2 марта 2019 2.03.19 491 13K

[СГЧГК] Тема не для сбора вопросов.

+33

Друзья! Пора в очередной раз собирать вопросы от вас для нас! В прошлый раз мы отмечали юбилей, вводили новые механики, в этот раз — закрепим эту процедуру перед тем, как по весне обновить весь формат! И давайте наперёд проговорим кое-какие моменты:

Во-первых, давайте немного поменяем регламент. А то вопросы о том, где, что и как принимается, никак не могут закончиться. В общем, смотрите. Я специально эту тему не назвал «приём вопросов на игру Х», чтобы не возникало путаницы. Потому что уже на обсуждение редакционной коллегии из прошлой темы переехало штук 12 вопросов и не то 3, не то 4 блица (простите, лень уточнять). Поэтому давайте сделаем вот как — это тема абстрактного приёма вопросов. Как только перевалим за границу в 500 комментариев, я создам новую. Вбрасывать вопросы сюда можно ВСЕГДА — в любое время дня/ночи, рассмотрены они будут, достойные пройдут в первый тур отбора, а там уже посмотрим. Но суть в том, что совершенно не обязательно, что они попадут именно в ближайшую игру. А теперь, когда у нас появились просто игры и финалы, то особо удачное, хорошее и зубастое будем откладывать именно на десерт, ессесно.

Во-вторых, повторяюсь: в Дискорде появился специальный сервер для людей, которые хотят перед публикацией вопроса/блица что-то спросить/уточнить. Там и словом всегда подскажут, и идею могут подкинуть. Всё ещё скоро планируется спавн там обновлённого мануал по сочинению вопросов (скорее, сборник идей и полезных советов).

В-третьих, вот что хочу сказать. У нас сейчас вопросов становится всё больше и больше, не все отобранные из предыдущей темы добрались до игры, но отметать я их тоже не хочу. Посему предупреждаю, что отныне будет существовать некий «пул» отобранных хороших вопросов, которые могут попасть в пак. А могут со временем и вылететь.

Итак, вы не хотите, чтобы команда знатоков на ЧГК расслабленно щёлкала ваши вопросы, как семечки? Тогда сформулируйте свой офигенный вопрос и оставьте его в комментариях к этой теме! Что для этого надо?

1.

Для начала надо придумать вопрос.

2.

Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса ЧГК не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса ЧГК — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.

3.

Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить практически нереально.

4.

Дальше остаётся только ждать . По возможности, я что-нибудь буду писать в комментариях. Будем коллективно смотреть на вопросы, поправлять и давать советы, чтобы на следующую ЧГК набрались хорошие вопросы.

Не можете придумать вопрос? Добро пожаловать в комментарии!

Читайте, комментируйте, обсуждайте! Конечный выбор, конечно, стоит за господином Ведущим, но только в конструктивном обсуждении рождается истина, оттачиваются аргументы и шлифуются формулировки!

А на этом я откланиваюсь, но не прощаюсь!


Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Как орла отделяют от решки ребро монеты и вероятность, эти два знаковых для известной игровой серии места разделяют 6 лет разработки и тонкая линия между вселенными, хорошо видимая только с берега моря. Назовите эти два места.
Рапчер(Bioshock) и Колумбия(Bioshock Infinite). Чутка СПГС, но все же — орел, как и Рапчер (Восторг), слово мужского рода, а Колумбия — женского, как и решка
Один из ключевых моментов, за который нужно цепляться в вопросе это тонкая линия, которую можно увидеть только с берега моря, т.е. это линия горизонта, которая разделяет верх и низ, небо и водную гладь. Значит одно место находится под линией горизонта (под водой), а второе над ней (в небе). Как указано в вопросе, каждое из этих мест находится в своей вселенной. Согласно лору Биошока Рапчур и Колумбия — вариации одного места и события, находящиеся в разных вселенных. Квантовая физика, константы и переменные, и так далее. Намек на монету, орла и решку, вероятность должен слегка намекнуть на один ключевых эпизодов Bioshock Infinite.
Игра Anachronox представляет из себя эдакий западный взгляд на жанр JRPG, полный юмора и абсурда уровня Путеводителя Автостопом по Галактике. В ней есть пошаговые бои и компаньоны, одним из которых является маленькая (размером с тумбочку) но крайне высокоорганизованная планета.
Вопрос:
А с какими трудностями в бою и, так сказать, в быту столкнется игрок, выбрав ее себе в партию и делегировав ей выполнение какого-либо действия?

