17 декабря 2018 17.12.18 7 3590

Tales of the tales — История серии Tales of — #4 Tales of Destiny 2

+31

Производство следующей игры в линейке Tales началось в 2000 году, сразу после выхода Этернии. Разработчики решили сделать продолжение Tales of Destiny, события которой происходят всё в том же мире, но на 18 лет позже и уже с другим героями. Не смотря на огромную разницу в технологичном плане, новая часть чувствуется именно как продолжение Tales of Destiny. Эта часть стала последним полноценным проектом команды Wolf Team, которую в последствии будут неофициально называть Team Destiny в честь Tales of Destiny 2, в 2003 году их переименуют в Namco Tales Studio. Игра вышла в 2002 году и, к сожалению, она была предназначена только для азиатского рынка и никогда не выходила на западе, более того она не была полноценно переведена даже фанатами, что ставит её в ряд одних из самых малоизвестных jrpg. Что ж, давайте узнаем, стоит ли нам расстраиваться по этому поводу или радоваться, что очередная плохая rpg обошла наши края.

 

Главная тема называется «Key to my heart» и исполнена Mai Kuraki

Разработчики не изменили своим принципам, они создали классическую jrpg со спрайтовыми персонажами, изометрическим видом и случайными боями, от Tales of Eternia сюда перекочевали облачка диалогов и яркая палитра красок, атмосфера и боёвка всё же напоминает больше Tales of Destiny. Музыкой в игре занимались бессменные композиторы Мотои Сакураба и Синдзи Тамура и к ним, как и всегда, никаких претензий. Мелодии приятные и передают атмосферу окружения и ситуацию, некоторые треки так и хочется закинуть в свой плей лист.

История на этот раз рассказывает нам о сыне Стена и Рути, героев прошлой части, которые всё-таки получили своё долго и счастливо. Зовут парнишку Кайл и он хочет стать героем как его отец, собственно это всё что его характеризует по началу. Живёт он со своей матерью в приюте, куда вернулась Рути после всех приключений, и дружит со своим названым братом Лони, который умудрился засветиться в Tales of Destiny. Когда Лони вернулся домой после своих приключений в завании рыцаря храма, то заметил, что приют в крайне печальном состоянии и подбивает Кайла стащить огромную линзу из ближайших руин, за которую могли бы дать неплохие деньги, и потратить всё это добро на приют. Правда получить её не удалось, эта линза разлетелась на куски и из неё вышла загадочная девушка, которая тут же объявила, что ищет героя и Кайл ей в этом плане явно не подходит.

Вся наша команда в сборе: Реала, Кайл, Лони, Нанали, Гарольд и Юдас.
Вся наша команда в сборе: Реала, Кайл, Лони, Нанали, Гарольд и Юдас.

Позже герои попадают в тюрьму за якобы украденную линзу (судя по всему это уже стало традицией для героев Tales) и там же встречают нового персонажа, которого называют Юдасом. Да, именно так, он не говорит своего имени, а предлагает придумать, что позже окажется весьма ироничным. Он помогает им сбежать и тут же Кайл решает, что это отличная возможность проявить свои геройские навыки и пойти по стопам отца, а для этого надо найти ту девушку, потому что он чувствует, что его судьба связана с ней. С этого и начинаются приключения Кайла и его товарищей, которые выльются в убийство ни много ни мало богини, причём даже не злой. Сюжет развивается ступенчато, разработчики поначалу подбрасывают нам довольно привычные и даже штампованные приёмы, но с каждым разом накал и жесть увеличивается, а с развитием сюжета штампы уже перестают быть такими очевидными. Начиная с момента, когда главный герой весь на позитиве хочет стать героем и стремится к своей цели, и заканчивая проблемами, связанными с этим. На Кайла все смотрят через призму его отца, а не оценивают как отдельную личность, сам он позже понимает, что поступает как дурак, называя себя героем, хотя он пока ничего не сделала и никого не спас, чтобы быть достойным такого титула. Видно, что это не просто очередной герой, который за всё время каким был таким и остался, он развивается как личность, пытается понять многие вещи и это показывается в диалогах и монологах Кайла. Вскоре узнаётся, что загадочная девушка, Реала, обладает чуть ли не божественными силами и способна путешествовать во времени, а так как она присоединилась к партии, то нас ждут увлекательные приключения в будущем и прошлом.

