20 января 2019 20.01.19 8 5506

История Assassin’s Creed «Крестовый поход Альтаира I — Детство, отрочество, юность...»

+30

Assassin’s Creed увидела свет в 2007 году и сразу же взорвала просторы сети своими неоднозначными отзывами. Геймеры по всему миру разделились на два воинствующих лагеря, одни, с пеной у рта вопили, что игра до ужаса репетативна и однообразна и не такой революции ждала индустрия, другие, с восторгом в глазах, присуждали ей лавры лучшей игры всех времен и народов. И эта извечная война ордена Тупых рыцарей хэйта и братства упоротых фанатов, тянется вот уже долгих 11 лет.

Всем привет друзья. В прошлый раз мы узнали о том, какими были в реальности две ключевые фракции вселенной ассасина, а сегодня я предлагаю вам вместе со мной вернутся на 11 лет назад и подробно разобраться в истоках бессмертной франшизы.

 

ЭПОХА КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
Прежде чем перейти к повествованию о событиях игры, обратимся еще ненадолго к истории. Это необходимо для того, чтобы лучше понимать в каких декорациях развернутся игровые события, и какая атмосфера царила в те времена на просторах святой земли.

Во второй половине 12 века на святой земле установилось некое подобие мира. Салах-ад-Дин, со своей объединенной армией сарацин, сидел в Дамаске — мусульманской столице среднего востока. А король Балдуин четвертый в теперь уже Христианском Иерусалиме. И тот и другой старались избегать решительных сражений, поддерживая таким образом шаткий мир.
В 1185 году Балдуин умер. Барон Ги де Лузиньян женился на его сестре Сибилле и стал новым королём Иерусалима. Теперь, при поддержке другого рыцаря — Рене де Шатиньона, он начал откровенно провоцировать сарацин на новую войну. Последней каплей, переполнившей чашу терпения Саладина, стало нападение Рене на караван, в котором следовала сестра Мусульманского правителя.
Ответка Саладина была моментальной и сокрушительной. Всего за один 87-ой год сарацины смогли практически полностью выдавить крестоносцев из святой земли. Под контролем Саладина оказались следующие города: Акра, Бейрут, Сидон, Кесария, Аскалон и сам Иерусалим.
Действия Саладина вызвали новые волнения на западе, которые в итоге вылились в третий крестовый поход.
Летом 91-го года объединенной армии крестоносцев, в ходе нелегкой двухлетней осады, удалось отбить Акру, а в дальнейшем нанести Саладину поражение в битве при Арсуфе. Однако, из-за нехватки воды и постоянных стычек с мусульманскими отрядами в пустыне, армия христиан, возглавляемая английским королем Ричардом Первым, известным как Ричард “Львиное сердце”, ни как не могла подступится к Иерусалиму.

Ричард I Львиное Сердце

Покуда обе армии находились в походе, в городах царила смута. Если в Дамаске по большей части преобладали анти-христианские настроения, то в захваченной крестоносцами Акре, напротив активно велась анти-мусульманская пропаганда. Но хуже всего дела обстояли в многонациональном Иерусалиме. Ни дня не обходилось без стычек между сторонниками христианского и мусульманского режимов. В общей суматохе активизировались бандиты, воры и грабители, которых и ранее с избытком хватало в священном городе. Теперь же простым горожанам стало не безопасно и в дневное время суток высовывать нос за порог.

Ну как прониклись атмосферой? или сидите с трудом сдерживая зевоту? Как бы то ни было не стану более мучать вас сухими фактами из истории и начну рассказ об Альтире Ибн Ла Ахаде — первом ассасине в шкуре которого нам предложили побывать в 2007-ом году.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ АЛЬТАИРА.
Но начнем мы не с игры, а как это не парадоксально с книги Оливера Боудена “Тайный Крестовый поход”, которая вышла в печать через 4 года после релиза первого ассасина и в подробностях рассказывает о жизни Альтаира.

Если у кого-то возникнут сомнения в каноничности сего “шедевра”, то спешу заверить вас, что все книги данного автора, в этой линейке, выходят исключительно по коммерческому заказу компании Юбисофт и являются стопроцентным каноном. (О художественной ценности этих книг мы еще поговорим, но не сегодня.)