Любое сколько-нибудь серьезное заказанное игроком действие будет выставлено на голосование во внутреннем планетарном сенате, и если оно не соберет большинство голосов, будет отклонено.
Блиц на тему «Анекдоты из Fallout 3». Надо завершить анекдоты, которые рассказывает робот-дворецкий Уодсворт в доме игрока в Мегатонне.

Анекдот 1:
Пришёл нейтрон пистолет покупать. Спрашивает: «Сколько там патронов?» А продавец ему отвечает: «Для тебя — .....»
без зарядов".
Анекдот 2:
«Я хотел посетить встречу ясновидящих, но её отменили из-за...»
непредвиденных обстоятельств".
Анекдот 3:
«Собрался атом жениться и выкинул у себя один электрон. Невеста его спрашивает: „Зачем?“ А он ей: „Ну так теперь я весь ...“
положительный!».
Это не вопрос, но я решил, что здесь этому комментарию самое место.
Мне безумно приятно, что мой вопрос оказался самым решающим при счёте 7-7, но изменили Вы его, конечно, дай боже… Я сам, как составитель вопроса, не ответил бы на него.
Но я буду продолжать писать вопросы для ЧГК на СГ, спасибо за внимание.
А в целом игра — огонь, Катя — Богиня, Кунгуров — Грудь.
В различных RPG играх присутствует большое количество обмундирования: латы, доспехи, мантии и даже обычная одежда, которую может носить любой персонаж. Но во множестве подобных видеоигр, часто создатели не учитывают ряд нюансов, которые связаны с обмундированием и героями. В игре Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura разработчики учли ряд данных особенностей, за счёт которых не каждый персонаж может одеть на себя ту или иную вещь, и автоматически примерить одежду на себе.
Вопрос: что за ряд особенностей с бронёй и одеждой в игре Arcanum?
Ответ: разделение брони по размерам и одежды полу.
Блиц. Тема: О чем говорят герои «Mortal Kombat X»

Все вопросы основаны на диалогах, которые случаются между разными персонажами игры в момент интро кат-сцены перед началом поединка. Старался, как и обычно для блица, чтобы знания конкретики игры были абсолютно не нужны.

Вопрос 1. Неизвестно работал ли на границе внешнего мира ковбой-наемник Erron Black, но в диалоге с Хищником он просит пришельца сделать ЭТО, на что в ответ слышит лишь злобный рык. Что именно сделать?
Предъявить документы. Буквальная и всем известная фраза — «Papers, please». Учитывая, что Хищник — пришелец и очевидно не совсем законно пересек границу мира, то требование весьма обоснованное :)

Вопрос 2.

В начале диалога с Эрмаком, Джонни Кейдж, стебясь над соперником, произносит название сиквела известного экшен-фильма, вышедшего в 2001 г. Как называется первая часть упомянутой киноленты?
«Мумия». А Кейдж в начале произносит — «The mummy returns!»(Мумия возвращается!), что является недвусмысленной отсылкой ко второй части фильма, которая так и называется «Мумия Возвращается». Собственно, ключ к ответу в раздатке — взглянув на очаровашку Эрмака, не сложно догадаться о чем идет речь

Вопрос 3. Между Кунг Джином и телепатом Такедой случается диалог, в котором последний задает оппоненту вопрос: “Как на счет тренировки?”. Ответьте идиомой, что говорит в обратку Кунг Джин?
Читаешь мои мысли [You read my mind] (схожие по смыслу ответу, в которых в той или иной форме прозвучит «чтение мыслей», идут в зачет). Ключ — упоминание того, что диалог идет с телепатом, а главная фишка телепатов, как известно, — чтение мыслей.
В фэнтези-играх драконы и всяческие злодеи любят копить сокровища в своих логовах. Можно даже сказать, что они готовы грудью стоять за свои богатства. Эта фраза звучит особенно забавно в контексте игры Torchlight, а именно её пиратского, машинного перевода.

Внимание, вопрос: какая забавная ошибка, связанная с сокровищами, была в пиратском переводе Torchlight?

