Вот знаете фразу: «Наш мир построен мечтателями»? Есть все же в этом что-то правдоподобное. Мечтатели, которые нашли в себе силы воплотить в жизнь задуманное называются творцами. Представляете какой заряд бодрости и воодушевления ожидает того, кто смог? В игрострое тоже есть один творец — Питер Молинье. Он прославился тем, что говорит много прекрасных вещей, но как правило, и половины из них никто никогда не видел в итоге. Однако, нужно отдать должное Питеру. Хотя бы за эту игру. Доброго времени суток, товарищ, с вами Вульфик и сегодня мы вспомним потрясную Fable: The lost chapters.
Fable разработана Lionhead Studios и издана Microsoft Game Studios. Когда-то Микрики могли… Эх… Вышла первая часть волшебной сказки в 2004 году, и была тепло принята критиками и геймерским сообществом в целом. Однако, были некоторые негодования по поводу не выполненных обещаний Молинье.
По жанру Fable — экшен/РПГ. Все довольно просто — Вы главный герой, берете квест, выполняете его, попутно зарабатывая опыт, деньги и славу. Квесты приятно удивляли своим разнообразием. Конечно по структуре это все те же самые «принеси, подай, убей тыщу гоблинов», но у каждого квеста своя постановка и если сильно не вникать, то возникает чувство что каждый квест уникален. Это однозначно плюс. Системы диалогов тут нет. Иногда вам дают выбор между да и нет, на этом все. И знаете, этого было достаточно, как по-мне.
Система прокачки довольна хороша. Работает она примерно следующим образом. Вот убил ты какую-нибудь вражину. Молодец! Из нее выпадают «искорки опыта»… зеленые такие. Их можно потратить на развитие магии, способностей и силы. Однако имеет значение не только убийство как таковое но и то, как оно было совершено. Забил палкой — получил очков силы. Подкрался со спины и аки заправский ассасин засадил жертве — наверни ка очков способностей. Ну а если ты пришел с первыми лучами солнца на пятый день с востока и обрушил на врагов огненный дождь — получи очков магии и расписаться не забудь. Никто не заставляет тебя быть только магом или только воином, можно совмещать в себе все ипостаси и радоваться своему могуществу. Боевка простая — есть кнопка для удара… В общем-то и все. Можно еще накопить боевой множитель и нажать на вторую кнопку чтобы провести мощный удар. А если зажать левый шифт, то появиться возможность раздать братве молний, фаерболов и прочих магических плюшек. Также есть блок и увороты.
С великой славой приходит великое множество жестов. Фактически они мало на что влияют, но для отыгрыша сгодиться. С оружием и доспехами тоже все довольно просто. Есть несколько костюмов влияющих на те или иные характеристики и пара тройка вооружений, со своей градацией по качеству и, соответственно, силой. Играть в Fable и по сей день довольно интересно не зря же в 2014 году вышло переиздание, в нем не стали ничего менять кроме текстурок. Показатель долговечной игры, как по мне. Ну или лени… Решайте сами.
Сюжет довольно увлекательный и раскрывается по мере выполнения основных квестов. Небольшая экспозиция… Вы обычный сельский парнишка. На ваше село нападают разбойники и объявляют что сейчас будет геноцид. Под раздачу попадает и ваша семья. Затем приходит глава Гильдии Героев и спасает вас из заворушки. Берет под свое крыло и вы вступаете в гильдию. После обучения вы бросаетесь на поиски мести и славы. Все остальное сами узнайте… Если захотите, конечно.
История эпичная, пафосная и сказочная. Вообще атмосфера в игре пропитана сказкой. Музыка Рассела Шоу и Дэнни Эльфмана подкидывают дровишек в огонь атмосферности. Может показаться что все какое-то детское, но на самом деле во время игры такого чувства нет. Да, цветасто. Да, забавно. Да, детям выкалывают глаза, ото всюду брызжет кровища а вон у того парня голова улетела в кусты… Короче мне все понравилось.
Графически, как я говорил ранее все немного детское и цветастое. Все какое-то мультяшное и карикатурное… Но в этом и кроется стиль. По современным меркам она устарела, но там нечему тянуть на реализм и от того она и по сей день выглядит нормально. Опять же есть версия 2014 года.
В общем и целом, Fable: The lost chapters — великолепная игра. Самобытное фентези со своим отличным стилем и ламповой атмосферой. Рекомендую всем без исключения и надеюсь на то, что в будущем она вернется. Слышь, Майкрософт… Ну сделай… Ну АлЁ…
Всем спасибо, всем добра.
Лучшие комментарии