3 апреля 2019 3.04.19 8 5117

Neverending Nightmares. Мнение в форме мини-обзора

+12

Я не большой любитель хорроров и очень мало интересуюсь ими, однако меня заинтересовала «Neverending Nightmares». Это небольшая инди-игра, вдохновленная собственным опытом разработчика с психологическими заболеваниями.

Немного истории

После коммерческого провала игры «Retro/Grade» ее создатель, Мэтт Гильгенбах (Matt Gilgenbach), и студия Infinitap Games решили попробовать сделать игру, которую именно они могли бы сделать лучше, чем кто-либо. Такой игрой была Neverending Nightmares, которую он мог наполнить своими негативными мыслями и эмоциями.
Через эту игру Гильгенбах пытался передать страдания, через которые ему пришлось пройти из-за ОКД (обсессивно-компульсивное расстройство) и его попытки борьбы с ним. Поэтому «кошмары» очень близки для него. Многие образы оттуда являются практически буквальным отображением состояния разработчика, в котором он прибывал на момент разработки.

Дизайн

Конечно же, первое что бросается в глаза при прохождении – это графический стиль игры. Изначальная идея игры подразумевала, что та будет в 3D. Однако, ограниченность ресурсов требовала сокращения затрат и упрощения итогового результата, поэтому игрок передвигается в двухмерном пространстве. Но геймплей предусматривает переход на разные планы сцены, так что некоторые отголоски третьего измерения остались в финальной версии.
Вся игра выполнена в стили черно-белого подвижного рисунка, напоминающего иллюстрацию в какой-нибудь книге. Но в игре используются остальные цвета, в основном для выделения объектов, с которыми можно взаимодействовать. Как и следует ожидать от хоррора, помимо белого и черного цветов, больше всего используется красный – для обозначения крови, которой в этой игре очень много. Настолько, что можно даже принять кровавый душ, и это не шутка.

Но данная стилистика становиться еще лучше и по-настоящему раскрывает себя, когда понимаешь, СКОЛЬКО маленьких деталей, пасхалок и тому подобного оставили художники, которые можно проглядеть просто моргнув. В качестве примера можно привести детские кубики, которые складываются в слово «murder», или обои, меняющие к концу узор на черепа. И это лишь маленькая толика. Все это позволяет открывать что-то новое при очередном прохождении и, конечно, помогает в поддержании особой атмосферы.

Атмосфера

Атмосфера – главная причина полюбить «кошмары». Куда я иду? Что скрывается за дверью? Что это мелькнуло в темноте? Что это?! ЭТА КУКЛА ТОЛЬКО ЧТО ПОШЕВЕЛИЛАСЬ?! Примерно такие мысли мелькают в голове во время прохождея. Напряжение растет с каждым шагом, становясь все более угнетающим. Здесь есть джампскеры, но они довольно редкие, что позволяет им сохранить желаемый от них эффект. Возможно, это не самая страшная игра, но она все равно хорошо справляется с задачей создать нужное настроение растерянности и паники, которые испытывает главный герой.

Атмосферу в первую очередь создает сюжет. Как можно догадаться из названия, основное действие игры происходит во сне Томаса Смита, а точнее — в кошмаре. Главный герой пытается убежать, найти выход, но проснувшись оказывается лишь в новом кошмаре, ужасней прошлого. Как и подобает сну, здесь нет четкой однозначной истории, все события, персонажи, предметы перемешаны. Это скорее ряд образов, видений, мыслей, наложенных друг на друга, а затем представленных игроку.

Сюжет

Впрочем, именно сюжет здесь есть, постепенно меняется и окружение, и противники и даже персонажи (хотя, правильнее будет сказать персонаж). Более того, в игре не одна, а три концовки, и моменты выбора очень органично вплетены в геймплей, настолько, что при после прохождения можно так и не понять, где они были. Я не буду подробно здесь описывать весь сюжет, как и любой кошмар, на словах это будет запутанно и скучно, лучше ознакомиться с ним напрямую через игру. Однако, это не остановит меня от небольших рассуждений о нем, как бы не было нагло с моей стороны предположить, что читатель уже имеет о нем представление.

На историю данной игры можно смотреть с разных точек зрения. Первая: все, что хотел рассказать разработчик уже представлено в ней, это определенный опыт, через который надо пройти, все можно интерпретировать по-разному, и это не имеет смысла. Для каждого игрока эта игра значит свое, и не стоит копать слишком глубоко. Вторая: здесь есть конкретный подсюжет, рассказывающий определенную историю Томаса в реальной жизни, надо просто сложить всю картину воедино.
В некотором смысле, я придерживаюсь обеих. Главное – что происходит в самой игре и какой резонанс она вызывает внутри. Но у меня есть своя версия жизни главного героя и возникновения у него таких снов, с которой можно ознакомится ниже.

