Меню
StopGame  Блоги Блог malorndrake Как я помирился с souls-like | Обзор Lords of the Fallen

Самое актуальное

  • StopGame #1. Что случилось с Blizzard?
  • ARMA III. Защищаемся от зрителей!
  • «Инфакт» от 25.02.2020 — Утечки о Resident Evil 3, бунт игроков в PUBG, рекорды Siege, аристократия в RimWorld, Xbox X…
  • Wolcen: Lords of Mayhem: Обзор
  • Survive the Blackout: Обзор
  • Snack World: The Dungeon Crawl — Gold: Обзор
  • The Blind Prophet: Обзор
  • The Dark Crystal: Age of Resistance Tactics: Обзор
  • Fire Emblem: Three Houses — Cindered Shadows: Обзор
  • Coffee Talk: Обзор
  • Блоги. История студии Ice-Pick Lodge. Часть четвертая, последняя: новый Мор, настоящее и будущее Ледорубов
  • Блоги. [Switch-On] Beholder: Complete edition. Страна Чудес Строгого Режима
  • Идеальное преступление / Rainbow Six Siege
  • Metro: Exodus — Sam's Story: Обзор
  • The Cycle | Что может прийти на смену battle royale?
  • Onimusha: Warlords: Обзор
  • Vampire's Fall: Origins: Обзор
  • СГЧГК. Тематическая музыкальная игра
  • Рефанд?! — Stoneshard, Not for Broadcast, Coffee Talk, Ministry of Broadcast, Wet Girl…
  • Bayonetta & Vanquish: Обзор
  • DREAMS. Делаем игру по заявкам зрителей
  • Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше
  • Quake 4 — шутер, убивший серию [Разбор полетов]
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher 2: Assassins of Kings
  • Блоги. Блоговый Инфакт. Январь 2020 (Пилот)
  • Кооп тысячелетия в Zombie Army 4
  • Тростенюк и Кулаков в GTA [2012 Год]
  • Kunai: Обзор
  • Лучшие и худшие игры по Лавкрафту
  • Поиграли в Outriders. Вот с чего начнётся НЕКСТГЕН!

Как я помирился с souls-like | Обзор Lords of the Fallen

+10

Для меня souls-like игры всегда были явлением не совсем понятным: в них мы раз за разом вступаем в жестокие схватки, во время которых неминуемо погибаем и начинаем сначала. И так, пока не подберём свою идеальную тактику, которая позволит миновать небольшой кусочек игры, после чего мы сталкиваемся с новыми врагами, об которых наша старая тактика ломается и приходится вновь сочинять новую. И это повторяется десятки раз. Сотни, тысячи смертей ожидают неподготовленного игрока в подобных играх. Сколько они выматывают нервов, сколько оставляют после себя горелых диванов и стульев. И всё ради чего? А ради сладостной победы и удовлетворения при финальных титрах… скажите: это ли не безумие?

Сразу хочу оговориться, я далеко не поклонник Souls-like игр, и я НЕ играл ни в Dark Souls, ни в Demon Souls, а потому я не стану пыжиться и сравнивать с ними Лордов. В общем, давайте уже приступим…



Игра встречает нас симпатичным синематиком, в котором некий суровый лысый дядька бьётся с каким-то монстром, чтобы заполучить красивый реликтовый молоток. Затем нас резко перебрасывают в другой эпизод, где герой, уже с этой святой колотушкой бросается в бой с ещё более крупной тварью, но в самый ответственный момент они вдруг останавливаются и смотрят, как исполинская каменная рука, торчащая из земли вдали на горизонте, оживает…


В мире Lords of the Fallen любой грех считается преступлением каким бы незначительным он ни был. Что же совершил главный герой (за что рок отметил его лицо непонятными рунами) нам остаётся только гадать...


Довольно сумбурно, не находите? Если честно из этого вступительного ролика я поначалу вообще ни черта не понял, и, сказать по правде, даже после прохождения не особо-то разобрался, ибо нигде никаких пояснений мне не дали. Сразу после интро начинается игра. Знакомый нам по заставке брутальный мужчина, которого зовут Харкин, вместе с хромым дедом Касло прибывают в заброшенный монастырь в поисках некоего Антаноса. И это всё, что нужно было знать игроку, чтобы пойти крошить черепа. По крайней мере, так решили разработчики. Не вдаваясь более в подробности, Харкин под нашим управлением, поудобнее ухватившись за рукоять молота… меча… или кинжала двигал по направлению к ближайшей твари, а за ней к следующей, третьей, четвёртой, десятой, и так до первого босса. Только потом нам начинают обрывками подкидывать некоторые сюжетные нюансы, и то лишь некоторые.


Многие отправились в этот поход, и многие погибли. Лишь двое добрались до монастыря.


