Человек-армия Сергей Носков приготовил для нас очередной подарок — игру «7th Sector».
Немного истории
Сергей Носков — отечественный разработчик. Человек — армия его прозвали потому, что трудиться он всегда в одиночку. Безусловно, серьезный проект невозможно сделать на все сто процентов самостоятельно без сторонней поддержки и участия. Однако основной объем работы выполняет он сам. Помощь чаще всего состоит в озвучке персонажей и подготовке музыкального сопровождения. Первое творение под названием «Свет» вышло в 2012 году. Это был эксперимент, такая себе проба пера. Игра получилась очень короткой и напоминает больше качественную демку, чем полноценный проект. В 2013 году вышло второе произведение «Поезд». Это уже цельная и полноценная игра с глубоким содержанием. Оба произведения оставляют послевкусие, терпкое и при этом приятное. Их содержание не лежит на поверхности, оно находится где-то глубже, кроется между строк. И это здорово.
В 2016 году вышло произведение «35mm». Это был уже достаточно крупный и непростой проект Сергея Носкова. Игра повествует о судьбе человека и выживании в условиях постапокалипсиса. Инди качественное, выполнено на движке Unity. Проект содержит вкрапления разных жанров. Как и предыдущие творения, это адвенчура с видом от первого лица с элементами хоррора, в которой теперь присутствуют еще и экшен-сцены. Главный герой – не супермэн и не боец спецназа. Борясь за выживание, он предпочитает обойти угрозу, но все же умеет держать оружие в руках. Это игра с местами очень густой атмосферой, житейским, без пафоса, интересным и мрачным сюжетом. Основой ее, как и прошлых проектов разработчика, является глубокое содержание.
«7th Sector»: сеттинг и сюжет
05.03.2019 свет увидела новая игра под названием «7th Sector». Первое, что удивляет — смена жанра. Если раньше разработчик работал с адвенчурами с видом от первого лица, то самый свежий его проект можно отнести к направлениям logic и platformer. По ощущениям «Седьмой Сектор» напоминает «Limbo» и «Inside» от Playdead. Как и в указанных произведениях, игра погружает нас в некий загадочный, мрачный, но в то же время по-своему красивый мир. События в данном случае происходят в сеттинге киберпанка. Будущее в «7th Sector» футуристично, но не отстранено пропастью вымысла от современных реалий. По этой причине после уже пары часов игры возникает ощущение, что мы все время жили в этом фантастическом мире, а Сергей Носков просто показал нам увлекательную кинохронику. В происходящее действительно веришь.
«Седьмой Сектор» раскрывает свою фабулу через окружение. Здесь нет диалогов и сюжетных записок в обычном их понимании. В этом плане игра напоминает творения From Software. Однако в «Bloodborne» и серии «Dark Souls» антураж раскрывает нам историю игровой вселенной. А в «7th Sector» мы вместе с главным героем пытаемся постичь себя через познание мира. На первый взгляд может сложиться впечатление, что персонаж (персонажи) отстранен от происходящих вокруг событий. Но это не так. С самых первых минут игра рассказывает историю конкретной… личности, которая поставлена в очень жесткие рамки. Нашей основной задачей является понять, что происходит и постараться вырваться из сковывающих пут обстоятельств. Решения и поступки влияют на происходящее, меняя концовку. Наличие различных вариантов финала и разнообразный геймплей сопутствуют общей реиграбельности.
Геймплей, визуальная составляющая и другие элементы
В творениях датского разработчика Playdead, с которыми сравнивают проект Сергея Носкова, главным героем выступает безымянный мальчик. В«7th Sector» по ходу игры мы управляем разными «персонажами», если их можно так назвать. Благодаря довольно своеобразным протагонистам этот проект, в отличии от «Limbo» и «Inside», представляет собой литой сплав logic и platformer. Задачки интересные, разнообразные, заставляют часто менять направление мышления, не позволяя двигаться по одной проторенной тропе. Сложность их сбалансирована хорошо. С одной стороны, они не взрывают нам мозг, а с другой требуют внимания и логики.
Визуально «7th Sector» выглядит хорошо. Картинка приятная и не напрягает. Глаз радует все: детализация и прорисовка окружения, эффекты света и тени, воды, дыма, дождя, бьющего по стеклу, и так далее. Геймер наблюдает за игровым процессом посредством расположенной сбоку виртуальной камеры, как в сайд-скроллерах. Ощущение объемности достигается путем одновременного использования не одной, а сразу двух камер. Персонаж может перемещаться от ближних объектов к дальним. Моменты таких переходов выполнены очень грамотно, они проходят плавно и естественно. Антураж и общая атмосфера достаточно мрачные, держат в напряжении, подчеркивая настрой темного киберпанка. Но разумное сочетание ярких и тусклых красок, создает по-настоящему красивую картину мира. Узор мироздания дополняет звуковое и музыкальное сопровождение. Саундтрек игры подготовил талантливый композитор Nobody's Nail Machine, который ранее, например, работал с проектом «Fallout: Nevada».
Выводы
У Сергея Носкова в очередной раз получилось интересное, цельное, качественное во всех аспектах произведение. За умение удивить, введение разнообразного геймплея, создание атмосферного, необычного мира, своеобразную подачу сюжета «7th Sector» заслуживает внимания и, конечно же, рекомендуется к ознакомлению.
Моя статья с сайта EgoCreo: egocreo.ru/personal-blog/915-chto-skryvaet-sedmoj-sektor.html
Лучшие комментарии
спасибо за обзор! сначала наткнулся на музыку, а потом уже поиграл в игру. саундтрек шикарный, очень атмосферный. в ожидании Hail to the rainbow, новой игры Носкова, решил пройти все его игры.