Альтаир Ибн-Ла-Ахад родился в 1165 году в Масиафе — крепости ассасинов в Сирии. Мать Альтаира скончалась при родах.
Когда Альтаиру было 11 лет (1176 год) армия Саладина осадила Масиаф. Саладин считал ассасинов еретиками и желал истребить их (об этом я рассказывал более подробно в предыдущем выпуске). Однако предприимчивый Альмуалим — наставник братства, предвидел подобный расклад и заранее внедрил в ряды армии Саладина своего шпиона Ахмада Софиана. Ахмад тайно передал ассасинам информацию о том, в какой палатке расположился Саладин. Альмуалим послал под покровом ночи в лагерь сарацин одного из своих лучших ассасинов Умара Ла Ахада — отца Альтаира, с заданием проникнуть в палатку Саладина и оставить угрожающее послание. Текст послания гласил, что никакая армия не сможет защитить Саладина от гнева ассасинов, а в следующий раз послание будет совсем иного толка. Умар успешно справился с заданием, но уходя был обнаружен одним из приближенных Саладина. Ему пришлось убить свидетеля, дабы тот не поднял тревогу.

Угроза ассасинов подействовала и Саладин следующим же утром покинул Масиаф. Однако, прежде чем войска ушли, в крепость был направлен посол для переговоров. Он предъявил требование выдать Умара сарацинам. Альмуалим не раздумывая отклонил такое неприемлемое требование, но посол Саладина заявил, что шпиона ассасинов Ахмада раскрыли и если убийцу не выдадут, то Саладин казнит Ахмада, а после перережет и всех жителей Масиафа, пусть даже на это придется бросить все свои силы. Умар слышал весь разговор и сам вызвался сдатся сарацинам. У Альмуалима не было иного выхода, кроме как согласится на выдвинутые условия. Сарацины отпустили шпиона Ахмада, а Умара публично казнили.

Когда Ахмад возвращался в крепость он увидел плачущего юного Альтаира и ощутил себя виноватым в том, что мальчик остался сиротой.
С тех пор Альтаир очень плохо спал и ему все время снилось, что отец возвращается домой живой и невредимый. Однажды ночью Альтаир вновь подумал, что ему снится отец, но это был не он. Ахмад — человек виновный в гибели отца, стоял перед кроватью Альтаира. Лунный свет, проникающий в окно, отражался от лезвия кинжала в его руках. Ахмад прошептал одно лишь слово “Прости”, а потом перерезал себе горло.

Испуганный мальчик побежал к Альмуалиму и все рассказал ему. Наставник спрятал тело самоубийцы, а всем членам братства сказал, что Ахмад сбежал из-за чувства вины. Потом Альтаир спрашивал у мастера, расскажет ли он правду хотя бы сыну Ахмада юному Аббасу. Но Альмуалим отвечал, что правду знать не должен никто, а иначе позор падет на всю семью Ахмада.

Альтаир и Аббас были приняты в ряды братства и оба стали учениками Альмуалима. Мальчики жили в одной комнате и сразу же стали лучшими друзьями.
Шли годы. Альтаир и Аббас тренировались и росли вместе. Аббас часто говорил, что когда нибудь его отец вернется и их жизнь станет такой же беззаботной как прежде. Альтаир очень переживал по этому поводу, и однажды ночью он не выдержал и рассказал другу всю правду. Аббас не поверил словам товарища, назвал Альтаира коварной змеёй и даже пытался убить его во время одной из тренировок. Так лучшие друзья стали злейшими врагами, а Альтаир на всю жизнь усвоил урок, что порой слово может ранить глубже чем клинок.

ХРОНИКИ АЛЬТАИРА
В 1190 году Альтаир стал уже мастером Ассасином, но до событий первой игры, еще целый год и в это время Альтаиру предстоит выполнить одну непростую миссию, которая оставит еще одну глубокую рану в душе ассасина.
В феврале 2008 года на Nintendo DS вышла Assassin's Creed: Хроники Альтаира, ставшая приквелом к основной игре.