Как оказалось, не зря главгероя наделили внешностью отъявленного рецидивиста. Харкин в самом деле успел посидеть за решёткой, откуда его вытащил тот самый Касло в обмен на помощь. За что ГГ загремел в темницу нам не сообщают, мне это даже напомнило Безымянного из Готики, ну, не важно. Герой нужен был деду в качестве телохранителя, ну и парня, который выполняет всю грязную работу, в данном случае, истребляет монстров, очищая путь для старика. Сами чудовища, именуемые рогарами, вторгаются в мир людей из пространственного разлома, который ведёт в их собственный мир. А руководят ими Лорды – те самые страшные ублюдки, в битвах с которыми нам и предстояло попотеть больше всего. А случилось всё это из-за сурового местного боженьки Адыра, который из-за обиды своей решил отомстить жалким людишкам, за то что в незапамятные времена они его опрокинули. А наши герои как раз пытаются ему помешать и спасти мир.

Сюжет в игре прост, предсказуем и не может похвастать обилием перипетий и неожиданных поворотов. И всё же я бы не сказал, что он плох. Это такой классический героический эпос, наполненный пафосом и разумеется эпиком. Но вот бэк у игры слабый. Да, местами он пополняется некоторыми сведениями, но в целом картинка складывается довольно скудная. Общая концепция мира Lords of the Fallen интересная, ей только не хватает побольше описаний и пояснений. Но это не единственная моя претензия.

В игре нет характеров. Именно характеров. Герои есть, но все они картонные и запоминаются разве что в силу своей малочисленности. Свет надежды промелькнул, когда Харкин встретил Йетку. Нет, я не ждал что между ними промелькнёт искра, но в самой девушке я увидел призрак того самого характера. Увы, но в полноценный образ он так и не развился.


На персонажах разработчики явно сэкономили. Была у меня надежда на Йетку, но она не оправдалась...




На выбор нам предлагали 3 класса: толстый церковник, ловкий бродяга и в меру упитанный воин. Я сначала сдуру выбрал церковника, скрипя зубами добрался до первого босса и просто не смог с ним справиться, настолько Харкин был медленным, неповоротливым и неуклюжим на фоне противника. После десятка смертей я не выдержал и начал по новой, взяв уже юркого лазутчика, и вот с ним прошёл игру уже до конца. Разница между классами ощущается колоссальная: чем толще шкура и мощнее, а соответственно и тяжелее, оружие, тем медленней Харкин сражается, и наоборот, чем легче доспех и клинки, тем герой проворнее.



А кроме класса, можно было выбрать один из 3 типов магии: один позволял проводить отвлекающие манёвры, чтобы герой мог зайти противнику в хвост и очень больно ударить; другой тип отвечал за защиту и исцеление; ну а третий предназначался для тех, кто полагается на грубую силу, предпочитает не париться и идти прямо в лоб. И таким образом, комбинируя базовые классы и типы магии, у нас получалось аж 9 классовых подвидов.



Справедливости ради, стоит отметить, что пройти игру можно было вполне и без использования заклинаний, хоть это и несколько сложнее, но, тем не менее. Каждый тип магии предлагает игроку по 5 способностей. Доступны они не сразу. Сначала их нужно открыть, предварительно прокачав показатель «веры», то есть здесь это что-то вроде «мудрости» или «маны». Всего характеристик у героя 6, и все довольно банальные: сила, живучесть, вера, выносливость, ловкость и удача. Я думаю пояснять их не надо. Прокачивать все было совсем необязательно, более того часть навыков была просто не нужна для определённых классов: например, для моего бродяги бесполезными оказались сила и выносливость, да и на веру с удачей я тоже забил и вкачивал лишь живучесть и ловкость, мне этого было вполне достаточно.

В подобных играх меня всегда удивляло то, как при таком вооружении и в таких доспехах, герои остаются такими мобильными. Не то чтобы я сильно ратую за реалистичность, но, согласитесь, когда на твоём персонаже полтонны стальных пластин, да ещё и гигантский меч за спиной, как в аниме каком-нибудь, ты этого просто не ощущаешь, потому что герой при этом остаётся подвижным, будто на нём лёгкая пижамка. Lords of the Fallen меня в этом плане порадовала. Если облачить Харкина в тяжёлый доспех, он превращается в настоящий танк, не только потому что становится относительно непробиваемым, но и по его движениям: как медленно он делает выпады, как перекатывается, да даже просто как он топает. Ты буквально на себе ощущаешь всю эту тяжесть, и мне это очень понравилось.


С тяжёлым снаряжением Харкин выглядит очень внушительно, но при этом приходится жертвовать скоростью и маневренностью в бою.


