10 марта 2019 10.03.19 2 2649

В сети Обители Зла: Официальные миниигры и интерактив в рамках сайтов серии “Resident Evil”

+26

ВНИМАНИЕ! Все материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях. Права принадлежат их законных владельцам. Мнение автора данной статьи может не совпадать с мнением иных участников сайта и не претендует на единственно верное.
Общее здравствуйте, Господа, Дамы и неопределившиеся Господамы!

Порой, оглядываясь на историю тех или иных Франшиз, диву даёшься, насколько создатели вкладываются не только в свои детища, но и в разработку многих сопутствующих им аспектов в среде рекламы, медиа, и прочих вещей, порождающих хоть и крайне незначительные, но не менее увлекательные и приятные бонусы для своей аудитории. В качестве яркого примера подобной деятельности хочется выделить Культовый Сурвайвл-Хоррор “Resident Evil”, ставший за своё почти двадцатитрёхлетнее существование не только Игровой Иконой, но и достаточно проявивший свою жанровую многогранность. Весьма интересно осознавать, что касается это не только всех вышедших нумерных проектов со спин-оффами, но и разного рода приложений, о которых, как вы уже поняли из названия, и пойдёт речь.

Дабы не утомлять вас всякими долгими вступлениями, советую устроиться поудобнее и пристегнуть ремни, ибо машина времени уже запущена и настроена на 2001-й год, когда в свет начали выходить отдельные скромные миниигры, уже с нетерпением ожидающе своего не менее скромного разбора в рамках Первой Части нашего сегодняшнего Блога!

Глава 1: Стрельбище Живых Мертвецов

Что бы что не говорил, но Обитель Зла с подзаголовком “Код: Вероника” (англ. “Resident Evil Code: Veronica”) по праву занимает нишу одной из лучших и любимой многими частей Серии. Вышла она в далёком 2000-м году в качестве эксклюзива Sega Dreamcast. Сюжет в ней развивается три месяца спустя после биологической катастрофы в Раккун Сити и повествует о попытках Клэр Рэдфилд (Claire Redfield) выбраться с Острова “Рокфор”, попутно погружая её в водоворот новых тайн Амбреллы и укрепления надежды отыскать своего брата – Криса Рэдфилда (Chris Redfield). 2001-й год для данного Произведения стал годом полноценного обновления, именуемого “Код: Вероника Икс” (“Code: Veronica X)” и расширения спектра релизных платформ. В честь данного события в дополнение к уже существующим сайтам Capcom решает запустить уникальный для владельцев PS2, где качестве своеобразного продвижения и небольшой развлекухи даёт посетителям возможность поупражняться в стрельбе.


Оригинальное название: Zombie Shooting Gallery
Жанр: Тир от первого лица
Награда за прохождение: Отсутствует
Годы существования: 2001-2006гг.
Доступность: Веб-Архив
Официальный сайт: www.capcom.com/recvx/trailer/


Игрушка представляет собой тир в прямом смысле этого слова, где нужно палить по выскакивающим мишеням в виде зомби-заключённых. Для испытания реакции и меткости на выбор предоставляется четыре вида огнестрела: пистолет, магнум, парные пистолеты-пулемёты и арбалет. Какой-то конечной цели здесь нет и можно сказать, что это эдакая незамысловатая тренировка для режима “Battle Game”, разблокируемого после прохождения основной игры. Технически данный проектик выполнен в псевдо-3D с использованием 2D-спрайтов. Картинка звёзд с неба не хватает, но при этом в ней прекрасно узнаётся знакомая знатокам локация, расположенная в пределах Рокфорского Тренировочного Комплекса, да и просто вызывает приступы ностальгии по старым “флешкам” 90-х – начала 2000-х. Звуковых эффектов не так много и ограничиваются они разве что выстрелами и попаданиями по разным поверхностям.