В каюте скучно, так что Лони пошёл по бабам. Чуть ли не в каждом населённом пункте он умудряется приставать к девушкам и каждый раз получает отказ или чем-то тяжёлым.
В каюте скучно, так что Лони пошёл по бабам. Чуть ли не в каждом населённом пункте он умудряется приставать к девушкам и каждый раз получает отказ или чем-то тяжёлым.

Вся эта система путешествий во времени практически полностью скопирована с Tales of Phantasia, нам дадут посетить параллельное настоящее, недалёкое прошлое, недалёкое будущее и до неприличия далёкое прошлое, помешать нехорошим парням его изменить в угоду своим целям и поучаствовать в знаковых событиях мира Destiny. Это довольно прикольно получилось, хотя фишка выглядит не новой, к тому же в разных временных отрезках мы повстречаем новых напарников: лучницу Нанали из будущего и Гарольда, великого изобретателя из прошлого (это девушка, если что). Нанали потерла брата, хотя могла его спасти, став вместе с ним частью идеального общества богини, но отказалась от такой перспективы. Стала она, кстати, частью компании случайно, она всего лишь проводила героев к линзе в храме, но её засосало во временные ворота вместе со всеми. А Гарольд так вообще пошёл на приключения исключительно ради челенджа, её явно привлекла перспектива побороться с самим богом.

Довольно интересен персонаж Юдас (именно так его называют в японской версии). Дело в том, что это имя ему дали Кайл и Лони без задней мысли, само же имя с английского переводится как Иуда, имя человека, который предал Иисуса. В самой игре он оказывается Лионом, которого спасла от смерти Элрейн, в Tales of Destiny он предал Стена и переметнулся к врагам, а позже погибает от руки главного героя. Согласитесь, неплохая и в чём-то ироничная религиозная отсылочка.

По другую сторону барикад выступают: воплощение богини Элрейн, её подручный Барбатос, воскрешённый ею из мёртвых, а в конце и сама богиня Фортуна. Её цель – спасти человечество от страданий, сделать общество счастливым и заботится о нём, не считаясь с методами для достижения этих целей. Она создала два своих воплощения: Элрейн и Реалу и дала им задание привести человечество к счастью и сделать так, чтобы богиня вошла в этот мир в полной своей силе.

Лилит, тётя Кайла, изучившая смертельный приём «Восстание мертвецов», который способен разбудить даже Стена и Кайла.
Лилит, тётя Кайла, изучившая смертельный приём «Восстание мертвецов», который способен разбудить даже Стена и Кайла.

Элрейн решила сделать всё своими руками через религию, а Реала – найти героя, который бы сделал людей счастливыми. Вроде бы кажется, что мы уже повидали тех, кто ради благой цели идёт по пути крови, взять хотя бы предыдущую часть, где у Хьюго была та же мотивация, но разница в деталях. Элрейн не убивает людей лично, за всю игру она не убила ни одного человека, более того она исцеляла, благословляла и помогала людям, даже с героями она каждый раз пыталась договорится и донести до них своё видение мира, от неё не исходит никакой агрессии и часто она не идёт на прямой конфликт. Но её методы по изменению истории повлияли на жизнь людей катастрофически, она всё также считает, что это приемлемые жертвы, вплоть до уничтожения всех людей и создания новых и с этим уже герои не могут мириться. Фортуна в целом похожа на Элрейн, но она была рождена благодаря молитвам и желаниям людей и в последнем диалоге с Кайлом она вменяет ему в вину, что, отрицая необходимость в богине, он игнорирует этих людей.

