28 декабря 2018 28.12.18 8 4128

Tales of the tales — История серии Tales of — #5 Tales of Symphonia

+33

Как известно из прошлого блога, следующая игра в серии Tales разрабатывалась новыми людьми, которых наняли в команду Namco Tales Studio. Позже их неофициально будут называть Team Symphonia по названию первой игры, которую они разработали. Эта команда создана для того, чтобы ориентироваться на западный рынок и разрабатывать игры с учётом предпочтений игроков США и Европы. Сегодня мы поговорим о дебюте этой команды, игре, вышедшей в 2003 году – Tales of Symphonia. В своё время она стала революционной среди игр серии Tales, вобравшая в себя много интересных решений и фич, которые работают до сих пор в последних частях серии. Тем не менее сама по себе игра неоднозначна и можно встретить тут и там вполне себе справедливые негативные отзывы и не менее справедливые положительные. Чтобы показать её со всех сторон, я решил разделить себя на два противоположных мнения об этой игре и использовать их как вставки.

 

Опенинг Tales of Symphonia называется «Starry Heavens» и исполнен японской поп группой Day After Tomorrow

Tales of Symphonia вышла на не самой популярной консоли того времени, GameCube от Nintendo, и по сути стала одной из главных причин для покупки этой приставки, по крайней мере для западного игрока. Японцы через год получили свою любимую игрушку уже на PS2, а вот остальные могли насладиться переизданием только в 2013-2014 году для PS3. И, наконец, вечно забытые всеми разработчиками jrpg пекари опробовали её только в 2016 году.

А вот и наши протагонисты: Ллоид, Колетт, Джинес, Зелос, Шина, Рейн, Пресея, Регал и Кратос. Правда всех и сразу мы в своей команде никогда не увидим, взять с собой можно только восемь человек.
А вот и наши протагонисты: Ллоид, Колетт, Джинес, Зелос, Шина, Рейн, Пресея, Регал и Кратос. Правда всех и сразу мы в своей команде никогда не увидим, взять с собой можно только восемь человек.

Сама игра перешла на трёхмерные рельсы, теперь полностью 3D персонажи бегают по такому же объёмному миру. При каждом посещении города или деревушки камера заботливо поворачивается для выбора удобных ракурсов, появились ролики на движке игры, никуда не делся специфичный для игр серии Tales анимешный стиль и некая миниатюрность персонажей. Ко всему прочему наконец добавили полноценную возможность наряжать своих героев в стильные костюмы, что-то похожее было ещё в Этернии, но там это было необходимо по сюжету.

Смотреть на модельки персонажей теперь – одно удовольствие, присутствует мимика и облачка эмоций над головами. Понимание их эмоций приходит сразу, даже если не читать диалоги. А в период, когда Колетт теряет голос и общается с помощью черчения символов пальцем на ладони Ллоида, вместе с анимацией и стилистикой выглядит таким трогательным.

Добрый FoxHeaven

Да ладно, с анимацией заморочились только для главных героев (и та неидеальна, особенно у Пресеи), десианцы вообще выглядят и двигаются как пьяные пингвины-гопники. Впрочем, они и ведут себя также.

Злой FoxHeaven

Куда же без символа Namco в играх от Namco.
Куда же без символа Namco в играх от Namco.

Tales of Symphonia является приквелом к Tales of Phantasia и одной из пяти игр в мире Aselia. События происходят за 4000 лет до похождения Кресса и объясняет многие непонятные ранее детали вроде происхождения эльфов и появления великого древа. Сюжет игры начинается с деревенской школы, где мы знакомимся сразу с четырьмя персонажами.

  • Ллоид – наш главный протаганист, человек, который, стоя наказанный с вёдрами воды, умудрился в таком положении заснуть.
  • Дженис – местный вундеркинд и эльф (по крайней мере в начале это так).
  • Колетт – прилежная ученица и Избранная.
  • И их учитель, профессор Рейн, старшая сестра Джениса.

