17 февраля 2019 17.02.19 10 15K

New PS4 Gold Wireless Headset.

+10

Sony обновила старую гарнитуру, поприветствуем New PS4 Gold Wireless Headset.

Прежде чем приступить к обзору, хотел бы немного рассказать про звук. Сначала я думал окунуться в техническую составляющую, но подумал, что загуглить это вы и сами можете, да и кому это надо? Лучше я расскажу о том, как это ощущается. Итак, 7.1 объемное звучание.
Что значат эти цифры? По моему мнению, вот более-менее корректное определение из Википедии: “обозначения, такие как 7.1, означают, что это 7 каналов с полным диапазоном частот и 1 канал с ограниченным диапазоном частот (канал низкочастотных эффектов)”.

Теперь можем поговорить о том, как это ощущается и тут я бы хотел выразить своё мнение.
Давайте представим, что вы стоите перед телевизором, играя в приставку, и у вас подключен к нему (к телевизору) 1 динамик. Звук идет прямо на вас, он не делится на право и лево. Получается, мы имеем моно звук – звук с одного источника. Добавим второй динамик: поставим первый немного левее, второй правее, получаем звук 2.0. Теперь мы слышим звук слева и справа. К слову, наушники 2.0 стерео и дают такой эффект. Оба динамика дают один и тот же звук, и вы слышите вещи перед собой; но если кто-то в игре обходит вас со стороны, то вы слышите с какой именно стороны: слева или справа. Этот эффект невозможно сделать физически с помощью 1 динамика. Но в 2.0 есть нюанс: звук получил хоть какой-то объём, но все же чего-то не хватает. Всё верно — нет плавности. Добавим 3й динамик. Он будет отвечать за середину (фронтальный звук), получается 3.0. По итогу, мы имеем один динамик перед вами и два по бокам. Теперь, когда кто-то движется, например, налево из центра, то центральный динамик понемногу утихает, а левый, наоборот, усиливает звук. Таким образом, становится понятно, в какую именно сторону пошёл, скажем, враг в игре. В звуке 2.0 обоим динамикам нужно всегда давать фронтальный звук, поэтому теряется плавный эффект. И казалось бы, всё хорошо. Но хотелось бы добавить басов побольше. Тут мы и добавляем цифру 1. И получаем 3.1 – три динамика и один сабвуфер.
Но хочется же слышать, что происходит сзади. Тогда добавляем 2 динамика назад и получаем звук 5.1. Почему 2? Если поставить назад 1 динамик, то вы не сможете определять сзади левее или сзади правее. Да звук 4.1 или 4.0 имеет право быть, но всё же этого недостаточно для погружения в игру или в кино. И вот мы добрались до объёмного звучания 7.1. Теперь наша схема выглядит так: один фронтальный динамик, два динамика по бокам от фронтального (слева спереди от вас и справа), ещё два динамика слева и справа от вас, два динамика сзади и один сабвуфер. При таком раскладе вы слышите всё, что происходит вокруг вас. Идёт ли кто-то к вам, и с какой стороны. Но всё это реализовано технически.

Схема звука 7.1

Технологии на месте не стоят, поэтому с помощью всего 2х динамиков и программного обеспечения люди научились имитировать объёмное звучание. Отсюда мы и получаем виртуальный звук 7.1, как в данных наушниках от Sony. Чем плох виртуальный звук? Ему свойственно ошибаться. Поэтому иногда бывает так, что вы не можете на слух определить, где источник этого звука. Иногда бывает, что какие-то звуки выпадают. К примеру, если вы в игре прижались к стене левым ухом, появляется ощущение, как будто вам в ухо запихали палец, приглушило немного, но все звуки справа вы слышите. Бывают эти проблемы и из-за плохого дизайна звука в игре. И вот в зависимости от того, насколько хорошо проработан виртуальный звук компаниями-производителями, и сложится ваше впечатление. У дешёвых решений обычно имеются проблемы с имитаций или эмуляцией звука, и поэтому лучше действительно взять наушники 2.0. Но вот тут как раз-таки на рынке и появляются наушники от Sony, в которых решение на двух динамиках выдаёт нормальный виртуальный звук 7.1.