Геймплей игры представлял собой аркаду с изометрическим видом

Стелс, паркур и драки на мечах, были разбавлены мини-играми с использованием сенсорного экрана. А в арсенале Альтаира, помимо меча, скрытого клинка и метательных ножей, появились дымовые и фугасные шашки, боевой крюк и даже арбалет, в свое время вырезанный из основной игры.
В целом, это был средненький платформер, по мнению журналистов более похожий на предыдущий сериал компании принца персии, нежели на новую франшизу, но не будем вдаваться в детали и сконцентрируемся в первую очередь на сюжете.

На дворе 1190 год. Первые освободительные войска крестоносцев прибыли в святую землю, а Альтаир возвращается домой из заграничной командировки и застаёт многострадальную родину охваченную огнем. В городе Алеппо, на пороге местного бюро братства, уставшего ассасина встречает Альмуалим. Наставник сообщает, что отдохнуть Альтаиру с дороги не удастся, жителям святой земли угрожает опасность в виде ордена Тамплиеров, которые разыскивают некий могущественный артефакт — Чашу. Чаша эта способна наделить владельца поистине безграничной властью, поэтому ассасины должны помешать тамплиерам завладеть чашей. Ну короче классическая завязка.

Альмуалим отправляет Альтаира на поиски чаши. В ходе своих изысканий и путешествий по городам святой земли, ассасину удается узнать, что чаша находится в древнем Храме песка, а дверь в храм заперта на три ключа. Альтаир продолжает поиски, параллельно убивая влиятельных тамплиеров, и в конце концов становится обладателем всех трех ключей.
Впрочем, прибыв в храм песка Альтаир сталкивается с неприятным сюрпризом. Хранилище оказывается разграбленным, и поджидает его там ни кто иной как сам Великий Магистр Тамплиеров Лорд Василиск. В результате перепалки с храмовниками, происходит разрушение храма, но Альтаиру удается выбраться невредимым. В голове его звучат слова Лорда Василиска о том, что Чаша — это не артефакт, а человек. Альтаир понимает, что только в одном месте сможет узнать что значат эти слова — в твердыне ордена храмовников в Тире, туда он и направляется.

Прибыв в Тир и проникнув в цитадель храмовников, Альтаир обнаруживает там зализывающего раны Лорда Василиска. Битва не оконченная в храме продолжается. На этот раз ассасину удается одержать победу. Поверженный Василиск предлагает Альтаиру обменять свою жизнь на информацию о местоположении чаши. Альтаир соглашается. Грандмастер ордена сообщает, что чаша находится в Иерусалиме на вилле Карваджио, но это еще не все, Василиск также сообщает, что Тамплиеры хотят отравить воду в водостоках Акры, и таким образом лишить город защиты. Альтаир оказывается перед выбором, спасти чашу или целый город от гибели. В реальности же выбора никакого нет, ибо наш герой успевает угнаться и за двумя зайцами сразу.

Оказав помощь Акре, Альтаир прибывает в Иерусалим, и тут его ожидает новый сюрприз. Оказывается что чаша — это его знакомая девушка по имени Ада.

Альтаир вырывает Аду из рук тамплиеров, и во время их побега мы узнаем, что Альтаир испытывает чувства к девушке. Он предлагает ей навсегда уехать из святой земли и спрятаться где нибудь в глубинке. В ответ на это Ада сообщает Альтаиру о заговоре внутри братства. Оказывается что правая рука Альмуалима — ассасин по имени Хараш предатель, и если Альтаир не разоблачит его, то братству придет конец. Альтаир решает в последний раз помочь братству и направляется в Алеппо. Быстро расправившись с предателями внутри братства, он возвращается в Тир к возлюбленной, но обнаруживает, что тамплиеры схватили её и готовятся перевезти морским путем в свое тайное убежище. Альтаир бежит в порт и видит Аду на корабле тамплиеров. Он хочет спасти девушку, но на пути его вновь возникает Лорд Василиск. В этот раз ассасин не щадит врага и убивает его. Однако пока Альтаир расправляется с тамплиером, корабль отчаливает. Игра заканчивается тем, что Альтаир стоит на пирсе и, наблюдая за тем как судно исчезает за горизонтом, клянется, что найдет и спасет Аду.

