2 февраля 2019 2.02.19 1 1300

Мои мысли о войне, PvP и всяком другом в MMORPG.

+5

Сколько я не просматриваю темы в богах, очень редко нахожу те из них, что касаются MMO. Вполне возможно, что задроты многопользовательских игр обитают совсем в других местах, а может им просто нечего сказать или незачем. В любом случае я хочу написать немного стихийный блог, где я выражу свои мысли, рассуждения и выводы о PvP. Это не указания папки нагибатора и не истина в последней инстанции, а скорее выжимка из моего опыта, и я буду рад, если кто-то захочет поделиться своими впечатлениями о прошедших или нынешних боях с игроками. Также хотел бы сразу пояснить, что мой стаж всего лишь семь лет в MMORPG и все мои слова надо относить именно к этому жанру игр. Итак, раз уж мы определились с темой, пора бы уже заканчивать с бесполезной болтовнёй и переходить к делу.

Наверняка многим из вас кажется будто мир MMORPG скучен, однообразен, неинтересен и не стоит того гигантского времени, что он требует от игрока. И я скажу, что вы абсолютно правы, практически каждый задрот скажет вам, чтобы вы ни в коем случае не подсаживались на это дерьмо, после чего вернётся к очередному восьмичасовому гринду. Это как с курением, затягивает и уже невозможно оторваться, даже понимая, что просаживаешь кучу времени в бездну. Но в этом бессмысленном занятии есть положительные стороны и одной из них является PvP. И я сейчас имею ввиду не обычное кидание друг в друга спелами пока кто-то не сдохнет, после чего можно будет занять его место на каче или забрать упавший с него шмот. Я говорю о сражениях как об искусстве, я говорю о войне. Наверняка многие из вас любят читать о массовых сражениях в EVE, невероятных предательствах и завоеваниях. Эта игра стала неким символом людских взаимоотношений в замкнутом пространстве, за которыми интересно наблюдать, но она далеко не единственная и те же замесы, интриги и заговоры есть в большинстве крупных гильдий других MMO, которые ведут борьбу за первое место на сервере. Настоящая война безапелляционна, безнравственна, неэстетична и жестока не только к персонажу, но и к человеку.

Lineage 2 и её предшественница — это такие сферические mmorpg в вакууме, с гангом, массовыми пвп и беспощадным гриндом.

Смысл её не столько в том, чтобы ололо слить вражину ради фана, сколько заставить игрока уйти из гильдии или снизить мораль, превращая его игру в настоящий ад. Именно поэтому происходят рейды на места кача и фарма, постоянный прессинг в любых локациях. И здесь есть любопытный психологический нюанс, слабые игроки, если их часто бьют и мешают, становятся злее и остаются в своей гильдии, чтобы мстить обидчикам. В то время как профи, если им не помогают, переходят на сторону врага, потому как они прекрасно знают кем являются (отчего у каждого второго есть проблемы с чсв) и пришли сюда нагибать, а не быть объектом для нагибания. Так что outdoor pvp выполняет ещё и функцию естественного отбора, предназначенного для переманивания игроков. Правда существуют ещё ветераны, сильнейшие и самые опытные игроки, которым побоку любое давление на поле боя, и совсем уж пвешники, ливающие из клана при первом же контакте с врагом. Психология и мораль в войне также важна как умелые руки и хороший сет. И сейчас я хочу копнуть очень глубоко и рассказать о страхе, о том, что он может быть как другом, так и врагом. Страх испытывают все при пвп, вопрос лишь в том как сильно и во что это выливается. Есть те, кто заглушает его просто бросаясь в гущу, получая люлей и отправляясь на респ.

Они забывают о главном правиле: хороший боец не тот, кто больше всех убил, а тот кто, помогая, ни разу не слился.

Лодка надежды задротов на годные пвп баталии среди моря пве-ммо. Отпугивает необычным управлением, но именно там сейчас тусят серьёзные сообщества. Каждый раз, когда я захожу туда, глаза молят о том, чтобы я снизил графику до минимума.

