29 января 2019 29.01.19 476 9127

[СГЧГК] Игра одиннадцатая. Барабанные палочки.

+38

Друзья! Пора в очередной раз собирать вопросы от вас для нас! В прошлый раз мы отмечали юбилей, вводили новые механики, в этот раз — закрепим эту процедуру перед тем, как по весне обновить весь формат! И давайте наперёд проговорим кое-какие моменты:

Во-первых, да, теперь мы платим за вопросы, которые не возьмут знатоки.

500 рублей в общем случае, и несколько больше — в случае, если знатоки проиграют — тогда часть донатов, которая должна была достаться им уходит к зрителям.

Во-вторых, повторяюсь: в Дискорде появился специальный сервер для людей, которые хотят научиться лучше сочинять вопросы. А то я то здесь, то там вижу сообщения в духе: «Есть у меня идея для вопроса, только сесть и доработать боюсь».

В целом, там и словом всегда подскажут, и идею могут подкинуть. Скоро там заспавнится обновлённый мануал по сочинению вопросов (скорее, сборник идей и полезных советов), а может и какая-нибудь тематичная движуха случится (но это не факт).

В-третьих, вот что хочу сказать. У нас сейчас вопросов становится всё больше и больше, не все отобранные из предыдущей темы добрались до игры, но отметать я их тоже не хочу. Посему предупреждаю, что отныне будет существовать некий «пул» отобранных хороших вопросов, которые могут попасть в пак. А могут со временем и вылететь.

Итак, вы не хотите, чтобы команда знатоков на СГЧГК расслабленно щёлкала ваши вопросы, как семечки? Тогда сформулируйте свой офигенный вопрос и оставьте его в комментариях к этой теме! Что для этого надо?

1.

Для начала надо придумать вопрос.

2.

Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.

3.

Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить практически нереально.

4.

Дальше остаётся только ждать — те, чьи вопросы будут отобраны получат сообщения в личку для уточнения разнообразной информации. Остальным, по возможности, я что-нибудь буду писать в комментариях. Будем коллективно смотреть на вопросы, поправлять и давать советы, чтобы на следующую СГЧГК набрались хорошие вопросы.

Не можете придумать вопрос? Добро пожаловать в комментарии!

Читайте, комментируйте, обсуждайте! Конечный выбор, конечно, стоит за господином Ведущим, но только в конструктивном обсуждении рождается истина, оттачиваются аргументы и шлифуются формулировки!

А на этом я откланиваюсь, но не прощаюсь!


Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Что наша жыыыыыызнь?.. Хаос неупорядоченного броуновского движения кармических сфер человеческих сознаний, подчиняющийся законам, но практически никогда не предсказуемый.
Внимание, перечисление: Шляпа, Коллекционные предметы, Играбельная сестра, Дэниел Крейг, Пикселезатор. С этими вещами сталкивались многие игроки, как и новички, так и олды. Но эти вещи будут в новинку как для тех, так и для других. Как связаны между собой эти 5 вещей.

Все эти вещи отсутствовали в оригинальных играх, однако они появились в их ремейках.

Шляпа — ее стал носить Мистер X в Resident Evil 2 Remake
Коллекционные предметы — появились в Shadow of the Colossus 2018 года
Играбельная сестра — нововведение Crash Bandicoot: N-sane Trilogy
Дэниел Крейг — заменил Пирса Броснана в ремейке Golden Eye 007
Пикселезатор — новое оружие в Ratchet and Clank 2016 года
Редкий видеоигровой кадр, когда на одном снимке удалось запечатлеть американского ученого и русского вояку, наблюдающих за падающим в колодец человеком. На каком цветном предмете, впервые в 2007 г., появилось это фото (изображение)?
Orange Box
Речь идет о бокс-арте одного из самых популярных (если верить Вики) игровых бандлов — 5 игр (да еще каких) по цене одной: Half-life 2 и все эпизоды к ней, плюс Portal и Team Fortres 2. На официальном бокс-арте изображены Гордон Фримен, Хэвик (Пулеметчик) и фигура человека, падающего в портал.
Как по мне — ну очень уж очевидно. Чисто по раздатке, не читая вопрос, понял какой ответ будет. Может лучше без раздатки, ключевое «отразить» есть, можно ещё что-то добавить невзначай подобного.
Вопрос должен быть с раздаточным материалом, но т.к. у меня рейтинг ниже 1, то под «спойлером» просто ссылка на картинку.

static.lyvi.ru/img/kf/HTB1KbYwdjfguuRjy1zeq6z0KFXaO.jpg?width=800&height=1135&hash=1935

Вопрос

Уважаемые знатоки, перед вами великая княжна Анастасия Николаевна Романова из игры Fate\ Grand Order. На её руках вы можете увидеть куклу, которая на самом деле является злым духом, заключившим контракт с Анастасией и защищающим свою хозяйку. Само собой, в реальной истории никакая нечистая сила с домом Романовых не была связана, однако этот монстр (это чудовище) встречалось в классической русской литературе.

