8 февраля 2019 8.02.19 1 1823

Верните Мне Мой...№32 (военно-психоделический февраль 2002)

+6

Здравия желаю, гражданские! С вами канал GamePolice! В гостях у вашего интернет трафика 32 выпуск программы и с вами — офицер Штарев.

 

Сегодня отправляемся в 2002 год, в котором компания Activision посмотрев на успехи игры Return to Castle Wolfenstein, успевшей за пять недель влюбить в себя игроков по всему миру, решила таки приобрести студию разработчиков Gray Matter Interactive. Заочно передала им инструментарий движка Doom 3, на котором, как ожидалось, будет построена новая игра студии. А также Activision планировала выпустить к осени 2002 года вышеупомянутый Wolfenstein на консолях PS2 и XBOX, что, собственно говоря, и сделала. Но как показало время, сначала Gray Matter совместно с Treyarch поработали над парой дополнений к серии Call of Duty, а потом и вовсе влились в коллектив Treyarch перестав существовать как самостоятельная студия в 2005 году.

Американская компания NPD Group подвела итоги 2001 года в США, который ознаменовался заметным подъемом игровой индустрии. Предыдущий рекорд принадлежал 1999 году с продажами приставок, аксессуаров и игр на сумму 6,9 миллиарда долларов, в 2000 она уменьшилась до 6,6 миллиардов. А в 2001 благодаря выходу GameBoy Advance, Microsoft XBOX и Nintendo GameCube, а также великолепными продажами PlayStation 2 индустрия буквально очнулась ото сна. А продажи выросли аж на 43% и составили 9,4 миллиарда долларов. Самой популярной приставочной игрой стала GTA 3 с тиражом 2,5 миллиона копий, на втором месте Metal Gear Solid 2 — 1,8 миллиона, ну и так далее. Главная премьера года от Microsoft — Halo продалась тиражом 850 тысяч копий. А хит Nintendo — Super Smash Bros. Melee — около 700 тысяч.

На ПК же безоговорочный лидер продаж — это The Sims от ЕА с тиражом 2,5 миллиона экземпляров. Да и вообще, ЕА контролировала в то время более 50% рынка компьютерных игр.

На очереди у нас сегодня рецензии февраля 2002 года. А мы напоминаем, что в данной программе мы опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет и сами оценки мы не выставляем, а лишь выводим среднее значение по нескольким изданиям. Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время не расстраивайтесь, в любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем, релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что запаситесь терпением. Ну, а сейчас запасайтесь вкусняшками и поехали.

Medal of Honor: Allied Assault

В то время тематика Второй Мировой Войны в индустрии обрела широчайшую популярность. Return to Castle Wolfenstein, Commandos 2, Deadly Dozen, да и Ил-2, чего уж там. Трудно сказать — с чем это было связано, может быть 60-летие событий нападения на Пёрл-Харбор, может просто в одночасье игрокам надоело расстреливать монстров и бандитов. Так или иначе фрицы стали главными врагами в игровой индустрии тех лет. А перед нами игра от студии-разработчика 2015 — Medal of Honor: Allied Assault.

В управление нам дают бойца Первого Батальона Рейнджеров лейтенанта Майка Пауэлла. И вместе с ним, нам предстоит на протяжении не связанных между собой 6 миссий побывать в разных частях света. Сюжета в этой игре по сути нет, но каждая миссия тут — отдельная интересная история со своим местом действия и атмосферой. Разнообразие их достигается благодаря не только смене обстановки, но и изменению стиля игры. Одни задания заставляют почувствовать себя обычным солдатом на поле боя, другие в шпионском стиле — позволяют проникнуть в стан врага.

