19 декабря 2018 19.12.18 3 2221

Последний человек на Земле. Концепт игры или творческая грёза

+5

Заранее прошу прощения за специфический контент, я новичок на сайте и это мой первый опыт блоггинга здесь. Я не слишком успешный гейм-дизайнер, но временами творческая энергия разрывает меня и приходится выплёскивать её всякими заметками «в стол» в виде концептов игр, сеттингов или просто интересных околоигровых идей. Из-за сиюминутности и желания запечатлить ощущения и мысли текст страдает сумбурностью, некоторые идеи даже приходили во сне и я пытался из записать в утренней дрёме. Что-то из этого мне даже пригодилось, что-то навсегда останется не более чем размышлением вслух.

Нижеследующий текст ранее был опубликован в моём ЖЖ-блоге ещё полгода назад, но на мой взгляд своё присутствие на SG лучше начать с него.

Под впечатлением от трейлеров Death Stranding на меня нашло вдохновение. Меня давно периодически тянет творить миры и концепты странных игр, строящихся вокруг какой-то одной стержневой идеи или настроения, овладевающих мной в определённые периоды жизни. Что-то в духе «Мор. Утопия» или вышеупомянутой Death Stranding. Что-то медитативное и меланхоличное. Навевающее одиночество. И меня наконец накатило написать про нечто в жанрах «симулятора ходьбы» и выживания. Не претендую на гениальность или какое-то важное высказывание, просто мысли вслух о гипотетической игре, над которой я был бы рад работать и чей образ спонтанно родился в голове.

Это история о последнем человеке.

 

Перед чтением включите эту песню.

В конце 21 века к далёкой звезде был послан корабль-ковчег с большим количеством колонистов, погружённых в криосон. На пике технологий и возможностей был построен огромный корабль, который должен был на досветовой скорости доставить этих людей к выбранной землеподобной планете чтобы те основали там колонию.

Увы, криосон и космическое излучение оказались слишком большое влияние на колонистов, большинство просто не выдержало пробуждения, их тела оказались слишком дегенерировавшими, облучёнными, либо их организмы или мозги не выдерживали процесса размораживания и терпели необратимые повреждения. Таким образом многие потенциальные колонисты погибли, стали калеками или потеряли память и рассудок из-за повреждений мозга. Чисто статистически уцелевшее количество космонавтов уже было не в состоянии создать устойчивую колонию. Тем не менее, часть из них решила остаться и всё же попытаться обосноваться на планете, меньшая часть решила вернуться на Землю.

Обратный перелёт выдержали лишь двое — главный герой и его подруга. Они вернулись к Земле спустя многие сотни лет после их отлёта, но застали пустую родину. Человечество исчезло. Не расчитанный на два столь долгих перелёта, корабль едва работал, поэтому двум космонавтам ничего не осталось, кроме как спуститься на планету в спасательной капсуле. Увы, девушка не пережила перегрузок, остался лишь мужчина — главный герой этой истории. Похоронив подругу, космонавт отправляется исследовать постапокалиптическую Землю.

 

Источник вдохновения по атмосфере, игровому процессу и окружению.

Происходит скачок во времени и игра переносится на 100 с лишним лет вперёд. Вот уже больше сотни лет бывший космонавт блуждает по пустой Земле, неведомым образом для себя медленно старея и не обнаруживая следа других уцелевших людей. Он лишь встречает пустыные глазницы наполовину уцелевших городов, рушащихся на его глазах. Более старые руины уже почти поглощены природой и покрылись бурно цветующей зеленью. Природа берёт то, что некогда человек отвоевал у неё. Кислотные дожди поливают землю обильными ядовитыми потоками, оставляя проплешины в зелени. На открытом воздухе небезопасно находится без защиты.

У главного героя есть имя, но он отказался от него, отныне называя себя Омегой, что подчёркивает общее упадническое настроение сеттинга. За века его отсутствия многое изменилось и он не может ничего узнать, кроме того он страдает от амнезии, являющейся побочных эффектов двух криоснов и всё же затронувших его повреждений мозга.

Цель игрока — узнать больше об окружающем мире, разгадать его загадки, следовать загадочным радиосигналам и следами деятельности, напоминающей человеческую и тд. Вместе с Омегой игрок знакомится с результатами техпрогресса далёкого будущего и печальными последствиями безрассудной деятельности людей, загнавших самих себя в тупик и вымирание.