Стоит отметить, что без установленного “Adobe Shockwave” в рамках браузеров пострелять не выйдет, да и среди них в моём случае самым податливым для запуска оказался банальный Internet Explorer. Сказать здесь больше, думаю, нечего, да и полагаю, что ваш аппетит познаний такой закуской слегка раззадорился, поэтому смело переключаем датчик временной отправки на пару лет позже и отправимся в 2003-й год в попытке раскопать пару электронных реликвий…

Глава 2: Утерянные сокровища одного Резидента

Ах, Дилогия Outbreak’ов! Уникальная серия, хоть и рассчитанная в первую очередь на многопользовательское прохождение, но при этом не перестающая быть той самой Классикой с кучей находок и пугающей от мозга до костей. Сюжетно она является предысторией событий RE2 и RE3, разворачивающейся в самом начале эпидемии Раккун Сити. В отличие от остальных Частей здесь на первом плане там выступают совершенно обычные люди разных профессий, которым нужно выжить и сделать всё возможное, чтобы самим не стать пожирателями плоти.

Вы неверняка сейчас скажете, что я ошибся с датой, так как 1-й “Файл” вышел в 2003-м, но за пределами Японии релиз состоялся именно в 2004-м, собственно, тогда же он обзавёлся и личным Американским сайтом, в рамках которого Capcom решает сделать своеобразное продвижение Проекта, даруя всем возможность самостоятельно отслеживать уровень заражения города с помощью специального устройства, и, пожалуй, это тот случай, когда мне придётся рассказывать о приложении, основываясь сугубо на тех немногочисленных следах и догадках, которые остались в недрах Всемирной Паутины…


Оригинальное название: Virus Tracking Software
Жанр: Интерактивная карта
Награда за прохождение: Неизвестно
Годы существования: 2004-2006гг.
Доступность: Веб-Архив (неполноценно)
Официальный сайт: www.capcom.com/outbreak/teaser/


Сложно сказать и показать, что сие произведение представляло собой в полной мере, так как часть важных исходников канула в лету ещё в далёком 2006-м и на текущий момент поиску не подлежит даже посредством Веб-Архива. Всё, что удалось откопать, так это единственный файл, являющийся полноценным девайсом с отдельным большим экраном, на котором отображался индикатор уровня распространения инфекции и предположительно располагалась карта города, а также кнопки включения и движения под ним. Назначение отдельных мелких экранчиков определению не подлежит, но, распотрошив доступный материал, взору явились некоторые тексты, связанные с анализом, уровнем концентрации и тд (примеры под спойлером). Отдельного упоминания стоит возможность сыграть не только в браузере, но и скачать отдельное приложение для ПК, которое, увы, также безвозвратно испарилось.

Как ни странно, но история детективчика на этом, отнюдь, не только не заканчивается, но и обрастает новыми подробностями, так как помимо “Отслеживателя” Capcom'овцы расщедрились на полноценную миниигру.


Оригинальное название: Resident Evil Outbreak Mini-Game(?)
Жанр: Неизвестно
Награда за прохождение: Неизвестно
Годы существования: 2004-2006гг.
Доступность: Веб-Архив (неполноценно)
Официальный сайт: www.capcom.com/outbreak/minigame/


Эта электронная детина вызывает ещё больше вопросов, чем предыдущая, так как здесь дела обстоят ещё хуже, причём настолько, что невозможно даже выяснить жанровую принадлежность. Опять-таки тут кроме личных догадок строить нечего, так как в сети нет совершенно никакой информации, да что там, даже иностранные коллеги по интересам на тематических форумах бессильны.

Всё, что мы имеем, так это оболочку с большим разъёмом под основной экран игрушки с отображением сторон света и пару мелких интерфейсов, отвечающих за отображение имени персонажа (точно неизвестно), фото и некоего состояния (возможно, здоровья). Покопавшись внутри файлика я обнаружил изображения пары главных героев, противников и локаций, причём, часть из которых до релиза основной игры так и не дожила. Полагаю, что там была возможность поочерёдно играть за копа Кевина (Kevin), охранника Марка (Mark) и официантку Синди (Cindy) и в какой-то степени посещать различные места, давая отпор воронам, зомбакам, церберам, лизунам и Паразиту “G”, либо вновь исследовать карту, на которой отмечались злачные места и риск встречи с теми или иными монстрами.

