13 марта 2019 13.03.19 9 1557

The Banner Saga Trilogy [Просто Мнение]

+4

Доброго времени суток, блоги.

Давненько не заходил… так уж вышло… не то чтобы это важно. Однако, это опять я. Как вы? Как ваши дела? Я вот довольно долго деградировал, а потом РАЗ! И я начал опять пилить видосы на YT. Собственно о том и речь… Прошел я таки трилогию TBS. И вот мое скромное мнение по этой замечательной игре:

 

Рутина. Спокойная жизнь, за которой так отчаянно гонятся многие. Казалось бы, что еще нужно? Однако, привычный уклад вещей, неминуемо сталкивается с проблемами, которые проверяют его на прочность. Иногда даже изменяют его. В хорошую или плохую сторону. Но порой случаются события, переворачивающие привычные вещи с ног на голову, и правила игры меняются. Храбрецы бегут с поля боя, охотники становятся жертвой, а любовь, которая несет счастье и покой причиняет ужасные муки. Прекрасный мир обращается, в темное царство, и от добра начинаешь ожидать беды. Кого-то это скверное время объединяет перед лицом общих невзгод, других же всеобщий хаос толкает на гнусные вещи. Доброго времени суток, товарищ, с вами Вульфик и сегодня я выскажу свое мнение по поводу трилогии The Banner Saga.

The Banner Saga — тактическая ролевая игра, разработанная американской студией Stoic Studio и выпущенная компанией Versus Evil. Начиналось все с Кикстартера и людям в итоге зашло. Геймплей TBS это набор из текстового квеста, с принятием неоднозначных решений, тактическая пошаговая стратегия и ролевуха с прокачкой, классами и отыгрышем. Звучит как какая-то сборная солянка, но дело в том, что все эти игровые элементы мастерски переплетены друг с другом и не на шутку затягивают в игровой процесс. Вы – глава каравана… Нескольких караванов. Караван все время движется. По пути с вами могут приключатся всякого рода проблемы, в решениях которых вам предстоит принять участие. И порой «неверное», на первый взгляд, решение является наиболее оптимальным. От вас зависит, провизия каравана, жизни ваших людей и их настроение. Так же по пути вам предстоит делать остановки в городах, деревнях или ставить лагерь. Во время остановки можно пообщаться со спутниками, прикупить провизии или какой-нибудь лут, который повысит характеристики ваших бойцов, заняться распределением очков славы для прокачки персонажей, или потренироваться в ведении боевых действий. Дел куча, и все они как правило приведут вас к кровопролитию. Потасовки здесь пошаговые. Перед началом боя у нас есть выбор между героями, распределение предметов и очков славы на прокачку. На легком уровне сложности можно не предовать всему этому слишком большого внимания, однако уже на среднем нужно будет подумать кого взять, что ему при этом прокачать и какую побрякушку выделить. Даже порядок ходов приходиться учитывать. В бою важны 3 параметра. Это сила, броня и воля. Грубо говоря сила – это здоровье персонажа и одновременно его мощь. И когда вражина будет его дубасить то броня сократит расход силы, а когда настанет ваш черед нанести ответный удар можете повысить урон или ультануть при помощи очков воли. Порядок ходов всегда один через один и не важно сколько у обеих сторон человек в команде. Исключение последний оставшийся человек, там уж работает забивание толпой. Боевка довольно интересная и дает возможность применять различные тактики при ведении боя.

В плане графики все у TBS хорошо. Суровый мультяшный стиль. Задники особенно во время путешествий отлично дополняют атмосферу. Прошел даже слушок, что вселенную будут расширять за счет мультсериала. В общем и целом придраться не к чему, однако не всем такие ламповые стили по душе и это факт.

То же самое с аудио сопровождением. Редкие монологи из общей атмосферы не вырываются Звуки окружения вылезают и того реже, но как правило в тему. Что действительно удалось на славу, так это музыкальное сопровождение. Оно восхитительно от и до. Не зря в меню сделали отдельную кнопку нажав на которую вы сможете приобрести оригинальный саундтрек саги.

60% привлекательности игры для меня составила атмосфера в купе с сюжетом. Мир TBS вдохновлён скандинавской мифологией… вдохновлён. Нет здесь Одина с его сынами, никаких Нифельхеймов и Азгардов, даже хульдр нет. Самобытное, мрачное фентези. Есть некая северная земля, которую между собой делят Варлы – здоровенные рогатые мужики, люди – как всегда разрозненные на кланы и общины, конерожденные – этакие кентавры с юга, Драги – каменные люди и ткачи – местные маги. Видно что над лором игры хорошо поработали. Тут вам и карта с заметками о разных территориях на большей части которых вам так и не удасться побывать. Описания предметов, справки о героях, да и из диалогов то и дело можно почерпнуть общего понимания мира. Сага рассказана от лица нескольких центровых персонажей. Как правило это люди, которые не планировали становиться вождями, но надвигающаяся тьма вынуждает их встать у руля. К стати об этом. Раскрывать весь сюжет не стану так как он наверное самая важная часть игры, но в общих чертах звучит он примерно так. Что-то таинственное cподвигает расу Драгов подняться из глубин. Варлы и люди, которых от бесконечных воин между собой остановило лишь появление Драгов, когда-то давно, само собой начинают активно с Драгами сражаться. Однако каменюк все больше и больше и останавливаться они не намерены, а потому все спасаются бегством от старого врага в надежде дожить до следующего дня. Все остальное оставлю пожалуй для личного ознакомления.