Между крупными локациями Омега путешествует на электромобиле, который он своими руками сделал из найденных деталей и частей спасательной капсулы, на которой он приземлился на Землю.

Так может выглядеть электромобиль Омеги.

Омеге нужно питаться и лечить себя, улучшать и чинить оружие, создавать боеприпасы и запитывать авто. В этом ему помогает найденный промышленный синтезатор и дизассемблер — первое устройство по находимым чертежам создаёт предметы (в том числе съедобные) из накопленных запасов веществ, а второе устройство разбирает на эти ресурсы добытые ценные объекты (в том числе и туши убитых на охоте животных). Типичный игровой процесс игр про выживание, в данном случае сильно напоминающих Horizon Zero Dawn.

Также встречаются зоны повышенного радиационного и химического заражения в местах, имеющих следых былых масштабных боевых действий, что намекает на события далёкого прошлого. Электромобиль позволяет их комфортно преодолевать, но если захочется иследовать заражённые зоны, то потребуется улучшить скафандр Омеги, предварительно исследовав и разграбив руины исследовательских центров и АЭС.

Да, Омега сохранил свой скафандр космонавта и даже улучшает его, хотя тот уже в плачевном состоянии и непохож на изначальный. Омега уже немолод и лишь встроенный экзоскелет позволяет выдерживать нагрузки от непрекращающегося путешествия и выживания.

Омега не совсем одинок, за время своих долгих скитаний он нашёл искуственный интеллект, назвал его Летой и подключив к связи. Лета служит основным собеседником или скорее собеседницей, разжёвывая задания, сюжет и время от времени связываясь с Омегой, если тот слишком далеко уходит от электромобиля. Впрочем, по ходу прохождения можно будет облечь ИИ Лету в более мобильную форму, заимев его как находящегося рядом напарника в виде стильной летающей головы.

Варианты «тела» Леты.

Лета способен рассказывать различные истории и заметки об окружающем мире и местах, где в данный момет находится Омега или электромобиль. Впрочем, несмотря на роль летописцам при последнем человеке на Земле, Лета тоже страдает от деградации и ограниченности ячеек памяти, которые нередко подчищались Омегой чтобы вместить новые, более важные данные.

По ходу повествования и добычи новых сведений в руинах становится известно больше о прошлом Омеги, вдобавок флэшбэки наконец позволяют что-то прояснить. Оказывается, что Омега как и другие колонисты были одними из немногих генно-модифицированных и специально выращенных людей, которых проектировали на долгую жизнь и готовили для отправки в дальний космос. Именно поэтому Омега так долго живёт и медленно старел. Увы, модификации не застраховали от всего, а реальный многосотлетний полёт оказался более опасным, чем изначальные расчёты.

Кроме того, проясняется история Земли. Через несколько десятилетий после отлёта корабля-ковчега экология на Земле окончательно пришла в упадок, начались войны за ресурсы, чистую воду и тому подобное. Дошло до ядерного и химического оружия. Отсюда постапокалиптический ландшафт, кислотные дожди и зоны заражения.

Всё время на электромобиле не получится разъезжать, поэтому Омеге придётся поносить много грузов на своих двоих. При приближении врагов, либо необходимости быстро убежать и скрыться, поклажу можно сбросить и вернуться за ней в другой момент.

Поклажу можно тоже модифицировать, повышая вместимость, переносимость грузов и прочее.

Да, даже опустошённая Земля не стала безопасным местом, продукты человеческой военной мысли пережили своих создателей. Кроме диких зверей, Омега может встретиться с боевыми роботами — реликтами древней Войны за ресурсы, продуктами уже давно сбоящей машинной эволюции. В ходе исследований, Омега может найти и уничтожить завод, автоматически производящий этих роботов.

Реликты военного безумия, паранойи, животных чувств и жажды самоуничтожения.

Для охоты и самозащиты, Омега пользуется самодельным ружьём, работающем на основе ЖМВ. Кастомизируя, его можно адаптировать к разным противникам.

ЖМВ-ружьё.