Симпатичный визуальный стиль достался игре от её предка Tales of Eternia
Симпатичный визуальный стиль достался игре от её предка Tales of Eternia

Один только Барбадос тут выступает как однозначный злодей со всеми злодейскими фишками, за что будет потроллен Гарольдом, что он якобы шаблонный (не то чтобы это был прям слом четвёртой стены, скорее дырочка, проделанная перфоратором). Из-за того, что он когда-то проиграл в битве и о нём все забыли, Барбатос хочет прославиться и доказать всем, что он чего-то стоит, даже проиграв героям, он убивает себя, чтобы это право не досталось им.

На этом можно было бы и закончить, но с середины игры весь сюжет превращается в романтическую историю, а позже в драму. Взаимоотношениям Кайла и Реалы уделил огромное внимание: практически все ролики об этом, диалоги, встречи, спасение Реалы, — нас медленно подводят к трагическому финалу, так чтобы игрок был готов принять его со всеми эмоциями, которые чувствуют Кайл и Реала. По накалу страстей я могу сравнить это только с лучшими играми Final Fantasy, за что отдельно спасибо разработчикам.

Между прочем это одно и тоже место, окрестности храма Страйлиз, в Tales of Destiny и Tales of Destiny 2.
Между прочем это одно и тоже место, окрестности храма Страйлиз, в Tales of Destiny и Tales of Destiny 2.

Отдельно стоит упомянуть то, что в игре по ходу сюжета возникают вполне философские вопросы. Нужна ли опека бога человеку? Стоит ли просить его о счастье или лучше самим его добиваться? (привет, авраамические религии) Стоит ли разрушать счастливое общество, если оно уже построено на основе религии? Стоит ли стремиться к абсолютному счастью или счастье может существовать лишь благодаря страданиям? (привет, восточные религии) И многие другие, и, если честно, на некоторые я даже не сразу ответил, игра определённо заставляет задуматься, а такое не каждая игра может себе позволить.

Что же касается боёвки, то она является всё той же Linear Motion Battle System c небольшими изменениями. LMBS – это бои в реальном времени на плоской поверхности по типу файтингов или beat’em up, где каждый герой может провести серию ударов, включающие в себя как обычные так и спецприёмы, превращая их в комбо, чем выше комбо, тем большое в конце тебе дадут опыта. В Tales of Destiny 2 ко всему прочему добавили шкалу Spirit Point, за каждый удар, технику или использование предмета она снималась и заполнялась, когда персонаж ничего не делает, получает урон в блок или кастует заклинание. Если её мало, то невозможно полноценно атаковать врага, таким образом игра подталкивает тебя к разнообразным действиям.

Последний бой с Фортуной занял у меня всего-то 40 минут
Последний бой с Фортуной занял у меня всего-то 40 минут

Минусом здесь является нюанс, когда враг оказывается между персонажами, тогда те, что справа получают существенный дебаф на SP и TP (аналог маны) при этом он избыточен и не нужен и работает скорее как костыль, который постоянно мешает. Кстати, по поводу TP, они теперь медленно восполняются в процессе боя, а не как раньше добавлялись в конце, из-за чего экономить TP больше не нужно и можно отправится во все тяжкие. Ещё одно нововведение – глубокая настройка каждой способности, за частое использование какого-нибудь заклинания тебе дают очки (за 1 использование – 1 очко), а они в свою очередь предоставляют возможность кастомизировать способность как угодно. Хочешь, повысь урон, уменьши трату TP, сделай так чтобы враг ещё получал дебаф или наоборот ты – баф, привяжи к нему священный навык, чтобы если бахнуть, то от души, добавь отталкивающий эффект или возможность зайти за спину и это только половина всех возможностей, а у каждой способности они могут быть разными. Начиная с Этернии теперь можно играть за каждого персонажа, причём боёвка у них может сильно отличаться. Например, у Юдаса как у героя из прошлой части боёвка сделана именно как в Tales of Destiny, Лони больше похож на медленного, но дамажного персонажа, а Кайл полагается на скорость, Нанали вообще лучница, а Реала и Гарольд – маги. У каждого свой особенный геймплей, помножьте это на уникальность некоторых скилов у каждого персонажа, добавьте ложку кастомизации этих самых скилов и получите дикую реиграбельность. Тем более что игра по окончанию даёт игроку условные очки, на которые можно прикупить бонусы к игре и уже с ними пройти её ещё раз. Эти очки игрок получает за быстрые и эффективные бои, что мотивирует играть на максимуме.