Есть и те, кто неуверенно бегает вокруг и практически бесполезен. Здесь важно найти золотую середину, заставить его работать на себя, он должен быть звоночком, когда надо дать дёру, он должен быть советчиком, когда не стоит лезть в драку, он должен быть инструментом, который можно использовать на враге. Ужас ты в игроков не будешь вселять, но маленький червячок сомнений в сердце противника вполне может повернуть чашу весов в твою сторону. Ты сливаешь врага, он пытается тебя победить, а ты убиваешь его снова и снова. Делай это до тех пор, пока к нему не прибудет подкрепление или ему не надоест, отправь на респ как можно больше раз, он будет злиться, нервничать, на эмоциях выбегать из безопасной зоны. Не давай пощады никому, это обеспечит тебе того самого червячка в сердцах противника, при новой встрече они будут неуверенно вести себя и в итоге потеряют инициативу, будут сомневаться, слишком много думать как тебя победить, это тебе на руку. В твоей же груди всегда должен быть орк, а в голове – эльдар, круши ломай, доминируй, держи инициативу в своих руках, но умей быстро переключаться в случае жопы, а ещё лучше за несколько секунд до жопы и сваливай. И ни в коем случае не сдохни, вывернись наизнанку, сделай бочку, провались сквозь землю, но до безопасной зоны ты должен добежать живым.

Игр с боями в воздухе не мало, но в Perfect World они возведены в абсолют, никаких ограничений в полёте нет и использовать можно те же способности, что и на земле. С тактической точки зрения довольно неплохо. Можно задонатить миллион и сможешь нагибать всех, кроме тех, кто задонатил два миллиона.

Твоя смерть – это не только +1 к морали противника, но и больше уверенности при следующей битве. Не ведись на детские причитания «1 на 1 или зассал», «так не честно», «а слабо без шмота». Если тебе будет проще нападай вдвоём на одного, нападай, когда враг под боссом или наагрил мобов, используй любые преимущества, в войне нет правил и морали, есть только победители и побеждённые. Исключением является лишь честь гильдии, твои действия отражаются на ней, так что за оскорбление и нападение на нейтралов по головке тебя не погладят. К тому же оскорбления не принесут пользу, наоборот, помогут противнику демонизировать тебя и гильдию, что создаст некоторые препятствия в переломный момент, когда этот игрок будет раздумывать вступать к вам или нет. Хороший пвпшник — это не только тот, кто знает своего персонажа, это знание всех классов и всех противников, умение прогнозировать и использовать эти прогнозы. Последнее, наверное, самое ценное и редко встречаемое качество. Худшее, что может сделать боец — недооценивать врага, самоуверенность и высокомерие делают слабаком даже сильнейших. Не раз были ситуации, когда те, кто шутил и говорил о никчёмности неодетого персонажа, жалели о своих словах, когда тот получал достойный шмот.

Война не ограничена одинокими вылазками, она хороша в первую очередь бодрыми замесами, когда на поле боя встречаются от 10 до 1000 бойцов. Здесь действуют иные правила, солистам тут не место, игроки объединяются в группы, каждую из которых ведёт опытный пвпшник. Твой личный скил уходит на второй план и важным становится как быстро и чётко ты следуешь указаниям. Быть пати-лидером не просто, недостаточно хорошо делать пиу-пиу, надо смотреть на картину комплексно. Твой отряд – живой организм, при его сборе необходимо соблюдать баланс так, чтобы он был максимально эффективным и дело не столько в классах, сколько в возможностях каждого игрока. А это значит, что ты должен знать всех членов своей гильдии. Их может быть 100, 200, 300, 1000, но ты должен понимать предел каждого и использовать их особенности на максимум. Даже пати инвалидов под грамотным руководством…нет она всё также будет пати инвалидов, но каждый из них принесёт реальную пользу и проживёт чуть дольше и возможно даже чему-то научится. Один из лучших способов ориентироваться в пространстве – представить всю эту кучу людей как фронт на карте, как волны, как чёрное и белое, как инь и янь и ориентироваться станет проще, да и прогнозировать события легче. Забудь о благородстве и соплях из диснеевских мультиков, если союзников через несколько секунд раздавит толпа не беги к ним на помощь, им уже не поможешь. Не поддавайся чувствам мести и злости. Ты в ответе за тех, кто в твоей группе, все их сливы на твоей и только твоей совести, будь паинькой и вернись к основным силам, чтобы объединиться с ними. И не забывай, что и косяки их также являются твоими косяками, не смей обвинять пати в чём либо, если управляешь ей сам. Будь готов морально и материально к большим затратам денег и времени, некоторые бои могут длиться до 24 часов, бывало и такое. В войне побеждает не самый сильный, а самый выносливый, не важно сколько поражений и побед будет, важно кто останется в конце и что он за это получит. Замесы проходят не только ради фана, но и поднятия морали и это один из самых важных параметров. Без неё боец всё меньше хочет играть, воевать и развиваться. Именно поэтому надо следить, когда ситуация может преломиться, а когда и вовсе не стоит лезть в драку. Ты можешь раз пять размотать противника, но последнее поражение может серьёзно подпортить впечатление от боя, поэтому лучше оставлять последнее слово за собой.

