Видео-версия. Для тех, кому нравится мой голос, монтаж и глупые шутки(Я вас люблю):
Текстовая-версия. Для тех, кому не нравится мой голос, монтаж и глупые шутки(Я вас не осуждаю):
Всем доброго, и давайте я сразу скажу, мне нравится Девочка-кролик. Даже больше того, я чуть ли не плакал над некоторыми сериями этого аниме. Это, если что, на околоанимешном канале Ник Лиспинг является чуть ли не высшей оценкой. Так к чему это я? Несмотря на всю мою любовь к аниме, у Девочки-кролика есть несколько проблем, и они меня бесят, как раз-таки потому, что мне нравится этот тайтл. О них-то в этом видео я и расскажу, и да, лучше бы вам перед просмотром видео оценить само аниме, но критичных спойлеров не будет.
Аниме рассказывает о парне, почти что обычном японском школьнике, если бы не его вечный сарказм и безэмоциональное хлебало, ой, извините, что это я, лицо. Каждые три серии он погружается в разные фантастичные истории, завязанные на анормальных событиях с разными девушками. Важно, только на девушках. Парней, кроме ГГ, сверхъестественность в этом мире вообще не затрагивает. И так четыре с половиной раза.
Эта концепция, один парень и четыре плюс-минус девушки как бы сразу напоминает гаремник, ведь так. Вот только есть одно НО. Главный герой влюблён только в одну героиню. При чем влюблен с первых сериях. И это железно, забетонировано и нет почти ни одного намёка на то, что он мог бы полюбить другую. От этого смотреть на его ухаживания или помощь, как бы вы это ни называли, другим девушкам, не так волнующе.
Ты понимаешь, что у главного героя не будет ничего ни с одной этих тянок. Он просто им поможет, а затем зафрендзонит (да, парни, оказывается, то же могут делать подобное). Из-за этого, лично я постоянно ждал, когда же гг вернётся к своей настоящей любви. А делает он это после первых трёх серий, ой, как не часто. После них главная героиня уходит на второй план, и возвращается назад каждую серию только на короткое время.
От этого у меня иногда возникало желание попросту промотать все истории остальных девушек, какими бы интересными они ни были, и перейти к тому, за что я, собственно, и полюбил всё аниме, к отношениям между ним и ней. Они, к слову, уникальные и не такие уж обычные, какими кажутся на первый взгляд. Очень часто даже непонятно, любит ли главная героиня героя или же презирает. А он временами, будто и не любит её, а скорее поклоняется. Всё это делает их взаимодействие странными, дикими и в чем-то даже больными, от чего романтика аниме становится не такой сладкой и приторной, более приземлённое и настоящей.
Вторичность
Почти каждая сюжетная арка Кролика вызывала у меня сильное ощущение де-жа-вю. Каждый раз мне казалось, что где-то я подобную историю уже видел. Так конец первых трёх серий очень уж похож на Твоё имя. Как и в творение Синкая, главный герой забывает о своей вайфу и игнорит её в поезде. Правда, в добавок сама вайфу невидимая.
Сюжет вторых трёх серий чуть ли не дословно пересказывают первый том Ранобэ под названием Пустая шкатулка и нулевая Мария / Utsuro no Hako to Zero no Maria. Схожести я описывать не буду, ибо спойлеры, да и вы сами всё поймете, как только прочтете. Книга, кстати, очень крута – так что советую.
История третьей сюжетной арки довольно оригинальной, хотя если уж я начал придираться, она напоминает историю история доктора Джекила и мистера Хайда, хотя и обыгрывает её весьма интересно.
И наконец пред завершающие три эпизода – это довольно банальная история по типу Принца и нищего. Только принц заменён на известную актрису, а нищий – на видимо не слишком известного Поп-идола.
А ещё есть последняя серия. И она… Она оффигенна. Тут даже придиратся не буду. Задумка и весь выстроенный на ней конфликт очень интересный и в чем-то даже уникальный. Что интересно, этого всего создатели умудряются добиться, почти не используя фантастические элементы. К тому же и концовка ни капельки не разочаровывает.
Но вернёмся к вторичности. Всеми этими схожестями аниме напоминает разношерстный салат из самых клёвых и проверенных фантастических и не очень тем из различных аниме, ранобэ и современной культуры в принципе. И вынужден признать, салат неплохой, да к тому же приправленный интересными физическими аллегориями, что придаёт аниме дух научной реалистичности.
Название
Да, я настолько люблю придираться. Оно долгое, очень долгое, даже по меркам аниме. Его не то, что запомнить, даже произнести тяжко, неважно в каком переводе. Но это только полбеды. Самое отстойное – это то, что оно крайне плохо отражает суть аниме. Главная героиня переодевается в кролика всего пару раз. Ну а о какой мечте или сне тут говорится вообще не понятно, как и что это аниме означает в принципе. Ещё более бессмысленным это название делает то, что в середине каждой серии аниме есть переход и в нём есть вот эта вот строка, которое лучше всего передает смысл всего аниме.
Подростковый синдром Аномальные опыты во время взросления из-за чувствительности и нестабильности
Да, может она менее захватывающая, но намного более внятная и проясняющее смысл аниме. Надеюсь, не один я так думаю.
В общем,у любого, даже самого лучшего аниме есть свои минусы, и умолчвая о них, мы не делаем аниме ничего хорошего, даже наоборот. Если не критиковать то, что ты любишь, оно никогда не станет лучше. Создатели не будут понимать, куда улучшатся. Но это, конечно же, не отменяет и всех достоинств Кролика. Его отличного, временами даже экспериментального саундтрека, интересного, хоть и довольно банального, главного героя и всего остального, чего я не упомянул.
На сим кончаю, господа. Пишите в комментариях, что вы смотрите в этом сезоне и на что из всего этого стоит сделать обзор. Я, например, до сих пор не определился.