Грустно, конечно, осознавать, что такие штуки пали жертвой безразличия, но я не оставляю надежды найти какие-нибудь следы или даже возможных владельцев, в закромах у которых лежат полноценные копии сих Священных Граалей. Ну, не будем печалиться, тем более, что не одними мелкими бонусными приложениями славится Разработчик. А чем же ещё славится он? — спросите вы. А я отвечу: креативным подходом к самим официальным страницам, превращая банальную подачу информации в не менее игровой интерактив, да ещё и разножанровый при этом. Заинтригованы? Тогда незамедлительно продолжим наш путь!

Глава 1: Адвенчура браузерная. Головоломка слуховая

Обитель Зла под цифрой 4… Палка о двух концах, ознаменовавшей гибель Старой Школы и рождение Новой. Её ненавидят ярые адепты Оригиналов и боготворит молодое поколение, но никого она не оставляет равнодушным. История в ней берёт место спустя 6 лет после печальных событий 98-го года. Знакомый нам по Двойке новичок Леон Скотт Кеннеди (Leon Scott Kennedy) возмужал и отныне находится на службе у самого президента США. Его текущим заданием является поиск похищенной дочери главы государства, которое приводит героя в одну забытую Испанскую деревушку.

Зародившись в 2004-м в качестве эксклюзива Nintendo GameCube, игра могла похвастаться уникальным Японским вебсайтом, который, к слову, прожил порядка 11(!) лет, что весьма рекордно в контексте раритетов. Ну, не только “сроком жизни” славится данный сабж, иначе он бы не попал в перечень сегодняшнего Блога…


Оригинальное название: Отсутствует
Жанр: “Point-and-click” Адвенчура
Награда за прохождение: Имеется
Годы существования: 2004 – 2015гг.
Доступность: Веб-Архив
Официальный сайт: www.capcom.co.jp/bio4/


Сразу же хочется обратить внимание на главную страницу разбираемого представителя, являющую собой небольшую часть того самого “колхоза”, куда и прибывает наш герой по сюжету. Для посещения нам доступны пара домов и башня, внутри которых есть возможность заходить в некоторые комнаты, а также взаимодействовать с некоторыми предметами и объектами. Часть из них несёт чисто информативный характер, погружая игрока в гейплейные нюансы, сродни всяким документам, а часть – для поиска разбросанных фрагментов одного “квестового”. Собрав все пять частей воедино, мы получаем ключ от запертой двери, за которой скрывается знаменитый Торговец, готовый совершенно бесплатно вознаградить искателя охапкой обоев для рабочего стола целых пяти видов.

Сам геймплей, если можно так выразиться, вполне примитивен и ограничивается исключительно использованием мыши, но исследование весьма интересно, насколько это может относиться к неказистому проектику. Всё действие происходит от первого лица на фоне картинок в лучших традициях “поинтэдкликов”. Визуально выглядит вполне неплохо, хоть в глаза и бросаются упрощения, а вот что действительно стоит похвалить, так это фоновые звуки, особенно, если погасить факелы по бокам экрана. Поверьте, атмосфера погружения возрастёт мгновенно, вынуждая испытывать страх от опасности окружения Ганадо. В общем, весьма интересный опыт, скажу я вам!

За многие годы Четвёрка стала одной из самых переиздаваемых частей в рамках множества платформ, среди которых имеют место быть и последователи семейства “Nintendo”, один из которых явился миру через три года после первопроходца и о котором мы и поговорим далее.


