Привет, народ, с вами Блэк! И вы читаете первый выпуск расширенной рубрики «В чём смысл?», где я буду рассматривать не только музыку, но и фильм, игру или книгу, ну мало ли, не с технической, геймплейной и сюжетных сторон, а ради того, чтобы понять, чем же оно цепляет и что автор хотел этим сказать. Иными словами, здесь вы не найдёте поиска сюжетных дыр, технических огрехов и издевательства над однокнопочным геймплеем, для этого есть куча обзоров игры, так же вы не найдёте гаданий на кофейной гуще, кто чей брат\сестра по фразе одного из героев – это вам к Котокрабу. Что ж, когда я пояснил все моменты можно начинать. И первый гость нашей рубрики игра «Life Is Strange», поехали!
«Life Is Strange» или в переводе «Странная жизнь» — эпизодическая игра с элементами приключения в жанре интерактивного кино, разработанная французской компанией Dontnod Entertainment и изданная Square Enix». Отличная игра в плане сюжета, но не в плане геймплея, то есть смотреть интересно, а играть скучно и вот почему. Это игра с нынче модной фишкой, а именно вы сами выбираете, как будет развиваться ваша история или как гласит надпись в начале каждого эпизода. А теперь перейдём к сюжету, а затем я скажу вам, почему я считаю «Эту Странную Жизнь» одним из лучших интерактивных фильмов за последние 10 лет. Предупреждаю вас сразу, дальше пойдут спойлеры, так что, если вы до сих пор не поиграли, советую это сделать, чтобы лучше понимать происходящие, для тех же, кто не играл, вот вам краткий синопсис.
Главной героиней игры является Максин Колфилд, более известная как Макс, — восемнадцатилетний застенчивый фотограф, который обнаруживает, что может перематывать время и изменять ход событий. Вернувшись в свой родной город Аркадия Бэй, живописный приморский город в штате Орегон, Макс воссоединяется со своей старой подругой Хлоей Прайс, и подруги начинают открывать завесу тайны исчезновения ученицы Рэйчел Эмбер и выясняют, какие тёмные вещи скрывает Аркадия Бэй.
Интригующе, не так ли? На деле это не так пафосно, как на бумаге, ибо когда ты сам начинаешь играть, хотя… в нашем случае уместно слово «смотреть» этот 5-серийный фильм и принимать некоторые решения, тебя буквально, втягивает в процесс и у тебя возникает лишь один вопрос: «А что же будет дальше?» и ты смотришь все 5 серий залпом, а это, на минутку, около 9-10 часов без учёта повторного прохождения, но уже с другими выборами.
Кстати, эта игра-сериал понравится всем, кто любит медитативное и неспешное прохождение с изучением локаций вдоль и поперёк, ибо из-за этого ваше прохождение станет проще, а в некоторые моменты – это сыграет ключевую роль. Например, во втором эпизоде, когда нужно спасти Кейт Марш, а у Макс, как назло, отказывает способность перемотки и нет права на ошибку, если вы, бежали тупо по сюжету и не ответили на её звонок, то вам будет сложнее отговорить её от прыжка, так как вам неизвестно, что у неё есть сестры и придётся оправдываться за пропущенный вызов. И если вам не удалось её спасти, то вам будут напоминать об этом из каждого чайника. И это один из десятка других возможных вариантов развития событий, на которые влияют самые незначительные, на первый взгляд вещи. Так же, для любителей побродить по локации, помимо основных сюжетных линий, есть ещё и другие судьбы учеников школы и жителей данного городка.
Но, это всё, что касается, произведения, как в плане истории, так и в плане геймплея. Я же собрал вас здесь, у ваших мониторов, немного по другому вопросу. Почему эта игра так цепляет и надолго остаётся в нашей памяти? Из-за интересных персонажей, неоднозначной концовки и захватывающего сюжета, а также из-за посыла, что читается между строк.
