свою добычу. Говорит как заправский моряк, разве что без ругательств, и постоянно липнет к Юрию как камбала к дну. Патти редко, когда бывает серьёзной, заигрывает с окружающими и шутит. У неё сильный характер, люди гонят её и не хотят иметь с ней никаких дел из-за репутации Айфрида, но при этом девочка не сдаётся и не плачет, она считает, что слёзы ничего не решат.

К чему стеснения, надо сразу брать быка за рога.
К чему стеснения, надо сразу брать быка за рога.

Флинн Шифо – друг детства Юрия, они вместе росли в Нижнем квартале, а позже и служили рыцарями. В результате определённых событий из Tales of Vesperia: The First Strike. Когда Юрий ушёл из ордена, парень решил, что такой поступок ничего не изменит, и стал добиваться справедливости, стараясь изменить систему изнутри. Флинн — благородный и добрый юноша, он пытается всегда поступать по закону и помогать обычным людям, но далеко не всегда это реально. Тем не менее он никогда не сходит со своего пути и часто ругается с Юрием по поводу того, что тот нарушает законы. Его намерения не делают Флинна наивным или глупым, он прекрасно понимает ситуацию и часто идёт на хитрости, иногда даже пользуясь помощью своего друга.

Флинну и Юрию не всегда удаётся решить всё с помощью слов.
Флинну и Юрию не всегда удаётся решить всё с помощью слов.

Одна из важных интересных геймплейных фич – система крафта. Убивая монстров и находя тайники на карте, можно добывать с них ресурсы, которые могут понадобиться при создании экипировки и полезных вещей. Причём виды монстров зависят не только от территории, но и от погоды. Кажется вроде сложно, но на деле нужное количество ресурсов добывается само собой пока бегаете по очередному подземелью. При желании всегда можно лишний раз пофармить и скрафтить дубинку ещё больше и ещё лучше. Никто не наказывает за то, что ты не собрал все итемы для крафта, в крайнем случае неплохую экипировку можно купить за деньги. В то же время для манчкинов припасено куча уникального и крутого оружия за редкие ингредиенты.

Экипировка в Весперии тоже непростая и для тех, кто играл в Final Fantasy 9, это будет возвращением в старые добрые времена. По аналогии с девяткой в любом мече, копье или луке скрыты навыки, которые можно выучить, участвуя в боях с монстрами. В большинстве случаев это пасивки, они увеличивают атаку и защиту, дают дополнительный удар в комбо или помогают увернуться от атак. Чтобы они работали, нужно активировать навыки, потратив на них соответствующие очки… Их катастрофически не хватает и приходится решать, какой из навыков важен в данный момент. При достаточном вливании очков можно получить символы, которые дают дополнительные бонусы. Например, если распределить 30 очков среди навыков атаки, то появится соответствующий символ, он повысит урон при Сверхсиле.

Помимо обычных монстров по карте раскиданы настоящие гиганты. Убить их всех — дополнительный челендж и сайд квест.
Помимо обычных монстров по карте раскиданы настоящие гиганты. Убить их всех — дополнительный челендж и сайд квест.

Думаю, стоит рассказать и о самой Сверхсиле. Для тех, кто уже знаком с играми Tales, это Overlimit, правда теперь у него максимум 4 полоски и можно выбирать сколько из них ты хочешь потратить.

Одна – даёт возможность проводить комбо любой длины и использовать любые способности в серии.
Вторая – увеличивает урон ко всему прочему.
Третья – даёт иммунитет к ошеломлению, уменьшает урон по персонажу и позволяет проводить мистические техники.
Четвёртая – вообще делает героя неуязвимым.

Набивается она в бою за счёт атак и получения урона. Прикольная штука между прочим, на боссах постоянно приходится думать, как лучше распорядится этой силой.

Боевая система больших изменений не претерпела, эта всё та же Linear Motion Battle System, что мы видели в Tales of the Abyss. Сталкиваясь с монстрами на глобальной карте, герои переносятся на арену, где в реальном времени проводят комбо из обычных ударов, базовых и тайных приёмов. В дополнение к джентельменскому набору способностей добавлены альтернативные приёмы, достаточно раз 100 воспользоваться определённым скилом с активным соответствующим навыком и он добавится в список способностей. Проблема только в том, что ради полноценной возможности его использовать, придётся вынести немало геморроя, а оно того не стоит, совсем.

Также были добавлены добивания. Все приёмы делятся на три вида и каждый из них укорачивает одну из трёх условных полосок защиты у врага. Когда она дойдёт до нуля, можно провести фатальный удар и сразу же убить рядового моба. За это начисляют дополнительные деньги, опыт или лут. Есть даже особые навыки, которые уменьшают урон, чтобы враги случайно не померли пока ты не провёл добивание.

Красная аура обозначает, что пора сделать монстру добивание.
Красная аура обозначает, что пора сделать монстру добивание.