Ну и конечно же, та самая миссия с высадкой в Нормандии, как казалось тогда, один в один детально скопированная со спилберского “Спасение рядового Райана”. Это надолго врезающийся в память и вызывающий многочасовой экстаз эпизод игры, за который можно было простить разработчикам все огрехи. Передать происходящее на словах, да еще и в наше время — вряд ли удасться. С такой режиссурой и размахом тогда игры не делал никто. И трудно найти человека в то время, который проходил эту завораживающую миссию всего один раз. Черт, да если бы разработчики сделали только ее, кажется, что игроки бы уже были счастливы. Я и сам помню, какой культурный шок произвел на меня этот уровень, а в школе у нас только и были разговоры, как под шквальным огнем мы прятались за ежами и короткими перебежками передвигались от укрытия к укрытию с замиранием сердца.

А ведь это не единственный момент сжимающий сердце и заставляющий округлить глаза — тут нас ждет и снайперская дуэль под проливным дождем, и угон танка с вражеской территории, и путешествие по французским городкам с невероятно напряженными уличными боями. Да и вообще, вся и игра сделана очень, так сказать, кинематографично. Все конечно же благодаря великолепно поставленным скриптовым сценам. Кажется, что в любую секунду тут может пролететь самолет и разбомбить какой-нибудь дом.

Перестрелки тут протекают просто стремительно, но их очень много и, самое главное, они не надоедают. Обойма пустеет буквально на глазах, но в то же время кажется, что патроны не кончатся никогда. Немцы тут умирают сразу и по голливудски долго корчась в предсмертных конвульсиях, жаль только, что кровь в игру не завезли. Зато, например, оружие у врага можно выбить выстрелом в кисть или плечо.

Кстати, ИИ врагов тут довольно толков и враги охотно прячутся за ящиками, а также ведут огонь из-за угла высовывая лишь руку с автоматом. Кроме этого — могут поднимать и кидать гранаты обратно к нам, обходить с тыла и так далее. Но довольно таки часто им, как и вашим соратникам, суждено погибнуть с особым эффектом — по причине скриптов, которые для пущего эффекта понапиханы тут и там и, самое главное, справляются со своей задачей — развлекать игрока. В то время как раз происходило зарождение тех самых скриптовых сцен, которые как апогей были воспеты в серии Call of Duty: Modern Warfare.

Оружие тут радует игроков качественными и детальными моделями, которые к тому же прекрасно озвучены. Хотя тут мнения разделились и, например, “Страна Игр” считает, что оружие тут до нельзя убого. Вообще “Страна Игр” не особо хвалит игру, говоря, что и дизайн уровней убог, и что заимствования у Спилберга так же поражают своей убогостью — однако, в итоге ставят почти 9 баллов.

Графика в игре великолепна. Кажется, что игра выжимает все соки из уже бывалого движка Quake 3. Невероятная детализация для своего времени танков, врагов и прочих — приятно радовали глаз. Да и музыка записанная сиэтлским симфоническим оркестром тоже достойна всяческих похвал.

В итоге же это 9 баллов из 10.

Это, безусловно, один из лучших шутеров того года, да и одна из самых ярких игр того времени вообще. Определенно это мастхэв того времени и спустя годы можно сказать, что это чуть ли не легенда индустрии

Command & Conquer: Renegade

Популярность игровых серий рано или поздно разрастается до такой степени, что в рамках одного жанра им становится тесно. И шутеры могут примерить на себя личину стратегий как, например, вселенная Halo, или стратегии может разбавить шутер, как наш сегодняшний кандидат из серии Command & Conquer от разработчиков Westwood Studios — игра Renegade.

Нужно сказать, что поклонников серии обуревали довольно смутные чувства. Во внешнем оформлении угадываются нотки знаменитой серии, да что там, даже интерфейс выдержан в строгих тонах, а на врагах при прицеливании появлялась рамочка со строкой health-bar’а.

До выхода игры разработчики обещали реализовать возможность садиться в любую технику, на деле это не совсем так, и забраться можно в только в специально отведенные машины оставленные в определенных точках. Среди техники тут встречаются и резвые Baggy и знаменитые в серии Mammoth tank, заряды орудий которого бесконечны.