Приступим.

Поиграл я в них некоторое время и хотел бы поделиться мнением, вдруг кто-то собрался брать себе такую, а информации не так много о гарнитуре.

Сразу хочу сказать, что за 5999 рублей это отличные наушники. Держа цену в уме, расскажу о своём коротком опыте использования.
Подключается гарнитура с помощью USB передатчика или проводом в джойстик. Дальность беспроводного соединения — в пределах 1й комнаты ловит.

Итак, комплектация:

Сама гарнитура, USB передатчик, провод мини-джек на мини-джек и провод зарядки micro usb и он короткий, очень короткий, сантиметров 20…

И о гарнитуре:

1. Материалы. Нельзя сказать, что материалы, использованные в наушниках, плохие. Но и не премиум: они на ощупь неплохие, выглядит всё хорошо. Долговечны ли? — покажет время.

2. Кнопки. Конечно, нужно привыкать к управлению. Но для меня как для правши не удобно то, что все элементы почему-то расположены слева — но и к этому можно привыкнуть. Что действительно не понравилось — это кнопка переключения пресетов. Там 3 щелчка: выкл, первый режим и второй режим. Кнопка маленькая, скользкая и практически не получается включить 1й режим: давишь на кнопку легко — не переключается, добавляешь усилий — перепрыгиваешь на 2 или на выкл (если с 2 хочешь на 1). Странное решение, но у Сони с эргономикой почти во всём плохо.

3. Батарея. Заявлено 8 часов автономной работы – 6 часов держит точно. Но нужно знать одно — наушники в выключенном режиме можно использовать, подрубив провод с мини Джеком (3,5). Так что, если забыли зарядить, то можно использовать с проводом, правда, в режиме 2.0 — стерео.

4. Удобство на голове. На меня сели как влитые, уши небольшие у меня, ничего не давит на уши и вес особо не ощущаю. Есть одно но — даже сейчас, зимой, при комнатной температуре в них становится жарковато. Летом точно уши будут потеть.

5. Звук в играх. Хоть 7.1 тут виртуальный (ну а что вы хотели за эти бабки?), этот 7.1 тут ощущается нормально. Я поиграл в 4 игры: COD WW2 мультиплеер, Tom Clancy's Rainbow Six Siege мультиплеер, RDR2 сюжет, Человек-Паук сюжет. Сразу скажу, что я использовал пресет «шутер» для шутеров, для RDR Рокстары красавцы запилили для Сони свой пресет, а паука пришлось играть без пресетов, так как выбор пресетов для игр ограничен: «шутер» и «единоборства» или если разрабы запилили свой. Но тут всего 11 игр. Даже не все эксклюзивы от Сони заморочились… Но удивило, что MGS Survive в списке есть. Можно настроить свой, но тут не разгонишься, эквалайзер сделан для моей бабушки: можно отрегулировать басы, средние и высокие все! Ещё есть пара пресетов для фильмов — ужасы и боевики (много, не правда ли?). Есть пресеты по музыке: усиленные басы, техно и хип-хоп… Сони в рекламе форсит это приложение, но по факту… Оно никакое. В нём ничего нет, а разрабы забили болт. Итак, звук в играх:
COD WW2 — при включенном режиме «шутер» показалось, что если стоишь одним ухом к стене, а действие происходит в другой стороне (например левым к стене), то как будто в левое ухо запихали вату, и всё идёт справа. Но при отключении пресета проблема ушла. Я позже ещё запустил её (колду) с пресетом — больше такой проблемы либо не было, либо не заметил. В целом, слышно кто где бежит: сзади или спереди, справа или с лева. Иногда сзади не определял на слух.
Tom Clancy's Rainbow Six Siege — в Радуге, что с пресетом для шутеров, что без него — всё звучало хорошо. Легко определить идёт ли кто за стеной и откуда. В начале раунда быстрее стал на машинке ориентироваться, где враги. В целом, неплохо звучит игра. Один раз за 5 каток, думал, что враг на этаж выше, но он был спереди.
Человек-паук — я хвалил игру, но судя по всему, над звуком они работали хуже, чем над всем остальным. Да, пресета нет под жанр. Но все игры, что я играл, звучат хорошо: что с ним, что без; а Человек-паук звучал так себе: можно и в стерео играть — ничего не потеряешь.
RDR2 — без пресета звучит хорошо, тут всё слышно чётко, звук сильно объёмный, никаких просадок, как в колде, не ощутил вообще. А включив пресет, как будто сам выехал на лошади в поле: сверчки и животные звучат как живые, как буд-то все рядом и вокруг тебя, — всё чётко и понятно, кто где, я был в восторге. Рокстар заморочились и поработали со звуком, включив ещё и свой пресет в это пустое приложение от Сони. Эта игра раскрывает весь потенциал этих наушников; и ты понимаешь, что они того стоят.