Броню и оружие можно улучшать, но для этого понадобятся специальные руны. Они повсеместно выпадают из монстров, разбитых горшков и сундучков, так что их поиски проблемы не составят. У рун есть своя иерархия, соответствующая их силе, и все они дают разные эффекты. Перед тем как применять на снаряжение, их нужно для начала «распечатать», но я бы посоветовал оставить парочку не раскрытыми: некоторые замки на дверях и сундуках требуют руну, чтобы их открыть, поэтому всегда нужно иметь при себе небольшой запас.

По пути вам будет попадаться множество элементов инвентаря, и большая их часть будет вами не востребована, так как оружие и броня выпадают под любой класс случайно. В этом заключается небольшая проблема, даже не проблема, а скорее неприятность. Всё что вами найдено складируется в меню инвентаря, и со всеми этими шмотками кроме как снимать и надевать ничего больше делать нельзя: ни продать, ни выбросить. В итоге весь этот хлам огромными списками будет висеть в меню снаряжения и копаться в нём каждый раз, выискивая новые сапожки, несколько неудобно.


С огромными размерами боссов в игре очень не густо, но те что есть впечатляют и запоминаются, как например вот этот красавец, которого я обозвал «троллем».


Битвы по началу, кажутся очень сложными, до тех пор, пока не приноровишься и не отыщешь снаряжения покруче. Харкина убивают буквально всего за несколько ударов, особенно если вы одеваете его в лёгкую броню, причём встречаются и такие противники, которые, опрокинув героя на землю, не успевает он подняться, кромсают его снова, ты даже опомниться не успеваешь, как появляется экран загрузки и отбрасывает тебя к ближайшему чек-поинту.

То, что меня дико вымораживало в BloodBorn – единственной souls-like, которую я пробовал играть до этого, — так это отсутствие сейвов. Я с горем пополам прорывался через толпы чудовищ, доходил до босса, убивался, и мне приходилось начинать весь уровень сначала с полной потерей прогресса. И я сейчас говорю не про потерю опыта, а про то, что мне приходилось снова и снова бить одних и тех же тварей, чтобы в итоге опять умертвиться об босса и начать сначала. Это пожирает кучу времени, и никакого удовольствия я от сего действа нисколько не получал. В Lords of the Fallen такой проблемы нет. В локациях, пусть и не часто, но встречаются сияющие алые кристаллы, которые служат точками сохранения, пополнения запаса целебных зелий, и только рядом с этими кристаллами можно прокачивать героя. Если… то есть, когда Харкин помрёт, он возрождается рядом с этой штуковиной. Монстры также респаунятся на всей локации, но вам уже не нужно проходить её от начала и до конца. На месте смерти по традиции витает белое облачко, заключающее в себе весь опыт, что вы набрали к моменту гибели, и его можно вернуть, однако если не успеть, то через какое-то время облако исчезает.


В основном все бои сводятся к дуэлям один на один: в схватке сразу с несколькими противниками приходится очень не легко...


С точками сохранения связана и ещё одна любопытная деталь, которая позволяет игроку самому устанавливать для себя сложность. Дело в том, что сохранение происходит только по вашему желанию, и активировать кристалл вовсе не обязательно. Более того, чем дольше вы не сохраняетесь, тем больше становится модификатор получаемого опыта, а также растёт шанс выпадения более крутой шмотки. Но здесь нужно быть осторожным. Не только, а вернее не столько потому что вы рискуете умереть и потерять весь прогресс, а потому что Lords of the Fallen просто-напросто может вылететь в самый неожиданный момент. Собственно, из-за этого в первое время после релиза игру и закидали тухлыми яйцами. Хотя позже были выпущены патчи и проблема вроде как должна была решиться, но вот у меня, например, стим-лицензия и раз эдак 5 за одно прохождение она у меня вылетела. При этом, один мой товарищ, игравший в пиратку, говорил, что у него всё было гладко и без единого вылета. В общем, у всех игра может вести себя по-разному, но лучше приготовьтесь, на всякий случай.

Первые три босса бросают игроку вызов, по крайней мере так кажется на первый взгляд, но дальше вы будете щёлкать их как семечки. Мне реально зачастую с некоторыми обычными монстрами приходилось тяжелее, чем с последующими после Лорда на Кладбище боссами. Но потом, подобравшись к финалу, когда в катакомбах я встретился с двумя долбоящерами, я просто вымотал все свои нервы, сжёг своим задом четыре стула, выжрал батькин коньяк, пересмотрел все серии Папиных Дочек… короче, было очень потно. Ну а про финального босса я вообще молчу.


Сложность в Lords of the Fallen (если сравнивать её с повествованием в художественных произведениях) не монотонна, а имеет несколько спадов и кульминаций: начало игры казалось мне люто сложным, но после того, как я раздобыл достаточно крутой доспех, боссы (начиная с 4-го) стали для меня не проблемой (куда сложнее было с некоторыми видами обычных монстров), но ближе к концу (последние 2 «босс-арены») сложность резко подскочила и… мне было ОЧЕНЬ больно.