Также тут есть возможность побродить по окрестностям и побывать внутри каждого из встреченных зданий. Все это, как бы, расширяет представление о стратегии и вы лично можете посмотреть, как оно там управляется авто или как изнутри выглядят местные строения. Антураж их для того времени весьма топорен и скудноват. Кстати, на стенах порой встречаются плакаты того самого известного лидера братства НОД — Кейна.

Если в стратегиях достаточно было дать залп по зданию, чтобы его уничтожить, то в Renegade нужно прошвырнутся по его комнаткам и поискать терминал для уничтожения, периодически натыкаясь и вступая в перестрелки с врагами. Довольно однообразно, а делать это нужно не раз и не два, а добрый десяток, хотя есть и альтернатива — можно просто заложить под здание маяк для ионной пушки и через несколько секунд ее луч от здания ни оставит и следа, вам бы в этот момент тоже не мешает держаться от здания подальше. Все рецензенты, кстати, отмечают красоту и масштабность этого события.

Впрочем, и вся игра подается тут, как и Medal of Honor, с крупномасштабными боевыми действиями, где ты ощущаешь себя частью чего-то большего. Хотя, по сути, это всего лишь иллюзия и пачками спускающийся с вертолета спецназ, колонны танков, и прочее бегущее пушечное мясо в геймплей изменений не вносят. А самый умный напарник навязываемый вам в какой-нибудь миссии, вряд ли проживет больше нескольких минут. Основной удел компьютерных статистов — это красиво гибнуть под пулями. Они тут для массовки, а не для того чтобы блистать актерскими талантами. В принципе, геймплей тут сводится к постоянной беготне, суетливому отстрелу врагов и сумбурному перемещению между ключевыми точками.

Сюжет же тут, не сказать, чтобы для галочки, но и изысками не обременен. Скорее это обычная история в стиле Command & Conquer — и опять у нас тут битва за тибериум, и опять конфликт братства НОД с Глобальным Советом Безопасности. Нам же доводится играть капитана Совета Безопасности Ника Паркера по кличке Havoc, который на протяжении всей игры отстреливает туповатых врагов способных разве что бежать да стрелять — в разных точках земного шара. Тропические острова тут довольно быстро сменяются какими-нибудь северными равнинами и обратно.

Знаменитые вставки с живыми актерами из стратегии Command & Conquer тут решили не делать и вместо них нас ждет актерские потуги мутных трехмерных моделей далеко не лучшего качества.

Кстати о графике — на то время она безбожно устарела и здания тут исполнены порой с чересчур острыми углами, а местные горы, такое ощущение, обтянуты одной текстурой. ”Страна Игр” опять таки говорит — убожество. Любят они это слово видать.

Впрочем, вся бедность архитектуры и топорность моделей солдат и бронетехники немного окупаются вышеупомянутыми гигантскими масштабами. Зато игра запускалась на машинах с весьма демократичными системными показателями.

Саундтрек здесь тоже довольно хорошо дополняет происходящее на экране и составляет ремиксы композиций из стратегии от Френка Клепакки.

Как итог 7-7,5 баллов из 10.

Renegade довольно странная игра и все прочитанные рецензии разделились пополам — одни кричат игра убога и это плевок в сторону фанатов оригинальной стратегии, другие, с точностью до наоборот — игра довольно добротна, динамична и это буквально подарок фанатам серии. Самое забавное, что у меня в свое время с ней так же сложились странные отношения, друзья играли в запой, а я как-то поиграл пару уровней и удалил. Тем не менее плохой эту игру назвать нельзя, и давайте все же скажем, что это достойный шутер по мотивам.

Darkened Skye

Раньше-то люди умели делать по истине шикарные рекламные кампании для своих продуктов — не то, что сейчас — всякий флеш бред. Skittles. Именно эти конфеты, так сказать, легли в основу сего творения, даже не смотря на то, что она на фэнтезийную тематику. А перед нами экшен от киевских разработчиков Boston Animation — Darkened Skye.

