25 марта 2019 25.03.19 1 1663

Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice — Скандинавский психдиспансер

+2

Зачастую издатели, как и разрабы, боятся экспериментировать с играми. Их можно понять: эксперименты могут кончиться убытками, что для компании не есть хорошо, а критики за такое еще сверху отрицательными отзывами бабахнут. Но, всё-таки, кто не рискует, тот не обмазывается коксом и не валяется на горе денег после релиза. Вот и ребята из Ninja Theory так подумали и решили сделать что-то нестандартное, взяв за основу сюжета тему психических расстройств, в качестве сеттинга выбрали раннее средневековье под соусом скандинавских мифов, а также сделали главного протагониста женщиной. Не подумайте, я не сэксист (Долбанный сексист!), просто так повелось, что игры с героинями продаются гораздо хуже, нежели с героями (так как издатели в Хельхейме видели все эти эксперименты и прочее «творчество»). Зачем им усложнять себе жизнь, когда уже есть бабосовые скрипты на несколько миллениумов вперёд к проверенным сериям игр, которые бесперебойно приносят шекели? Никто не хочет рисковать своими деньгами, а тем более репутацией — это вредно для бизнеса.

Но то студийные боссы. А разработчики подчас оказываются идейными ребятами. Для них проект – своё, родное! Представьте: вынашивать идею по нескольку месяцев или лет, убить на ее реализацию время и силы, а потом получить ничего. Так что ребята из «Ninja Theory» решились выпустить свою игру самостоятельно. Вот так и появилась на свет гостья нашего сегодняшнего обзора, игра «Hellblade: Senua's Sacrifice». Я приветствую вас, пожалуй, начнём.
______________________________________________________________________________________

Игра, как уже было упомянуто выше, стартует в раннем средневековье. В этот раз геймеру предстоит примерить на себя роль дочери друида Сенуи, которая «больна» психозом. Вообще, там достаточно «интересная» предыстория семьи: мать сожгли за видения, дочь тоже заботливый папка хочет «излечить». Благо, обстоятельства сложились так, что Сенуи пришлось уйти из поселения. Кроме того основным двигателем истории будет любовь героини к погибшему юноше из деревни. Именно из-за этого гг отправляется в Хельхейлм, чтобы спасти своего любимого из цепких, костлявых объятий повелительницы мёртвых Хель.

И, поверьте, чтобы дойти хотя бы до середины пути придется нехило попотеть. Ведь вам предстоит не изичная прогулка, а истинное хождение по мукам гг. Где вам предстоит сражаться не столько с жуткими тварями из Хельхейма, а больше с больным разумом самой героини, переживая все её страхи и муки. Разрабы умудрились сделать тягучую, мрачную и очень тяжёлую историю, которая низвергнет вас до самых тёмных уголков души героини, куда даже сам Иисус не заглядывал. Вы плутаете в метафоричном лабиринте минотавра, где страхи героини в виде чудищ рыщут в поисках своей добычи, что носится от тупика к тупику. Чудовище становится только ближе и свирепей, а бой дать рано или поздно придётся, потому что от самой себя убежать невозможно. Таким образом героиня сражается со своими внутренними демонами не просто так, а с последующими метаморфозами на выходе.

И за таким противостоянием тела и духа следить безумно интересно: гг по своей сути волевая мадамА, которой удается преодолеть то, на что не каждый решится.

Изначально героиня дрейфует в опасной близости от Мери Сью (все ее, бедняжку, обижают, несмотря на то, что вроде как и место в иерархии почетное занимает, и все-то против нее!). Но персонаж хорошо раскрывается по ходу игры. У нее есть мотивация, которая не позволяет девушке опустить руки — это ниточка любви между Сенуей и Диллионом является, кто бы мог подумать, главным локомотивом всего сюжета игры. Это ее упорство, далее, обнажает внутренний стержень девушки: самоотверженная влюбленная доходит до самого конца, не испугавшись всех страшных образов, что подкидывает расстроенный мозг. Если не брать в расчет японские (и не только) хорреры и инди-игры на смежную тему, то это вполне себе нетривиальная игра, которая пытается показать состояние человека с таким недугом буквально. Сложно сказать, что именно мучает гг: шизофрения, помутнение рассудка, психическое истощение или психо-соматика дала сбой. На фоне трагической смерти матери и непонимания со стороны отца, ребенок вполне мог придумать многое. Но, тем не менее, страдания героини не высосаны из пальца, а вполне ясны и понятны для обычного человека. Они не возникают на ровном месте, а являются очевидным следствием. Хотя, в целом, к ГГ привыкаешь не сразу, а только спустя энное количество времени, когда узнаёшь её получше и понимаешь, что ей движет и какой у нее бэкграунд. За такой историей лично мне было интересно наблюдать до самого конца.

С художественной точки зрения игра – очень качественный продукт. Каждый кадр катсцен выверен и сделан с чувством, толком и расстановкой, режиссёр и постановщики знали своё дело. Сама идея передать все психические расстройства путём визуала и аудио сделаны любопытно. Те же голосовые галлюцинации в голове главной героини записывали не абы как, а с помощью бинауральной записи: чтобы в наушниках действительно создавалось ощущение шёпота в голове. Голоса, кстати, те ещё падлы. Порой они запутывают вас или нагоняют излишне много суеты. Визуально галюны, по классике, создаются при помощи: резкой смены кадров, кучи фильтров и сильных шумов с вибрирующим текстом на экране, стартовый набор для полного погружения в безумие.