Есть в белом цвете.

6. Музыка. Звук для своей цены хороший. Со студийными за $1000 я сравнивать не буду. А вот с Airpods сравню (что тоже не верно — сравнивать капельки с большими ушами), благо дарил Airpods жене на Новый Год. У Airpods звук плохой. Сильно провисает середина. Тут таких проблем нет. Так что, если вам кажется, что Airpods звучат хорошо, то эти уши звучат намного лучше. Говорю это как музыкант.

7. Микрофон. Микрофон — слабая сторона этих наушников. Как говорят друзья, звучу немного глуховато, что ли. Зашёл в тест на ПС4, там можно зайти в настройки и послушать себя. В принципе, звучит на 7 из 10. Всё равно всё слышно, и орать не надо. Левые звуки всё же ловит.
8. Функции. Есть mute на микрофон, есть регулировка звука, есть регулировка звука чата — можно делать громче или тише собеседников, что удобно. Есть функция выключения 7.1, тогда вы всё будете слышать в 2.0.

Вывод:

За 5999 рублей эти наушники можно смело брать. Да звук 7.1 виртуальный, отсюда иногда возникают нюансы, но почему-то в RDR нюансов нет! Если игра не поддерживает 7.1, то скорее всего в этом случае и возникают «выпадания» звука. Но блин, всё равно хорошо всё работает. Аналогов по этой цене адекватных-то и нет. А даже если взять наушники от тех же hyperx подороже со звуковой картой — не факт, что 7.1 там будет отрабатывать лучше. Тут больше вопросов к разработчикам, почему со звуком не работают как те же Рокстар… Также проверил дальность беспроводного соединения наушников с приставкой- в пределах одной комнаты ловит.

Если у кого-то есть сомнения, что не слышно 7.1. Ну тогда выключите нажатием одной кнопки звук 7.1 и вы услышишь разницу — она есть, и в онлайн шутерах ты получаешь преимущество.

P. S. Я бы назвал эти наушники сбалансированными. 5999 рублей — отсюда, что смогли по максимуму из них и выжали.


Лучшие комментарии

1 — дооформи картинками чутка.
2 — как сказал товарищ ниже, укажи что вообще за зверь 7.1, на сколько в теории лучше 5.1 и 6.1, что за «звук всего-лишь виртуальный», да и вообще тех составляющую бы озвучил. Да и помимо «хороший звук» какт понятия частот бы задействовать, их качество и оценку…

В целом збс что такой материал появился в блоге. Малаца. Но вот хочется двух этих добавлений
Имхо, лучше, но есть ряд вещей, которые бы переделал.

Если коротко, то спрятал бы тех составляющую под спойлер, увеличил бы интервалы в пункте 5 и сделал бы 1 картинку после 2 маленьких разделов или 1 большого.

Если же дать мне волю…
Начать текст не с одного предложения. Добавь в каком году сони обновила, там что это стимул обновиться был, что он в чём-то стал или не стал лучше. Хз. первые строки просто должны приятно читаться и подводить к остальной теме.

