Здравия желаю, гражданские! С вами канал GamePolice! В гостях у вашего интернет трафика 32 выпуск программы и с вами — офицер Штарев.
Сегодня отправляемся в 2002 год, в котором компания Activision посмотрев на успехи игры Return to Castle Wolfenstein, успевшей за пять недель влюбить в себя игроков по всему миру, решила таки приобрести студию разработчиков Gray Matter Interactive. Заочно передала им инструментарий движка Doom 3, на котором, как ожидалось, будет построена новая игра студии. А также Activision планировала выпустить к осени 2002 года вышеупомянутый Wolfenstein на консолях PS2 и XBOX, что, собственно говоря, и сделала. Но как показало время, сначала Gray Matter совместно с Treyarch поработали над парой дополнений к серии Call of Duty, а потом и вовсе влились в коллектив Treyarch перестав существовать как самостоятельная студия в 2005 году.
Американская компания NPD Group подвела итоги 2001 года в США, который ознаменовался заметным подъемом игровой индустрии. Предыдущий рекорд принадлежал 1999 году с продажами приставок, аксессуаров и игр на сумму 6,9 миллиарда долларов, в 2000 она уменьшилась до 6,6 миллиардов. А в 2001 благодаря выходу GameBoy Advance, Microsoft XBOX и Nintendo GameCube, а также великолепными продажами PlayStation 2 индустрия буквально очнулась ото сна. А продажи выросли аж на 43% и составили 9,4 миллиарда долларов. Самой популярной приставочной игрой стала GTA 3 с тиражом 2,5 миллиона копий, на втором месте Metal Gear Solid 2 — 1,8 миллиона, ну и так далее. Главная премьера года от Microsoft — Halo продалась тиражом 850 тысяч копий. А хит Nintendo — Super Smash Bros. Melee — около 700 тысяч.
На ПК же безоговорочный лидер продаж — это The Sims от ЕА с тиражом 2,5 миллиона экземпляров. Да и вообще, ЕА контролировала в то время более 50% рынка компьютерных игр.
На очереди у нас сегодня рецензии февраля 2002 года. А мы напоминаем, что в данной программе мы опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет и сами оценки мы не выставляем, а лишь выводим среднее значение по нескольким изданиям. Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время не расстраивайтесь, в любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем, релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что запаситесь терпением. Ну, а сейчас запасайтесь вкусняшками и поехали.
Medal of Honor: Allied Assault
В то время тематика Второй Мировой Войны в индустрии обрела широчайшую популярность. Return to Castle Wolfenstein, Commandos 2, Deadly Dozen, да и Ил-2, чего уж там. Трудно сказать — с чем это было связано, может быть 60-летие событий нападения на Пёрл-Харбор, может просто в одночасье игрокам надоело расстреливать монстров и бандитов. Так или иначе фрицы стали главными врагами в игровой индустрии тех лет. А перед нами игра от студии-разработчика 2015 — Medal of Honor: Allied Assault.
В управление нам дают бойца Первого Батальона Рейнджеров лейтенанта Майка Пауэлла. И вместе с ним, нам предстоит на протяжении не связанных между собой 6 миссий побывать в разных частях света. Сюжета в этой игре по сути нет, но каждая миссия тут — отдельная интересная история со своим местом действия и атмосферой. Разнообразие их достигается благодаря не только смене обстановки, но и изменению стиля игры. Одни задания заставляют почувствовать себя обычным солдатом на поле боя, другие в шпионском стиле — позволяют проникнуть в стан врага.
