3 января 2019 3.01.19 2 5571

Обзор игры DISTRAINT: Deluxe Edition

+15

«Большая трагедия маленького человека».
Современный кинематограф и игропром положил традицию ставить во главу сюжетного повествования персонажей, чьи способности и умения позволяют им превосходить остальную «серую массу» по всем параметрам. Врожденные ли эти навыки, либо приобретенные в результате случая или тяжелого труда, они остаются тем, что превозносит главного героя. Как это ни печально, причиной этому служит желание геймеров уйти от обыденности, стать кем-то сильным и известным, что бы в это понятие не входило. Поэтому настолько редко выходят игры про обычных людей, со своими проблемами и тараканами в голове, в обыденном мире, не обремененном магией, суперсилами или альтернативной историей. Это конечно же не относится к различным симуляторам, имеется в виду игры с полноценным сюжетом и/или смысловой нагрузкой.

Превью инди-игры старается показать нам хоррорную составляющую

Случилось мне в новогодние праздники окунуться в пучину десятков игр, полученных бесплатно с одного известного сайта с замысловатым названием с целью пройти что-то коротенькое и незатейливое. Выбор мой пал на DISTRAINT: Deluxe Edition, исходя из положительных отзывов и интересным описанием игры.

Визуальная составляющая и саундтрек

Создатель характеризует проект как психологический 2D-хоррор. На экране нас встречает пиксельная, но однако улучшенная, по словам разработчика, картинка, зернистость которой также можно настраивать в меню. Преобладают тёмные и довольно однотипные тона и к финалу цветовая гамма логично нас сопровождает изменением цвета локаций. Почти во всех локациях царит ночь, освещаемая тусклыми огнями фонарей и ламп. Окружение, если тут можно говорить об окружении, скудное, активных предметов практически нет. Порадовала лесная локация, довольно неплохо выполнена. По саундтреку многое сказать не могу, да и говорить особо нечего. Атмосферные мелодии, подходящие под происходящее на экране. Конечно обещанным хоррором тут и не пахнет, но гнетущую атмосферу создаёт вполне сносно. Присутствуют скримеры, но скримеры в 2D уж слишком смешны, увольте. Звук диалогов немного раздражает, но его как раз можно поменять в настройках.

Визуальная составляющая навевает отнюдь не радужные мысли

Геймплей

Геймплей — это, возможно, единственное, что у меня вызывает вопросы к этой игре. Может я слишком многого требую от инди-проекта, но всё что вы можете делать, это бегать влево и вправо и в нужных местах нажимать кнопку действия. В игре присутствуют несколько локаций и в каждой по несколько десятков комнат и иных помещений, по которым вы и бегаете туда-сюда по ходу сюжета. Сложность квестов находится на уровне: возьми эту вещь, которая подсвечивается восклицательным знаком, чтобы через минуту она тебе пригодилась. На время тоже никто не давит, однако момент, где необходимо бегать по дверям, будучи под действием наркотиков (да, и такое было), пришлось несколько раз перепроходить. В принципе даже очень не спеша игру можно пройти за три часа. А если прожимать кнопку действия на все подряд, то и достижения все получить можно с первого прохождения. В некоторых местах находятся кнопки сохранения, где можно сохранить прогресс, чтобы не начать путь заново, повернув не в ту дверь. Диалоги прописаны заранее и вы просто кликаете мышкой, читая свои слова и что вам отвечают.

Беготня в нарколаборатории — единственный момент, реально заставляющий думать

Далее в повествовании будет немало спойлеров, впрочем я сомневаюсь, что многие будут проходить эту игру

Сюжет

В основе сюжета лежит история молодого парня по фамилии Прайс. Его родители уже отправились в лучший мир, сам он бедно живет в маленьком квартире и конечно же ищет способы заработка денег. Прайс устраивается на работу коллектором, в его обязанности входит конфискация имущества должников, чем мы и занимаемся по ходу игры. Компания, в которую мы устроились на работу, ставит условие, при котором Прайс получает высокую должность в компании, высокую зарплату и всеобщее уважение. Этим условием является собственно конфискация имущества всех должников из списка. Первой в списке является бабушка, миссис Гудвин, у которой не осталось родственников. Всеми правдами и неправдами мы конфискуем у нее ее имущество и отправляем ее в дом престарелых. Героя начинает мучить совесть, ему приходят видения умерших родителей, которые недовольны способом заработка своего сына. Однако начальство довольно молодым работником и всячески мотивирует его, говоря о том, что думать необходимо только о себе.

