7 февраля 2019 7.02.19 3 3893

«А стоит ли Apex Legends внимания со стороны рядового геймера?»

+3

Я думаю, ни для кого не секрет, что от Respawn Entertainment ждали номерное продолжение их франшизы – Titanfall. Всё сообщество готовилось к скорому анонсу третьей части, но никто и не предполагал, что получим мы новенький Battle Royal.
О выходе сего проекта я узнал буквально за день до релиза. Для меня этот анонс был огромной неожиданностью и стоило только услышать 2 “заветных” слова — battle royal, как весь интерес тут же сменился скепсисом. Я ждал очередной поделки на форт, только теперь в полюбившейся мне вселенной. В моём представлении мы должны были получить практически идеальную копию 4 black ops'а со своими «оперативниками/специалистами», гаджетами, повышенной динамикой и титанами вместо транспорта. Только вот от титанов, двойных прыжков и побегушек по стенам было решено отказаться, что, как я считал, являлось значимой частью предыдущих проектов, ведь именно эти элементы давали пропуск в действительно качественный вертикальный геймплей (который так безуспешно пыталась реализовать колда). Я начал воспринимать это детище Respawn, как нелепую попытку “Электроников” вклиниться в жанр, выехав на именитой студии и их франшизе. В моём понимании, игра была обречена на провал. Однако, вы не представляете, как я рад писать о том, что чертовски ошибался.

И вот, 4 февраля, вечерний показ. Я не ждал этого, мне откровенно было плевать, моё мнение уже сформировалось и в тот момент я готов был слать игру на все четыре стороны. Но после того, как моя новостная лента запестрила разного рода роликами и громкими заголовками, я всё же решил посмотреть, как обстоят дела у новоиспечённого проекта Respawn. Сказать, что я был удивлён… хах… неееет… это было что то совершенно другое. Я был поражен тем, что увидел. С этого момента по порядку:

• Динамика. Я буквально сетовал на то, что без дабл джампов и перебежек по стенам игра растеряет львиную долю той динамики, что имели привычные первые и вторые титаны. Однако, стоило обратить своё внимание на способности специалистов, что довольно сильно расширяют геймплейные возможности, дизайн локаций и разного рода гаджеты, как игра приобретала новые краски.
• Стрельба. Долго распинаться по поводу стрельбы не вижу смысла. Те, кто играл в Titanfall не увидят абсолютно ничего нового, однако для новоприбывших скажу коротко – стрельба в играх Respawn очень и очень хороша.

• “Легенды”. Пожалуй, ни одна игра сейчас не обходится без героев на манеру Overwatch. Все студии добавляют в свои многопользовательские проекты разношёрстных персонажей, выделяющихся той или иной особенностью/умением/гаджетом. И Apex эта фишка не обошла стороной. На выбор нам дают 8 героев – “Легенд”, у каждого из которых имеются свои интересности. Кто-то может использовать крюк кошку, чтобы взбираться на скалы или здания, кто-то способен уходить в антипространство и расставлять порталы для своих сопартийцев, дабы позволить им скрытно попасть в тыл противника и так далее далее далее. Сыгранная команда с идеально подобранными героями способна в два счёта уложить противников. Возможностей по командному взаимодействию уйма и на этом фоне Apex выигрывает у остальных. Однако стоит заметить и то, что без группы друзей тебе делать в игре нечего, одиночного режима здесь нет, и в конечном счёте, объединившись с рандомами вы скорее всего станете пушечным мясом для слаженных команд.
• Социальное взаимодействие. Только ленивый не говорил о том, как же круто наконец не кричать своей команде «противник на 180», а просто поставить метку на его местоположение с подписью “враг”. Действительно, в игре очень сильно развито социальное взаимодействие между игроками. Нам предоставлена возможность помечать лут, врагов или точки разными метками, соответствующими той или иной вещи, чтобы союзник понимал, что, где и как от него хотят. Очевидно, Respawn хотели дать возможность коммуницировать незнакомым людям, что у них в какой-то мере получилось, и, надо заметить, очень даже неплохо. Да, я не отказываюсь от своих слов, при игре с незнакомцами вы по-прежнему не будете иметь огромных шансов на победу, однако, играть будет в разы проще и приятнее.
• Микротранзакции. Куда же в наше время без микроплатежей, они есть практически в каждой игре и даже некоторые синглы не обходят стороной. На данный момент донат в игре не даёт людям сильного преимущества, разве что отбирает возможность начать игру за любого персонажа, ибо со старта нам доступно 6 героев, оставшихся двоих можно либо приобрести вложив в руки разработчикам пачку деревянных, либо же накопив валюту в процессе игры. В остальном, на геймплей денежные взносы никак не влияют, т.к. за них можно получить только косметику.
• Графика. Я однозначно не эксперт в плане разного рода движков и вообще графической составляющей, потому буду высказывать своё мнение. Графика в Apex Legends приемлемая, ни больше, ни меньше. Мыло есть, на некоторых текстурах видны пиксели, но в защиту могу сказать, что это не та игра, где мы будем ползать по кустам в надежде отсидеться до конца раунда и параллельно созерцать все прелести визуальной детализации проекта.

Помимо всего вышеперечисленного хотел отметить ещё одну геймплейную особенность, которая выделяет Apex среди прочих королевских битв. А говорю я о возможности воскрешения павших товарищей на протяжении 80 секунд после их смерти. Для этого сопартийцам погибшего необходимо подобрать с трупа их товарища карточку и отнести её в специальный терминал, после чего игрок прилетит на поле битвы в небольшом космолёте. Это действительно необычная для жанра возможность, способная изменить ход игры.
Если подводить итог, то у Apex Legends есть недостатки в лице не самой передовой графической составляющей и в отсутствии возможности играть в качестве одиночки. Но в остальном этот проект является хорошим примером того, как следует развивать жанр.


Apex Legends

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
4 февраля 2019
2K
3.8
1 635 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра на самом деле приятная, несмотря на все реки говна в сторону БР жанра.
Я премного благодарен всем за внимание, уделённое прочтению этого небольшого блога, очень надеюсь, что не потратил ваше время впустую)
Однако, если у вас есть какие то мысли, пожелания или же порицания, хотелось бы их увидеть, потому как я планирую продвигаться в создании подобного рода контента и, соответственно, развивать свои навыки. Готов принять и учесть любую критику)
Читай также