Что касается общих впечатлений от боёв, тут всё довольно спорно. С одной стороны каждый персонаж уникален, он отличается скоростью, приёмами и механикой. Репид, например, самый мобильный и низкий, какой-нибудь великан с лёгкостью промажет по нему, потому как его неуклюжие руки не достают до собаки. Но при этом воевать с летающими противниками настоящая боль, фиг до них дотянешься. Или Джудит, которая не может проводить длинные комбо обычными ударами, зато прыгает как драгун из финалки и отделывает летунов только так. С другой стороны общая скорость битвы не радует, такое чувство, что находишься в киселе, герои постоянно тормозят и тупят. Проблема с тем, что персонаж не в состоянии нормально сражаться с двумя и более противниками одновременно, тянется ещё с Tales of Symphonia. Я тогда писал, что из-за недостатка размашистых ударов нельзя бить сразу нескольких вражин из-за чего один из них постоянно будет сбивать комбо. Эти неприятности могут сильно подпортить впечатление новичку, который только сел играть, особенно в начале игры.

За время своего существования игра была выпущена на все возможные платформы, но первой среди них была XBOX 360. Microsoft постаралась, чтобы её временный эксклюзив не ударил в грязь лицом, для озвучки были наняты известные актёры вроде Троя Бейкера и Иден Ригель. Так что включать английскую озвучку не стыдно. Что касается локализация на наш великий и могучий, то она выполнена на четыре с минусом. Часто приходится замечать неточности и расхождение слов и действий персонажей, поэтому если вы отлично понимаете английский, то всё же лучше выбрать его для субтитров.

Для тех, кому мало игры, есть двухчасовое аниме Tales of Vesperia: The First Strike о том, чем занимался Юрий до событий игры, почему он ушёл из рыцарей и откуда у него персональная бластия. Глаза от просмотра не вытекают, отторжения история не вызывает, так что навряд ли вы пожалеете о потраченных часах.

На сегодняшний день Tales of Vesperia: Definitive Edition является последним проектом в серии Tales и ремейком одной из лучших частей серии. Вопрос о том, играть или не играть, как вы понимаете, не стоит в принципе. Здесь отличный сюжет, где можно почувствовать себя настоящим приключенцем и частью гильдии. История не гонит тебя во весь опор от начала и до конца, а даёт возможность передохнуть и как бы разделяет таким образом сюжет на главы. Персонажи великолепны и при этом не статичны в своём характере. Рита встречает нас абсолютным эгоизмом, а в конце она искренне беспокоится за Эстель, Кэрол – трус и нерешительный паренёк, в решающий момент рискует жизнью, чтобы спасти товарищей. Вся история героев – это поход по жёлтой кирпичной дороге в надежде обрести то, чего каждому недостаёт. Здесь много хорошего качественного юмора, интересных ситуаций и нескучных скитов. Юрий мечет сарказм и иронию в сторону своих сопартийцев. Патти – настоящий генератор нелепых ситуаций и несерьёзного отношения к серьёзным проблемам. Убив очередного монстра-акулу из её пасти выглядывает кто бы вы думали – Патти Флёр собственной персоной, и при этом заявляет, что она просто играла с монстрами. Скучно здесь точно не будет. Всё это великолепие может быть подпорчено неудобными боями в начале игры, к которым придётся привыкать, да и позже будет время от времени намекать на свою несовершенность. Но на общее впечатление от игр этот недостаток лично на меня не сильно повлиял.

Если вы ищите игру, с которой стоит начать знакомиться с серией Tales of – вы её нашли.

