Популярность инди-игр растет с каждым годом. Так одной из лучших игр прошлого года был признан инди-платформер Celeste. Количество маленьких групп разработчиков стало больше в несколько раз за последние годы. Но что мы часто получаем на выходе? Сырые игры в Steam, продаваемые за 200-300 рублей, в которые после двух-трех часов становится скучно настолько, насколько интересно играть в Ведьмака 3 или новый Red Dead Redempton. Успехи Limbo и Don’t Starve могут только сниться современным инди-разработчикам. Но тут на горизонте появляется брезжащий огонек успеха.
Игра появилась в Steam в раннем доступе в середине декабря 2018 года. Для связи с создателями (Five Interactive Studio) есть группы в Discord и Facebook.* В Discord создатели игры заходят часто, читают обо всех багах и делятся планами по развитию проекта в будущем с коммьюнити, насчитывающим уже почти тысячу человек, заинтересованных в развитии игры.
Меню запуска игры
-==Идея игры==-
Миру известно уже огромное количество шутеров – Counter Strike, Battlefield, Call of Duty… Этот список можно продолжать бесконечно. Выбор позиции, оружия, идти в атаку или обороняться – все это свойственно абсолютно всем шутерам. Но D.R.O.N.E. добавляет в этот мир новое – собственно говоря самих дронов. Летать по огромной карте на маленьком дроне, который ты сам собрал из исследованных видов оружия, уничтожать вражеские груды металлолома… Ну где еще можно услышать такое?
Главное меню игры
Идея шутера, казалось бы, не нова. Об этом говорят и сами создатели игры. Но для них было важнее создать не столько сам шутер, сколько шутер, в котором нет человеческого насилия как такового. По факту вы управляете не пилотом, а именно дроном, то есть «дистанционно». В результате получается, что в игре насилия и убийства не существует – только уничтожение бездушной техники из металла и электросхем.
Полеты на дронах добавляют в привычное новую изюминку. Воздух сам по себе открытое пространство и требует большой внимательности, чтобы враги не уничтожили из всех доступных орудий. Конечно, можно спрятаться где-то в арене, но какой в этом смысл? Игра отнюдь не про прятки и стрельбу из снайперской винтовки, а именно про постоянное передвижение, попытки подловить противника, когда тот этого не ожидает, и конечно же про стрельбу во все, что движется.
Выбор дрона
-==Ранний доступ==-
На данный момент игра находится в раннем доступе. Разработчики прислушиваются к предложениям игроков, постепенно что-то добавляют в игру. В последнем обновлении была, например, добавлена тренировочная арена, проходя уровни которой, открываются новые дроны (в начале только доступен самый слабый и медленный дрон игры). Важной вехой в развитии создатели называют следующий апдейт – введение тренировочной арены для полетов, на которой можно будет отточить исключительно умение летать на том или ином аппарате, и добавление арен, созданных игроками.
Да-да. Важной частью раннего доступа является строитель арен. Так как игра сделана исключительно средствами Unity, то эти же самые средства с помощью своих приложений, включенных в игру, предлагают и Five Interactive Studio для создания арен. Игроки могут построить все что угодно – от каменных джунглей города в лучах солнца до густого леса на склоне одиноко стоящего вулкана при слабом лунном свете. К сожалению, сохраняются ограничения наложенные Unity: не стоит пытаться строить на слабом компьютере.
Малая тестовая арена
Следующим важным шагом будет конечно же возможность создавать свой собственный дрон из различных деталей. Только представьте себе, что вы сможете собрать аппарат с двумя лучшими пушками, несущий заряд из 6 самонаводящихся ракет, и все это на скорости под 40 километров в час с ускорением (для сравнения в среднем скорость дронов всего 28 километров в час). Каждое значение будет важным – броня, количество очков здоровья, скорость передвижения, которая играет большую роль в игре, запас бустеров и так далее.
-==Особенности==-
Что же такого в этом инди-проекте, спросите вы. Да, собственно говоря, ничего. Вполне обычный шутер, в который можно зайти вечером после работы/университета/школы (нужное подчеркнуть) и немного, расслабившись, поиграть. Игра, как и любая другая, заставляет игрока расти – открывать новые дроны, в дальнейшем детали для них.
Наверное, стоит отметить отдельно тот факт, что все сделано исключительно средствами Unity. Да-да, именно им самым. И как уже показал некоторым Project Hospital, игра на Unity может быть реально хорошей. Все, что появляется в игре, конечно же, не является ассетами из Unity Store, откуда каждый разработчик может что-то взять, а собственными находками Five Interactive Studio. Начиная возможностями терраформирования в режиме строительства арен, заканчивая моделями дронов, освещением и самой различной мелочью, включая бустеры.
Один из самых крутых дронов игры — Eliminator
-==Цена вопроса==-
Стоит ли брать игру? Здесь я вам отнюдь не советчик. Меня завлекло то, что она сделана исключительно на Unity. А дальше я ушел в нее по уши и уже думал, что этот обзор никогда не завершу. А если и завершу, то только к выходу полноценной версии. С учетом регионального ценника игра доступна в Steam за 500 с небольшим рублей. Заслужила ли игра внимания? Скорее да, чем нет. Этот маленький незначительный на первый взгляд проект может дать толчок новым играм класса ААА+, и, может быть, эпоха королевских битв сменится чем-то новым. По крайней мере я на это надеюсь. Пора уже перебираться в современный мир полный технологий и сопутствующих им возможностей. Ну а кого отправлять на разведку, если не инди-разработчиков?
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Робокрафт и красаут и это я с ходу назову
К слову нет. Не реклама.
Но ёмана… в главном меню половина(!) экрана занята всякими окнами с информацией! «Ранний доступ» с рыже-синим цветом! Наличие меню запуска! (да, тут уже личная нелюбовь к ним...) Наличие какой-то непонятной и мелкой пежни на правом углу экрана (МЕЛКОЙ! ПРИ ТАКОЙ ТО МЕНЮХЕ ЧТОТ МЕЛКОЕ!) и просто нет охоты даже это трогать, если честно… Да и выбор дрона реализован через Ж.
А идея «вы не убиваете людей», как по мне, глупа при самом факте наличия насилия. Прыгнуть на живой гриб менее жестоко, чем бластером разрушать что-то, способное к перемещению. Тем более не зная этого можно считать игру «самолётиками», у которых есть пилот. Словом попытка в пацифизм смешная.
Ну а рецензенту охота дать по шапке за то, что обозревая игру обошёл геймплей(!) мимолётными фразами и забил. Ало, я может заинтересовался игрой, хочу узнать как управляется, нормальный ли лвл дизайн, ощущение стрельбы, удовольствие от попадания, вообще приятно ли в это тупо играть! А в итоге тьма инфы «окружающая» игру и сущие копейки про сам процесс игры…
Главное меню будет явно переработано, когда закончится Early Access. Выбор дрона обещали переработать, но это пока очень не точно