Меню
StopGame  Блоги Блог Benassinec Thea 2: the Shattering гайд для новичков часть вторая, персонажи, их характеристики, атаки и навыки

Самое актуальное

  • История серии Dead Space, часть 6
  • Обзор игры Bloodstained: Ritual of the Night
  • Видеообзор игры The Sinking City
  • «Инфакт» от 26.06.2019 — Gears 5, Cyberpunk Red, One Punch Man: A Hero Nobody Knows, Teamfight Tactics, Black Mesa…
  • Зов стихий в людских сердцах — 10 лучших игр по Лавкрафту
  • Превью по бета-версии к игре Monster Hunter: World — Iceborne
  • Видеообзор игры Judgment
  • Видеообзор игры Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Обзор игры GOD WARS The Complete Legend
  • Обзор игры Riverbond
  • Блоги: «История визуальных новелл: Snatcher, Rance и Dragon Knight (1988-1989)»
  • Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint

Thea 2: the Shattering гайд для новичков часть вторая, персонажи, их характеристики, атаки и навыки

-9
Приветствую, господавры, продолжение замечательной игры Thea: The Awakening уже в раннем доступе стима. Новая часть стала проще и дружелюбнее к игрокам, однако новичкам всё ещё может быть сложно сходу разобраться в её аспектах, для этого я начинаю записывать серию гайдов. Это вторая часть гайда, первую вы можете увидеть здесь же, на сайте.

Видеоверсия гайда на Ютубе:

Любые противостояния в игре происходят в виде этакого карточного пасьянса, в котором вы используете карты своих персонажей либо для прямого участия, либо для некоторого влияния, такого как усиления союзников, ослабления противников, или призыва разнообразных тварей.
Противостояния в игре разделены на 3 вида:
Красные – это либо прямые бои, либо всё, что связано с физическими усилиями, вроде разгребания завалов.
Жёлтые – это переговоры, торг, запугивание, а так же разнообразные умственные усилия, вроде решения логических задач.
Фиолетовые – это проведение обрядов, общения с божественными сущностями либо магические дуэли.

Для начала обратимся к характеристикам персонажей.

Характеристики очень удобно разделены цветами по противостояниям, в которых они, чаще всего, участвуют. Быстро пробежимся по каждой, более подробно про влияние характеристик в противостояниях поговорим позже.
Красные характеристики – сила и внимательность чаще всего используются в красных, физических противостояниях.
Сила увеличивает предельный вес снаряжения персонажа, кроме того увеличивает урон оружия ближнего боя. Обозначается рукой качка.
Внимательность повышает скорость сбора ресурсов и удачу, кроме того повышает урон оружием дальнего боя. Обозначается глазом.
Жёлтые характеристики, интеллект и мудрость, чаще всего используются в жёлтых, умственных противостояниях.
Интеллект, обозначенный книгой, влияет на скорость исследований и производства, мудрость, обозначенная совой, влияет и на сбор ресурсов, и на производство, и на ритуалы, и на удачу.
Фиолетовые характеристики чаще всего используются в фиолетовых, магических противостояниях, однако чаще других используются через навыки и экипировку и в других испытаниях.
Мистицизм, обозначенный угловатым цветком, усиливает способность к ритуалам и исследованиям, судьба же влияет на всё, на то она и судьба. Она обозначается кометой. Жаль, не двухвостой.
Базовая величина характеристик зависит от класса персонажа и некоторого надетого снаряжения, увеличивается при получении уровней.

Теперь давайте взглянем на полоски сверху.

Красная полоска – это здоровье, его вы можете потерять в красных противостояниях – боях. При низких, или тем более, отрицательных значениях, персонаж может умереть.
Жёлтая полоска – здравомыслие. Оно используется так же, как и здоровье в жёлтых противостояниях – переговорах. При его низких и отрицательных значениях персонаж может уйти из группы, что по игромеханике равносильно смерти, вернуть ушедшего персонажа уже невозможно.
Фиолетовая полоска – это вера, она так же используется как здоровье, но в фиолетовых противостояниях, ритуалах и магических дуэлях. При низких и отрицательных значениях персонаж так же может от вас уйти.
Здоровье, здравомыслие и вера восстанавливаются довольно медленно во время отдыха в лагере между ходами в том случае, если у вас достаточно еды и топлива для костра. Кроме того восстановить их можно за ресурсы в поселениях союзников, либо во время некоторых случайных событий.
Эти характеристики зависят от нескольких показателей:

От базовой величины для класса, так у воина в базе больше здоровья, чем у ремесленника, а вот со здравомыслием всё наоборот.
От значения ваших атрибутов, например здоровье увеличивается на одну единицу за каждую единицу силы персонажа, и на половину значения внимательности персонажа.
Некоторые умения дают прирост, например персонаж с «Крепостью» получает бонус к максимуму здоровья и веры.
Так же на эти полоски влияют модификаторы морали, получаемые, в основном, за разнообразие еды, благословения и проклятья, которые вы можете получить во время прохождения случайных событий.