Завязка состоит в том, что злобный маг Некрос решил взять на себя бремя управления миром. Ну а наша же героиня — девушка Скай должна его остановить пройдя пять фэнтезийных миров и разыскав в них призмы, а при помощи оставленного родителями амулета и как это не парадоксально конфет Skittles вернуть миру процветание и, так сказать, радугу вкусов. А поможет нам в этом верный спутник встреченный уже через пару минут после начала — горгулья Драак. К слову сказать, разговоры между главной героиней и горгульей тут удались на славу — они полны юмора, и зачастую затрагивают тему компьютерных игр и самоиронии.

Сами же миры представляют из себя все, что разработчики слышали и видели где-то, ну и, возможно, чуток придумали сами. Так что на протяжении 30 уровней нас ждут разнообразные пейзажи и ландшафты: и зеленые леса, и мрачные пещеры, и средневековые замки, и реки раскаленной лавы и прочее прочее прочее. Правда вот с открытыми пространствами не задалось, и мы бегаем скорее по коридорам с антуражами вешеперечисленного, но игре это, в принципе, и не мешает. Зато это позволило сделать весьма демократичные системные требования.

Наполнены уровни тоннами всяческой живности: орки, демоны, привидения и чего тут только нет. Расправляться нам с ними предстоит либо магией, для которой, как раз, и нужны Skittles, либо же в рукопашную — посохом. И изначально дозволено только бить врагов этим самым посохом. Они, кстати, не обременены интеллектом и берут скорее количеством нежели качеством. Их кишки наматывать на стволы деревьев вам не позволят, и крови тут опять таки нет, нам тут ведь надо привлечь покупателей, а не отпугнуть. Наоборот, на месте поверженного врага появляются цветочки, при помощи которых — можно восстанавливать здоровье.

Магия же открывается по ходу прохождения уровней и миров, и в процессе наш инвентарь будет пополняться разноцветными конфетами, которые ответственны за разные умения — одни позволяют видеть все скрытые предметы, другие метать фаерболы или молнии и все в таком же духе. Чем больше конфет собрали, тем шире ваши магические возможности.

В ходе прохождения вам встретится масса разговорчивых персонажей — реплики которых — также веют юмором, отсылками к рекламе и прочими гэгами.

Не обошлось в игре и без досаждающих аркадных элементов. Прыжков по узеньким выступам и камням, а также пробежек по тонким балкам с которых легко соскочить — тут предостаточно, а управление довольно кривовато. Так что материться, начиная с ближайшего сохранения, игрокам доводилось очень часто.

Загадки не особо сложны и опытные игроки, в принципе, должны догадываться, что тут надо делать, например, если где-то стоит катапульта, то неподалеку должен лежать камень и так далее.

Графика, с эстетической точки зрения, выглядит пристойно — без изысков, но анимация, да и сами персонажи оставляют приятное впечатление. Так же хорошее впечатление оставляет музыка и озвучка, главную героиню, кстати, озвучивала актриса Линда Ларкин, подарившая голос принцессе Жасмин из диснеевского Алладина.

“Страна Игр” как обычно недовольна, видимо, у них время такое было, и именно из-за них средняя оценка российской прессы могла бы быть и повыше, а так они ставя 5,7 баллов — недовольны буквально всем: и графикой, и некоторыми убогими уровнями, и простыми загадками, и нелепой завязкой и везде видят недоработки.

В целом же это 7 баллов из 10.

Игра производит отличное впечатление, не хит, но скоротать пару-тройку вечеров игроки в нее могли не без удовольствия.

Что у нас рангом пониже?

Red Shark, ну или в простонародье, Красная Акула. Аркада от разработчиков G5 Software.

Местный сюжет повествует нам о том, что в 2010 в России была (на тот момент еще будет) построена машина времени. Мда… А пока вы катаетесь по полу от смеха — продолжу. Спустя год был изготовлен супер навороченный вертолет, который почему-то как две капли воды похож на Ка-50 “Черную Акулу”, но то ли у разработчиков не хватило бюджета для лицензии, то ли еще по каким то неведомым причинам разработчикам пришлось дорисовать пару антенн и назвать его “Красная акула”. Дальше больше… Было решено отправить данную вертушку во времена Великой Отечественной Войны, дабы помочь советским войскам в противостоянии с нацистами. Ну а вам, собственно, отводится роль пилота.