Репид в детстве


Tales of Vesperia

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
7 августа 2008
197
4.1
77 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Она потрясающая. У меня в стиме наиграно уже 240 часов и надо еще часов 10, чтобы закончить первое прохождение со всеми сайдами, колизеем и секретным подземельем. И если последние Сказания вроде Зестирии и Берсерии оставляли двоякое ощущение, то эта с самого начала и до конца клевая. Ну может первые часов пять будет немного больно или скучно, потому что система относительно хардовая, все же игра старенькая, но быстро привыкаешь. Короче крайне рекомендую.
Если вы ищите игру, с которой стоит начать знакомиться с серией Tales of – вы её нашли.Если вы ищите игру, с которой стоит начать знакомиться с серией Tales of – вы её нашли.
+ на русском. Давненько уже к игре присматриваюсь.
Печально, на XBOX 360 западный релиз провалился, поэтому почти готовая и озвученная расширенная английская версия для PS3 была отменена(((( Исключение сделали только для опенинга Ring a bell, который оказался настолько популярным что его спецом добавили в японскую версию.
А так — всем знакомиться с отличной частью серии!
Шикарная игра, была бы, убери из нее последнюю треть и закончи ее убийством Эстель в замке и того главзлодея там же.
В берсерии то как раз все хорошо с концовкой. Она закончена и положительна. Без спойлеров.А вот Зестерия это просто кошмар. Играешь 250 часов в игру, всю до последнего закутка исследуешь и сайдквесты делаешь, а потом а потом хуй тебе, а не спасение брата, ну ладно, идешь дальше и приходишь обратно домой И оказывается, что всех родных поубивали или поглотили и переработали в монстров, а в конце игры ты ценой практически жизни друзей побеждаешь главгада, уходишь в стазис, пока земля не очистится, а тебе сука, показывают ДВА ЕБУЧИХ РОЛИКА ПО МИНУТЕ СУКА КАЖДЫЙ! БЛЯТЬ КАК ЖЕ ГОРИТ ЖОПА С КОНЦОВКИ ЗЕСТИРИИ!
Так что не, у Берсерии с концовкой все норм, если только ты не прошел секретное подземелье. Вот серьезно, без спойлеров, просто забудьте о его существовании, потому что то, что вам там расскажут разработчики по средством летающей свиньи (реально) просто полнейшая чушь, которая не завершает ничего и порождает лишь дикие фейспалмы, а не чувство удовлетворения от ответов.
Не только в колизее, еще пару боссов в лабиринте воспоминаний. Но надеюсь они это залатают.
Я тебя понял, я говорил о том, что по сравнению с той же Зестирией, Берсерия выглядит с вполне хорошей концовкой. Ну опять же, с оговоркой, что вы не пойдете в секретное подземелье.
И уточню, у меня претензии к последним 10 часам Зестирии. В остальном с сюжетом все в порядке. Мне кажется, что у серии Сказаний глобальный сюжет и проблематику пишет гениальный человек. Проблема в том, что видимо кто-то другой пишет диалоги. Или этот человек не может в эти диалоги. И если в Весперии (и большинстве старых игр серии) почти каждый диалог-шедеврален, особенно из скит сценок(которые с аватарками и жаль в полный рост эти сценки придумали не сразу), то в Берсерии и Зестирии диалоги ну очень такие себе. Игры по 250 часов слишком обширны, чтобы каждый вопрос был не на часы обсуждений с полотнами, так что я закончу на этом.)
Весёленькая такая игрушка, стилистикой напомнила мне мультики Диснея. ИМХО выкинуть из неё вторую половину сюжета и всех персов кроме Юрия и Джудит -стало бы получше. А так довольно средне даже по сравнению с Кисеками, не говоря уже про всякие Ксеногирзы и прочие Валькирия Профили.
Мне вот в берсирии как раз очень зашел финал и все с ним связанное, даже данжик с удовольствием пробежал, а у в веспирии после того замка ну не идет, даже при том что оно геймплейно куда круче берсирии, крепость гермеса и замок высосали все силы, все шло к завершению, все должно было закончиться, но нет, глав гад в очередной раз сбежал, а потом еще одного дали, просто я не знаю, совершенно лень это все делать, и история как то разочаровывает, печально что все вылилось к очередному типичному спасению мира.
Всё может быть, тогда и коробка и плойка вовсю боролись за эксклюзивы.
боевка не оченьЮнудная она какая-то чтоль, бьешь вражину он падает, но бить его нельзя он ДОЛЖЕН встать и только ПОТОМ емо можно дубасить, а ВСТАЕТ ОН ТВОЮ МАТЬ СЕКУНД 10!!! Если бы враги встовали бы быстрее, то бои здесь длились бы секунд 20-30
Да, так будет точнее. Спасибо!
А что со сложностью боев? В Зестирии все сюжетные боссы были простенькими, для которых не нужна была особая прокачка, а вот второстепенные разрывали жопу. Тут так же?
Что касается локализация на наш великий и могучий, то она выполнена на четыре с минусом.

Я бы ей даже тройку поставил, из-за того что с русским языком в определённый момент в колизее игра крашиться начинает.
Рита встречает нас абсолютным эгоизмом, а в конце она искренне беспокоится за Эстель

В какой-то момент я даже заметил, что начал эту парочку шипперить :)
Сложность — штука индивидуальная. Для меня нормал не создавал проблем, гиганты сложные только по началу, а затем они легко убиваются. На харде, естественно, надо немного подкачаться или отрастить скил, здесь реально много зависит от скила. Тут ещё надо понимать, что с помощью длинных комбо с альтернативными приёмами и навыками на оверлимиты за время действия этого самого оверлимита, можно набивать на следующий. Затем юзать его и по новой, не выпуская босса из станлока. А если смог скрафтить чудо-меч с иммунитетом на ошеломление, то я сомневаюсь, что кто-то способен вообще сопротивляться.
Да нет, я про Берсерию имел ввиду, что там не однозначно хорошая концовка, то есть гг не живёт долго и счастливо в обычном понимании этой фразы. Ну а претензии к сюжету Зестерии — это уже классика =)
В серии Tales не очень любят делать драматические концовки, а там где они есть, в последнем ролике обязательно подсластят пилюлю. Исключение разве что Берсерия, но и там скорее двоякое впечатление.
Ну на самом деле фиг его знает из-за чего игру на PS3 не перевели, там какая-то мутная история. Но продажи были достаточно высоки. Для коробки реализовали 600 000 копий, а для только что выпущенной консоли, которую ещё не успели нормально раскупить, это вполне нормальные цифры.
Читай также