«приступим» убрал бы и просто сделал бОльше введение. Ибо суть одна. «Я купиль и хочу поделиться мнением». Т.е. является введением.

«итак, комплектация» убрал бы «итак» и вообще «и о гарнитуре». Просто вывел бы комплектацию в пункт 1. Всякие «Итак, И о» и прочее в названии вообще не должны фигурировать. В них не должно быть слов паразитов, без которых основная идея сохраняется. Да и разделять инфу о комплектации и о гарнитуре нет смысла. проще всё держать в общем списке пунктов!

Пункты… Я бы сделал пункты

1. ВОТ ТАК



Но это на твой вкус.

Про материалы нужно указать вообще какие они. Пластик? Метал? Пицца? Гуглится без проблем. Опиши как в руках ощущается. Дешевый ли пластик, кажется ли надёжным и долговечным? Страшно ли будет его уронить с дивана, например? Слезет ли краска? Тут есть что сказать.

Указал бы ёмкость аккумулятора. Тоже реально найти. Шарящим вполне себе полезная инфа для сравнений.

Про уши, тоже для жирности блока, можно сказать ещё про звукоизоляцию, есть ли подушки наверху, легкие ли. Ну ты понял. Хотелось бы по 5 строчек на пункт. Размышление «а вот на ребёёёнке сидели бы хууууже» и прочее — приветствуются. Тоже информация ведь!

После я бы добавил картинку. Можно с человеком в этих ушах. Как раз в тему будет!

В пункте 5 увеличь интервалы как у всех. Он у тебя отделён от остальных блоков картинкой сверху и снизу, мешать в целом не должно.

Нижнюю я бы музыкальной картинкой сделал. Всёж они тоже должны быть красивыми, чтобы глазу приятно было на них остановиться. Просто белые наушники как-то консервативно больно… Но это имхо. МОЙ СПОЙЛЕР! ПИШУ ЧТО ХОЧУ! А Я ПИЦЦУ ХОЧУ! ПОСОВЕТУЙТЕ ХОРОШИЕ НЕ ДОРОГИЕ ПИЦЦЕРИИ!!!

Кхым… О чём я…

АХ ДА! Всякая тех-теория должна быть спрятана под спойлером и находиться рядом с тем, где она понадобится.

Ну и наконец, перед «выводом» я бы изображение добавил. После можно просто спасибку кинуть отдельным абзацем или позитиватор.

А МНЕ КИНЬТЕ ПИЦЦУ Я КАПЕЦ СОСКУЧИЛСЯ ПО ХОРОШЕЙ ПИЦЦЕ!!!



ВОООООООТ. А вообще, можно глянуть на посты с более 10 плюсами и там оформление как правило аккуратное и недурное. Если за 20-30 плюсов, тем более рекомендую мотать на ус! Мира-дружбы-жвачки всем!

А я пойду устанавливать прилогу папы-джонс, авось акцию даст…
Предлагаю к ознаКомлению!
Исправил, можешь подсказать, как оно теперь?)))))
А что вообще за 7.1? Я просто ни чего, дороже деревяшек за 250р из наушников ни когда не брал
По сути это направленность звука с семи сторон, а цифра 1 – это обычно сабвуфер (бас).
Поучается в этих наушниках ты слышишь звук спереди, сзади, по бокам(причем как резко сбоку, так и спереди левее или правее, сзади левее или правее). Ты можешь более точно на слух определять источник звука.
Хорошо было бы это освятить в блоге) Тех вопросы, как правило, не грешним будет разжевать. Даже если кажутся очевидными.
Я посижу над оформлением, подумаю как улучшить. Просто это мой первый блог/пост за всю жизнь. Смотрю на недочеты и замечания приветствуются…
Да, я уже понял, что надо бы подробней писать… тоже подумаю, завтра внесу изменения.
Завтра если утром, а то пост набирает основные просмотры и фидбек первые сутки идёт, а рейтинг поста может после отпугнуть(
Читай также