Хотя нашим основным заданием является поиск и умерщвление Лордов демонов, но также иногда нам подкидывают и дополнительные задания: убить какую-нибудь тварь по просьбе рыцарей, принести десяток черепов для доброго рогара или снять скальпы с дезертиров и принести их командиру. Но среди этих банальных «убей-принеси» встречаются и довольно интересные, пусть и совсем короткие квесты: например, в начале Харкину встречается монах, которого укусил ядовитый паук, вы можете оставить его умирать, а можете отсечь бедняге руку и, возможно, он останется жив. Был и ещё один забавный момент. Бродя по катакомбам Цитадели, я наткнулся на двух узников, которые просили их освободить. Вот только проблема в том, что вместе с ними в камерах были заперты и спящие стражи, которые проснутся едва мы откроем одну из решёток. А узники при этом срутся ругаются и винят в своём положении друг друга. Опять же, вы можете просто уйти и оставить их гнить там до конца времён или же освободить одного, но пожертвовать другим.



Больше всего в Lords of the Fallen мне понравилось атмосфера. Мрачная, гнетущая, будто конец света уже случился, и мы, как представители остатков человечества предпринимаем жалкие попытки остаться в живых, когда всё уже потеряно. Конечно, по сюжету это не совсем так, однако у меня возникло именно такое впечатление. Я категорически не согласен с теми людьми, кто говорит, что здесь нет места безысходности, по мне так всё совсем наоборот. И именно благодаря атмосфере игра удерживала меня на первых порах, когда я ещё не со всем разобрался и мне было просто не комфортно играть.


Как же я боялся эту тварь, когда впервые встретил её в локации Храма рогаров и ещё не знал как с ней разбираться… стреляет, кусает много и больно, лечится, да и вообще дружок неадекватный.


Не в последнюю очередь хочется отметить и графическую составляющую. Для меня это не главное, и я это говорил уже много раз, но Лорды игра по-настоящему красивая, и даже в 2019 смотрится отлично, на мой взгляд. Особенно запали в душу доспехи, настолько шикарно они отрисованы, каждый их элемент, начиная от самой простой брони и до вызывающих восторг сетов, доступных под конец. Порадовал дизайн монстров, пусть не всех, пусть и некоторые из боссов были не особо примечательны, но вот остальные прямо полюбились: хрен с косой на кладбище, тот засранец «парень» на трёх лапах из мира рогаров, вонючий кислотный тролль, внезапно выпрыгнувший на меня возле Цитадели, в конце концов демон в Храме рогаров, который напомнил мне Великого Нечистого и Немытого из Вахи… Встречаются и захватывающие дух виды, которыми можно постоять минутку и просто полюбоваться. Единственное, что огорчает – это лица. Кроме Харкина у всех остальных персонажей были даже не лица, а какие-то обмылки, я уже не говорю про их анимацию, но на фоне всего остального это просто пшик.

Большую часть игры музыка на фоне отсутствует, появляясь лишь во время схваток с боссами, в иные моменты, она если и была, то я её просто не замечал. Да, она неоднородна, какие-то композиции запоминаются, иные сразу же вылетают из памяти, но в целом мне саундтрек очень понравился, а пару композиций я даже добавил в свой плейлист. А что по поводу звуков окружения, рычания монстров, лязга доспехов и всего остального, то всё это выполнено просто отлично и здесь, пожалуй, мне добавить больше нечего.


Мир рогаров жуткий, но в то же время очень красивый...




Я бы сказал, что Lords of the Fallen – это отличная игра, способная привлечь даже таких неприятелей souls-like как я. Ей не хватило немного полировки перед выходом, за что и поплатились издатели, и мне честно обидно что Лорды нахватали столько тумаков после релиза. Тем не менее, я считаю, что это очень достойный, годный продукт, который не стоило пропускать. Мне не хватало в игре побольше бэкграунда, выдающихся героев и починки оставшихся глюков, но во всём остальном это отменная экшн-РПГ в духе Dark Souls, так что я всем её настоятельно рекомендую.

Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Сказать особо нечего. Просто хороший обзор)
и на том спасибо))
После видика захотелось посмотреть, как играется ЛозФ. Когда-нибудь, руки дойдут. Удивило, как игра выглядит, даже спустя тыщу лет после релиза.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Игры против реальности
Персональный блог Блог Braiko94
«Давайте разбираться: 4К телевизоры» или «Геймер телевизор хочет!»
Персональный блог Jakie, который на самом деле Jackie, но очепятался и принял себя
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
Ультра низкая графика в GTA 5
Персональный блог Блог GameNoRuins
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
Главная проблема Death Stranding
Блог Глеба Мещерякова
Наверх ↑