Справа от каждой из полос вы видите щит того же цвета. Это, условно, броня вашего персонажа в соответствующих противостояниях. Щиты, в большинстве случаев, первыми принимают урон а здоровье, здравомыслие и вера начинают страдать лишь после достижения ими нуля. Щиты, полностью восстанавливаются сразу после завершения противостояния.
Учтите, что щиты каждого цвета работают только в испытаниях соответствующего цвета. Воин может быть одет в крепчайшую броню, однако это вряд ли ему поможет, если нужно решить головоломку.
Щиты складываются из надетых на персонажа вещей и навыков. Небольшую прибавку даёт высокая мораль.

Большую часть даёт броня и щит и амулеты, двуручные мечи дают модификатор.
Обратите внимание, что обычные броня и щит дают щиты только к здоровью и работают только в красных испытаниях, в то время как элементальные хоть и имеют более низкий показатель, зато он прибавляется ко всем защитам сразу. Вот удивятся ваши оппоненты, когда их убойные аргументы будут отскакивать от лат. Хотя, возможно, это просто хорошая звукоизоляция шлема.
Понять, к каким щитам будет давать бонус та или иная вещь, можно на её пассивные эффекты. Если изображение щита одного цвета, то вещь даёт указанный бонус именно к этой защите, если рисунок щита разделён на три части, каждая своего цвета, то указанный бонус добавится ко всем защитам.

От принятия вражеские атаки перейдём к способам этих самых врагов устранять. У всех персонажей в навыках есть грубая атака с рисунком кулака. Она доступна всем и всегда, так что на её основе рассмотрим общие правила атак.

Обратите внимание на три карты в нижнем левом углу. Они обозначают в испытаниях каких цветов может применяться этот навык. В случае с грубой атакой вы видите все три цвета, значит её можно использовать во всех типах испытаний, в то время как оружейная атака может использоваться только в испытаниях красного цвета, о чём нам сообщают 3 красные карты.
Чуть правее картинки вы видите картинку характеристики, которая может сменяться, как в случае с грубой атакой, где сила используется в красных испытаниях, интеллект в жёлтых, а мистицизм в фиолетовых.
Другой случай, волшебная палочка. Судя по цвету карт, она используется в жёлтых и фиолетовых испытаниях, однако в обоих случаях используется характеристика судьба.

Но вернёмся к грубой атаке. Правее и ниже значка характеристики мы видим черепок, который обозначает, что атака наносит обычный урон. Вместо черепка у разных видов оружия или навыков может быть другой тип урона, например ядовитые атаки, обозначенные зелёной каплей, наносят больше урона, если здоровье цели меньше максимального.
Следом идут два числа. Первое число – это модификатор к вашей характеристике. 0,9 обозначает, что 90% указанной характеристики персонажа становятся уроном, который нанесёт такая атака.

Например, у гоблина-шамана мистицизм равен 11,4 единицам, а значит грубая атака с модификатором 0,9 в фиолетовом испытании нанесёт, округляя 10 урона. Это число написано в скобках. В то же время как сила шамана равна всего 3 единицам, и его грубая атака в красном испытании нанесёт, округляя, всего 3 урона.


С оружием, волшебными палочками и прочим рассчитывается так же. Могучий воин Барбара с 7 силой и модификатором в его мече 1,2 нанесёт за одну атаку 8 урона. В то время как обычная грубая атака лишь 6.


Некоторое оружие и снаряжение могут рассчитывать урон иначе. Обратите внимание на янтарную дубину в руках Эмилии. После черепа вы видите Плюс 6,3, это означает, что урон от такого оружия складывается из базовой величины, в данном случае 6,3, плюс лишь 20% от значения характеристики, что при 7 силе в итоге даёт нам урон 7,7 единиц. Такое оружие полезно, если вам нужно поставить кого-то в первый ряд, а силы у него мало, даже ребёнок с нечитаемым именем нанесёт такой дубиной 6,7 урона.


Но переходим правее. Здесь мы видим 4 квадратика, из них два верхних белые, а два нижних зачёркнуты. Это значит, что с такой атакой персонажа можно поставить только в первый ряд из двух возможных. У волшебной палочки, как вы видите, всё наоборот, здесь зачёркнуты верхние квадратики, а значит ставить с такой атакой персонажа можно только во второй ряд. Если все квадратики белые, то нет ограничения на ряд.