Сюжет этого платформера, может показаться на первый взгляд не соответствующим оригиналу и даже не вписывающимся в общую канву. В целом так оно и есть, однако приквел хорошо справляется с одной немаловажной задачей — он помогает лучше раскрыть характер Альтаира и понять почему он стал таким, каким мы видим его вначале основной игры.

Давайте подведем небольшой итог. Альтаир в 11 лет остался круглой сиротой. После ссоры с Аббасом он посвятил всего себя тренировкам и совершенствованию мастерства убийцы. В 25 лет он уже мастер-ассасин, лучший в Масиафе, даже Альмуалим в дальнейшем признает это.
Когда в жизни Альтаира появилась Ада, он понимает, что хочет отдавать всего себя лишь ей одной, а не братству как это было раньше. Однако, Аду очень быстро вырывают из его жизни и Альтаиру кажется, что вместе с ней вырывают и остатки всего живого оставшегося внутри него.
Спустя много лет Альтаир напишет в своем кодексе:

Также из кодекса можно узнать, что в конце концов Альтаир смог догнать похитителей, но Ада уже была мертва. Он убил их всех до единого, но облегчения не почувствовал.

Имя «Ада» (Adha ориг.) с арабского переводится как «жертва». В дальнейшем в играх серии эта тема человека-артефакта никак не объясняется. В Хрониках говорится, что обладатель чаши получает власть, но никакой конкретики нет. Да и по ходу прохождения игры сила Ады никак не проявляется. Однако, в записках в конференц-зале абстерго можно найти мнение о том, что никакой чаши вовсе не существует. Ада не была какой-то особенной, а тамплиеры и ассасины в те дни гонялись за мифом.
А еще Ада упоминается в основной игре. Один из информаторов в Дамаске спросит у Альтаира про аду…

— Альтаир, друг мой и брат, сто лет тебя не видел. Слышно что нибудь об Аде с тех пор, как она покинула эти края? Альтаир в ответ многозначительно промолчит...

Забегая вперед, хочу сказать что в будущем Альтаир все же найдет женщину, которую полюбит не меньше, а может даже и больше, чем Аду. Однако, наученный горьким опытом, Альтаир больше ни когда не станет убегать от судьбы, и не отвернется от кредо даже ради любви.

Assassin's Creed
Вот и настало наконец время поговорить, о том самом Ассасине, что появился на наших экранах в 2007 году. В 2018-ом, начиная проходить игру в четвертый раз и зная всю предысторию главного героя, я смог по новому взглянуть на него. К моменту начала Assassin's Creed, Альтаир пережил столько всего, что в душе у него осталась лишь пустота, заключенная в скорлупе из хладнокровного профессионализма и высокомерного цинизма ко всем окружающим.

Assassin's Creed начинается с того, что Альтаир и двое его братьев по оружию Малик и Кадар прибывают в Иерусалим с миссией найти в руинах под храмом Соломона некое сокровище и доставить его в твердыню ассасинов Масиаф. Альтаир, целеустремленный и преисполненный тщеславия, нарушает все правила кредо, а столкнувшись в катакомбах под храмом с новым Грандмастером Тамплиеров Робером Де Сабле (сменившем на этом посту лорда Василиска), совершает роковую ошибку — недооценивает врага.

Провалив миссию, Альтаир с позором возвращается в Масиаф и докладывает наставнику о своей неудаче. Неожиданностью для него становится, появление Малика, которого он считал погибшим. Из-за Альтаира Малик потерял брата и руку, но смог выполнить задание Альмуалима. Впрочем, вместе с сокровищем Малик притащил на хвосте и целую армию тамплиеров, успевшую уже осадить крепость братства.

Альтаир помогает отбить Масиаф от войска храмовников, но это не оправдывает совершенной им в Иерусалиме оплошности.
Альмуалим наказывает Альтаира и понижает его в звании до ученика. Теперь Альтаиру, чтобы искупить вину и очистить имя от позора, придется убить девятерых человек из особого списка Альмуалима. Именно этим игроку и предстоит заниматься на протяжении всей игры, а пока Альтаир устраняет неугодных, давайте поговорим непосредственно об игровом процессе.