Перед тем как подвести итог всего выше сказанного, хотелось бы обратить внимание на отличия каждой из трех частей TBS. Я как правило не люблю проставлять цифры однако если так оценивать каждую часть, то TBS 1 я бы поставил 8\10, TBS 2 — 9\10, ну а TBS 3 – 7\10. И сейчас объясню почему. Вначале нас знакомят с игрой, с миром, с персонажами. Все такое новое и интересное. Максимальный уровень для персонажей 5 а навыков которые можно прокачать гораздо больше и поэтому приходиться основательно обдумывать на что спустить каждое очко опыта. Во второй части максимальный уровень героев 10 и там, уже, ты можешь прокачать практически все и даже открыть какие-нибудь особые скиллы. В конце третей части всех героев можно прокачать по максимуму и возникает резонный вопрос а какая в итоге разница что качать, если в итоге хватит на все? Так же первые две части имеют захватывающие клифхэнгеры что придает им некую изюминку. Да и в плане развития истории первые части довольно хороши. Боевка сильно не меняется лишь новые способности, укрепления на поле брани да волновые бои. Самым главным минусом для меня в третьей части является вся развязка… Там и в процессе у меня возникало несколько вопросов но вот концовочку не дожали. К примеру трилогия Властелин колец. У нас есть начало, развитие героев и концовка. Помните концовку Властелина колец? Почти час нам показывают ради чего были все эти битвы, лишения и старания. Нам как бы говорят: «Все кончилось не плохо… Спасибо что смотрел… С твоими любимыми героями все в порядке». В TBS 3 такого нет. Да и какой-то прям эпичности я не почувствовал. Просто победа, ура! Юху! Титры… Потом раз и сцена после титров, такая же короткая как отрыжка Ёкса. Потом опять титры и все. Что было с героями? Как на них повлияли приключения? Почему столько вопросов? Примерно такое чувство у меня было после прохождения.

Но как бы там ни было, TBS все три части. Очень годный продукт. Отличная игра, захватывающая история, интересный мир. Даже как-то печально стало когда она кончилась. По хорошему печально. Порекомендовал бы я в нее поиграть? Определенно да, однако я прекрасно понимаю что есть те кому не интересен ни жанр, ни подобные мотивы. В конце концов это выбор каждого. Однако, по моему сугубо личному мнению трилогия TBS очень хорошая и интересная игра, достойная быть помещенной в личную коллекцию.

С вами был Вульфик. До новых встреч.

Если вам есть что сказать по этому поводу, то милости прошу в комментарии. Добра!


Лучшие комментарии

Давненько не заходил… так уж вышло… Как вы? Как ваши дела? И я начал опять пилить видосы на YT.
Правила публикации видео в Блоги изменились stopgame.ru/blogs/topic/85437
Что стало с Руггой? Что было бы не сохрани ты жизнь ребенку Драгов в первой части? Почему всем было наплевать на то что из-за любви двух магов погибли почти все? Типа «СиЛа ЛюБвИ» и все дела… не знаю… Насчет линейности, по большей части, согласен. Однако мне кажется есть несколько развилок, которые незначительно но оказывают влияние на сюжет.
ИМХО… Сюжет саги обсуждать сложно, так как есть некоторая нелинейность во всем происходящем. Мне так думаетсо…
Если бы два мага не сделали то, что сделали, Змей бы и дальше спал и набирался сил, а через тысячи лет проснулся бы и сожрал бы весь мир без каких-либо препятствий. А так он был «недоношенным» и его удалось одолеть. Так что маги хоть и дебилы, но как минимум неоднозначные.

Про Руггу уже не помню, зависит от развилок, если я ничего не путаю.

Жизнь ребенка ни на что особо не влияет. Если что, можно драгов не пускать в город и они все окажутся за стенами.
Я уже не поясню за сюжет и лор, но там всё достаточно линейно и понятно. Только в древней истории пробелы есть.
Ну по большому счету ты прав. Однако, делать видео про сюжет все равно будет сложно и я за это не возьмусь.
Озор хороший но наверно стоило записать отдельное видео со спойлерами.
Читай также