Вас никогда не мучил вопрос: «А что если бы…?», «а что если бы я подошёл к той девушке, что улыбнулась мне?», «а что если бы, я ответил тому задире его же монетой?» и т.д. Эта игра даёт вопросы на эти ответы, но в рамках своей истории. Приведу один из моментов. Подруга Макс – Хлоя потеряла отца в автокатастрофе и теперь живёт с матерью и приёмным отцом, Дэвидом, которого ненавидит. Ну и характер Хлои из прилежной девочки превратился в бунтарский, из-за этого.
И вот, в один момент, Макс может перемещаться не только на 5 минут назад в прошлое, а и на 10 или 15 лет назад, при условии, что она этот момент помнит и есть фотография этого момента. И Макс находит их последнюю совместную фотографию, которую они сделали перед самой смертью отца Хлои. Перемещается в прошлое и прячет ключи, но из-за этого поступка кардинально меняется будущее. Отец жив, всё хорошо, все счастливы, вроде бы всё хорошо. Хэппи энд. Но… на самом деле нет, из-за того, что её отец жив, Хлое, на 18-ти летие подарили машину и спустя какое-то время, вы не поверите, она попадает в автокатастрофу из-за которой умер её отец в нашей реальности, но выживает и обязана до конца своих дней обязана быть в инвалидном кресле. В конце, Макс предоставляется выбор убить Хлою отключив систему жизнеобеспечения или не делать этого. В игре, кроме пары диалогов, от этого ничего не измениться, но у игрока отвисает челюсть и понимание того, что если что-то должно случится, то оно случится. То есть, если не умрёт отец Хлои, то умрёт сама Хлоя или при тех же обстоятельствах или из-за других. Кстати, сама игра начинается с того, что Хлою убивают и из-за этого происходит весь сыр-бор. Многим игрокам этот момент с параллельной реальностью не понравился из-за того, что это никак не отражается на самой игре и выбросив этот момент ничего не изменится. С одной стороны, они правы, но, если посмотреть на это с другой точки зрения, не как на игровой эпизод, а как на сюжетный ход, который сделан не ради развития персонажа, а как послание зрителю, мол не думай «что было бы если», а живи сегодняшним днём, может тот человек ушёл из жизни или пережил какой-то период жизни за тебя. Ибо, каждый из нас может оказаться на месте друг друга, в мгновение ока.
Я очень люблю такого рода игры, где ты влияешь на ход истории, сам решаешь, как должна идти история и каким должен быть главный герой. Хоть финал и может быть один, но то, КАК ты к нему пришёл – каждый решает для себя сам. И в этом заключается один из главных моментов этих интерактивных фильмов, а именно — ваши решения имеют последствия. Если в игре, у тебя есть возможность посмотреть на все варианты развития событий, то в реальности, у тебя такой возможности нет и приходится думать дважды, прежде, чем сказать или принять то или иное решение. А игра – лишь подготовка к тому, что тебя может ожидать в реальности. Только в жизни, у тебя нет второй попытки и, если ты ошибся в догадках или доверился не тому человеку – этого уже не исправить. Я сам иногда задавал вопрос: «А пойди моя жизнь немного иным путём, что было бы тогда?». Но теперь, я знаю ответ… Всё, что не делается, всё к лучшему. Если ты накричал на кого-то из-за нервов или обнял незнакомую тебе девушку просто потому что растерялся, значит так надо. Может не тебе, а для него или неё. Или самое банальное, всё время ты идёшь домой по короткому пути, а вот попробуй пойти длинным путём, может он будет веселее и интереснее?
И миллионы других вариантов, которые меняют нашу жизнь и делают нас теми, кем мы являемся.
Лишь главное помнить, что всему своё время и не думать о ином развитии жизни, а жить той, что есть у вас сейчас и ценить каждый прожитый миг, кто знает, может это ваш последний шанс сказать дорогому вам человеку, что он на самом деле для вас значит.
Ну, а на этом у меня всё. Спасибо за внимание, пишите, как вам такая тематика и как на вас повлияла данная игра и жанр интерактивного кино в целом. С радостью почитаю ваши комментарии. Рассказывайте друзьям и помните, главное видеть, а не смотреть, до встречи.
Лучшие комментарии
Мне вот стало интересно, это трипл A игра или нет?