![](https://images.stopgame.ru/avatars/2017/01/16/c38x38/wSE_bO0txol6EYnLYM_khA/BH7IxM0FL.jpg)
Much knowledge!
Друзья! Пора в очередной раз собирать вопросы от вас для нас! В прошлый раз мы отмечали юбилей, вводили новые механики, в этот раз — закрепим эту процедуру перед тем, как по весне обновить весь формат! И давайте наперёд проговорим кое-какие моменты:
Во-первых, давайте немного поменяем регламент. А то вопросы о том, где, что и как принимается, никак не могут закончиться. В общем, смотрите. Я специально эту тему не назвал «приём вопросов на игру Х», чтобы не возникало путаницы. Потому что уже на обсуждение редакционной коллегии из прошлой темы переехало штук 12 вопросов и не то 3, не то 4 блица (простите, лень уточнять). Поэтому давайте сделаем вот как — это тема абстрактного приёма вопросов. Как только перевалим за границу в 500 комментариев, я создам новую. Вбрасывать вопросы сюда можно ВСЕГДА — в любое время дня/ночи, рассмотрены они будут, достойные пройдут в первый тур отбора, а там уже посмотрим. Но суть в том, что совершенно не обязательно, что они попадут именно в ближайшую игру. А теперь, когда у нас появились просто игры и финалы, то особо удачное, хорошее и зубастое будем откладывать именно на десерт, ессесно.
Во-вторых, повторяюсь: в Дискорде появился специальный сервер для людей, которые хотят перед публикацией вопроса/блица что-то спросить/уточнить. Там и словом всегда подскажут, и идею могут подкинуть. Всё ещё скоро планируется спавн там обновлённого мануал по сочинению вопросов (скорее, сборник идей и полезных советов).
В-третьих, вот что хочу сказать. У нас сейчас вопросов становится всё больше и больше, не все отобранные из предыдущей темы добрались до игры, но отметать я их тоже не хочу. Посему предупреждаю, что отныне будет существовать некий «пул» отобранных хороших вопросов, которые могут попасть в пак. А могут со временем и вылететь.
Итак, вы не хотите, чтобы команда знатоков на ЧГК расслабленно щёлкала ваши вопросы, как семечки? Тогда сформулируйте свой офигенный вопрос и оставьте его в комментариях к этой теме! Что для этого надо?
Для начала надо придумать вопрос.
Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса ЧГК не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса ЧГК — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.
Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить практически нереально.
Дальше остаётся только ждать . По возможности, я что-нибудь буду писать в комментариях. Будем коллективно смотреть на вопросы, поправлять и давать советы, чтобы на следующую ЧГК набрались хорошие вопросы.
Читайте, комментируйте, обсуждайте! Конечный выбор, конечно, стоит за господином Ведущим, но только в конструктивном обсуждении рождается истина, оттачиваются аргументы и шлифуются формулировки!
А на этом я откланиваюсь, но не прощаюсь!