Хочу вам рассказать о лучшей игре 2018 года. Вы, вполне может быть, уже слышали о ней, но, по моему скромному мнению, информационный фон вокруг нее был слишком малым. И конечно же об этой игре я буду рассказывать исключительно в положительном ключе… И так… барабанная дробь… ДЕД СЕЛ. Извините, все время хочется так пошутить. Dead Cells
Я так проникся любовью к этому пиксельному инди рогалику, что слов нет. Хотя постойте, есть.
Немного предыстории.
MotionTwin, это разработчики игры, раньше занимались браузерными и мобильными играми, а в один момент такие БАХ! Хотим сделать полноценную, крутую, сложную, пиксельную игру и решили взяться за свою браузерку тауер-дефенс под названием die2nite. В 2014 они даже продемонстрировали свой билд на каком-то инди мероприятии, но в итоге отказались от концепции. Продюсер MotionTwin, его зовут Стив Филби, объяснил отказ тем, что на них произвела сильное впечатление Binding of Isaac. Им понравилась сама концепция сбора уникальной экипировки игроком и в итоге их проект из тауер-дефенса превратился в роуглайк или правильнее роугвания.
В мае 2017 DeadCells вышла в ранний доступ в стим. Где-то летом того же года я и познакомился с игрой. Не скажу, что знакомство произошло честным путем, да это и не важно, правда? На тот момент моделей противников было штуки 3-4, самих противников на начальных локациях было меньше, да и локаций было столько же сколько и моделек, а кончалась игра на первом, и на тот момент единственном, боссе. Когда ты проходил весь контент, то в конце тебя убивало большое щупальце со словами что-то вроде «Не лезь, дальше ничего нет, но будет. Так что жди»
На самом деле про текст это неправда, ибо я не помню, но смысл был таков.
«Но почему это лучшая игра 2018 года?»- Спросите вы.
«У меня просто соньки нет. У меня просто соньки нет.»- Пошучу я.
Но давайте серьезно. Серьезно и субъективно. Почему же игра мне так понравилась, и я пытаюсь привлечь к ней ваше внимание? Первое, что бросается в глаза при входе в игру – дизайн. Второе, что бросается, но не в глаза, а в уши — звуковое сопровождение. Музыкальную составляющую приберегу на конец.
Страшная проблема пиксельных экшн игр – потеря ориентира в пространстве и действиях или довольно унылый сам экшн. Dead Cells не даст вам потеряться в месиве, которое вы будете устраивать, ни один удар не пройдет по вам, если вы сами не допустите ошибку, вы будете набивать стрик и получите ускорение, экшн будет приливать вам в голову, вы мчитесь вперед на ускорении убивая болванчиков на начальных локациях, а дальше босс. Вы уже выучили его маневры на своих смертях и готовы дать ему по щам. Все успешно, но! Дальше новая локация, которую видите впервые и новые противники… Вы получаете по уже по своим щам и возвращаетесь в самое начало. Поскольку все это был пересказ моих начальных попыток, то после возвращения в начало идет alt+f4 и следующий заход в игру минимум через день.
Меня всегда немного коробило пиксельное безумие на экране, но здесь нет никаких проблем. Даже большое количество взрывов, заморозок, стреляющих турелей, ваших попыток заблокировать удар щитом, не мешает понимать, что происходит на экране. Потому что здесь шикарные дизайн, анимация и эффекты. Знаете, заходишь в Hades от Supergiant и видишь Transistor, может и не знаете, но у меня именно так и произошло, а здесь такого нет. Здесь что-то новое и приятное.
Еще здесь есть сюжет. Точнее лор. Прямо таки как в DarkSouls.
Так, стоп! Если вы сейчас хотите написать в комментариях, что надоели сравнивать все игры с серией темных душ, то не вините меня. Сами MotionTwin так описали свою игру — «souls-like».
Когда первые разы встречаешь крупицы этого самого лора, то интересно и иногда забавно, ибо присутствует юмор. Такой, можно сказать, комплект – возьмите лор и получите немного юмора и может даже плюшку. Но когда ты уже наиграл часов 50 и уже не первый раз встречаешь одну и ту же комнату… Благо большинство этих комнат с лором можно избежать. Они помечается по-особенному и в большинстве случаев являются отдельными тупиками. Так что можно смело пропускать и не париться.
А теперь про музыку. Это самая сложная и не поддающаяся под описание часть. Ничего субъективнее я придумать не могу. Вот нравится вам рэп, а мне рок, а ему попса, а ей ска, но мне без разницы, ибо в Dead Cells Йоан Лолан (Yoann Laulan) как композитор сделал шикарную работу. Вы будете бегать по тем локациям, исходя из любимых композиций, месить пиксели в такт музыкального сопровождения и просто наслаждаться всем-всем, пока… Пока ваша полоса здоровья не кончиться, а это будет часто.
Вставлю ссылку на альбом из игры на BandCamp
Извините, что-то я опять начал пересказывать собственный опыт.
Хочется стереть себе память и опять заучивать тайминги противников, находить разные орудия умерщвления и комбинировать их, открывать новые локации и удивляться от разнообразия противников, а потом удивляться и кричать «ДА КАК, БЛИН, ТАК ТО!?»
Итоговые оценки:
Графика 10 пикселей из 10
Геймплей 9 смертей из 10 (последнее обновление урезало урон или добавило жирности противниками и чаще приходиться тупо закликивать)
Сюжет: Лор от мира ДаркСоулс
Музыка: Антон Логвинов из 10
Вывод, попробовать точно стоит.
Лучшие комментарии
Не знаю где он был малым т.к. мало того, что крупные издания его осветили куда как больше Целест, так ещё и нишевые блогеры о нём говорили, в каждой Инди номинации присутствовал, на блогах светился не раз и не два… Пощади(((