ГЕЙМПЛЕЙ
Игроку в шкуре ассасина предстояло исследовать 4 крупных локации: Высокогорную крепость Масиаф с прилегающей в предгорьях деревушкой. Обширную территорию королевства с мусульманскими и христианскими поселениями, военными лагерями сарацин и крестоносцев, и древними руинами. А также три отличающихся друг от друга города: теплый и солнечный Дамаск, с его изящной восточной архитектурой, минаретами и мечетями, Акру пострадавшую от длительной осады и болезни разразившейся на холодных каменных улицах после отравления тамплиерами воды, и тесный Иерусалим, переполненный испуганными жителями и паломниками всех национальностей и вероисповеданий. Юбисофт прекрасно удалось передать атмосферу и индивидуальность каждого города. Все территории были открыты для исследования, а тесные улочки никак не сковывали игрока в передвижении, ведь всегда можно было взобраться на крыши и бежать в любом направлении, ловко минуя все возникающие на пути препятствия.

Помимо продвинутого по тем временам паркура, в игре был элемент социального стелса. Для пущего правдоподобия, улицы города наводнило огромное количество разнообразных неписей, призванных своим непредсказуемым поведением создавать иллюзию живой городской толпы. На деле же действия компьютерных болванчиков практически ни как не влияли на игровой процесс, а искусственный интеллект оказался настолько тупым, что назвать поведение горожан и стражников реалистичным в критические моменты язык не поворачивается. Можно было на глазах у горожан устроить кровавую резню, отойти на пару метров и менее чем через минуту, все свидетели собирались у горы трупов и удивленно спрашивали друг у друга и у Альтаира в том числе кто это устроил? И тем не менее толпа действительно отличалась своей разношерстностью, да и в состоянии покоя город исправно симулировал жизнь. Нищенки просили подати, солдаты патрулировали улицы, торговцы зазывали покупателей, а гопники с важным видом расхаживали по переулкам и подворотням. И все они не упускали возможности отпустить какую-нибудь въедающуюся в память фразочку в след пробегающему мимо незнакомцу в капюшоне.

Наверняка каждый их помнит. Да что там у меня даже жена их выучила, и потом подкалывала меня: Клянусь бородой святой Анны! У него железные яйца! Говорила она, когда я взбирался на трясущуюся табуретку, чтобы вкрутить лампочку. Ну да ладно.

Боевая система в игре была динамичной и зрелищной, но до безобразия простой. Через пару часов, проведенных на просторах святой земли, даже самый неискушенный игрок мог легко расправляться с целыми ордами врагов.
Помимо меча и кинжала, привлекающих всеобщее внимание, Альтаир мог действовать тихо, устраняя неугодных фирменным скрытым клинком, ваншотящим любого противника до последнего момента не замечающего угрозы. Также в арсенале убийцы имелись метательные ножи, помогавшие с расстояния устранить бездоспешного врага.
А еще Альтаир обладал врожденным даром, так называемым “Орлиным зрением”, позволяющим обострять все остальные чувства и таким образом различать в серой толпе свои цели, врагов и союзников. Впрочем, на деле эта способность оказалась абсолютно бесполезной и использовалась один раз за игру во время обучения.

В каждом из трех городов Альтаиру предстояло устранить по три цели. Все убийства проходили по одному и тому же сценарию. Альтаир прибывал в город, посещал бюро братства, в котором начальник объяснял ему, где накопать инфы на очередную цель. После чего Альтаиру открывался новый район города, в котором он мог, проходить задания на получение этой самой инфы, спасать местных жителей от угнетателей и взбираться на вышки, чтобы изучить новую местность. Вдоволь нагулявшись по улицам и крышам, игрок возвращался в бюро, рассказывал начальнику всё что узнал и получал разрешение на убийство. После чего начиналась самая интересная и оригинальная часть геймплея — устранение цели.

После каждого убийства ассасин и его жертва попадают в некое подобие лимба — пространства изолированного от обычного мира, где умирающий раскрывает Альтаиру часть большого плана, а мировоззрение героя и его слепая вера в кредо из раза в раз подвергаются сомнениям.