На то, что в игре все-таки есть сюжет, наталкивает небольшое послание, которое можно найти в одной из комнат. На витраже с изображением Иисуса есть надпись на латыни: «In somnis veritas», которую можно перевести как «правда во сне», так что моя интерпретация происходящего такова:
Вся игра начинается с заставки от первого лица, в которой некто, от чьего лица мы видим действо, убивает маленькую девочку, воткнув ей нож в живот. Как станет известно позже, это сестра Томаса, Гэби. Хотя, на самом ли деле это его сестра, остается под вопросом.

На протяжении всей игры мы встречаем ее как во взрослом, так и в детском образе, однако предстает она перед нами и как сестра, и как жена и как психотерапевт (ну и как один из самых страшных монстров). На что стоит обратить внимание, так это на руку, держащую нож. На рукаве изображены маленькие якоря, точно такие же, как на пижаме ребенка-Томаса. По моей версии, Томас будучи ребенком убил свою сестру. На что так же может намекать посхалка в виде надписи «murder» на кубиках. Скорее всего это произошло случайно, но все равно сильно пошатнуло психику главного героя. Однако, в психиатрическую клинику он попадает уже только будучи взрослым. Волею судьбы, его психиатр очень похожа на его сестру.

После выздоровления, Томас женится на ней. Поэтому каждый раз она представляется по-разному. Позже у них рождается ребенок, который так же погибает. Отсюда берут свое начало кошмары, связанные с детьми и родами. После этой трагедии от Томаса уходит жена, что показано в первой концовке («The Final Descent»).

Это становится последней каплей (надпись «My God, why have you forsaken me?» может быть либо символом отчаянья персонажа, либо обращена к сестре, либо — к жене), и Томас пытается совершить суицид вскрыв себе вены, от чего теряет сознание и с этого момента начинается действие игры, происходящей в сознании героя. Но он просыпается. В больнице, где его ждет жена, молящая чтобы он проснулся, от чего во время «кошмара» можно услышать «Wake up» и найти такую надпись. Это и есть концовка номер два – «Destroyed Dreams».

Третья же, «Wayward Dreamer», в которой ребенок-Томас целует свою сестру в лоб и уход, показывает его принятие тех событий.

Но это все лишь моя теория происходящего, она не объясняет всего и имеет свои минусы.

Neverending Nightmares – уникальная игра. Это небольшая инди-разработка, отличающаяся своеобразной стилистикой и интересной историей. Хорошая атмосфера, обилие интересных деталей, нелинейность затягивают в игру и ее хочется проходить не один раз.


Лучшие комментарии

Знаешь, на сайте есть тэг gallary. Так ты сможешь красиво поставить некоторые картинки. Подробнее можешь здесь почитать.
Ну это как раз та разница в восприятии, о которой я говорил. Мне вот окружения недостаточно. Мне нужны мысли, диалоги, какая-нибудь цель впереди и всё такое. Ни один из подходов плохим не считаю, просто они разные :)
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо большое) Буду исправляться
если не ошибаюсь, там есть целых ТРИ диалога.
Но я конечно же шучу, это не в счет)
если не ошибаюсь, там есть целых ТРИ диалога.
Ух ты! Признаю свою неправоту, надо обязательно исправиться и поиграть ещё раз)))
Помню пытался в неё поиграть, но дальше первых уровней не ушёл. Оттолкнуло примерно вот это:

основное действие игры происходит во сне Томаса Смита, а точнее — в кошмаре. Главный герой пытается убежать, найти выход, но проснувшись оказывается лишь в новом кошмаре, ужасней прошлого. Как и подобает сну, здесь нет четкой однозначной истории, все события, персонажи, предметы перемешаны. Это скорее ряд образов, видений, мыслей, наложенных друг на друга, а затем представленных игроку.


То есть, будем честны, сюжета у игры нет. Персонаж появляется где-то и идёт куда-то, передвигаясь по любопытным, но никак не связанным между собой уровням. Лично меня это очень быстро утомило, в какой-то момент я просто выключил игру и больше не захотел включать её снова. Поэтому я бы добавил в обзор оговорку, что тем, для кого необходима прописанная история, в Neverending Nightmares делать нечего.

Игра скорее подойдёт тем, кому нравится раскапывать истории в, например, Gone Home. Искать какие-то намёки, пытаться составить цельную картину, придумывать собственный сюжет и всё такое.

Я не говорю, что игра плохая. Но подойдёт она довольно узкой аудитории. И если вы себя к такой аудитории не относите — можно смело проходить мимо.
У игры действительно нет прямой истории, но лично у меня появилось чувство некоторого продвижения по сюжету, в основном после больницы, скорее из-за смены локаций. Но это лично мое восприятие, потому что я люблю все додумывать и восполнять пробелы)
Но в целом я согласна с этой мыслью
Читай также