Под конец нам дадут возможность полетать на Фосслере, довольно удобная штука для выполнения всех доп.квестов перед финальным боем.
Под конец нам дадут возможность полетать на Фосслере, довольно удобная штука для выполнения всех доп.квестов перед финальным боем.

Ну а теперь о минусах. Основной её минус в том, что она на японском, всё что вы сможете найти – перевод интерфейса на английский, что делает эту игру недоступной для многих игроков, желающих приобщиться к классике. Единственный переводчик, который занимался серией Tales, забил на неё, так что перевода скорее всего в ближайшее время не будет. И это печально, игра-то хорошая получилась. Также в минус можно занести увеличенную частоту нападения монстров и увеличенную продолжительность боя, так что после боя ещё пытаешься вспомнить где ты и что вообще хотел, слабое влияние аксессуаров, которые теперь ничего не решают, плащи не дают очевидных преимуществ и всё что они могут так это «+8 к тьме -8 к свету». Есть также некоторые недомолвки в сюжете: как именно герой должен был сделать всех счастливыми по версии Реалы, не слишком ли круто для Элрейн призвать комету Яйцо Богини вместе с Фортуной, из которой богиня и появилась тысячу лет назад, концовку могли бы сделать открытой, но видимо там любят хэпиенды и в самом конце спойлер-спойлер влюблённые голубки встречаются и счастливы.

Игра вышла в 2002 году и в 2007 году обзавелась портом на PSP. После релиза она получила высокие оценки от прессы и награды, распродалась практически миллионным тиражом притом, что никогда не выпускалась на западе. После неё в 2003 году студии Wolf Team не стало, её переименовали в Namco Tales Studio, набрали ещё людей, в результате чего в студии появилось некое разделение. Люди, которые занимались играми вплоть до Tales of Destiny 2 и ремейка Tales of Destiny на PS2, неофициально назывались Team of Destiny, в то время как новые работники – Team of Symphonia по названию первой игры, которую они разработали. Что ж, король умер, да здравствует король!

Ссылка на краткий пересказ сюжета.

 


Tales of Destiny 2

Платформы
PS2 | PSP
Жанры
Дата выхода
30 ноября 2000
34
3.9
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Аж обидно, что не перевели. Хотя японцы как всегда в своем репертуаре. Сделают что-то интересное и оставят себе. Но интересно было почитать. Мне только интересно, автор японский что-ли знает? Откуда столько подробностей? Спасибо за бложик.
P.S. А вот со следующей части начнется интересное. Я Symphonia так и не щупал, хотя диск для PS3 вот на полке стоит, на меня прям смотрит, но почему-то складывается ощущение, что игра дико перехайплена. Не то чтобы ее незаслуженно обласкали, но есть ощущение, что Symphonia уж слишком боготворят, а другие игры чуть-ли не откровенно засерают.
Японцы не перевели, потому что на западе в то время был хайп по играм в 3d и Нямко боялось, что их 2D-шная игра не выстрелит. Автор не знает японский, он просто вооружился переводом диалогов на английском на геймфаке и каждый диалог просматривал там и переводил с английского. В общем как только не раскорячешься, чтобы понять что и как :D
А по поводу Симпфонии спойлерить не буду, но есть прикольная задумка как можно оформить, чтобы понравилось и тем, кто хайпует, и тем, кто хейтит её.
Отличный блог! Давно ждал детального обзора серии Tales (столь непопулярной у нас). Продолжай в том же духе. Жду Симфонию.
Добавлена ещё одна серия Tales of Puppet в позитиваторе. Приятного просмотра.

Учите матчасть авраамических религии учат что нужно добиваться счастья самому а Творец поможет где надо, поддержит....

А на атеистической религии счастливого общества ну никак не построишь… ценности, принципы, доктрины атеизма мешают

Читай также