Спустя одну минуту назовите имя этого монстра (этого чудовища, персонажа), если в игре оно наносит врагам колоссальный урон, просто взглянув на них.

Вий

2 подсказки в вопросе есть: «классическая русская литература» и «чудовище наносящие урон своим взглядом». Всё-таки в классической русской литературе мало сверхъестественных персонажей (в отличие от русских народных сказок), а убивающих взглядом только один. Думаю, фраза «Поднимите мне веки» должна хоть у кого-то в голове промелькнуть.
его характерные черты и название были сформированы лишь с выходом первой части ныне продолжающейся серии в 1996

Серия продолжается сейчас, а не в 1996-м. Это раз.
О закрытии СХ никто не говорил, конечно, но и о новых проектах в этом сеттинге нет ни слова, поэтому я бы статус скорее на «непонятный» сменил, нежели чем на «живое и продолжающееся». Это два.
За всё время холмы данного жанры покрылись пеплом отменённых проектов.

Холмы, пепел, предложение, не несущие другой инфы — очень палит Сайлент Хилл. Это не то чтобы плохо само по себе в контексте того, что вопрос многоступенчатый, сколько просто обесценивает исходную подводку, которая занимает треть формулировки. Это три.

Но в целом мне вопрос нравится. Вот эти неровности как-нибудь подлатать и должно выйти хорошо, красиво и довольно сложненько.
Берётся (и притом весьма оперативно) вообще без привлечения первой половины вопроса. Как бы сам попробуй ответить на вопрос: «Как могут быть улучшения, доступные людям?» Дальше даже КС крутить не надо, тем более, что логика вращения там весьма своеобразная выходит.
Мне кажется, биография Геральта уже задолбала. В смысле, если будет играть Маковей, он устроит из ответа пересказ всех книг и игр про Геральта ж.
В пластилиновом квесте Neverhood Клэймэну повстречается машина с надписью BOBBY на ней (по имени сына одного из создателей игры). Как это имя поможет в дальнейшем Клэймэну решить одну из головоломок игры?

Ответ: в имени BOBBY зашифрованы цвета: blue, orange, blue, blue, yellow.
Да, нужны дополнительные крюки, потому что в текущем виде можно слепо тыкаться бесконечно.
Внимание в вопросе есть замена

Маскот культовой настольной игры является прообразом мальчика из знаменитой серии видеоигр. Хоть мальчик  и появлялся в как полноценный персонаж только один раз, на протяжении почти всей серии он  косвенно помогал главному герою.
Вопрос: Назовите настоящие имя мальчика
Vault-boy

Косвенная помощь это показывание здоровья главного героя на пип-бое.
прообраз Vault-boy это Дядюшка Пенибагс о чём можно узнать хотя бы просто посмотрев на них.
У него много обличий.
Самые необычные это: портативный компьютер, напарник, вражеский труп.
А его привычный вид в одной темной серии игр представляет серьезную опасность невнимательному игроку.
Вопрос: О чём идёт речь?
Хранилище вещей. Инвентарь тоже идёт в зачёт.
Речь идёт о Pip-boy-е из Fallout 3, New-Vegas и 4.
О напарнике из Скайрима.
О трупе врага из Сталкера (или того же Скайрима).
А также о сундуке-мимике из серии Dark souls.
Вопрос: Один из многочисленных персонажей известной японской компании знаменит действием, благодаря которому он побеждает врагов, преодолевает препятствия и даже летает по воздуху. Однако в нашей, реальной жизни этим действием обозначают любое унизительное поражение или фиаско. Назовите это действие, если даже вы его совершали в определенный период своей жизни.

Ответ:Ну это же Кирби от Нинтендо. И действие это — всасывание или сосание. Он всасывает врагов, препятствующие блоки и т.д. А всосав воздух, он надувается и летает.

Навести на ответ должна фраза про поражение и фиаско. Действий, их обозначающих не так много. Достаточно вспомнить их все и сопоставить с возможностью летать. А если вспомнить, что все в определенный период жизни, то есть сразу после рождения, это делали, то догадаться, мне кажется, не трудно.
Блиц имени постсмертных событий

1. В данной серии было довольно много злодеев. Не мудрено, ведь она имеет под собой обширную комиксную основу. Видимо, разработчики хотели, чтобы игрок пропитался ненавистью к каждому из гадов, поэтому авторы заставили их делать именно это. Назовите что же делали злодеи если при этом, они смотрели свысока
В серии игр Batman Arkham после смерти злодеи смотрели вниз, как бы на тело Бэтмана и всячески подтрунивали неудачного игрока