Ну и конечно же, та самая миссия с высадкой в Нормандии, как казалось тогда, один в один детально скопированная со спилберского “Спасение рядового Райана”. Это надолго врезающийся в память и вызывающий многочасовой экстаз эпизод игры, за который можно было простить разработчикам все огрехи. Передать происходящее на словах, да еще и в наше время — вряд ли удасться. С такой режиссурой и размахом тогда игры не делал никто. И трудно найти человека в то время, который проходил эту завораживающую миссию всего один раз. Черт, да если бы разработчики сделали только ее, кажется, что игроки бы уже были счастливы. Я и сам помню, какой культурный шок произвел на меня этот уровень, а в школе у нас только и были разговоры, как под шквальным огнем мы прятались за ежами и короткими перебежками передвигались от укрытия к укрытию с замиранием сердца.
А ведь это не единственный момент сжимающий сердце и заставляющий округлить глаза — тут нас ждет и снайперская дуэль под проливным дождем, и угон танка с вражеской территории, и путешествие по французским городкам с невероятно напряженными уличными боями. Да и вообще, вся и игра сделана очень, так сказать, кинематографично. Все конечно же благодаря великолепно поставленным скриптовым сценам. Кажется, что в любую секунду тут может пролететь самолет и разбомбить какой-нибудь дом.
Перестрелки тут протекают просто стремительно, но их очень много и, самое главное, они не надоедают. Обойма пустеет буквально на глазах, но в то же время кажется, что патроны не кончатся никогда. Немцы тут умирают сразу и по голливудски долго корчась в предсмертных конвульсиях, жаль только, что кровь в игру не завезли. Зато, например, оружие у врага можно выбить выстрелом в кисть или плечо.
Кстати, ИИ врагов тут довольно толков и враги охотно прячутся за ящиками, а также ведут огонь из-за угла высовывая лишь руку с автоматом. Кроме этого — могут поднимать и кидать гранаты обратно к нам, обходить с тыла и так далее. Но довольно таки часто им, как и вашим соратникам, суждено погибнуть с особым эффектом — по причине скриптов, которые для пущего эффекта понапиханы тут и там и, самое главное, справляются со своей задачей — развлекать игрока. В то время как раз происходило зарождение тех самых скриптовых сцен, которые как апогей были воспеты в серии Call of Duty: Modern Warfare.
Оружие тут радует игроков качественными и детальными моделями, которые к тому же прекрасно озвучены. Хотя тут мнения разделились и, например, “Страна Игр” считает, что оружие тут до нельзя убого. Вообще “Страна Игр” не особо хвалит игру, говоря, что и дизайн уровней убог, и что заимствования у Спилберга так же поражают своей убогостью — однако, в итоге ставят почти 9 баллов.
Графика в игре великолепна. Кажется, что игра выжимает все соки из уже бывалого движка Quake 3. Невероятная детализация для своего времени танков, врагов и прочих — приятно радовали глаз. Да и музыка записанная сиэтлским симфоническим оркестром тоже достойна всяческих похвал.
В итоге же это 9 баллов из 10.
Это, безусловно, один из лучших шутеров того года, да и одна из самых ярких игр того времени вообще. Определенно это мастхэв того времени и спустя годы можно сказать, что это чуть ли не легенда индустрии
Command & Conquer: Renegade
Популярность игровых серий рано или поздно разрастается до такой степени, что в рамках одного жанра им становится тесно. И шутеры могут примерить на себя личину стратегий как, например, вселенная Halo, или стратегии может разбавить шутер, как наш сегодняшний кандидат из серии Command & Conquer от разработчиков Westwood Studios — игра Renegade.
Нужно сказать, что поклонников серии обуревали довольно смутные чувства. Во внешнем оформлении угадываются нотки знаменитой серии, да что там, даже интерфейс выдержан в строгих тонах, а на врагах при прицеливании появлялась рамочка со строкой health-bar’а.
До выхода игры разработчики обещали реализовать возможность садиться в любую технику, на деле это не совсем так, и забраться можно в только в специально отведенные машины оставленные в определенных точках. Среди техники тут встречаются и резвые Baggy и знаменитые в серии Mammoth tank, заряды орудий которого бесконечны.
