27 февраля 2019 27.02.19 3 9051

Психоделика как игровой жанр.

+5

Видеоигры переносят нас в совершенно новые вселенные. В этих вселенных мы можем быть кем угодно: от обычного человека (real life on) до спасителя вселенной и Всея Руси. И чтобы игрок мог по-настоящему почувствовать себя тем, кем он не является, люди пытаются создать атмосферу, соответствующую отыгрываемой роли. И сейчас я хочу поговорить с вами о такой черте атмосферы как психоделика.

Психоделическая составляющая игр может оставить игроков ошеломленными, озадаченными и совершенно неуравновешенными — в зависимости от игры, конечно. По-сути, правильно обыгранная психоделика в игре может заставить тебя отправиться в гудтрип (гуд — бэд, надеюсь понятно), и получается, что такие вот игры являются самыми настоящими легальными наркотиками для игроков.

Вообще, чтобы понять аналогию с наркотиками нужно знать что такое психоделики в целом. Давайте же разберемся, психоделики — это класс психоактивных веществ, изменяющих восприятие и влияющих на эмоциональное состояние и многие психические процессы. Психоделики могут вводить человека в изменённые состояния сознания, но в целом они, как правило, считаются неопасными в плане возникновения зависимости. Теперь, когда мы все поняли, с чем мы имеем дело, можно погружаться в этот волшебный и удивительный мир психоделических игр.

Сам по себе этот жанр не нов для игровой индустрии, игр в подобном жанре можно найти сотни и даже тысячи, но вот в чем загвостка — игр с по-настоящему хорошо обставленной психоделикой очень мало. В большинстве этих игр она является лишь маловажным пунктиком (для пиара как вариант), а не инструментом, который изменяет наше восприятие всего живого, а жаль! Ведь этот жанр может совершить прорыв в индустрии, ведь именно он имеет обширное поле для разного рода экспериментов над миром игры, ее историей, да над чем угодно, на самом деле.

На мой взгляд, самой достойной игрой этого жанра является Dogolrax. Вынос мозга вам обеспечен, если вы ее купить и втянетесь. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: насилие, инди, сексуальный контент (в разумных пределах) и психоделика, конечно же. Да вы просто посмотрите на трейлер:

 

Dogolrax

Когда я впервые увидел Dogolax, то я думал, что это очередная невнятная инди игра, которая просто хотела голосов за то, что включает в себя сексуальный эскиз полуобнаженной девушки, но после просмотра трейлера и воспроизведение демо мое мнение изменилось. Dogolax — это игра о человеке, который очутился в странном и жестоком мире, и он должен попытаться выжить и избежать многих опасностей, которые скрываются вокруг него.

Если затронуть крупные проекты, то в них можно встретить крохи этого жанра, но все же разработчики крупных компаний не особого горят желанием вкрапливать что-то подобное в свои игры. Но все же, одной из самых известных таких коллабораций жанров является Far Cry 3.

Думаю, что каждый человек на этом сайте прекрасно знает, что это за игра. Больше скажу, большинству эта игра зашла, что не удивительно. Ведь разработчики смогли великолепно соединить тот аспект, о котором я вам рассказываю, со своим проектом. В результате мы можем увидеть настоящую игровую бомбу. И ведь эта игра, в каком-то смысле, достигла новой вехи, пускай и не в масштабах всей игровой индустрии.

 

Far Cry 3
Пересечения с психоделикой можно увидеть в так называемых схватках с боссами. Кому-то это все может показаться одиозным, и он просто выключит игру и бросит ее в корзину. От части, это нормальная реакция, все-таки подобное строго на любителя. Но если человек даст шанс тому всему новому, то на 80% данный жанр поглотит его. И в конечном итоге это будет вызывать ломку (возвращаясь к наркотикам).

Приблизившись к концу моего рассказа, хочется у вас спросить: Какие игры подобного жанра вы знаете и какие из них вам приходятся по душе? Или можете указать игры с удачным вкраплением психоделики.


Лучшие комментарии

Просто безбожно мало. Я только налил кофе(да… ночью… Ну что поделать, что Амбрелла академи такая зевотная, но традиции ночного сеанса нарушать нельзя), а тут фактически пятиминутка. Ну не надо так… ну увеличивай хотя-бы полёт мысли, если не фактики =<

В идеальном мире я бы хотел анализ проблематики с примерами и анализом реализации с сохранением идеи что это именно жанр, а не тупо стиль (хотя это именно что стиль).

К теме «шоб такого вспомнить» то… Обзёрвер. Играть в реальном мире откровенно больно из-за многих причин, но в то же время вход в чужое сознание даёт такой полёт психоделических образов, который ну просто нигде не видел. Подобные приёмы, конечно, использовались уже, но такие жуткие, быстрые, выбивающие из колеи и при этом повествовательно-нужные для понимания «к чему это», что не могу не уважать этот проект. Хотя играть откровенно больно и от мыльной картинки так и не смог избавиться. Плюс, меня ирл выбивает из колеи быстрая смена событий в которой нужно делать ВОТ ПРЯМ ЩА, а ты едва соображаешь где ты, что от тебя хотят и вообще что происходит. Как минимум Обзёрвер первый проект, который за один такой сеанс «мозгоправства» выжимает из меня все соки и даёт прям напряжение, которое держится и после закрытия игры.
Не очень люблю подобное в играх. В Фар Крае особенно подбешивало. Как правило, данный стиль представлен в очень стереотипном и пошлом виде, имеющем мало общего с реальностью. Они отображают галлюциногенный эффект, но никак не психоделический. Со вторым моя память может связать разве что Стэнли Пэрэбл. Вот действительно круто получилось, не только дико, но и с каким-то смыслом и погружающим эффектом. Остальные же, в свою очередь, демонстрируют только «безумие», что мало чего стоит, имхо.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также