Ещё правее вы видите иконку в виде меча. Здесь обозначается область попадания атакой. Если там изображён диагональный меч, то атака попадёт по ближайшей цели
если молот, то урон будет нанесён полный ближайшему врагу, а половина этого урона будет нанесена по клеткам справа, слева и сзади от него. Такой тип атаки бывает, как правило, у дробящего оружия в бою или у реликвий и артефактов в других противостояниях.
Изображение лука обозначает, что атака попадёт в первую очередь по врагу в первом ряду, а если там никого нет, то по любому другому ближайшему. Такая атака, обычно у метательных копий или волшебных палочек.
Красный круг обозначает, что атака попадёт по всем врагам на поле боя. Обычно встречаются у навыков.
Меч вертикальный с полукругом сверху нанесёт урон ближайшему врагу и двум клеткам справа и слева от первой цели. Такая атака, как правило, у двуручных мечей и способностей.
Копьё атакует ближайшего врага, а так же клетку прямо за ним. Кроме того при выставлении на поле боя карта сразу нанесёт атаку, прописанную чуть ниже по врагу прямо перед ней в первом или втором ряду. Обычно встречается у, не поверите, копий.
Мишень обозначает, что игрок сможет выбрать любого врага на поле боя в качестве цели. Так атакуют обычно луки и арбалеты.
Кубик с 1-5 точками обозначает, что атака поразит случайных врагов в количестве, обозначенном на кубике. Обычно такие атаки есть у свитков и книг.
Белый квадрат из маленьких квадратиков и крест внутри означают, что атака накроет вообще всех, и своих, и чужих. Всех, кроме атакующего. Встречается у навыков.

Мы разобрали типы атак, теперь обратимся к не менее важному аспекту, к задержке, обозначенной картинкой часов.

Этот параметр показывает, насколько скоро после начала боя будет совершена такая атака. Чем меньше этот параметр, тем раньше пройдёт атака.
У каждого оружия, у каждого навыка есть базовая задержка. У Грубой атаки это 6,5, у топора 3. Дальше обращаем внимание на показатель задержки самого персонажа, что находится в его характеристиках.

Итоговая задержка пишется в скобках и складывается из задержки оружия или умения, плюс задержка персонажа. Как мы видим, итоговая задержка у атаки топором 3+2,8=5,8.
Задержка персонажа зависит от параметра ум, обозначенного шестернями. Чем больше ума, тем меньше задержка.
Мы рассмотрели атаки, которые срабатывают, если выставлять персонажа на поле боя. Однако есть возможность влиять на бой и из-за его пределов.
Например детёныш по имени Юзка, не смотря на юный возраст уже умеет орать приказы из-за поля боя.

Как вы видете, вместо указания, куда можно поставить персонажа на поле боя, нарисован восклицательный знак со звёздочками. Это означает, что эффект этого навыка срабатывает немедленно, а не во время боя. Крик Юзки, например, повышает любую защиту на 3 единицы одному из своих бойцов. То, что своему, показывает зелёный цвет рисунка мишени.
Помимо усиления защиты своим можно подобными способностями уменьшать защиту у врагов, ослаблять или замедлять их атаки, ускорять своих и призвать на поле боя дополнительных существ.

А на этом вторая часть гайда подходит к завершению. В следующий раз я продемонстрирую, как всё вышеописанное работает непосредственно в противостоянии, и более подробно опишу их типы. Всем спасибо за просмотр, интересных вам приключений в мире Теи.
Комментарии (1 шт.)
Спасибо за руководство!
Жалко я прочитал его уже после того, как разобрался в механиках самостоятельно, позорно погубив первую группу приключенцев. =)
Ещё бы руководство по сбалансированному правильному старту для новичков, а то до сих пор не ясно, что ставить в приоритет в начале путешествия.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
Курилки Умирант Форевер
Блог курилок и длинных разговоров
Что же с мафией?
Блог John_McClaine
Всеобщая мысль
Блог им. Nikintosh
[Стрим по заявкам] Июнь (Ой, то есть май). Во что будем играть?
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Почему стоит играть в Mount and Blade в 2019 году?
Персональный блог человека с редким именем
Bloodstained Curse of the Moon
Блог обзорщиков
Психология как ключ к идеальной игре
Персональный блог AbuseReviews
VtM: Bloodlines 2 | Анализ материалов с E3 2019
Персональный блог Бэтмена
Наверх ↑