THQ и Volution, компании, стоявшие за серией Saints Row, спокойно жили после выпуска второй части, дополнений к ней и мобильной версии. Уже готовились наброски триквела, что откроет новую дилогию и перейдёт на другой графический движок, и разрабатывалось продолжение Red Faction 2001-го года, Guirella. Однако серию отпускать не собирались, поэтому кроме «флагманов или хедлайнеров», если можно так выразиться, делались и спин-оффы для игр. Именно про них мы и поговорим во второй части истории серии.
Сразу начну с небольшой, но редкой информации — Saints Row на Wii. Как оказывается, кроме Xbox360 и задуманной PS3, первая часть должна была выйти и на консоль Nintendo. Игровой процесс бы не отличался от оригинала, но графику бы подаунгрейдили. К сожалению, это вся информация.
Взято с сайта www.unseen64.net/2008/12/04/saints-row-wii-cancelled/.
Facebook в разгар конца нулевых стал частью культуры, а игры на сайте — «хайпанули», как и типичные Зомби-фермы уже в наших сетях. THQ, чтобы не портить планы, отдаёт реализацию Saints Row в браузере компании Punch Entertaiment, что собаку съела на казуальных онлайн играх. Кстати, издатель и разработчик уже сотрудничали, создавая Hunting Unlimited.
Игра, как можно понять, является «стратегией». Повеcтвует она о событиях, произошедших уже после Saints Row 2 и её дополнений. Босс пропал, а враги возрождаются: Братство возглавил бывший лейтенант Торк, Сестра Калипсо повела Детей Самеди, а Чувак стал новым лидером Ронинов. Все эти неизвестные люди опять отбили город у Святых, однако чтобы не допустить этого, кузен/кузина нашего бывшего героя решает возглавить банду. Помогает ему в этом Уинстон — верный Святым человек, который играет роль наставника.
Игрок должен скупать оружие, собирать банду и захватывать крепости, как и в оригинальной игре, и прокачивать их. Если она разрушена, то требуется время для восстановления, а иначе игрок ничего не сможет сделать с районом. Также можно было создать группу из друзей Facebook.* Конечная цель никак не отличается от других игр — отбить все районы у врагов и стать владельцем города.
Уже в конце июля 2011-го года она была отключена. В принципе, она интересна с одной стороны, но вот в плане того, что она перечит канонами прошлой части (Ultor в игре вообще не упоминается несмотря на сотрудничество с Грифоном, пропажа главного героя никак не раскрывается, «Трёх королей» будто бы и не было), да и вообще информации по ней маловато, складывается не очень позитивное впечатление.
Drive-By — пожалуй, самая загадочная и неизвестная игра в серии. Как можно понять из названия, вся её суть и геймплей должны были быть построены на драйв-бае — обстреле врагов из машины. Она была заанонсирована ещё со времен E3 2010. Игра сначала задумывалась как эксклюзив для 3DS, новой консоли Nintendo на тот момент. Позже, в том же году, в списке платформ ещё и оказался Xbox 360, а точнее — Live. Количество информации с годами не менялось, а поэтому у фанатов закрались подозрения. Сама же Drive-by была частью рекламной кампании скоровыходящей третьей части, да и создавалось в основном из-за того, чтобы подогреть интерес публики. Была также новость, что при прогрессе в этой игре, в The Third начислялись бы какие-то ништяки. Какие именно — неизвестно, однако данную систему Volution не забросили — о ней мы поговорим чуть позже. Она работала бы «зеркально» — из Drive-By в The Third, и наоборот — из The Third в Drive-By.
По словам Дэнни Билсона, человека из THQ, который и рассказывал всю информацию о игре, она поддерживала бы 3D. Судя по всему, события бы происходили в новом городе, Стилпорте, а главным героем, как и в остальных неномерных частях, выступал бы не Босс.
И вот летом 2011-го, THQ объявляет о том, что над проектом никто не работает. В принципе, ожидаемо. Причин никто так и не назвал, но если вспомнить провал довольно неплохой GTA: Chinatown Wars, произошедшей двумя годами ранее, ситуация яснеет. Однако можно предположить, что данное решение было принято лишь для того, чтобы не терять репутацию, поскольку THQ и Volution осознали, что игра получается так себе и лучше отменить её, чем выпускать сырой продукт на рынок, так как по срокам уже выходила третья часть.