Revelation. Чёрная дыра для вашего времени, я не видел ни одной игры, где бы пришлось тратить настолько много времени, чтобы оставаться в топе. Сама по себе она хороша для пвп, однако там обитают плюшевые нагибаторы, которые не любят outdoor pvp, и вся война крутится вокруг осад.

Ты, наверное, уже видишь, какой должна быть идеальная команда, где ты несёшься на белом коне, а за тобой верные соратники, готовые выполнить любую твою команду незамедлительно, но нет. Идеал я видел лишь раз за всё время игры, когда в одном месте собрались ветераны. Никаких команд, только обрывки фраз и предупреждения, им не нужно руководство, они все знают кого бить первым, что делать на поле боя и как реагировать на любые ситуации, враги просто отскакивали от них как мячики от пинг-понга, хотя были в большинстве, это можно было бы поставить в палату мер и весов, если бы кто-то догадался запечатлеть то действо.

Наконец. Квинтэссенция всей войны, всего того, что ты добился, всего, ради чего ты тут находишься, суть существования гильдии, то, что объединяет разных людей в одном месте. Это гильдейские войны, осады, битвы за замки, территории и прочее, то, что явно показывает всему миру, кто главный на сервере. Нет ни одной движухи, которая бы настолько серьёзно контролировалась, ради которой люди 1 января в 6 часов утра бухие, сонные, полуживые, но приходили на это мероприятие. Самые жёсткие наказания в гильдии обычно за пропуск или косяки на GvG. В отличие от замесов здесь чётко прописанные пати с заданной заранее задачей и жёсткой дисциплиной, которой позавидует армия, но при этом каждая группа – это маленький мир, основанный на характере лидера. Где-то это семья, где глава относится к каждому как к близкому человеку, где-то взвод солдат со своим сержантом, где-то харизматичный пвпшник, на которого его подчинённые смотрят с большими глазами. Но все вместе они должны стать локомотивом, грузовиком апокалипсиса, врезающегося в толпу зомби по одной команде. Сложно выделить какие-то особенности здесь, стратегия, которая прорабатывается перед боем обычно не представляет из себя что-то значимое. Всё-таки гильдией управляют не закоренелые тактики, а обычные люди, поэтому неожиданные элементы, обходы, нестандартные ходы практически всегда дают положительные плоды. Самое сложное для главы по GvG это уметь одновременно представлять себе всю ситуацию по отчётам пати-лидеров, грамотно ими же управлять и подстраиваться под реальное положение дел, меняя стратегию на лету. Это похоже на работу кукольника, который дёргает за ниточки и считает сложные уравнения в голове. Хорошо, когда есть хотя бы один такой человек, но зачастую приходится довольствоваться малым.

Аrcheage, это такая сборная солянка из целого набора идей запиханная в бочку и хорошо размешанная. Есть неплохие пвп баталии, осады, битвы на кораблях, все дела, обычный середнячок среди подобных игр.

Этот эвент хорош тем, что дарит тот спектр эмоций, который не подарит ни одна игра. Всеобщий мандраж перед началом, когда все чувства, как натянутая тетива, готовы сорваться, как только стрелка часов окажется в нужном месте. Эмоциональное цунами с начала первых минут боя и напряжённая многочасовая битва, заканчивающаяся победой или поражением, когда можешь выдохнуть и выплеснуть всё, что накопилось. Ради этого люди по несколько часов в день фармят доставшие вкрай данжи и мобов, копят деньги и опыт, бьются с противниками за места для кача, тратят уйму времени и нервов. Кто-то сдаётся и уходит, кто-то становится сильнее, но проиграв достаточно, ты понимаешь, что всё, что ты потратил, было не в пустую. Возможно ты проживёшь свою скучную жизнь, прожигая её на работе, с семьёй, с друзьями, играя во всякие ААА-игры, которые по идее должны как-то впечатлять. Но рассказывать своим внукам будешь о тех волшебных днях, о великой войне, о сильных людях, о чувствах, что вас объединяли. Главное, не ошибиться с гильдией. При её выборе не стоит вестись на известные сообщества, красивые слова и обещания, на прошлые заслуги гильд-лидера. Я видел, как те, кто брал сервера, все вместе проигрывали одному человеку, я видел, как стихийный клан втаптывал в землю популярные сообщества. Подсказать тебе может только сердце, как бы это сопливо не звучало, ты должен услышать фразу внутри себя «это он», даже если придётся немного подождать.


Лучшие комментарии

Читай также