Также тут есть возможность побродить по окрестностям и побывать внутри каждого из встреченных зданий. Все это, как бы, расширяет представление о стратегии и вы лично можете посмотреть, как оно там управляется авто или как изнутри выглядят местные строения. Антураж их для того времени весьма топорен и скудноват. Кстати, на стенах порой встречаются плакаты того самого известного лидера братства НОД — Кейна.
Если в стратегиях достаточно было дать залп по зданию, чтобы его уничтожить, то в Renegade нужно прошвырнутся по его комнаткам и поискать терминал для уничтожения, периодически натыкаясь и вступая в перестрелки с врагами. Довольно однообразно, а делать это нужно не раз и не два, а добрый десяток, хотя есть и альтернатива — можно просто заложить под здание маяк для ионной пушки и через несколько секунд ее луч от здания ни оставит и следа, вам бы в этот момент тоже не мешает держаться от здания подальше. Все рецензенты, кстати, отмечают красоту и масштабность этого события.
Впрочем, и вся игра подается тут, как и Medal of Honor, с крупномасштабными боевыми действиями, где ты ощущаешь себя частью чего-то большего. Хотя, по сути, это всего лишь иллюзия и пачками спускающийся с вертолета спецназ, колонны танков, и прочее бегущее пушечное мясо в геймплей изменений не вносят. А самый умный напарник навязываемый вам в какой-нибудь миссии, вряд ли проживет больше нескольких минут. Основной удел компьютерных статистов — это красиво гибнуть под пулями. Они тут для массовки, а не для того чтобы блистать актерскими талантами. В принципе, геймплей тут сводится к постоянной беготне, суетливому отстрелу врагов и сумбурному перемещению между ключевыми точками.
Сюжет же тут, не сказать, чтобы для галочки, но и изысками не обременен. Скорее это обычная история в стиле Command & Conquer — и опять у нас тут битва за тибериум, и опять конфликт братства НОД с Глобальным Советом Безопасности. Нам же доводится играть капитана Совета Безопасности Ника Паркера по кличке Havoc, который на протяжении всей игры отстреливает туповатых врагов способных разве что бежать да стрелять — в разных точках земного шара. Тропические острова тут довольно быстро сменяются какими-нибудь северными равнинами и обратно.
Знаменитые вставки с живыми актерами из стратегии Command & Conquer тут решили не делать и вместо них нас ждет актерские потуги мутных трехмерных моделей далеко не лучшего качества.
Кстати о графике — на то время она безбожно устарела и здания тут исполнены порой с чересчур острыми углами, а местные горы, такое ощущение, обтянуты одной текстурой. ”Страна Игр” опять таки говорит — убожество. Любят они это слово видать.
Впрочем, вся бедность архитектуры и топорность моделей солдат и бронетехники немного окупаются вышеупомянутыми гигантскими масштабами. Зато игра запускалась на машинах с весьма демократичными системными показателями.
Саундтрек здесь тоже довольно хорошо дополняет происходящее на экране и составляет ремиксы композиций из стратегии от Френка Клепакки.
Как итог 7-7,5 баллов из 10.
Renegade довольно странная игра и все прочитанные рецензии разделились пополам — одни кричат игра убога и это плевок в сторону фанатов оригинальной стратегии, другие, с точностью до наоборот — игра довольно добротна, динамична и это буквально подарок фанатам серии. Самое забавное, что у меня в свое время с ней так же сложились странные отношения, друзья играли в запой, а я как-то поиграл пару уровней и удалил. Тем не менее плохой эту игру назвать нельзя, и давайте все же скажем, что это достойный шутер по мотивам.
Darkened Skye
Раньше-то люди умели делать по истине шикарные рекламные кампании для своих продуктов — не то, что сейчас — всякий флеш бред. Skittles. Именно эти конфеты, так сказать, легли в основу сего творения, даже не смотря на то, что она на фэнтезийную тематику. А перед нами экшен от киевских разработчиков Boston Animation — Darkened Skye.