Оригинальное название: Hearing Game(?)
Жанр: Головоломка
Награда за прохождение: Имеется
Годы существования: 2007 – 2015гг
Доступность: Веб-Архив
Официальный сайт: www.capcom.co.jp/wii_bio4/premium/hearing


На повестке ещё один Японский сайт версии для Nintendo Wii, запущенный в 2007-м. Состоит он подпунктов, отвечающих за разные органы чувств в лице разных “молекул”, но подробно остановимся на “Слухе”, ибо только тут нашему взору предстаёт весьма увлекательная простенькая мини-игра, позволяющая знатокам основной проявить свою внимательность да освежить память, а новичкам – немножечко развить мышление. Её цель состоит в том, чтобы слушать звуки выстрелов и отгадывать к какому виду оружия они принадлежат. Каждый верный вариант отправляется в знаменитый кейс. Когда всё будет отгадано, победителю открывается возможность облагородить свою веб-страницу кодом, превращающимся в анимированный образец вируса, несущий рекламный характер для продвижения и распространения основной игры. Не сказал бы, что награда выдающаяся, но сам процесс её получения весьма весёлый, так как воспроизведение при нажатии на необходимую кнопку происходит в случайном порядке. По графике особо сказать нечего, но выглядят спрайты весьма приятно и в них узнаются знакомые пушки.

Что ж, с разбором единственной “нумерной личности” нам давно пора заканчивать, ибо очереди дожидается ещё одна дилогия спин-оффов, выход которой начался всё в том же 2007-м году и которая является нашей последней остановкой на пути сегодняшей истории!

Глава 2: Стрельба со вкусом рельсов

Порой, эксперименты с жанрами весьма похвальны, особенно, когда они живут в своём “скромном мире”, не навязывая и не внедряя чуждые элементы куда не просят. На этом фоне выделяются две части “Хроник” (Chronicles), эдакий “The House of the Dead” от мира Резаков. Кто не знает, это – рельсовый шутер / тир, в котором главная задача водить прицелом по экрану, уничтожая толпы врагов, когда как персонажи сами буквально двигаются по заранее запрограммированным “рельсам” (отсюда и название).

Под наш прицел вновь попадает платформа “Wii” с её также некогда эксклюзивной “Umbrella Chronicles”, позволяющей от первого лица пережить события Zero, Первой и Третей Частей, а также ряда новых сценариев, проливающих свет на многие вопросы, оставшиеся за кадром. Думаете, что в данном случае наши бравые жители Страны Восходящего Солнца не стали выделяться “интернет-креативом”? Да не дождётесь!


Оригинальное название: Отсутствует
Жанр: Тир от первого лица
Награда за прохождение: Имеется
Годы существования: 2007-2015гг.
Доступность: Веб-Архив
Официальный сайт: www.capcom.co.jp/bio_uc/


Встречает нас очередное детище всемирной паутины весьма приятным дизайном с рядом пунктов, среди которых нас интересует второй, что зовётся “System”, охотно обучающий кое-каким механикам и азам управления с помощью двух контроллеров: Wii Remote и Wii ZAPPER. Помимо этого там уделяется внимание разным типам оружия и реакции, которые можно испытать в сражении с появляющимися врагами на фоне вагона из Нолика или главного холла поместья Спенсера из REмейка. Главной задачей на импровизированном стрельбище является испытание всех стволов в действии и набивания определённого количества “фрагов”. В случае успеха вы можете украсить свой рабочий стол эксклюзивными обоями с самим Альбертом Уэскером (или Вескером, кому как нравится) (Albert Wesker).

Можно сказать, что имеем мы эдакую статичную демку, которой явно не хватает “сценарного реализма”, так как лока с поездом уж явно не монтируется с представителями подразделения “Альфа”, не говоря о неканоничных для места мертвяках. Ну, это уж совсем дикие и глупые придирки а-ля “готов прикопаться к любому столбу”, а так, ругать тут не за что. Красивая графика, словно сошедшая с “большой игры”, (ещё бы спрайты анимировали и цены бы ей не было). Звуковое сопровождение тоже весьма неплохое, а внезапно выскакивающие впритык зомбаки (особенно с выкрученными на всю катушку наушниками) вообще с непривычки способны повысить производство бурого кирпича.