Стоит сказать, что на протяжении 15 уровней игроков ждали разнообразные задания. Тут вам и расстрелы автоколонн, расстрел воздушного десанта, разрушение штабов и даже убийство немецких генералов. В общем, работы хватало.

Ни о какой исторической достоверности говорить не приходится и фрицы запаслись танками, зенитками, броневиками, системой ПВО и прочими башнями. Словом, как будто знали, что русские пришлют чудокрылую машину. Система повреждений, как и положено аркаде того времени — сводится к зеленой полоски жизни, достигнув конечной отметки которой, вертолет взрывается в воздухе.

Большинство миссий проходит на территории нашей страны и парочка в Ливии. Но в любом случае полетать над большими городами вам не удасться — тут их просто нет. Как, впрочем, и нет хоть каких нибудь реальных названий сел — все выдумано. Сами же уровни похожи один на другой, как две капли, березки да горы, в Ливии и того хуже — кактусы да пустыня, к тому же FPS в пустыне падал так? что выдавал порой чуть ли не покадровый режим. Арсенал не блещет, по стандарту — пулемет, ракеты, да самонаводящиеся ракеты, для супер навороченного вертолета можно было еще чего-нибудь придумать.

Графика в игре, в принципе, неплоха для своего времени. Качество текстур на высоте, модельки танков, разве что, могли бы быть более детальны, но и без этого нормально смотрелось. Да и управление тут довольно удобное. В принципе, скоротать вечерок было можно. Рецензенты отмечают, что вроде бы ничего особенного, но порой затягивает. Да в целом — неплохая аркада. 6,5 баллов

The Shadow of Zorro от разработчиков In Utero.

Занятно, но новое поколение игроков, возможно, и не слышало об этом герое рисующим шпагой букву Z на своих врагах. Последний годный фильм по нему “Маска Зорро” вышел в далеком 1998 году, а потом у него все как то не заладилось. Отстойное продолжение “Легенда Зорро” да и вот эта игра — заставили людей позабыть о нем.

Местный сюжет поведает нам о прибытии в испанскую деревушку нового шефа полиции капитана Фуэнтеса, которого Алехандро де ля Вега (именно так зовут Зорро в обычной жизни) подозревает в связях с преступным миром и на протяжении 7 уровней будет выяснять так ли это.

Как заявляли разработчики должен был выйти стелс-экшен, на деле вышло дерьмище. В общем, вы бегаете по уровням и изредка встречаете охранников — в них можно выстрелить из пистолета, на момент выстрела игра переключалась от первого лица, либо вступить с ними в ожесточенную схватку посредством нажатий кнопок в определенной последовательности, черт, это даже QTE-системой не назовешь.

Плохо сделано было буквально все — начиная от камеры заканчивая графикой. И так 28 локаций в вашем распоряжении. Геймплей навевал скуку с первых секунд, система управления для осьминога присутствует. Ей богу, лучше посмотрите, кто не видел, вышеозначенный фильм с Бандеросом “Маска Зорро”. А тут, как итог 3,5 балла.

Evil Twin: Cyprien's Chronicles

О платформерах в то время в нашей стране сложился стереотип — это обязательно что-то наивно-детское и мариоподобное. Но тут в игростроении за дело взялись сначала Американ Макги, ставший заложником своего творения “Алиса”, и вот теперь разработчики In Utero со своей игрой Evil Twin: Cyprien's Chronicles. Черт, да это ведь те ребята, которые наваяли вышеописанную The Shadow of Zorro, — ведь могут же когда захотят.