Завязка состоит в том, что злобный маг Некрос решил взять на себя бремя управления миром. Ну а наша же героиня — девушка Скай должна его остановить пройдя пять фэнтезийных миров и разыскав в них призмы, а при помощи оставленного родителями амулета и как это не парадоксально конфет Skittles вернуть миру процветание и, так сказать, радугу вкусов. А поможет нам в этом верный спутник встреченный уже через пару минут после начала — горгулья Драак. К слову сказать, разговоры между главной героиней и горгульей тут удались на славу — они полны юмора, и зачастую затрагивают тему компьютерных игр и самоиронии.
Сами же миры представляют из себя все, что разработчики слышали и видели где-то, ну и, возможно, чуток придумали сами. Так что на протяжении 30 уровней нас ждут разнообразные пейзажи и ландшафты: и зеленые леса, и мрачные пещеры, и средневековые замки, и реки раскаленной лавы и прочее прочее прочее. Правда вот с открытыми пространствами не задалось, и мы бегаем скорее по коридорам с антуражами вешеперечисленного, но игре это, в принципе, и не мешает. Зато это позволило сделать весьма демократичные системные требования.
Наполнены уровни тоннами всяческой живности: орки, демоны, привидения и чего тут только нет. Расправляться нам с ними предстоит либо магией, для которой, как раз, и нужны Skittles, либо же в рукопашную — посохом. И изначально дозволено только бить врагов этим самым посохом. Они, кстати, не обременены интеллектом и берут скорее количеством нежели качеством. Их кишки наматывать на стволы деревьев вам не позволят, и крови тут опять таки нет, нам тут ведь надо привлечь покупателей, а не отпугнуть. Наоборот, на месте поверженного врага появляются цветочки, при помощи которых — можно восстанавливать здоровье.
Магия же открывается по ходу прохождения уровней и миров, и в процессе наш инвентарь будет пополняться разноцветными конфетами, которые ответственны за разные умения — одни позволяют видеть все скрытые предметы, другие метать фаерболы или молнии и все в таком же духе. Чем больше конфет собрали, тем шире ваши магические возможности.
В ходе прохождения вам встретится масса разговорчивых персонажей — реплики которых — также веют юмором, отсылками к рекламе и прочими гэгами.
Не обошлось в игре и без досаждающих аркадных элементов. Прыжков по узеньким выступам и камням, а также пробежек по тонким балкам с которых легко соскочить — тут предостаточно, а управление довольно кривовато. Так что материться, начиная с ближайшего сохранения, игрокам доводилось очень часто.
Загадки не особо сложны и опытные игроки, в принципе, должны догадываться, что тут надо делать, например, если где-то стоит катапульта, то неподалеку должен лежать камень и так далее.
Графика, с эстетической точки зрения, выглядит пристойно — без изысков, но анимация, да и сами персонажи оставляют приятное впечатление. Так же хорошее впечатление оставляет музыка и озвучка, главную героиню, кстати, озвучивала актриса Линда Ларкин, подарившая голос принцессе Жасмин из диснеевского Алладина.
“Страна Игр” как обычно недовольна, видимо, у них время такое было, и именно из-за них средняя оценка российской прессы могла бы быть и повыше, а так они ставя 5,7 баллов — недовольны буквально всем: и графикой, и некоторыми убогими уровнями, и простыми загадками, и нелепой завязкой и везде видят недоработки.
В целом же это 7 баллов из 10.
Игра производит отличное впечатление, не хит, но скоротать пару-тройку вечеров игроки в нее могли не без удовольствия.
Что у нас рангом пониже?
Red Shark, ну или в простонародье, Красная Акула. Аркада от разработчиков G5 Software.