В общем, Drive-By так и бесследно вошла в историю Saints Row…
Money Shot, вообще, выглядит как полностью сделанная и оптимизированная игра, но всё же считается отменённой. Суть кардинально отличается от всех других игр — теперь играть предстоит за опытного снайпера-женщину (и, судя по всему, мага) Ultor. Геймплей: игроку предстоит управлять пулей, чтобы обходить препятствия, влиять на какие-то события, чтобы получить дополнительные очки (например: помочь пареньку избежать смерти, выбив из рук его противника пистолет, поджечь тусовщика, подстрелив бочку) и подстреливать бонусы. Планировался выход как на PS3 и Xbox360, так и на 3DS. Главную героиню, по некоторой информации, зовут Сайфер. Большинство миссий представляет тренировку в полигоне Ultor, однако для нас интересны лишь 3:
* Anna Will Be Right Back — миссия, в которой предстоит убить телеведущую Анну. Она появлялась в интро Saints Row 2, если долго ничего не нажимать в меню, а также давала миссии убийцы, что довольно иронично. В первом случае, она брала интервью у Дэйна Вогеля о Стилуотэре. Если пройти эту миссию, в Saints Row: The Third должен был открываться костюм Сайфер (убийцы Ultor). Довольно странно, что её нужно убивать, так как по следующей миссии можно понять, что корпорацией уже правит Грифон, и Анна не имела конфликтов с ним (возможно, всё дело в том злощастном интервью).
* Dex's New Digs — миссия, целью которой выступает никто иной, как Декс. Он находится на корпоративе, и дистанция от начальной точки к нему довольно большая. За прохождение в третьей части должна была открываться снайперская винтовка TOGO-13.
* Biker Striker — миссия, в которой нужно убить конкурента — другую убийцу Ultor на Interceptor (летающий мотоцикл). За прохождение открывается вышеназванный транспорт.
В целом, игра представляла аркаду в дополнение к третьей части, как и Drive-By. Возможно, что идея последней и перетекла в Money Shot, учитывая синхронизацию трёх вышеперечисленных вещей.
Игра была анонсирована Nintendo в 2010-ом и продвигалась анонсам, синхронизацией и прочим, пока летом не была объявлена отмененной. Тем не менее, появились в свободном доступе появились её билды. На них можно спокойно играть через Xbox360. Позже, она была анонсирована в качестве бесплатной для PSN. Такой путь Money Shot привёл к тому, что все вещи всё же появились в игре, однако лишь за отдельно покупаемое DLC.
Интересно то, что игра уже спокойно стояла на движке новых частей, однако повествовала о Стилуотере. Кстати, в миссии про Анну были и полицейские-женщины, однако они имели скин стриптизёрши. Видимо, остался подход со второй части, где были и женщины-бандиты. Присутствовало 8 видов пуль, каждая из которых имеет прокачку до третьего уровня.
Money Shot оставила след в Saints Row, хоть и незаметный. Фанаты до сих пор помнят её и считают несправедливо закрытой.
The Cooler — очередной отменённый спин-офф. Но у него есть одна небольшая особенность по сравнению с другими подобными его частями — он, судя по всему, происходил то ли до событий первой, то ли второй частей. Всё это можно понять по тому, что в игре присутствовал Маэро как один из боссов — всего их в игре должно было быть 3, а уровней — 11. Играть, видимо, нужно было за вышибалу Стилуотерского бара, и сам спин-офф — файтинг. Однако как можно увидеть из артов, планировались и другие локации. Чтобы «погрузиться в атмосферу», предлагались мини-игры, по типу карт, выпивки и прочего. Уже по старой доброй традиции, планировалась также синхронизация с третьей частью. Также должен был присутствовать мультиплеер и кооператив.
Разработка началась в 2010-ом году, силами Heavy Iron Studios. Состав The Cooler — 40 человек, все остальные работали над более важным проектом для Disney. Стоит отметить, что название игры — это имя главного героя, которого можно было кастомизировать. И связано это с тем, что «проблемы он ОХЛАЖДАЛ ОЧЕНЬ КРУТО». Изначально планировался выход на Xbox360 с Кинектом и PS3 с PS Move (странно, что Wii в этом списке нету). Однако, игра всё же была отменена THQ после 6-и месяцев разработки. Наработки решили не выкидывать, а использовали в игре 2011-го года UFC Personal Trainer…
И самое вкусное — на десерт.
Undercover изначально задумывалась как порт второй части на PSP, как и GTA Advance на GBA в своё время. Сначала над ней работали Mass Media Games, а позже — Savage Entertaiment. Однако как и в случае с Advance, стало понятно, что полноценный порт невозможен, а поэтому было принято решение создать новую игру на уже сделанном движке, а название было таковым: Saints Row: The Fall.