Геймплей представлен в виде сражений на мечах и головоломок. Битвы проходят в классическом стиле: удар, блок, уворот и так до самого конца. Конечно, порой можно клацать абилку концентрации, тогда вражины падают охотнее, да и вы двигаетесь резвее. Но вот чего я понять не могу — зачем делать постоянный лок на врагов во время сражений? Какое-то сомнительное удобство… Мало того что Сенуя не слишком резвый боец, так ещё местами не понятно, сколько врагов заспаунились у вас за спиной. Приходится постоянно пятиться назад, чтобы оценить обстановку на поле боя, за что порой получаешь мечом под рёбра. В бою голоса, порой, приглядывают за вашим тылом и подсказывают, когда вам надо увернуться, чтобы не получить по жопе. Махать в разные стороны здесь приходится настолько же часто, как и задумываться о смысле бытия после каждой кат-сцены, хотя решать головоломки приходится тоже не реже. Замещать друг друга эти два элемента стараются в равных пропорциях, но не всегда получается у них это делать адекватно. Порой бои сильно затягиваются, а головоломки вызывают тупняки. Нет, они несложные! Просто из-за безынтерфейсного экрана, порой, не понятно, что и где нажимать. Отчего в некоторых местах игрок выглядит как слепой котёнок, а в поиске хоть каких-то знаков приходится вертеть головой словно сова.

Графоний для независимой игры, моё почтение. Unreal Engene, четвертого поколения тащит на себе весь визуал, как буйвол и не мычит. Мелкие частички, чёткие текстуры (только не ставьте постобработку на ультру, а то всё будет размытым и нечетким как во сне). Ясное дело, не везде можно обмазаться графончиком, всё-таки игра делалась не большой командой. Надо держать в уме мысль, что у разрабов бюджет не позволял сделать что-то прям супер-пупер, приходилось рассчитывать на свой опыт и сумму размером две бутылки вискарика. Местами пейзажи выглядят весьма нехило, и игра в некоторых местах удостаивает нас шикарными видами. В кое-каких уровнях имеются очень интересные геймдизайнерские решения, благодаря которым я ощутил новый геймерский опыт. Будь то хождение по кошмарам Сенуи на ощупь, от чего ужас одолевает с новой силой. Или чего стоят забеги в пещерах, в которых можно ощутить, как клаустрофобия уже стучится к тебе, в компании с боязнью темноты. Всё это сопровождается адским криком в ушах и дёргающимся экраном с красным фильтром, который передаёт панику и страх главной героини более, чем ощутимо. Не исключаю, что каждый из игроков найдёт в игре что-то своё.

Колорита добавляет эмоциональный отыгрыш актрисы главной роли — Мелины Юргенс. Будучи видеоредактором студии «Ninja Theory», она дала гг не только свою внешность, но ещё и мимику с голосом. И делает она это очень и очень достойно. Мелина тянет на себе всё повествование и делает это отлиШно, передавая весь спектр нужных эмоции и грамотно преподнося это зрителю. Жаль, что моушенкэпа хватило только на одну Сеную, все остальные актёры это реально люди снятые на видео и очень органично вставленные в игру. Вот так урезанный бюджет и выкрученные яйца привели к нестандартным ходам и чему-то интересному.

Из того, что можно похвалить в игре, это — коллектеблс. Да вы не ослышались, коллектеблс. Они здесь не простые, а познавательные. Будете смеяться, но с их помощью, я хоть примерно начал понимать скандинавскую мифологию. Обычно рассказ ведёт наш братишка Друт, который повествует о разных приключениях скандинавских богов. Истории идут друг за другом и из-за того, что рассказы обрываются на полуслове, интрига сохраняется. Поиск статуй не становится идеей фикс, просто если таковая встретится на пути, то почему бы не узнать продолжение прерванной истории? В этом и заключается гениальная простота такого решения, ты ищешь и получаешь взамен знания, по мне так это честный обмен.

Музыка вполне себе стандартна, но колоритна. Композиции выдержаны в скандинавской стилистике с суровыми напевами мужиков на заднем плане. Композиторы поддерживают нужный настрой в игре на протяжении всего времени прохождения, в некоторые моменты они нагоняют крипоты, а где-то драмы с экшОном наперевес.

____________________________________________________________________________________

Вы уже, наверное, догадались, что игра мне зашла на «ура». Продукт выдался непростым, но очень живым. Игре можно сделать поблажки, потому что, по сути, это selfmade или инди, называйте, как нравится. Местами игра может быть гадким утёнком с шероховатостями, в ней хватает и монотонности происходящего, несмотря на экшен-составляющую, а также не идеальное исполнение боевой системы с головоломками. Но «Hellblade» всё равно удалось произвести на меня положительное впечатление. Она занимательная и с послевкусием задумчивости. После увиденного захотелось, как минимум, загуглить пару моментов о ментальном здоровье и о богах викингов. Я не берусь говорить, что здесь вы увидите что-то новое в плане истории, нет. В плане завязки и дальнейшего развития истории всё вполне стандартно. Игру вытягивает необычный антураж, очень вязкая неприятная атмОсфЭра и очень грамотная режиссура. Благодаря этим трём составляющим здесь буквально всё чувствуется и ощущается по-другому. Своеобразно. Британцы сделали игру с охренительно большим сердцем и вложили в неё всю свою душу, это чувствуется и я это оценил.

Так что «Hellblade:Senua's Sacrifice» получает от меня 5 коккоро из 5 и оценочку «Годнота». Бармен, две чарки бурбона этим джентельменам за мой счет!

____________________________________________________________________________________

 

Видеоверсия обзора


Hellblade: Senua's Sacrifice

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
7 августа 2017
3K
4.0
1 838 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также