в пиратском переводе Torchlight сундуки звались «грудью» из-за неправильной интерпретации слова chest
Вопрос:
Все хотя бы раз слышали имя и фамилию этого персонажа одной великой франшизы.
Но мало кто знает, что на ранних стадиях разработки его звали совершенно иначе.
Через месяц после начала съёмок первого фильма режиссер решил изменить фамилию персонажа.
На решение повлияло нежелание вызывать ассоциации между этим персонажем и Чарльзом Мэнсоном, члены секты которого совершили ряд жестоких убийств звёзд.
Тем не менее, в других частях франшизы мы можем довольно часто встретиться с первым именем.
Вот некоторые примеры:
Так зовут персонажа серии игр, которая косвенным образом связана с кинособытиями.
Такое же название имеет мощное орудие, которое можно увидеть на большом экране.
Назовите фамилию, которую автор франшизы хотел изначально дать всем знакомому персонажу.
Ответ:Старкиллер = убийца звёзд
Пояснение:Гален Марек а.к.а. Старкиллер из The Force Unleashed.
База Старкиллер из 7 эпизода ЗВ.
А речь, конечно, о Люке Скайвокере.

С полировкой вопроса помог Batman в дискорде, за что ему большое спасибо;)
Та нет нет и нет. Вышесказанное не есть претензия или что-то еще. Прошу прощения что неверно изложил. Я лучше буду просто смотреть ваш контент (это лучше получается у меня)) А вам спасибо)
Как многим сейчас известно, AGDQ является фестивалем спидраннеров (людей, проходящих игры на скорость). Частенько игры там делят на различные блоки, объединенных тематически или серией игр. Традиционным гостем на фестивале стал блок ТАКИХ игр. В разные годы в рамках этого блока проходились следующие порождения геймдева: Superman 64, Attack of the Killer Tomatoes, Titenic, Enviro-Bear 2000 и небезызвестная E.T. 1982го года выпуска. Что иронично, данный блок тоже имеет аббревиатуру AGDQ. Что объединяет все эти игры, по какому принципу они включались в этот блок?

Все эти игры являются плохими, ужасными

этот блок носит имя Awful Games Done Quick (тогда как само мероприятие, которое зимнее, Awesome Games Done Quick

E.T. 1982 года общепризнанно является одной из худших игр в истории индустрии. Считается, что именно стала одной из причин краха компании Atari. Картриджи с этой игрой были захоронены в пустыне.

Крючком могу служить весьма специфичные названия других предложенных игр. Исковерканное название Титаника, малоизвестная игра про Супермена и т.д.

Так же формулировка «порождения геймдева» тоже может служить тонким намёком
Всем привет
Вопрос:
Первый персонаж — добрый и светлый, почти, супер герой серии игр, сражающийся со злом. Второй, более мрачный, и несущий таинственную метку, преследующий, прежде всего свои интересы. И хоть они ни разу не встречались, если бы это и произошло, едва ли они прониклись друг к другу симпатией, ведь даже имя первого персонажа, вызвало бы опасение у второго, хотя оно и созвучно с силой движущей мир второго. Вопрос: Как зовут первого персонажа, если со вторым не будут играть в благородство?
Первый персонаж — Rayman, второй — Меченый «S.T.Á.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Rayman- «Светлый персонаж», «почти, супер герой серии игр» — имя образуется как у типичного супер героя, «ведь даже имя первого персонажа, вызвало бы опасение у второго»- встречал в локализации как Лучик, да и вообще едва ли такое имя вызовет доверие у сталкера, «созвучно с силой движущей его мир» — движок сталкера X-Ray.
Меченый — «несущий таинственную метку», «если со вторым не будут играть в благородство» знаменитая фраза из самого начал игры
Бытует мнение, что последнюю часть ЭТОЙ серии игр вытребовали фанаты у разработчиков, недовольных концовкой предыдущей. На что разработчики ответили в характерной им манере прямо во время вступительных титров следующими строками:

Послушай моего совета и не жди хэппи-энда
Соберись, принцесса, заткнись и не плачь.
Ничего не будет как прежде,
Напрочь забудь про надежду,
Хватит гадать ПРОПУСК и лазейки искать.

Вооружившись принципом Новикова, но все же наделав попутно великое множество сюжетных дыр, новую игру сделали с теми же героями, что и в предыдущих частях. А что привело в движение сюжет последней части этой серии игр?