Местный сюжет повествует нам о том, что в 2010 в России была (на тот момент еще будет) построена машина времени. Мда… А пока вы катаетесь по полу от смеха — продолжу. Спустя год был изготовлен супер навороченный вертолет, который почему-то как две капли воды похож на Ка-50 “Черную Акулу”, но то ли у разработчиков не хватило бюджета для лицензии, то ли еще по каким то неведомым причинам разработчикам пришлось дорисовать пару антенн и назвать его “Красная акула”. Дальше больше… Было решено отправить данную вертушку во времена Великой Отечественной Войны, дабы помочь советским войскам в противостоянии с нацистами. Ну а вам, собственно, отводится роль пилота.
Стоит сказать, что на протяжении 15 уровней игроков ждали разнообразные задания. Тут вам и расстрелы автоколонн, расстрел воздушного десанта, разрушение штабов и даже убийство немецких генералов. В общем, работы хватало.
Ни о какой исторической достоверности говорить не приходится и фрицы запаслись танками, зенитками, броневиками, системой ПВО и прочими башнями. Словом, как будто знали, что русские пришлют чудокрылую машину. Система повреждений, как и положено аркаде того времени — сводится к зеленой полоски жизни, достигнув конечной отметки которой, вертолет взрывается в воздухе.
Большинство миссий проходит на территории нашей страны и парочка в Ливии. Но в любом случае полетать над большими городами вам не удасться — тут их просто нет. Как, впрочем, и нет хоть каких нибудь реальных названий сел — все выдумано. Сами же уровни похожи один на другой, как две капли, березки да горы, в Ливии и того хуже — кактусы да пустыня, к тому же FPS в пустыне падал так? что выдавал порой чуть ли не покадровый режим. Арсенал не блещет, по стандарту — пулемет, ракеты, да самонаводящиеся ракеты, для супер навороченного вертолета можно было еще чего-нибудь придумать.
Графика в игре, в принципе, неплоха для своего времени. Качество текстур на высоте, модельки танков, разве что, могли бы быть более детальны, но и без этого нормально смотрелось. Да и управление тут довольно удобное. В принципе, скоротать вечерок было можно. Рецензенты отмечают, что вроде бы ничего особенного, но порой затягивает. Да в целом — неплохая аркада. 6,5 баллов
The Shadow of Zorro от разработчиков In Utero.
Занятно, но новое поколение игроков, возможно, и не слышало об этом герое рисующим шпагой букву Z на своих врагах. Последний годный фильм по нему “Маска Зорро” вышел в далеком 1998 году, а потом у него все как то не заладилось. Отстойное продолжение “Легенда Зорро” да и вот эта игра — заставили людей позабыть о нем.
Местный сюжет поведает нам о прибытии в испанскую деревушку нового шефа полиции капитана Фуэнтеса, которого Алехандро де ля Вега (именно так зовут Зорро в обычной жизни) подозревает в связях с преступным миром и на протяжении 7 уровней будет выяснять так ли это.
Как заявляли разработчики должен был выйти стелс-экшен, на деле вышло дерьмище. В общем, вы бегаете по уровням и изредка встречаете охранников — в них можно выстрелить из пистолета, на момент выстрела игра переключалась от первого лица, либо вступить с ними в ожесточенную схватку посредством нажатий кнопок в определенной последовательности, черт, это даже QTE-системой не назовешь.
Плохо сделано было буквально все — начиная от камеры заканчивая графикой. И так 28 локаций в вашем распоряжении. Геймплей навевал скуку с первых секунд, система управления для осьминога присутствует. Ей богу, лучше посмотрите, кто не видел, вышеозначенный фильм с Бандеросом “Маска Зорро”. А тут, как итог 3,5 балла.
Evil Twin: Cyprien's Chronicles
О платформерах в то время в нашей стране сложился стереотип — это обязательно что-то наивно-детское и мариоподобное. Но тут в игростроении за дело взялись сначала Американ Макги, ставший заложником своего творения “Алиса”, и вот теперь разработчики In Utero со своей игрой Evil Twin: Cyprien's Chronicles. Черт, да это ведь те ребята, которые наваяли вышеописанную The Shadow of Zorro, — ведь могут же когда захотят.