Основным достоинством сего произведения рецензенты называют сюжет. Десятилетний Киприан воспитанник сиротского приюта. Смерть родителей, общение с недоумками приятелями, и прочие события серьезно сдвинули ему крышу. А после неудавшейся вечеринки и разговора с плюшевым мишкой Ленни, со словами “с меня хватит” наш герой оказывается в мире Подиван. Мир этот — плод воспаленного детского воображения, и здесь таится вся обида, злоба и страхи Киприана. Буквально сразу же нам встречается Уилбер — монстрик отдаленно напоминающий укуренного слона. Он призывает вести нас разумно и держать себя в руках, а так же попутно объясняет, что все еще не так плохо, как будет в скором будущем. А нашему герою предстоит добраться до повелителя Подивана и победить его, дабы принести спокойствие и процветание в этот мир, а заодно вернуть свое поехавшее сознание в нужное русло.

В отличии от той же “Алисы” эта игра не столько безумна, сколько мрачна и безрадостна. Зато атмосфера безысходности и уныния тут передана настолько мастерски, что пришлась по вкусу многим игрокам. Словом дизайнеры и композиторы постарались на славу.

Однако, если приглядеться, то тут присутствует ворох проблем характерный для трехмерных платформеров того времени. Начнем с того, что основным врагом в игре будут не гигантские богомолы, разрубленные пополам рыцари, и прочие психоделические монстры — а камера, которая тут, такое ощущение, прям старается взять неудачный ракурс. Положение не спасают даже специальные кнопки для настройки камеры и вид от первого лица в момент прицеливания из рогатки. Кстати, сам прицел разработчики почему-то решили не делать и стрелять из нее нам приходится, так сказать, на вскидку.

Далее управление — если на приставках с ним дело обстоит неплохо, то на ПК же лучше было бы приобрести геймпад, ибо с управлением на клавиатуре тут не лучше, чем в Зорро и при этом оно не меняется. Да и система сохранения тут весьма оригинальна — вдумайтесь, первый раз вам предложат сохраниться только после прохождения второго мира из восьми возможных. А они тут не сказать чтобы прям и маленькие. Есть конечно контрольные точки, с которых можно начать, если герой пал в сражении, однако, из меню загрузиться с них нельзя. Таким образом, игрокам нужно было запастись временем — если уж садились за эту игру.

Впрочем, на все эти вещи особого внимания не обращаешь — играть тут действительно интересно.

В геймплейном плане нам тут постоянно приходится драться, прыгать, да и вообще куда-то карабкаться. Уступов тут много, поэтому опять таки геймпад просто жизненно необходим. Насобирав ряд бонусов, наш герой может принять облик темной стороны своей сущности и навешать люлей местным обитателям с утроенной силой. Жаль запас силы быстро иссякает и нам снова приходится играть за обычного Каприана.

Движок игры крайне плохо показавший себя в том же Зорро, тут на удивление выглядит достойно. Он не открывает новых горизонтов, но со своей задачей справляется хорошо. Количество полигонов у ландшафтов и моделей персонажей тут, конечно, не велико и порой выглядит грубовато, но все окупается великолепными психоделическими пейзажами.

Также рецензенты очень хвалят звуки, и саундтрек в частности — называя его без пяти минут шедевральным. Я, кстати, хотел его поставить фоном, но слишком уж он мрачноват, я обязательно добавлю в группе вконтакте, так что подписывайтесь — ссылка в описании присутствует.

А в итоге это 7-7,5 баллов из 10.

Evil Twin производила на игроков весьма благоприятное впечатление, которое слегка омрачается недостатками в интерфейсе. В любом случае, на в эту игру как минимум стоило попробовать поиграть, хотя бы потому что это один из самых необычных представителей жанра того времени.

На сегодня же пришла пора прощаться с февралем 2002 года и мы, конечно же, к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще много игр про которые нужно рассказать. А теперь всем гражданским — покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. Пока.


374
4.1
213 оценок
Моя оценка
50
3.3
19 оценок
Моя оценка
726
4.2
500 оценок
Моя оценка

Zorro

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
1995
10
3.0
6 оценок
Моя оценка

Красная акула

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
19 февраля 2002
14
2.8
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также