Кроме того, в городах и среди некоторых руин Омега встречает толпы странно действующих и совершенно не агрессивных андроидов, ведущих себя как живые люди, но часто сбоящих и не способных поддерживать общение. Они не опасны, если их не атаковать. Впрочем, исследуя в таких местах странные следы, Омеге удаётся встретить достаточно разумного гиноида, с которым удаётся наладить контакт. Она рассказывает, что в Войне некоторым удалось выжить. Часть из них погрузили свои сознания в машины в попытках достичь бессмертия. Но машинные тела тоже были подвержены деградации, да и несовершенство технологий во многом делало их послежизнь всего лишь симуляцией былой жизни, лишив их многих чувств, эмоций и частиц человечности. Так или иначе, теперь некоторые руины населяют андроиды, которые пытаются себя вести как люди, не замечая окружающей разрухи. Это гештальты, слепки давно умерших людей. Гиноид — одна из немногих более-менее сохранивших человечность и рассудок, но она видит мир совсем иначе, через дополненную реальность, которая их пугает. Омега видит окружающий мир как есть, без флёра виртуалки, в которую погрузилась декатентствующая часть человечества, прозябающая в виртуальных мирах и теряющая остатки связи с реальностью. В конце концов даже гиноид показывает себя немного сумасшедшей и сбоящей.

Один из симулякров. Возможно, что так может выглядеть встреченный гиноид.

Кроме этой сюжетной ветки, Омега также находит загадочные башни с куполами и целым комплексом загадочных агрегатов, к которым всё ещё идёт питание спустя сотни лет. Эти башни окружают громадные площади, наполненные скелетами давно погибших людей. Окружение навевает мысли о геноциде огромнымх масштабов. Ещё больше мистики и загадочности этим места придают «призраки» — переливающиеся на свету странные силуэты, тянущие свои прозрачные конечности к Омеге и испускающие смертоносные разряды. При исследование этих опасных мест раскрывается, что другая половина человечества выбрала массовый переход в другую форму существования, став этими самими «призраками». По сути они ушли в другие измерения, но части их тел вместе со скелетами остались на Земле. Они не хотят убить Омегу — это получается случайно, при их любопытстве и желании познакомиться с главным героем поближе. Эта часть человечества совсем перестала быть человеческой, сменив форму существования и претерпев ещё больше изменений в своей психике, если это так вообще можно назвать.

В конце-концов Омега встаёт перед несколькими концовками: можно загрузить сознание в машину и погрузиться в виртуальный мир, можно присоединиться к «призракам», можно остаться блуждать в открытом мире чтобы когда-нибудь в будущем Омега умер и растворился в природе как последний человек на Земле. Сама идея повествования крутится вокруг тем смерти, наследия, жизни отдельных людей и человечества, смысле бытия и ошибок при жизни, а также их последствий в локальном и глобальном масштабах.

Да, концепт очень сырой и полон несовершенных идей, многое не раскрыто или просто заявлено, но… Это результат чистого вдохновения с минимальной осмысленной обработкой. И меня это так тронуло, что я решил записать. Кто знает, что пригодится в будущем.

P.S.: В качестве иллюстраций использовались концепт-арты игры Insomnia: The Ark, сделанные моим товарищем Василием Хазыковым, а также кадры из трейлеров игры Death Stranding.


Лучшие комментарии

Увы — нет, для этого сотрудничаю с художниками. В моём возрасте уже поздновато осваивать рисование, моделирование тоже получалось криво, а вот сценаристом и гейм-дизайнером я хоть какие-то деньги умудряюсь зарабатывать.
Вышенаписанный текст — это просто сырой плод воображения, не стоит его рассматривать всерьёз. Это даже недоконцепт, такое пишется вскользь, под вдохновением и на бумажных салфетках.
Есть у меня уже более серьёзно проработанный концепт игры, которую много лет назад даже пробовал с ребятами делать, когда мы были юны и малоопытны. Там уже и собственный арт был и документация велась. Опубликую следующим постом.
Занятно было почитать. Я понимаю, что это сырой и необработанный концепт, но мне видится, что для этой истории больше подойдет книжный формат, нежели игровой. А сам ты не рисуешь? Было бы интересно посмотреть как ты видишь придуманный сеттинг и персонажей.
Читай также