Основным достоинством сего произведения рецензенты называют сюжет. Десятилетний Киприан воспитанник сиротского приюта. Смерть родителей, общение с недоумками приятелями, и прочие события серьезно сдвинули ему крышу. А после неудавшейся вечеринки и разговора с плюшевым мишкой Ленни, со словами “с меня хватит” наш герой оказывается в мире Подиван. Мир этот — плод воспаленного детского воображения, и здесь таится вся обида, злоба и страхи Киприана. Буквально сразу же нам встречается Уилбер — монстрик отдаленно напоминающий укуренного слона. Он призывает вести нас разумно и держать себя в руках, а так же попутно объясняет, что все еще не так плохо, как будет в скором будущем. А нашему герою предстоит добраться до повелителя Подивана и победить его, дабы принести спокойствие и процветание в этот мир, а заодно вернуть свое поехавшее сознание в нужное русло.
В отличии от той же “Алисы” эта игра не столько безумна, сколько мрачна и безрадостна. Зато атмосфера безысходности и уныния тут передана настолько мастерски, что пришлась по вкусу многим игрокам. Словом дизайнеры и композиторы постарались на славу.
Однако, если приглядеться, то тут присутствует ворох проблем характерный для трехмерных платформеров того времени. Начнем с того, что основным врагом в игре будут не гигантские богомолы, разрубленные пополам рыцари, и прочие психоделические монстры — а камера, которая тут, такое ощущение, прям старается взять неудачный ракурс. Положение не спасают даже специальные кнопки для настройки камеры и вид от первого лица в момент прицеливания из рогатки. Кстати, сам прицел разработчики почему-то решили не делать и стрелять из нее нам приходится, так сказать, на вскидку.
Далее управление — если на приставках с ним дело обстоит неплохо, то на ПК же лучше было бы приобрести геймпад, ибо с управлением на клавиатуре тут не лучше, чем в Зорро и при этом оно не меняется. Да и система сохранения тут весьма оригинальна — вдумайтесь, первый раз вам предложат сохраниться только после прохождения второго мира из восьми возможных. А они тут не сказать чтобы прям и маленькие. Есть конечно контрольные точки, с которых можно начать, если герой пал в сражении, однако, из меню загрузиться с них нельзя. Таким образом, игрокам нужно было запастись временем — если уж садились за эту игру.
Впрочем, на все эти вещи особого внимания не обращаешь — играть тут действительно интересно.
В геймплейном плане нам тут постоянно приходится драться, прыгать, да и вообще куда-то карабкаться. Уступов тут много, поэтому опять таки геймпад просто жизненно необходим. Насобирав ряд бонусов, наш герой может принять облик темной стороны своей сущности и навешать люлей местным обитателям с утроенной силой. Жаль запас силы быстро иссякает и нам снова приходится играть за обычного Каприана.
Движок игры крайне плохо показавший себя в том же Зорро, тут на удивление выглядит достойно. Он не открывает новых горизонтов, но со своей задачей справляется хорошо. Количество полигонов у ландшафтов и моделей персонажей тут, конечно, не велико и порой выглядит грубовато, но все окупается великолепными психоделическими пейзажами.
Также рецензенты очень хвалят звуки, и саундтрек в частности — называя его без пяти минут шедевральным. Я, кстати, хотел его поставить фоном, но слишком уж он мрачноват, я обязательно добавлю в группе вконтакте, так что подписывайтесь — ссылка в описании присутствует.
А в итоге это 7-7,5 баллов из 10.
Evil Twin производила на игроков весьма благоприятное впечатление, которое слегка омрачается недостатками в интерфейсе. В любом случае, на в эту игру как минимум стоило попробовать поиграть, хотя бы потому что это один из самых необычных представителей жанра того времени.
На сегодня же пришла пора прощаться с февралем 2002 года и мы, конечно же, к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще много игр про которые нужно рассказать. А теперь всем гражданским — покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. Пока.
Лучшие комментарии