18 февраля 2011 18.02.11 49 2787

Обзор Kiss «Офигенно, длинное крутое название»

+36

После 1998 года и Half-Life мир шутеров от первого лица изменился навсегда(В 1994 году вышла System Shock, хорошая игра, но попавшая в тень DOOM. System Shock не реализовала полностью свой потенциал и не оказала заметного влияния на игровую индустрию на то время). Внезапно, оказалось, что в них может быть интересный сюжет, который действительно важен и дает о себе знать на протяжении всего прохождения, и не надо убивать всех. После 1998 года появились выражения –« мясные шутеры» и «старая школа». Старая школа – это Серьезный Сэм, Painkiller и выходящая в феврале Bulletstorm. Старая школа – это когда ты герой, родом из боевиков 80-х со Шварценеггером и со Сталлоне, один против всех, единственное кто за тебя, это твое оружие в твоих руках. А враги прут и прут на тебя. Чистый геймплей без примесей. Ролевая составляющая? Увольте. Сюжет? Зачем? Только ты, оружие и орды врагов против тебя, а твоя задача дойти из пункта А в пункт Б.

Карта и квесты будут только отвлекать от кровавой вакханалии. Такие игры редкость в наше время. Такие игры можно перечислить по пальцам одной руки. И для меня удивительно, что мы пропустили, забыли об одной такой. Мы помним Серьезного Сэма, но почему-то не помним о KISS: Psycho Circus — The Nightmare Child, которая на год младше, но по праву принадлежит к старой школе.
Эта игра с заставки начальной, выполненной в форме комикса, ревет, словно в гитарном соло Джима Хендрикса, что она крута. И не с самой заставки, а даже с подписи под ярлыком игры на рабочем столе «Адский Цирк KISS». И самые первые мысли и чувства о ней – «Боже, как же она крута». Заставки, оформления главного меню, сюжет и первые враги.
Враги просто безумны. Создается ощущение, что сценариста заперли на неделю в комнате с пишущей машинкой, а из еды у него была только пицца с 200 литрами кофе, смешанным с энергетическими напитками. Если бы существовала премия за самых оригинальных врагов, то игра бы её получила заслуженно. Местный бестиарий это нечто. Помните бесконечный респаун врагов, бесящий вас в других играх? Радуйтесь, здесь его можно уничтожить. Не только можно, но и нужно. Из него выпрыгивают маленькие динозаврики, стреляющие файерболами и мутировавшие мордопрыги, вставшие на задние лапы, и это так, разминка для фантазии сценариста. Гигант, на котором только леопардовая, набедренная повязка, с гантелями, которые являются естественным продолжением рук. Уже получше. Гиена, у которой ноги переходят в колесо, ездит, хохочет и кидает в нас огнем. Почти отлично. Но самое жестокое, выходящее за рамки добра и зла, – это толстуха. Толстуха с косичками, одетая в топик и балетную пачку, кидающая в вас собственный жир, коей она вытаскивает из своего тела. Жир. Кидает. Жир. Причем самонаводящийся. Он прыгает на вас. Жир живой. Первые мысли – «Что это, цензура, такое?». Я ветеран многих шутерных войн, но мне никогда не приходилось отбиваться от жира. Ради этого и можно сыграть в эту игру. Для того, чтобы отбиться от жира. Навряд ли вам представится когда-нибудь эта возможность.

Но как – же нам отбиться от жира? Здесь нет пятьдесят видов оружия и апгрейдов к нему. Все просто и стандартно – пулемет, дробовик, гранатомет, холодное оружие и неведомая уберхрень, выпиливающая всех с одного выстрела и доступная в конце компании. Стандарт стандартом, но модельки нестандартные. Роль гранат исполняет клоун из коробки с дьявольским оскалом. Пулемет похож на пулемет, дробовик уже нет. Это что-то колючее, вызывающая ассоциации с морским ежом, шипящая и при стрельбе из него выходит черный, пороховой дым. Гранатомет, точнее ракетомет, одевается на руку, выглядит футуристично и стреляет розовым огоньком, делающим ай-ай всем в небольшом радиусе. Советую в опциях выключить – «автоматическое переключение оружие». Дробовик находится рядом с ракетометом и когда у дробовика заканчиваются патроны (стрелять здесь рациональнее всего, зажав левую кнопку мыши), то автоматом переходит на ракетомет. Если противник рядом с вами, то вы вместе с ним отправляетесь на небеса. Оружие ближнего боя- меч, когти, электрические перчатки не бесполезны. Вообще в этой игре ничего нет бесполезного. Все, что вы подбираете, принесет вам пользу. Хлыст (и это оружие есть – почувствуй себя Индианой Джонсом) позволяет вам забраться на недоступные места. Но ярче всего проявляется полезностью вещей в сборе доспехов.
Сбор полного комплекта доспехов это главная задача компании. Всего компаний четыре, по числу стихий – огонь, вода, воздух, земля. Мы собираем доспехи для того, чтобы стать аватарами и победить Зло. Это объясняет нам гадалка в роликах. Вот что можно сказать о сюжете. Забудем о нем.
Сбор доспехов жизненно важен. Мы начинаем обычным человеком с 20 процентами здоровья максимум. Собирая доспехи, мы увеличиваем наше здоровье до 200 процентов. Найдя сапоги, мы получаем возможность прыгать выше, чем до этого. Шутер старой школы, так что он коридорен и пройти мимо нужной части доспеха невозможно. Просто бродишь по окрестностям, уничтожая нечисть и набредаешь на доспехи и нужные двери.

