Обзор игры BANNERMEN
Хотелось ли вам когда-нибудь вернуть свой 2007? А как насчёт чуть более раннего времени, когда один за другим выходили великолепные проекты вроде WarCraft 3, или Down of War.
Судя по всему, за попыткой вернуться в ту чудесную пору разработчики из Pathos Interactive решили создать проект под названием BANNERMEN.
В чем суть?
Игра представляет из себя типичную реал-тайм стратегию времен середины нулевых, в которой судя по механикам, очень многое взято именно из Warcraft III: Reign of Chaos. Нам даётся в управление собственная база, в которой игрок возводит постройки, добывает ресурсы, и тренирует юнитов. После чего отправляет свои войска расправляться с врагом. И всё это в средневековом сеттинге немного приправленным фэнтези.
Сюжет:
Сюжет в игре банален до безобразия. С одной стороны, у нас есть главный антагонист, лорд Картор которые пытается захватить мир с помощью своих армий и тёмного колдовства, и судя по всему у него это неплохо выходит, а с другой главный герой, лорд Берриан, за которого нам и предстоит играть. В какой-то момент герою удаётся собрать равную по силе армию и выступить против злодея, но в процессе битвы, Берриан терпит поражение.
Чудом выжив в битве с Картором, наш герой вынужден скрываться от рыскающих в округе бойцов темного лорда. С этого собственно и начинается первая миссия в игре.
В попытке убежать от вражеских патрулей
Далее мы планомерно будем набираться сил, искать союзников, и оружие способное победить злодея.
Как играется?
С точки зрения геймплея здесь всё в порядке, но и не мудрено, ведь все механики были придуманы и обкатаны за долго до выхода игры, но давайте по порядку.
Для начала давайте поговорим про управление собственной базой. Как и в любой уважающей себя олдскульной стратегии у нас есть центральное здание аналог ратуши из варкрафта (Сегодня будет много отсылок к произведениям Blizzard), есть некие рабочие, которых надо посылать на добычу двух основных ресурсов, золота и дерева. Кстати добыча дерева в этой игре немного отличается от аналогичной из других игр, рубить деревья тут нельзя, добычи древесины тут есть лесопилка с ограниченным запасом ресурса, и работает она на подобии той же шахты.
Классическая схема застройки нулевых :-)
После наладки экономики строим здания по производству боевых юнитов, защитные постройки, а также домики для увеличения лимита войск (Потолок лимита в этой игре, также 200 ). На этом менеджмент заканчивается.
С точки зрения боёвки, все довольно неплохо, однако очень чувствуются заимствования из других игр жанра, например, перк для основной пехоты, благодаря которому, юниты молниеносно сокращают дистанцию до цели (привет StarCraft 2).
На выбор нам представлены с десяток разных боевых юнитов, которые эффективны в разных задачах. Солдаты в роли основной пехоты, лучники для дальнего боя, рыцари в качестве танков, катапульты в роли артиллерии и т.д. Есть и более оригинальные юниты, на вроде осужденных, у которых на спине закреплена бочка с порохом, которую перед атакой нужно вручную поджечь, после чего юнит бежит на врагов аки камикадзе нанося ощутимый урон по области (Кстати в игре работает Friendly Fire, поэтому будьте аккуратнее).
Все юниты в сборе
Насчёт баланса войск судить не берусь так как не являюсь экспертом в кибер спортивных дисциплинах, но играется всё это довольно бодро, однако все же есть некое ощущение вторичности. К тому-же в игре противоборствующие фракции отличаются лишь цветом юнитов и построек, и на этом, пожалуй, всё.
В игре есть герои, по механике очень напоминающие героев из того же WarCraft 3. Это более сильные юниты, имеющие собственные перки в количестве 4 штук на каждого (в сетевой игре даётся на выбор один из трех персонажей). Перки открываются с прокачкой уровня, которые набиваются, выносом вражеских войск в течении миссии. Единственное отличие — это сам лорд Берриан. Его предстоит прокачивать на протяжении всей компании, добавляя по 2-3 очка за выполненную миссию для прокачки навыков, однако ничего особенного в их прокачке нет. Всё ограничивается опять же 4 перками и общей физической формой.