Уже после захвата города Святыми во второй раз, Трой Брэдшоу всё же решает пустить своего человека в банду. Есть вероятность, что игра происходит в одно время с Total Control, так как Босса снова не замечаем, Святые в плачевном состоянии, а банды снова понемногу возрождаются. Лейтенант Джимбо Шлеммер, по приказу Троя, учит главного героя и проводит для него проверку, чтобы тот в результате начал работать под прикрытием. Протагонист внедряется к Святым и проходит посвящение, как Босс впервые. Обряд был проведён Джонни Гэтом, который занимался этим ещё во второй части, несмотря даже на осуждения Босса. У Святых разгар гражданской войны. Леди Ранджа, одна из лейтенантов, собрала свою банду и повела её против уже существующей. Шпион помогает Гэту, и на протяжении всей сюжетной линии воюет с другими Святыми. Всё это приводит к убийству Королевы Горы — лейтенанту Ранджи, которая, видимо, является членом Братства, Мистера Альбедо — близнеца Мистера Саншайна, и самой Ранджи. Джонни, в конце концов, узнаёт про настоящую работу главного героя и предлагает ему либо идти дальше, либо остаться в банде. Бывший полицейский выбирает второй вариант…
Игра интересна в рамках истории серии, однако THQ решила отменить её из-за вторичности продукта и его сырости. Volution, спустя несколько лет, выложили в свободный доступ ROM игры, которую полностью можно пройти! Кстати, в ней даже остались братки.
Что же это за подозрительная иконка, спросите Вы? А это — демо-версия третьей Saints Row 2009-го года. О ней, как и о многих фактах из данной статьи, стало известно благодаря ютуберу mrsaintsgodzilla21 (https://www.youtube.com/channel/UCu3_7LTNCwa89vg8qftl5nQ). Именно он зафорсил трейлер ранней версии и её анализ. Что ж, вот сам обзор: www.youtube.com/watch?v=tnH9LbkJBKk. В нашем случае, разговор пойдёт не сколько о подробном анализе, сколько о более технических вещах. Сразу отмечается то, что движок уже был сменён. При детальном осмотре персонажей и машин видно, что это ещё не финальная версия, однако основа и большая часть уже были сформированы на тот момент. Город изначально назывался Бриджпорт. Именно так позже будет называться один из районов в финальной версии. Если судить по трейлеру, то он должен был выглядеть как южный остров Стилуотера до событий второй части, а возможно (или скорее всего) — это лишь его небольшая часть. Однако, по тому же видео видно, что карта недоделана до конца. На тот момент направление серии уже было сформировано — здесь видно и громил Синдиката, однако самих гангстеров, в отличии от полицейских, — нет, лишь намёки в виде символики. Кстати, если сравнивать блюстителей порядка образца Money Shot и образца демо, то они кардинально отличаются. А именно — первые выглядят точно также, как предстали в финальной версии третьей части.
Судя по данному скриншоту, в городе были Декеры, которые имели символ волка, и группировка Ойран (японские проститутки).
Дальше информация будет идти из блога (https://www.saintsrowmods.com/forum/threads/saints-row-the-third-beta-2009.14062/), поэтому за ПОЛНУЮ достоверность не ручаюсь. Город правили три группировки: розовые или жёлтые Ойран, что состоит, в основном, из женщин и занимается проституцией, которую возглавляли Суко и Суки, красные Морнингстар, которые занимались контрабандой оружия и состояли лишь из мужчин, и синие Декеры, что выглядели в стиле 50-ых и занимались авто-бизнесом, также как и Wetside Rollerz.
Итоги
Нерешительность и частые отмены негативно повлияли на и так шаткий бюджет THQ, что привело к печальным последствиями. Конечно, не Saints Row единой, но издателю настал конец уже в 2013-ом году. Они успели продать Volution Deep Silver. Они решили не менять идею и третья часть вышла более-менее похожей на то, что и зарождалось под эгидой THQ. Наш издатель потерял влияние на рынке и распродал все компании. И лишь THQ Nordic оставалась единственным воспоминанием о некогда великой корпорации, о которой в своё время стыдно было не знать…
Что же, спасибо за внимание! В следующей, последней части мы поговорим о новой дилогии Saints Row: The Third и IV (а также Gat out of Hell и Agents of Mayhem), однако попытаемся затронуть какие-то новые детали. Сюжет как всегда будет пересказан, но внимание я хочу уделить другим аспектам…
Информация взята с Фэндома/Вики и канала mrsaintsgodzilla21
www.youtube.com/channel/UCu3_7LTNCwa89vg8qftl5nQ
saintsrow.fandom.com/wiki/Saints_Row_Wiki
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
И да, не уверен насчет того, что Volition воспринимали The Third именно как начало новой дилогии, ибо изначально серию планировали как трилогию (и на момент разработки Saints Row 2 все еще так к ней и относились). Изменилось ли что-то потом, уже не уверен.
Насчет дилогии — пытался писать в контексте нашего времени, когда мы знали об этом. Хотя не отрицаю, что мог написать и не так.