Машина времени

Речь идёт о серии игр Deponia и её последней части Deponia Doomsday.
По ходу вопроса существует немало намеков, что в предыдущей части главный герой умер.
При́нцип самосогласо́ванности Но́викова — принцип, призванный разрешить парадоксы, связанные с путешествиями во времени, теоретически допускаемыми некоторыми решениями уравнений Эйнштейна, разрешающими существование замкнутых времениподобных линий.
Очень часто в произведениях о путешествиях во времени присутствует огромное количество сюжетных дыр, вызванных этими самыми путешествиями
UPD
Блиц уважаемые знатоки!
Тема блица: Дамские штучки
В Европе Во времена дворов и королей, духи использовали чтобы убрать неблагородный запах, а в игре No One Lives Forever 2 агент Арчер использует духи еще для того что оставила после себя, при «неаккуратном» прохождении. Вопрос: Как еще использует духи агент Арчер?Растворяла мертвые тела врагов
В Петьке 2 когда мы заходим в дом к Анке-Пулеметчице на ее столе видим куча деталей от неизвестного механизма, собирая его без инструкций мы получаем не совсем то чего ожидали, но использовав инструкцию мы получим механизм с помощью которого тоже возможно сделать фарш из врагов. Вопрос: Что за механизм?Мясорубка
3. Одна принцесса из Mortal Kombat использует это китайское изобретение для осуществление спецприемов и добиваний, но также в Европе 17-го века это являлось частью дамского туалета, а в Японии 20-го века был сигнальным средством для управления войск. Вопрос: Что это за изобретение?Веер
«взывает» = «зовёт» = «call» по английски.
ХМММММ, А КАКИЕ СЕРИИ ПОПУЛЯРНЕЙШИХ ШУТЕРОВ СО СЛОВОМ «CALL» ИЛИ ЕГО АНАЛОГАМИ МЫ ЗНАЕМ???
Выпущенный в 1991 году квест «Gobliiins» был поистине прорывной игрой для своего времени, т.к. упор в нем делался не на сборе предметов и решении головоломок, а на взаимодействии ТРЕХ основных персонажей.

Свежесть концепции сделала «Gobliiins» одной из самых продаваемых игр сезона, а вместе с этим обеспечила выход аж двух продолжений.
Забавно как было обыграно название этих продолжений, ведь если следовать логике авторов, то к гипотетической 4 части мы бы лишились всех главных героев.
Догадавшись каким принципом руководствовались создатели, напишите названия продолжений.
Во 2 части было 2 главных героя, и соответственно название «Gobliins». А в третьей «Goblins» и один ГГ
Привязка числа игровых персонажей к количествам букв i. Засчитывается ответ без цифр
В игре Marvel Ultimate Alliance 2 по уровням разбросано множество различных предметов, многие из которых являются уникальными. При этом, если игрок решит перепройти уровень, уникальные предметы, которые он уже собирал ранее, заменяются на особые объекты, которые дают ЭТО, что, в контексте ситуации немного нелогично, ведь ЭТО у игрока и так уже есть. Назовите ЭТО.

Опыт (раз игрок ранее уровень уже проходил, опыт у него уже есть)
Чот не знаю, мне, как знающему эту фактику, с трудом представляется, как берётся вопрос без её знания.
В игре Borderlands 2 есть такая считалка: Барашек Забор Сломал, Фасольку Ободрал. Она помогает разобраться игроку в одной из классических механик игры, которая работает во множестве подобных играх, и считалка без труда подходит к ним.
Вопрос: что обозначает данная считалка?
Классификация вещей по цвету. Белый, Зелёный, Синий, Фиолетовый, Оранжевый. Чем круче шмот, тем выше цвет.
Вопрос:
Игры японской серии RPG от Намко «Tales of» славятся своими не всегда понятными названиями. Некоторые из них объясняются легко, например, у Tales of Vesperia — Весперия — это название гильдии главных героев, а Tales of Legendia — просто слово «legend» с добавленным окончанием «ia». Однако название тринадцатой игры Tales of Xillia было объяснено фанатами довольно быстро.
Объясните, что же означает название тринадцатой игры — Tales of Xillia, если в игре нигде, кроме как в самом названии слово Xillia никак не упоминается.
Римская цифра 13 — XIll с добавленным окончанием "ia" для благозвучности.
Комментарий:
Если написать название на бумажке, чем и должны заниматься знатоки, то это можно заметить.
Для наводки на ответ надо несколько раз произнести, что это именно тринадцатая игра серии, а так же в этом поможет объяснение Tales of Legendia данное выше.
Читай также