Экран прокачки персонажа не богат на детали
Каждый навык прокачивается по параметрам эффективности, длительности и отката. А общая физическая форма делится на дамаг, защиту и количество маны.
И, пожалуй, последний интересный элемент геймплей, заклинания. Механика их использования такова. Находим на карте специальное место на котором можно построить храм. И после постройки последнего получаем в распоряжение заклинание, в зависимости от типа плиты (В основном боевые) на которой построен храм. Заклинание бьёт по площади, ничего не расходует, но имеет крайне долгий откат. Если храм будет разрушен, то и заклинание перестанет быть доступным.
Бравые рыцари охраняющие храм
Вся компания в основном представляет из себя типичное построй базу, на тренируй войска, вынеси врага, но частенько попадаются и выделяющиеся миссии, в одной из них нам нужно бродить по тюрьме и освобождать своих бойцов, в компании двух героев. Или сражения на рыцарском турнире, в котором нужно использовать тактику, так как тип и количество бойцов строго фиксированное.
Последний герой
Или попытки спастись полуживым героем который еле ноги передвигает от патрулей неприятеля в ночи.
Как выглядит?
Графическая составляющая в данной игре, очень непримечательна, и выражено это в первую очередь довольно пустынными картами. Для 2к19 это очень халтурная работа, из общего фона, пожалуй, здесь только грядки с овощами выделяются, но это не сильно спасает картину.
Поля в игре выглядят сочнее чем сами юниты
Для того чтобы до конца понять, что не так с графикой стоит упомянуть что проект разрабатывался на движке Unreal Engine 4. В игре довольно неплохая анимация, но опять же это не уровень 2019 года. Вспомнить тот же StarCraft 2 которому на минуточку уже исполнилось 7 лет, и выглядел он, и с точки зрения анимации, и текстур, и левел дизайна намного лучше. В игре присутствую как декоративные, так и не очень замки, но выглядит это так себе.
Арена НАЧАЛО
Дух средневекового фэнтези в игре ощущается очень слабо, персонажи неестественно карикатурные, и это при том что озвучка самих персонажей довольно неплоха, тут винить скорее надо сценариста.
Подготовка к предстоящей битве
Отдельно хочется отметить дизайн построек, его тут попросту нет. Все здания нашей фракции похожи одно на другое и различаются лишь функционалом. Похожим образом обстоит дело и с юнитами. Серьёзно, отличить рыцарей от воинов не так то просто, да ещё и в пылу битвы. Да и копейщики сильно смахивают на воинов даром что используются в дальнем бою, а не в ближнем.
Техническое исполнение.
С точки зрения техники, игра сделана не очень хорошо, то ли сказывается не умение работать с движком Unreal то ли в принципе разработчиков не сильно заботила оптимизация. Даже при не полном лимите войск игра спокойно может просаживаться до 40 FPS, на Full HD на Core-i7/GTX1070, как по мне так это очень печально. Плюс ко всему игра страдает крашами, но это думаю поправят в первых же патчах. В остальном вроде бы всё не плохо, каких-то критических, да и просто серьёзных багов замечено не было.
Итоговая оценка:
Ну что же, давайте пройдёмся по ключевым моментам, на основе которых и общем впечатлении от игры сделаем вывод.
Что понравилось: Разнообразие миссий, динамичные бои, интересный хоть и устаревший геймплей.
Что не понравилось: Оптимизация, одинаковые фракции, визуальное оформление, унылый сюжет.
Исходя из всего вышесказанного, я ставлю игре 5 из 10 баллов, и то только за ностальгический, крепкий геймплей, вернувший меня на 15 лет назад. Если не согласны, или есть что добавить обязательно пишите комментарии.
Лучшие комментарии
Да и вообще по тексту это как старая игра, но хуже. Она просто не может предложить ничего интересного. Отсюда вопрос: зачем она вообще мне нужна, если я могу без проблем поиграть в ту самую старую игру. Захочу поиграть в стратегию — запущу Warlords Battlecry 3, там и фракций достаточно много, и отличаются они неслабо, и графика не так уж сильно меня волнует. А «приелось» — не аргумент. Потому как есть вместо вчерашнего борща невкусный борщ — очень спорный выбор.
Уже несколько месяцев не видел таких в блогах.))
Интересно, а могут они вместе с автором одновременно быть онлайн или он только два аккаунта одновременно тянет?