2. Не секрет, что часто создатели игр прибегают к использованию кинематографических приемов. Разработчики одной «влажной» игры решили приобщиться к экспериментальной работе Квентина Тарантино и использовали при смерти именно этот эффект. Назовите его.
Эффект сгорания пленки, как в трешовых грайндхаус фильмах 70х годов и в Грайндхаусе Тарантино и Родригеса, а влажная игра Wet

3. Смешение сеттингов часто выглядит интересно, особенно если это микс сай-фая и северно-европейских мифов. Участниками последних были храбрые бородатые войны, целью которых было посетить именно её. Возможно разработчики данного проекта находятся теперь там, ведь студия ныне закрыта. Назовите это место, если первый раз когда это видели игроки было интересно и красиво, а в дальнейшем они были недовольны длительностью этой анимации.

Речь идёт о игре Too Human, в ней после смерти спускалась Валькирия и уносила игрока в Вальгхаллу. Ну и студия silicon knights закралась вскоре после выхода игры
За столом же сидит 5 человек

Ну я вот суммарно уже гораздо больше 10 человек спросил — никто не знает, что это за принцип. Все хором вспоминают ГГ игры, переспрашивают, связано ли это с ним и всё, дальше — чистая буксировка на месте.

На основе чего ты считаешь, что «принцип Талиона» — весьма и весьма распространённая вещь? Или где он на слуху хотя бы?
Блиц-вопросы «Dragon Age».

1. В Dragon Age: Inquisition, во время вылазки на Драконий остров можно найти труп, на котором есть уникальная и интересная броня. Которая к тому же выглядит явно не надёжно. В её описание можно найти интересную строчку, которая гласит «Мастер не правильно понял „Встать на защиту всей грудью“.
Вопрос: что это за доспехи?
Бронелифчик. Именно так решили высмеять любовь многих геймеров к данному типу доспехов для женских персонажей



2. В Dragon Age Origins во время испытаний по квесту „Урна священного праха“ дух Елисей задаёт вопрос: „Что может перенести жаворонок, а человек не может?“. Один из вариантов ответа будет отсылать на известный фильм про поиск посуды.
Вопрос: что за ответ и на что отсылка?
Кокос. Это пасхалка на фильм „Монти Пайтон и Священный Грааль“


3. Название мира вселенной Dragon Age – Thedas является аббревиатурой. Её первоначально использовавшаяся на официальных форумах для обозначения безымянной на то время обстановки.
Вопрос: Как расшифровывается мир Dragon Age?
Thedas — «The Dragon Age Setting» («The DAS»).

По-моему, как-то хардкорно для блица. «Монти Пайтона» и что там ласточки таскали кокосы — это даже зная и любя фильм надо допереть, а знаток таковым вообще не факт, что будет. Тут или в лоб показать и спросить, к чему это отсылка, или типа того. В третьем вопросе надо давать «раздатку» текстовую, да, потому что без конкретных букв перед глазами хрен что осознаешь.

На заметку возьму, но имей в виду — при редактировании будем «облегчать» по возможности всё.
Желательно напомнить знатокам про вопрос о фонарщиках...
В отличии от другой мифический профессии, эта — вполне реальная. И результат деятельности их мы можем увидеть во многих жанрах компьютерных и видеоигр по нажатию одной кнопки. Но что крайне иронично, представителя этой профессии мы можем встретить в одной из игр серии Dark Souls, где то, чем он занимается мы к сожалению не увидим.
Как называется эта профессия?
Картограф
Было бы ещё ироничнее, если бы Вы, Иван, как-нибудь завуалировано акцентировали знатоков, на имя пользователя, который задаёт этот вопрос.
В обновленной версии Uncharted: Drake's Fortune присутствует два достижения, выдаваемые за прохождение игры в течении одной игровой сессии. Название первого — «Need For Speed» («Жажда скорости» — рус.), и для его получения необходимо пройти игру за определенное время. Название второго отсылается к другой окологоночной серии и для его получения нужно пройти игру в особом облике Нейтана Дрейка. Как ни странно, оба достижения можно получить за один раз, хотя на первый взгляд так и не подумаешь.

Вопрос: Назовите это достижение.

Ответ: «The Fat and The Furious» («Толстый и Яростный» — рус.)

Комметарий: Особый облик — толстый Нейтан Дрейк. В вопросе не указывается, что окологоночная серия — не игровая, что, с одной стороны, может сделать вопрос гробом. С другой — если в вопросе указать, что серия не игровая, становится слишком очевидно (не говоря о том, что фильм «Жажда скорости» тоже есть). Очевидно, что второе достижение противоположно по смыслу «скорости» -> медленный Дрейк -> толстый Дрейк -> Fat созвучно с Fast -> Fast & Furious (как это у меня в голове складывается). Возможно, сильно закручено, но интересно мнение со стороны.
Читай также