Миссис Гудвин, первая «жертва» Прайса

Следующим объектом является мужчина, живущий в лесу. Его дом мешает постройке дороги и Прайсу необходимо уговорить его продать имущество за бесценок. Спустя несколько сайд-квестов мужчина добровольно оставляет жилище и покидает свой родной дом. начальство опять поздравляет Прайса с очередным успешным выполнением поручения. Однако затем героя мучают видения, в которых присутствует призрак миссис Гудвин. Прайсу приходит понимание того, как плохо он поступил с ней и как ей грустно и одиноко в доме престарелых, ведь ее некому навестить. Также во сне героя преследует кровавый слон, символизирующий проблемы и трудности во всех мифологиях.

Кровавый слон, преследующий главного героя

Герой направляется в дом престарелых, который напоминает психолечебницу из известной игры Outlast. Прайс видит печальную картину пассивного существования в доме престарелых, людей проводящих недели возле телевизора, а также различных умалишенных из-за долгой изоляции от общества. В конце концов Прайс находит миссис Гудвин, однако ему становится только хуже, видя что она не обижается на него, хоть он и отобрал у нее все имущество. Также время от времени героя посещают различные кровавые видения.

Люди-овощи, проводящие недели перед телевизором

Далее герой направляется к последнему персонажу, который просрочил оплату долга. В ходе различных сайд-квестов, в которых Прайс выполняет разные поручения, находясь под действием наркотиков, что демонстрирует его моральное падение. Герой завершает список поручений, данный начальством и в это же время узнает о кончине миссис Гудвин, посещает ее кладбище, где ему также приходят видения, которые давят на него и его совесть.

Атмосфера кладбища навевает тоску

Прайс приходит в главное здание начальства, чтобы покончить с этой работой, немного вредит компании, подсыпая соль в кофе и совершая другие мелкие шалости. Однако когда он заходит в кабинет начальства, его там встречают с радостью, поздравляя с новой должностью и счастье затмевает его глаза. Увы, спустя несколько лет, совесть замучила главного героя и из-за профнепригодности его увольняют. Прайс живет некоторое время, убивая себя алкоголем и сигаретами, пока к нему самому не приходит молодой коллектор, чтобы конфисковать его имущество. Прайс советует ему бросать это дело, ибо оно не даст ему ничего хорошего, однако молодой шутливо отмахивается и предлагает Прайсу собрать вещи, пока он стоит снаружи. Прайс пишет прощальную записку и стреляет себе в голову из дробовика, купленного на последние деньги.

Прайс и его начальство

Есть ли смысл?
Есть ли глубинный смысл в этой игре? Я думаю, что есть. Тема “маленького человека” является одной из сквозных тем русской литературы, к которой постоянно обращались писатели, однако в играх эта тема практически не затрагивается. А Прайс как раз и является этим самым маленьким человеком, маленьким винтиком в большой машине общества. Откроем волшебный интернет и вспомним школьную программу по литературе. «Станционный смотритель» Пушкина, где главному герою отведена неприметная работа, о которой думают, как о «легкотне» практически о пустом месте, умирает забытый и брошенный всеми. «Шинель» Гоголя, где герой является мелкой сошкой в своем департаменте, единственной радостью является его потрепанная шинель и при ее исчезновении жизнь теряет смысл и Башмачкин умирает от расстройства. Ну и наконец Раскольников из «Преступление и наказание», он уже не ведет унылый образ жизни, мнит себя выше всех прочих людей, но на самом деле является таким же «маленьким человеком». Его история заканчивается на каторге, однако можно предположить, что он переосмыслил свою жизнь и начнет ее с чистого листа. Прайса я вижу тем же маленьким человеком, мелкой сошкой, которому эти большие и важные начальники «запудрили мозги» и изменили его миропонимание. Герой, как и Раскольников приходит к пониманию неверности своих мыслей, однако после всего сделанного его совесть не позволяет сделать иного выбора. Это маленькая история маленького человека, которая, однако, может дать пищу для размышлений. Игра заставляет задуматься о том, правильно ли мы живем, и не с точки зрения какой-то религии, которую придумали люди или мнения общества, в котором ты находишься, а с точки зрения собственного «Я», которое развивалось с рождения у каждого. Главная цитата игры:«Что посеешь, то и пожнешь», так что подумай, то ли ты сеешь, читатель?


Лучшие комментарии

Крутой обзор.
Захотелось самому пройти эту историю, хотя сначала 2D формат отпугнул.
Порадовали отсылки к русской классической литературе)
Читай также