24 августа 2010 24.08.10 7 1868

Блоговая запись. №2.

+16

Желание продолжить подкралось незаметно
Итак, сегодня в обсуждении: запоздалое мини-ревью на демку второй мафии и беготню по Шанхаю, а так же вопрос о том, как вы ставите плюсики и минусики (ох уж этот рейтинг).

В Шанхае с собаками все в поряде.

Начнем-с, пожалуй, с приятного сюрприза, которого я от парочки убийц не ожидал. Думаю, понятно, что завел я речь о Кейне и Линче.

скрытый текст

Тут стоит оговориться, что вообщем-то я их вообще особо не ждал. Хваленые «квадратики» меня не особо впечатляли, а Кейном и Линчем, как персонажами я особо не восхищался, поэтому ждал игру дабы пройти ее в коопе (подобная участь постигла Резидента Зла за номером 5, Шестеренки войны и еще парочку проектов, которые я в сингле не прошел бы ни разу в жизни)

Так вот, психопат и не_психопат снова вместе, в Шанхае и снова бегают и убивают. Казалось бы — подумаешь, очередной экшен. Мало ли мы таких видели?
А теперь давайте подумаем, правда, мало ли? Много ли?
Яростный, злостный экшен, полностью отрабатывающий свой рейтинг «18+» с двумя постоянно орущими мужиками на первом плане, вечно оказывающимися в ж*пе… Хм… Дайте-ка подумать… Нет, не припомню. НИ ОДНОГО!
Есть отдельные элементы, да. Нико Беллик иногда кричал громко. Джйемс Эрл Кэш (главгерой (у вас повернется язык назвать Кэша героем?)Manhunt) жестоко убивал. Злобное мочилово с кровью можно было лицезреть в названных выше Шестеренках войны. НО! Никогда и нигде Вы не встретите этого всего вместе, нон-стоп, да еще и под очень приличным соусом криминала. Не помню, где читал, так что ссылку дать не смогу на первоисточник, но когда-то и где-то была чудесная фраза насчет первой части игры: «Кейн и Линч — это единственный на данный момент симулятор истерики у двух здоровенных мужиков». Полностью согласен.

Пиксаль арт...

… как важнейшее из умений цензуры.

Сюжет в таком случае… как бы правильно выразиться… вполне имеет право скатиться в полный бардак просто потому, что не важно, что происходит, важно — КАК это происходит.
Никто ведь не станет ругать Hitman: Blood money за сюжетную простоту?
Второе неоспоримое достоинство — светофильтр и те самые «квадратики». Эта система настолько грамотно отлажена и настроена, что некоторые сцены выглядят БУКВАЛЬНО, как документальная съема плохой камерой. То есть без скидок на полигональность и прочую шелуху. И это… порой это завораживает.

- Привет, кавайная няка

— ОБНИМАААШКИ ^__^

Про экшен можно особо не говорить. Прячемся за укрытием, стреляем, противники тоже прячутся и стреляют

скрытый текст

(разные противники это делают с разным упорством, так что поначалу кажется, что АИ вообще отсутствует, как понятие, а ближе к концу игры компьютерные болванчики внезапно умнеют)

Все ровно так, как и завещали Шестеренки. Убивают, правда, нас достаточно быстро, что радует.
Про пасхалки тут уже где-то говорили, так что тоже спущу это дело на тормозах.
Мой личный итог: 8 из 10.
PS: ЛИНЧ, ТВОЮ МАТЬ!!!

Страсти по Вито.

«Вито, Вито, Вито, Вито» — разносится со всех углов. Сейчас, пожалуй, только ленивый не говорит про Мафию 2. Ну а я не ленивый вдвойне, я не просто упомяну Мафию, я еще и расскажу о том, что я по этому поводу думаю.
Но опять же пойду по неправильному пути и буду говорить о собственных ощущениях, а не о том, что из будки можно позвонить в ментовку и дать им взятку, что стекло красиво крошится, а плащ — развивается по физике, и бла-бла-бла, прелести фриплея.
А поведу я речь в другую сторону. В то, что называется атмосферой, потому что уже на основе демо-версии можно совершенно однозначно сказать, что в этом аспекте у игры все в порядке. И, что особенно важно — атмосфера эта строится из тысяч деталей на каждый квадратный метр нового города. Атмосфера — это музыка, звучащая из радио, интерьеры, наряды, разговоры людей на улицах, машины, архитектура, походка людей, оружие, выпивка, еда… Господи, да я за 15 часов обитания в демке ни разу не захотел сказать: НЕ ВЕРЮ!

Кстати, о машинах..

… поврежения оных в Мафии настолько круты, что затыкают за пояс любую GTA. Правда, езда на клавиатуре — невыносимый трындец.

Второй аспект, который хочется затронуть тоже мало кто упоминает — это те крупицы диалогов, которые нам демонстрируют. Дают нам крупицы, а понять, что к чему и кто есть кто — уже можно. Обрисовать характер, сделав буквально пару мазков кистью — это, знаете ли, многого стоит.

Принципы. Устои. Логика.

Ох, ну и обозвал же я его. Надо бы опрос сделать, но идет оно все лесом, лучше в комментах обсудим эту тему. Я буду строить мысль вокруг постановки плюса, но идея симметрична и работает как с минусом, так и в реальной жизни вообщем-то. Только там это называться будет как-нибудь не так.
Итак, я знаю 2 схемы поставки "+" или вообще любых других выражений «одобрения».
Первая схема мышления: Я прочитал пост, он мне понравился, я ткнул на кнопочку "+", не глядя сколько там натыкано уже.
Вторая схема: Я прочитал пост, он мне понравился, я глянул на уже набранные "+" (ну или "-", всякое ж бывает), и если мне показалось, что плюсиков маловато — до тыкаю разульку.
Какой из этих схем пользуетесь Вы? Или используете нечто третье, до чего я не додумался?

Ну и напоследок капля самопиара:

скрытый текст


Лучшие комментарии

Ну вот это новенькое мне нрава!
Кста в мафию я погамать не смогу из-за компа старого, так почему же на клаве тачками сложно управлять?
Когда врубаю реалистичный режим управления машинами, начинаются проблемы.
Точнее проблема одна — неплавность газа. Жмешь — а машина сразу с места в карьер пытается сорваться. В итоге приловчился вроде бы нажимать и отжимать быстро кнопку газа, дабы скомпенсировать это. Но все равно хочется руль и педальки при такой системе, ибо физика машин — тут выше всяких похвал.
Кпруто…
Мне об этом только мечтать)
Спасибо, очень понравилось, и я пользуюсь первым вариантом)
Отлич ревью на Кенни с Линчем, лови +)Ну а Мафию пощупал сегодня-про неё и говорить не чего, хит и шедевр(особено понравились все эти разговоры на улицы, Вито словно звезда какая-та), и да 1 схема мышления
Читай также