Окрестности шикарны. Здесь есть уровень в библиотека, когда входишь в дверь, и попадаешь на книжную полку, уставленную книгами. Цирк, Собор, город и другие локации сделаны тщательно и очень продуманы. Здорово смотрится, когда в водной компании ты освобождаешь помещения от врагов и следом за тобой поднимается вода. Игра очень старается, чтобы она выглядела круто. Оформление меню тоже сделан на высоте. Но одна вещь, портит всё.
Её величество глюки. Против тебя щели в скале, дверные пороги и уступы. Ты в них застреваешь навсегда. Помогает только загрузка сейва. Автсохранение тоже не работает. Убедился я, после того, как прошел компанию. Загрузив последний сэйв, я попал в непонятный, удивительный мир, где отсутствовали половина текстур, и сквозь пол можно было спокойно провалиться. Найти на просторах Интернета патч и играть только с ним.
Что? Гемплей? Вы не знаете о геймплее старой школы? Это симулятор сельской дискотеки, когда на тебя толпой в 50 человек идут местные, причем половина из них вышла из леса.
Играть всем любителям Серьезного Сэма и Painkillera, Doom и Blood. Незаслуженно забытый шедевр. Рекомендую.


Лучшие комментарии

ёёёё, мне будут платить зарплату!!! Ву-хуууууууу, танцы… А ты не спрашивал. Ты вообще не обращаешь на меня внимание. У тебя есть другая?((((
Я бы сказал кто ты, но Макс запретил матерится и оскорблять новичков >_<
Ммм… Ты не шаришь…
Писался для Game.inc, но после того, как главред пришел и сказал — нах всё, вы писали зря, пишем новый номер, а после этого не слуху, не духу. Я удивлен, так что решил выложить сюда, чтобы вы поняли какой Game.inc уг крут)))
Хотя после того, как «олооло, вы писали зря, делаем пацы новый номер» у меня появились сомнения, что game.inc когда-нибудь выйдет. И после данного сообщение, мне никто не сказал, что мне делать для февральского номера. Мне никто ничего не сказал. Я вообще не знаю ничего про это журнал, хотя я как-бы в редакции о_О
Я спалился, что писал по прохождениюДа, звук там отличный. С этим проблем нет))
Ты мне ничего не говорил. Параноиков как я, надо хотя бы как-то успокаивать. Я двигаюсь дальше, я буду писать о «Я ниндзя». И вообще это спойлер, пиар-акция, чтобы люди поняли, какой у нас офигенный журнал))))
Ммм… Гае... Ну ты бы хоть предупредил что ты параноик, ну ладно учтем и будем кормить тебя шоколадками. :3
Я помню я ещё на этот счёт с тобой в скайпе базарил. Ибо ошибка дурацкая :)
Старая школа – это Серьезный Сэм, Painkiller и выходящая в феврале Bulletstorm. Старая школа – это когда ты герой, родом из боевиков 80-х со Шварценеггером и со Сталлоне, один против всех, единственное кто за тебя, это твое оружие в твоих руках.

Исправь=)
Фигасе ошибся…
Хотел написать «Статья хороша» или «Статья плоха», а написал «Под спойлер надо прятать?»
В общем, это осознанный бред
Я ветеран многих шутерных войн, но мне никогда не приходилось отбиваться от жира.

Фраза на века))
И кстати хорошая статья, жаль я игру мимо себя пропустил(
Читай также