Завязка состоит в том, что Колетт нарекли Избранной, и с самого рождения воспитывали как ягнёнка для заклания. Она должна была пожертвовать собой ради того, чтобы сломать печать, возродить богиню Мартел и влить ману в этот мир. По всеобщему пониманию мир терял ману, от которой зависит жизнь на всей земле, и, чтобы исправить это, избранный должен провести особый ритуал, в результате которого он/она станет ангелом и исправит ситуацию. Чтобы провести этот обряд, надо отправится в паломничество. Её друзья Ллоид, Дженис, Рейн и наёмник Кратос (он почти так же крут, как и тот, о ком вы подумали) помогают ей в этом нелёгком деле, которое выливается в полный разрыв шаблона самих героев по поводу устройства мира и конечно же его спасения.

Сюжет постоянно держит в напряжении, ты искреннее переживаешь за Колетт, которой приходится лишаться всего, что делает её человеком, превращая в конце в безвольную куклу. Каждый раз, когда ты считаешь, что во всём разобрался, на тебя скидывают новую порцию фактов, которые всё меняют. Предательства здесь вообще возвели в абсолют, от банальных или вынужденных до двойных агентов и везде есть обоснования, почему это произошло. Игра не тянет на взрослые и сложные темы, но вокруг всегда что-то происходит, нет никакой прямой дороги к логову главгада, как это было в прошлых частях и никогда не знаешь, что тебя ждёт через пол часа игры.

Добрый FoxHeaven

Тем не менее первые часы игры необычайно унылые и шаблонные. Пока герои не поймут истинный смысл Избранного, всё путешествие вызывает только зевоту и желание дропнуть игру. Действия многих персонажей абсолютно нелогичны: за окном настоящий армагедон, скоро конец мира, столица уничтожена, а главный герой решает не рассказывать жителям о правде про Избранного, чтобы не вызвать панику. И если жители до сих пор не впали в панику, значит они либо настолько суровы, что никакая правда им не почём, либо они все смотрят передачу «Не пора ли нам волноваться?». Помимо этого, бывают ситуации, когда предатель говорит, что не стоит делать героям. На что он надеялся не понятно, герои не будут слушать своего врага.

Злой FoxHeaven

Герои на привале пытаются накормить гномика, который умудряется жрать всё вместе с посудой.
Герои на привале пытаются накормить гномика, который умудряется жрать всё вместе с посудой.

Персонажи в игре получились довольно разнообразными как по характеру, так и по возрасту. У нас в руках так или иначе окажется девять героев со своей историей и привычками, за которыми мы будем наблюдать через игровые диалоги по ходу сюжета и скиты. Чтобы вы понимали, скиты – это одна из особенностей игр серии Tales, они представляют из себя необязательные сценки, где герои делятся впечатлениями о недавних событиях. Помимо обычных скитов есть особые, расположенные на локации, они не только покажут некое событие, но и повлияют на отношение сопартийца к Ллоиду.

Скиты можно даже не активировать, но при их просмотре возникает понимание того, как герои относятся друг к другу, что они любят и чем занимаются в свободное время.

Добрый FoxHeaven

...Если ты поборешь скуку при их прочтении, большинство из них — разговоры ни о чём.

Злой FoxHeaven

Сегодня они говорят о дружбе, а завтра, кто знает, вполне возможно кто-то окажется предателем. Предают тут часто, много и с удовольствием.
Сегодня они говорят о дружбе, а завтра, кто знает, вполне возможно кто-то окажется предателем. Предают тут часто, много и с удовольствием.

По поводу отношений надо сделать ремарку. В игре есть некая социальная система, при выборе тех или иных вариантов ответа в диалогах мы повышаем или понижаем уровень дружбы. Это нововведение позволяет влиять на будущие события, разнообразить игру и повысить её реиграбельность. Вот только на сам сюжет это никак не влияет, всё что изменится – незначительные детали. Например, в определённой ситуации на помощь тебе придёт персонаж с большей дружбой.

Здесь есть целый парк развлечений с колесом обозрения и американскими горками, куда можно взять одного из своих компаньонов.
Здесь есть целый парк развлечений с колесом обозрения и американскими горками, куда можно взять одного из своих компаньонов.

Итак, время узнать, как же она играется. Первое, что бросается в глаза – новая боёвка на трёхмерной арене (Multi-Line Linear Battle System). В отличие от старой системы, когда герой бегал по плоской поверхности взад-вперёд и рубил вражин в реальном времени, теперь всё то же самое происходит в 3D и вражины легко могут подойти сбоку или обойти и зайти в тыл. Герой же в свою очередь передвигается только по прямой по отношению к выбранному противнику. Ещё одно нововведение – EX-скилы, суть их в том, что можно раскачивать одну из двух веток (S или T) и получать соответствующие способности. Чтобы раскачка происходила, надо вставлять особые камни в одно из четырёх отверстий и выбирать пассивные навыки, которые как раз и имеют S или T направление. Например, вставив 4 камня, где 3 камня с пассивками S и 1 камень с T, после каждого боя у тебя будет увеличиваться направление S и появляться соответствующие способности. Более того некоторые комбинации пассивок могут создать новые пассивки, более совершенные и желанные.

Конец унисон-атаки, когда два героя объединяют свои способности в одну сверхмощную.
Конец унисон-атаки, когда два героя объединяют свои способности в одну сверхмощную.

Но и это ещё не всё, в игре есть унисон-атаки. При заполнении особой шкалы игроку даётся возможность провести атаку всеми четырьмя персонажами одновременно без подготовки и траты очков способностей. При этом некоторые скилы могут входить в симбиоз и по окончанию унисон-атаки, два персонажа могут жахнуть вместе чем-то особо разрушительным. Выглядит это всё конечно внушительно и круто.

Думаете уже закончили с интересными особенностями? Как бы ни так. Ещё одна новая фича – оверлимиты, когда персонаж получает урон, ест любимые блюда или умирает союзник, у него накапливается напряжение и, достигнув пика, герой покрывается тёмной аурой. Пока она действует можно использовать мистические скилы (или Hi Ougi), особо разрушительные способности со своей анимацией, которые вполне подходят под определение ульты.

Но не всё так славно в нашем королевстве, находясь в неравных условияхс противником, тебе постоянно надо будет извращаться и разделять врагов (например, перепрыгнув и увести за собой часть мобов), потому что кучку врагов тебе не одолеть из-за трёхмерности боевой арены. Пока ты делаешь комбо одному, другой тебе его срывает, подобравшись сбоку, затем добавляет третий и из этого порочного круга не выбраться. Поэтому бой обычно начинается с танцев с мобами, пока они не разделятся, по крайней мере на первых порах игры. Это кстати является одной из основных причин, по которой игру хейтят и дропают. Не радуют тут и боссы, они никакие, их поведение представляет из себя спам 1-2 скилов, а убиваются они ну очень легко, вплоть до последнего главгада. Есть, конечно, и уровни сложности, вот только интеллекта он им не добавляет.

Злой FoxHeaven

О, ну зачем же столько драматизма. Боёвка выравнивается по ходу игры, даже если тебе не нравится ближний бой, всегда можно сменить персонажа с дальнобойными атаками. Тут, как и во многих играх серии, есть возможность выбирать персонажей, которыми хочешь управлять напрямую, можно это делать даже во время боя. Если же захотелось хардкора тебе на помощь готовы прийти секретные боссы, которые покажут тебе, кто тут главный. К тому же после прохождения добавится новая сложность, дабы испытать тебя. А уж эффектный бой c Ундиной любому запомнится надолго: музыка из Tales of Phantasia, голос самой Ундины и её «I am…impressed» поднимает шкалу эпика до максимума и пробивает потолок.

Добрый FoxHeaven

Со стороны кажется, будто можно свободно передвигаться по арене, но нет, не в этой игре, бро.
Со стороны кажется, будто можно свободно передвигаться по арене, но нет, не в этой игре, бро.

Одним из нововведений игры также является отсутствие случайных битв, теперь все противники видны и есть теоретическая возможность их обойти. Но если ты долго не вступаешь в бой, через некоторое время на тебя всё равно нападают особо резвые монстры, которые по сути заменили случайные битвы. Ещё на карте появились специальные камни, дотронувшись до которых, будет возможность ехать верхом на своей собаке (по крайней мере Ллоид считает это собакой).

Огромный минус путешествий – камера, которая выбирает самые неудобные ракурсы, отчего 60% времени ты смотришь в землю и не понимаешь куда идти.

Злой FoxHeaven

Но всё меняется, когда оседлаешь своего пса, камера отходит назад и проблема решается.

Добрый FoxHeaven

Что же сказать в итоге? Tales of Symphonia вышла с отличным глобальным сюжетом, где мотивы тех или иных действующих лиц раскрываются по кусочкам и держат игрока в напряжении. Боевая система по своему сложна и интересна. Игра имеет достаточно не самых лучших решений, чтобы не рекомендовать её тем, кто слабо знаком с jrpg. Помимо перечисленных недостатков в ней есть 60 часов чистого незамутнённого геймплея и гринд, много гринда, что может отпугнуть неопытного в таких делах игрока. Для тех же, кто только хмыкнул при этих словах, ждёт незабываемое путешествие в мир неплохой игры, которую я бы не советовал пропускать. К тому же она вышла на ПК, что вообще редкость для этой серии (из примерно 30 игр серии только 4 на ПК и ещё одна на подходе), так что возможность вполне себе неплохая ознакомиться без возни с эмуляторами или консолями.

Что касается переводов и локализаций, то на данный момент есть перевод на английский язык и готов перевод на русский. Проследить за его прогрессом можно здесь.

P.S. Вы ведь не забыли про старую команду Team Destiny, чем же она там всё это время занимается после выхода Tales of Destiny 2? Этим вопросом мы займёмся в следующем блоге, поговорим об их новом проекте Tales of Rebirth (который наверняка понравится всем любителям фурри) и о том, в каком направлении пошли эта ребята.

Медленно, но верно переводы Tales of Puppet добираются до новых частей, за это большая благодарность CamelieMimika и паблику в вк, для которого и перевели это видео.

 


Tales of Symphonia

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | GC | NSW
Жанры
Дата выхода
29 августа 2003
147
4.0
48 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за историю, продолжай и дальше! Нужно больше материалов о таких лампово — уютных вещах.
В прошлом блоге это упоминал, но повторюсь. Я вот никогда не понимал восхваления Symphonia. Не в том смысле, что игра плохая или не заслуживает этого, но порой возникает какой-то дикий оверхайп. Очень часто видел в сети высказывания в стиле «После Symphonia не вышло ни одной толковой игры в серии» или «Symphonia лучшая, а все что вышло после — дерьмина». Я лично не проходил игру, хотя диск на полочке стоит и возможно на новый год я это дело наверстаю, но судя по тому, что я видел в сети и в прохождении своего брата, это очень классная игра серии, которая далека от того идеала, которым его пытаются выставить. Как минимум дилогия Xillia немногим хуже Symphonia, судя по отзывам которые я читал.
А за текст спасибо. Я когда смотрел начало игры, мне было прям непонятно, с чего все так хайпуют, но тут как с Trails of Cold Steel, надо было просто поиграть дальше. Будем подождать следующий выпуск :)
Даже не знаю что сказать, я видел как отрицательные отзывы, так и положительные и прекрасно понимаю и тех и других. За оверхайп можно принять самые высокие оценки на метакритик из всех игр Tales, но в то время она стала революцией среди серии и давала западному игроку возможность играть в достаточно современную, активную jrpg со всеми любимыми для того времени примочками вроде 3d, интересной историей и мультиплеером. Остальные игры серии (кроме тех, что от Team Destiny) были скорее эволюционными, что вовсе не делает их хуже, но так уж сложилось с оценками, больше всего получит та игра, что сумела удивить.
Кстати в стим сейчас идут скидки на всю серию, так что игру можно прикупить вообще за 100р, это для тех кто раздумывает брать или не брать.
Не, я-то оспаривать достоинства игры не собираюсь, с учетом того, что Symphonia заложила основы современных частей. Просто меня удивляют крики особо ярых фанатов. Хотя это ж фанаты, что с них взять.
Я вот Berseria хочу взять, но хочу коробочку на консоль. Знаю, что в стиме она щас копейки стоит, но это уже личный бзик.
Заметил, что опенинги в серии очень похожи. Частенько один из персонажей стоит на холме, другой дерется в рядовыми противниками, и зачастую все они лупят гигантского боса.
Опенингами в серии Tales занимается одна и та же компания Production I.G, так что неудивительно, что они могут быть похожи чем-то.
Читай также