В OBS можно сделать так, чтобы громкость фоновой дорожки автоматически подстраивалась под говорящего в микрофон человека. И вот как это делается. Феноменам лучше проходить мимо, не портить психику, а то решите, что про настройку звука можно адекватно написать в тексте, приводя примеры.
Всем привет, с вами Шварценпух, который не перестаёт удивляться тому, как же изменился OBS за последние годы. Пожалуй тот редкий случай, когда что-то опенсорсное перегнало почти всех конкурентов, но…
я настолько тормозной, что даже о самых важных обновах узнаю либо случайно, либо поздно. Так было с поддержкой VST-плагинов и с индикаторами громкости. Что же добавилось аж в прошлой версии? Да как раз то, о чём так долго говорили большевики! Ажно целый сайдчейн!
Поскольку это расшифровка текста — не удивляйтесь, что я обращаю ваше внимание на громкость фоновой музыки. Шоу донт телл, как говорится.
Что же это такое? Это управление громкостью одного звукового канала другим. И нужно это для того, чтобы заглушать музыку, болтовню на фоне или саму игру, когда говорит стример.
Именно поэтому я буду периодически останавливаться и давать сайдчейну делать своё дело, чтобы вы могли услышать разницу.
Самое занятное, что если выстроить микрофон под те самые -18LUFS или дбфс, если хотите, всё остальное – это дело даже не техники, а так, пары тычков мыши.
Для простоты и удобства рекомендую разделить настройку базовой громкости от сайдчейна. Благо в ОБС для этого есть отдельные штучки. При желании где-то посередине можно вкорячить мерялку, как у меня.
Алгоритм следующий – дотягиваем громкость происходящего до номинальной гейном, а потом начинаем адово плющить её сайдчейном.
Как работает обычный компрессор – лучше всего почитать на википедии, я же поделюсь занятными наблюдениями.
Во-первых, при моих настройках громкости, значение параметра порога срабатывания ПРИМЕРНО совпадает с уровнем, до которого всё сбавляется. Вот у нас -35 – и опускается всё примерно туда же.
Вот -40 – пожалуйста, правда не слышно ничего.
А вот -25 – неслышно уже меня. Настраивать надо по вкусу и по тому, как это воспринимают зрители стрима.
Также нам важны атака и спад. Атака отвечает за скорость срабатывания глушилки, поэтому её надо поставить покороче, а вот спад, регулирующий, как быстро глушилку ОТПУСКАЕТ, лучше поставить подольше. Потому что если спад будет коротким, фон будет возвращаться во время каждого вздоха. Что не есть гуд, поэтому моё значение – 200 миллисекунд. Всё плавно и спокойно.
И да, в этом видео обстановка была максимально приближена к боевой и звук иначе как в ОБС ничем не обрабатывался. Надеюсь, само видео показалось вам полезным и еще одной проблемой у вас станет меньше. Если вы где-нибудь расшарите это видео – вы молодец! А на сегодня у меня всё.
Ну и маленькое дополнение уже за пределами видео — к сожалению, когда катсцены выполнены в виде отдельных роликов, звук может быть сведен совсем по-другому. Я уже на это напарывался во время тестов. Будьте готовы оперативно крутить или терпеть.
Лучшие комментарии
Феномен однако ._.