Глава 1 тут:
stopgame.ru/blogs/topic/94939
Я ткнул в контакт «Таинственный инвестор», и спустя пару гудков динамик бодро отозвался:
— О, привет, Юзернейм! Рад тебя наконец услышать!
Не так давно мне попалось на глаза любопытное исследование то ли команды из всеобъемлющего Фейсбука,* то ли всезнающего Гугла, то ли просто (однако ж ничего себе просто) ребят откуда-то из аудиторий крупного американского университета. Там собрали прорву фотографий лиц со схожим ракурсом, практически как в паспорте, и затем совместили в единое изображение всех девушек-итальянок, всех мужчин-финнов, и так далее… Получился чуть размытый собирательный образ, который напрочь лишал получившегося персонажа какой-либо индивидуальности, но при этом никакой неприязни не вызывал, и, что самое удивительное, судя по опросам, не терял впечатление типажа, характерного для исходной выборки.
Так и этот голос… Почему-то я представил себе алгоритм, похожим образом формирующий структуру синтеза речи для нового поколения интеллектуальных помощников. Которые вместо «Сири, какая погода» действительно могут позвонить живому человеку, и представившись твоим ассистентом и ведя осмысленный диалог, записать на прием к врачу, заказать пиццу…
— Алло, Юзернейм, меня слышно?
— Да, вас отлично слышно. Доброго дня, — произнес я как можно отчетливее и почувствовал себя идиотом. Надо же, вообразить себе какой-то бред и тут же начать принимать его всерьез.
— Ну вот и отлично! Всё в силе, в шесть?
— Да, совершенно верно. Буду на месте.
— Очень жду. Обустраивайся. До связи.
Разговор, хоть и не дал и капли новой информации, произвел на меня какое-то странное впечатление. Однако я постарался отогнать подобные мысли и сосредоточиться на насущных вопросах.
Остановка благодаря гуглокартам нашлась за минуту, автобус подошел через три. Устроившись за на самом дальнем сидении, я наблюдал, как блестящий терминал остаются позади, а еще через час уже сидел на втором этаже какой-то местной кафешки и листал букинг.
Не считаю это хорошей привычкой, но я почти никогда не бронировал хостелы заранее. Как правило, цены в них различаются мало, вариантов, особенно в больших городах, появлялось всё больше и больше, и поэтому всегда можно было выбрать место, руководствуясь какими-то сиюминутными ощущениями того, какое расположение сейчас окажется приятным. Ну, или просто поближе к офису клиента, если поездка деловая. А при обнаружении несоответствующих рейтингу проблем не продлевая, покинуть злополучное место после тестовых суток, чтобы заявиться в другое неподалеку. Это странно сочетается с обычным домашним затворничеством, но, видимо, в такие моменты где-то в глубине головы щелкает триггер «режим путешественника», и подобное начинает приносить какое-то странное удовольствие…
Однако, мысли мои были снова прерваны, теперь уже совершенно пренеприятнейшим фактом. Это казалось невероятным, но все хостелы на сегодня были забиты подчистую! Не какие-то «остались только отдельные комнаты за солидную цену», как бывает в популярных местах, а ВООБЩЕ. Поиск скудно выкидывал неприглядные фото клоповников где-то у конечных станций метро. Что вообще происходит?
Взгляд упал на рекламный щит за окном. Вырвиглазный градиент зари, неестественно раздутая алая ткань на векторных палочках мачты и с трудом читаемый шрифт сообщали о том, что читающему выпала удивительная возможность посмотреть Алые Паруса, поедая тарталетки с икрой под грохот фейерверков на комфортабельном корабле.
Алые, мать их, паруса. Самый масштабный выпускной в России и, возможно, во всем мире.
Десятки тысяч выпускников и сотни тысяч гостей со всем мира, приехавших посмотреть шоу на воде и пьяных выпускниц. Именно этой ночью. Удивительно, что какие-либо места еще есть.
Что ж… даже если встреча пройдет без результата, хоть посмотрю на событие и поброжу ночью с камерой по городу – спать он сегодня точно не будет. Однако, всё равно надо найти, куда свалиться и поспать, особенно после планируемого шатания. Я переключил букинг в режим карты.
Точек было катастрофически мало. Центр города, Петроградка и Васильевский – вообще девственно чисты. Почти.