Чего уж греха таить, многим “Хроники Амбреллы” пришлись по нраву и продолжение в лице “Хроник Тёмной Стороны” (Darkside Chronicles) появилось два года спустя, в 2009-м. При одинаковой корневой механике там игрокам уготован маршрут следования по пути милых сердцу Двоечки, Кода Вероники и совершенно новой истории в Южной Америке, повествующей о напарнике Леона Джеке Краузере (Jack Krauser) и происходившей до событий Четвёрки.

Что же касается сетевого интерактива, то тут на первый план выходят лица Американсканского происхождения.


Оригинальное название: The Experience
Жанр: Рельсовый Тир от первого лица
Награда за прохождение: Имеется
Годы существования: 2009г. – по сей день
Доступность: Работает
Официальный сайт: www.residentevil.com/darkside/


В этот раз основная часть сайта представляет собой уже хоть изрядно сокращённое, но полноценное подобие уже динамичного демо, точнее выражаясь, заранее отрендеренные видео с полноценным взаимодействием. На выбор предоставляются крайне укороченные версии трёх уровней из вышеперечисленных глав. Весьма похвально, что создатели решили заморочиться и вставить в такую браузерку оригинальные катсцены, хоть и качеством ниже. Сами же враги теперь анимированы, хоть и выделяются на фоне своей двухмерностью. Забавно, что даже QTE завезли (по крайней мере одно точно). Если на выбранном этапе сможете настрелять большее количество очков, чем напарник, то по окончании сможете забрать ещё пару уникальных обоин, коих в обшей сложности насчитывается шесть видов, как для ПК, так и для мобилок.

Особо тут добавить нечего, тем более что в общей сложности и так немало сказано. А раз сказано немало, то как вы понимаете, мои Дорогие Читатели, пора нажимать педать тормоза, ибо любому путешествию рано или поздно суждено завершиться и думаю, что для подведения итогов сейчас самое время.

Суммируя всё вышесказанное, порой, мне кажется, что Разрабы те ещё тролли, так как по сути всё, что я описывал на протяжении всех четырёх глав – зачастую единственный шанс официально сыграть на ПК никогда не выходившие на нём Резики, пусть и в весьма специфичной форме, хотя, в наш век HD-ремастеров всё возможно. Для меня же это крайне неоценимый новый опыт, позволивший не только взглянуть на Серию под крайне необычными углами, но и давший очередной шанс найти множество новых раритетных материалов давно исчезнувших, но не менее важных с точки зрения оригинальности. Также хотелось бы подчеркнуть, что расценивать это можно как и своеобразный крик души, взывающий ко всем Фанатским Сообществам беречь и не допускать исчезновения таких драгоценностей, рождённых вместе с их любимыми играми. Ребята, вы просто не представляете, насколько огромен процент потери разного рода файлов и целых сайтов; и ладно, если бы под удар попадали просто издаваемые проекты, так часто создатели с издателями “убивают” “детищ собственной лицензии”, лишая верную Аудиторию крайне неповторимых вещей. И пусть этой “Статейкой” я и не могу “спасти” все чудеса сети интернет, то постараюсь хотя бы частично увековечить их в данном тексте на страницах Блогов Стоп Гейм Ру!


Resident Evil Outbreak

Платформа
PS2
Жанры
Дата выхода
11 декабря 2003
238
4.0
106 оценок
Моя оценка

Resident Evil Code: Veronica

Платформы
PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | DC
Жанры
Дата выхода
3 февраля 2000
699
4.4
406 оценок
Моя оценка

Resident Evil 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW | iOS | Android | Oculus | PS VR2
Жанр
Дата выхода
11 января 2005
2.8K
4.5
1 887 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также