СЮЖЕТ
После приведения в исполнение первых трех приговоров, Альтаир осознает что все его жертвы связаны, и служат одному общему делу. Так, Работорговец из Иерусалима — Талал пленил людей и отправлял их в Акру, где рыцарь госпитальер — Гранье Де Наплуз проводил над пленниками ужасные эксперименты, лишая их разума и превращая в безвольных солдат-марионеток. Торговец из Дамаска — Тамир, ставший первой жертвой Альтаира, снабжал всё это мероприятие оружием, доспехами и прочим снаряжением. С каждым последующим убийством в разум Альтаира впиваются всё новые сомнения, а Альмуалим лишь красиво жонглирует словами и избегает ответов на прямо поставленные вопросы.

Следующими тремя жертвами Альтаира становятся правители каждого из городов. Альтаиру наконец удается собрать все части пазла воедино и понять, что все эти люди служили ордену Тамплиеров, который (о боже!) хочет захватить власть в святой земле и во всем мире!
Продолжая убивать последователей Робера Де Сабле, Альтаир потихоньку подбирается и к самому грандмастеру ордена. Ассасин узнает, что сокровище из -за которого он потерял свой статус, а Малик руку и брата, ни что иное как древний артефакт — Частица эдема.
Осознав какой силой обладает частица, Альтаир приходит к убеждению, что всё таки служит правому делу, и без зазрений совести отнимает жизни оставшихся в списке тамплиеров.

Последней целью убийцы должен стать Робер Де Сабле. Альтаир прибывает в Иерусалим, но вместо Робера обнаруживает подставного двойника, которым оказывается женщина по имени Мария.

— Робер на пути в Арсуф, чтобы объединить крестоносцев и сарацинов в борьбе с ассасинами — У Сарацинов нет причины соглашаться. — Не было, но теперь ты дал им причину, а точнее целых девять причин.

Узнав от девушки о новом плане Робера, Альтаир спешит в Арсуф, дабы помешать тамплиеру настроить обоих враждующих правителей против ассасинов. Пробившись через армии крестоносцев и сарацин к королю Ричарду, Альтаир рассказывает монарху о предательских планах Де Сабле. Робер же отпирается и обвиняет ассасина во лжи. Король Ричард поступает, как всякий мудрый правитель, и оставляет решение спора на божье усмотрение.

— Пусть всё решит поединок. Несомненно Бог будет с тем, чьё дело праведное.

Из поединка ассасин выходит победителем, а от его клинка погибает уже второй магистр-тамплиер.
Из предсмертной речи Де Сабле Альтаир узнает всю правду сокрытую от него доселе. Оказывается частицу эдема — так называемое яблоко, способное управлять умами людей, разыскивало десять членов ордена Тамплиеров. И только эти десятеро были посвещены в секрет великой силы артефакта. И именно они благодаря яблоку должны были подчинить себе всю мировую власть. Но алчность и жадность обуяла одного из десятерых, и он руками Альтаира избавился от девятерых своих собратьев, и теперь готовился стать единоличным правителем мира (зловещий смех).
Король Ричард, углядев в победе Альтаира божий промысел, отпускает убийцу на свободу, и тот обеспокоенный услышанным от Робера возвращается в Масиаф, чтобы убить последнего искушенного яблоком тамплиера — своего учителя.

Прибыв домой, Альтаир обнаруживает, что наставник окончательно обезумел. В стремлении овладеть безграничной властью, с помощью артефакта, он превратил всех жителей деревни и ассасинов в зомбированых марионеток. Отбиваясь от одурманенных собратьев, Альтаиру удается добраться до сада на заднем дворе крепости, где и состоится его финальная битва с Альмуалимом.
В бою Наставник в полной мере демонстрирует возможности яблока, вызывая в сознании непокорного ассасина галюцинации разной степени тяжести, но в конце концов Альмуалим погибает от клинка своего же воспитанника.
Прикоснувшись к яблоку Альтаир увидел проекцию земного шара, с отметками мест, множество из которых находилось в землях на тот момент еще не открытых. Альтаир хотел уничтожить артефакт, но неожиданно осознал, что не способен сделать это.
На этой ноте и заканчивается сюжетная ветка Альтаира в первой Assassin's Creed.