Я ткнул в несколько точек, сиротливо притаившихся у Владимирской. Первую закрыл сразу же, увидев фотографии. Второй вариант оказался довольно приятным, с хорошим рейтингом, и всего две койки из почти сотни. Однако, попытка брони не прошла – пока я рассматривал фото, забронировали и их. В отчаянии я снова переключился на вкладку с картой и обновил. Точек стало еще меньше, и последняя оставшаяся в центре. Район Чернышевской, далеко от метро. Плевать. Переход на страницу, свободные койки… есть. Одна! Так… один человек, взрослый, данные, подтвердить. Теперь можно вздохнуть спокойно. Хотя… в чем можно быть уверенным? Я отыскал их телефон. Гудки шли долго, но, в конце концов, трубку взяли. Голос, который, казалось, принадлежал типичному школьному завучу, подробно расспросил о времени бронирования и имени, после чего пропал на минуту, а вернувшись, подтвердил, что я вправе ожидать своё место.
«Вправе ожидать место» — шикарная формулировка. Но меня это уже не интересовало. Теперь надо посмотреть, как добраться, и сворачиваться. Но напоследок я решил посмотреть фотографии.
Выглядело всё хорошо, даже слишком хорошо. Сами комнаты – совершенно обычные двухэтажные икеевские кровати, приличного вида общая зона и кухня. И всё это чуть дороже легкого обеда в макдаке. Конечно, велик шанс, что фотографиям уже пять лет, и сейчас там совершенный ужас, но мне было уже всё равно. После того, как я умудрился чуть не остаться без доступного жилья вообще, не хотелось даже и думать, во что еще я могу вляпаться.
Спустя примерно полчаса я уже добрался до указанного в брони переулка и озирался в поисках чего-то, напоминающего вход. Однако по указанному адресу на меня смотрела лишь вывеска стоматологии. Небольшое исследование парадных помогло обнаружить крошечную бумажку с надписью «Отель Весна», потерявшуюся на двери среди другого визуального мусора. Никаких кнопок не было, кроме самого обычного домофона. Я достал телефон.
— Алло, это снова Юзернейм. Я добрался по указанному адресу, но не знаю, как попасть внутрь.
— Погодите несколько минут, сейчас вам откроют.
Вроде бы и не «идите нафиг», но и не то чтобы рады. Я поставил рюкзак на тротуар и прошелся туда-сюда. Минут через пять дверь запищала и отворилась. Я обрадованно подался к ней, но дверь исторгла лишь немолодую супружескую пару, тут же погрузившуюся в припаркованный рядом автомобиль. Тем не менее, я воспользовался открытой дверью и проскользнул внутрь.
Внутри на меня пахнуло Питером. Все, что я знал понаслышке, а встречал во время своих недолгих приездов по отдельности, встретило меня в концентрированном виде. Широченные лестницы с удивительными закруглёнными перилами, лифт в изящной металлически-ажурной шахте, невероятно тесный, но такой, при всей моей нелюбви к этому слову – аутентичный. Почтовые ящики – казалось, висящие здесь с начала прошлого века.
И барельефы. Барельеф в подъезде! Классический греческие красотки с кудряшками, подпирающие трещины в потолке. Мне уже начинало тут нравиться.
Всё, кроме администрации хостела. Вторая микроскопическая табличка «отель весна» нашлась на металлической двери на втором этаже, но ни на звонки, ни на стук мне ответили. Телефон присоединился к бойкоту. Вздохнув, я устроился на подоконнике на пол-этажа выше, и углубился в чтение новостей игровой индустрии.
Минут через двадцать к двери подошел человек. Судя по тому, что он начал возиться с замком, это был администратор. Позади него толкались еще трое с рюкзаками. Я спустился с окна и присоединился к ним. Ворчать и возмущаться не хотелось, хотелось просто наконец войти.
В прихожей меня встретил огромный книжный шкаф. Невероятно тонкий, настолько, что большинство книг торчали с полки на сантиметр-другой, но очень шириной, а в высоту простирающийся до самого потолка, а это метра четыре, не меньше.
Кухня и гостинная крыльями расходились налево и направо от входа, и абсолютно соответствовали своим фотографиям. Меня и группу финских туристов проводили в комнату, где я уже совсем успокоился и отдал администратору деньги. Единственное, что смутило – работал он в кафе где-то на соседней улице, и между желанием попасть внутрь и непосредственным проникновением существовал солидный лаг минут эдак в пять («в полчаса» — мысленно поправил я его, но выбирать уже не было возможности. Тем более, мне здесь начинало нравиться.
Я расстелил выданное бельё, привел себя в порядок, проверил работоспособность ноута и своих презентаций, после чего выставил будильник на час и нырнул в кровать. До встречи с таинственным инвестором оставалось три часа…
P.s: А в конце – небольшое голосование. Напишите в комментариях, как вам было бы удобнее – получать продолжение каждый день-два (4-5 мини-глав в неделю), но вот такими небольшими эпизодами, или получать главы более объемными (не за счет воды, а продвижения по сюжету), но и апдейты при этом делать пару раз в неделю? Мне комфортны оба варианта, но хотелось бы знать мнение читающих, чтобы определить наиболее удобный формат.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии