Дебютный трейлер:
www.youtube.com/watch?v=PtV1vd6t0b4
Релизный трейлер :
www.youtube.com/watch?v=VrbGwU5Zx4M
Трейлер Definitive Edition:
www.youtube.com/watch?v=zU3rmggIcpc
В предвкушении выхода Ori and the Will of the Wisps было бы логично посмотреть на предыдущую игру серии — Ori and the Blind Forest, вышедшую весной 2015-ого года. Сразу же после релиза её полюбили за многочисленные детали, отпылированность механик и сказочную атмосферу. Игровые журналисты сыпали девятками и десятками, как из рога изобилия, а рядовые игроки наслаждались полученным шедевром.
Геймплей
Создать качественный платформер-метроидванию тяжело, так как следить нужно вообще за каждой деталью: начиная от ощущения прыжка и заканчивая порционностью контента. Как и в любом представителе этих двух жанров игровой процесс обильно наполнен различными и зачастую непохожими друг на друга механиками с помощью которых можно комплекснее исследовать карту и находить на ней ранее неизвестные участки.
Основная цель игрока — прохождение сюжета, но мало кто захочет идти строго по нему, не исследуя мир, тем более, что это самое исследование поощряется: по карте обильно разбросаны дополнительные ячейки здоровья, ячейки маны, сосуды с очками опыта и тому подобное. К тому же, по миру приятно перемещаться.
Очевидно, что без трудностей путешествовать просто-напросто было бы скучно, поэтому, чтобы затруднить передвижение игрока по карте, было создано великое множество препятствий дополняющих казалось бы рутинное для всех остальных игр перемещение по локациям. В зависимости от биома, перед игроком будут появляться новые и вполне уместные по тематике препятствия: у вулкана — огненные столбы, в пещере — непроглядная тьма и так далее.
… также на пути у Ori часто встречаются противники. Крылатые, ползающие, безногие, плавающие, прыгающие, в общем, их много разных. И их не сразу вываливают на игрока, заставляя заучивать тайминги атак, а равномерно разбрасывают повсюду — определённых врагов вы сможете встретить только на определённых участках единого открытого мира.
Ощущение единого приключения также поддерживается разнообразными игровыми механиками. Комбинируя уже изученные механизмы и порой (но не очень редко) добавляя новые, игра поддерживает интерес к ней самой до самого конца.
Чтобы завлечь игрока, необходимо, чтобы он видел прогресс и мог как-то регулировать своё прохождение. Для этого существует древо прокачки. Оно имеет три ветки: Боевую (она улучшает боевые приёмы), магическую (изменяет, добавляет магические способности) и собирательную (позволяет собирать и находить больше ресурсов).
Впрочем, если отстраниться от геймплея и обратить внимание на то, как игра преподносит себя, то после прохождения любой игравший отметит, что Ori очень грамотно и ровно построена: механики даются ровно тогда, когда игрок готов к этому, локации имеют порой кардинально разные тематики, противники используют отличные друг от друга паттерны поведения… Да и в целом игра ощущается как одно единое и большое приключение на один десяток часов (а если захотите перепройти, то и на два), чему способствует открытый мир, не имеющий ощутимых подзагрузок.
Атмосфера
Визуальная часть Ори — превосходна и тут не может быть никаких сомнений. Всевозможные эффекты частиц, плавные анимации, магические импульсы, а также трава и листья реагирующие на магические взрывы — всё это делает картинку в Ori and the Blind Forest просто незабываемой.
Волшебный лес, чудесные обитатели, сказочная атмосфера и радостное (по-началу) настроение. От представленного голова идёт кругом.
Конечно, у неготового к такому пиршеству цветов игрока могут немного поболеть глаза, но это не такая уж и большая проблема.
А вот у чего проблем совершенно нет, так это у музыкальной составляющей. Своя композиция, подчеркивающая настроение местности — для своей определённой локации. По музыке игрок с легкостью определит в какую зону он заходит — в тёмную и страшную пещеру или же на солнечную и радостную полянку с рекой.
И если посмотреть на все элементы сразу, то получается что каждый из них работает на атмосферу.
Игрок бежит от опасного хищника? Пусть почва под ногами рушится, со скал льётся лава, а угроза стремительно приближается и также стремительно исчезает испытывая нервы игрока! Музыка же тогда будет подгонять ритмичными духовыми и ударными инструментами, а с геймплейной стороны будет небывалая сложность, чтобы Ori через все каналы связи с геймером могла бы передать напряжение, ощущение тревоги и близкой опасности.
Сюжет
Главный герой — Ори, чудесный лесной дух, каких много. Вместе с этими сущностями волшебный лес и его обитатели живут счастливой жизнью. Но в один день происходит несчастье: Куро, злая сова, крадет сердце великого древа и из-за этого лес увядает и наполняется опасностями. Игроку же предстоит восстановить равновесие во всём лесу и возродить великое древо.
Нехитрая завязка сюжета скрывает за собой довольно грустную и печальную историю. Историю об утрате, дружбе, семье. И жертве.
Вообще про сюжет очень тяжело говорить, так как его очень мало, а любая подробность может восприниматься как спойлер. Так что важнее сказать, что сюжет отлично выполняет свою цель — “побуждение игрока к действию”. Мотивация каждого персонажа по-детски очевидна для каждого, а концовка с её довольно внезапно-трогательным сюжетным поворотом выбивает из зоны комфорта.
Итог
Ori and the Blind Forest — наверное одна из тех немногих игр которые, которые можно рассматривать как цельную и законченную игру на столько в ней всё правильно. Каждый элемент даже по отдельности является выдающимся и когда эти части собираясь воедино они могут подарить игроку действительно незабываемый опыт.
MoonStudio не привносит ничего нового в жанр, ни механик, ни какого-то сверх нового сеттинга, ни прорывной графики, но эта студия сделала то, что другие студии не всегда успевают сделать — она отполировала свою игру до ослепительного блеска.
Если есть какие-либо замечания, вы нашли ошибку в тексте или что-то в этом роде — пишите в комментариях, я с радостью отвечу и поправлю текст.
Спасибо за прочтение,
S1Y_Max.
Лучшие комментарии