ИТОГ
На стадии пост-продакшна компании Юбисофт удалось вызвать бурный интерес к своей новой франшизе. После данных разработчиками интервью и геймплейных показов игру ждали с таким же нетерпением как сейчас ждут выхода Киберпанка и новых свитков от беседки. Однако, после релиза отзывы геймеров оказались весьма неоднозначными. Одни хвалили игру за смелость и новаторство, а другие ругали её называя скучной и однообразной.
Я не могу согласится ни с теми ни с другими. Assassin's Creed действительно не блещет разнообразием механик и оригинальностью заданий, но при этом лично меня однообразие первого Ассасина вообще не напрягало, да и пробегается игра достаточно быстро, чтобы наскучить.

Однако существует один небольшой лайфхак, способный в корне изменить игровой процесс. Если вы хотите хотя бы примерно ощутить дух той игры, которой Assassin's Creed должна была стать, полностью отключите весь интерфейс в меню и начните новую игру.
Сначала вы ощутите дискомфорт и полное непонимание куда идти и что делать. Однако, уже через пол часа поймете, что орлиное зрение это не бесполезный придаток, включаемый один раз во время обучения. Через час станете внимательно прислушиваться к словам горожан и глав бюро, которые будут намекать вам где искать подсказки. Через два часа поймете, что всюду в городах существуют разные ориентиры, а вышки синхронизации нужны не для бесполезной статистики, а для того чтобы на них в любой момент можно было взобраться и оглядеть город в поисках тех самых ориентиров. И вдруг геймплей начинает играть совершенно другими красками, уже не надо гнаться за однообразными и рутинными заданиями в стремлении достигнуть 100 % синхронизации, а расследования и подготовка каждого убийства неожиданно становится уникальным и интересным занятием. Первая часть была первой и единственной в серии, разработанной с оглядкой на безинтерфейсное прохождение.

Я подозреваю, что игра изначально и разрабатывалась именно такой, но когда альфа тестеры провели в городах святой земли свои первые часы, и резко высказались о том, что решительно не понятно, что здесь делать и куда идти, издатель настоял на включении исчерпывающего интерфейса, мол его отсутствие оттолкнет многих казуальных игроков и компания потеряет огромную часть аудитории.
Вот только сама концепция игры не была рассчитана на то, что игрока будут вести за ручку по всем заданиям, и когда данную идею включили в релизную версию, мы получили то что получили. Еще больше дело усугубила пк версия, в которую напихали новые побочные задания, проработанные еще хуже имеющихся. Сбор флагов, убийство лучников на крышах и курьерская беготня на время через весь город, это исключительно ПКшный аппендикс.

В будущем разработчики конечно прислушаются к гневным отзывам игроков, основной претензией, которых будет отсутствие единого интересного сюжета и разнообразия в миссиях, и во второй части франшизы мы получим то чего не получили в первой. Вот только серия уже с той самой всеми любимой второй части, как по мне так возьмет совершенно не правильный курс в развитии. И вместо серии симуляторов скрывающегося на виду убийцы, мы получим сантабарбару в исторических декорациях.


Assassin's Creed

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
5K
4.0
3 440 оценок
Моя оценка

Assassin's Creed: Altaïr's Chronicles

Платформы
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2008
225
4.0
156 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Ну так я об это и написал в конце.
Да, я не дочитал до конца. Об этом сказано.
Мне понравилось, всегда приятно вспомнить о первой части. Может это просто ностальгия, а может в ней действительно что-то есть. Особенно мне запомнился звук, когда подбираешь флаг или синхронизируешься на вышке. Было бы неплохо, если бы Юбисофт сделали ремейк всей истории Альтаира. Включая то, что было до и после первой части, исправляя сюжетные и геймплейные недостатки.
Мне лично с первой больше запомнилось, как сумасшедшие на улицах доктора Зойдберга парадировали.
Орлиное Зрение нужно для того, чтобы облегчить поиск тем, кто играет без интерфейса. Так что оно не совсем бесполезно.
Просто странно писать в начале, что оно бесполезно, а потом, что ему всё таки есть применение. Часто просто слышал от людей, что оно не нужно, вот сразу и написал. Немногш сбивает с толку твой текст.
Ну может и странно, просто я подумал прикольно будет сначала написать как оно есть по дефолту, а потом сказать типа, но на самом деле ни фига оно не бесполезное и если правильно играть всему есть применение.
Читай также