Kane & Lynch 2: Dog days – Собака бывает кусачей
Жанр: TPS
Мультиплеер: Есть
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 20 август 2010
Дата выхода в России: 19 август 2010
Минимум: 3 ГГЦ, 1 Гб, 512 Мб GeForce 7800 или аналогичная
Жизнь собачья
Впервые о парочке отчаянных головорезов я услышал после того, как прошел и перепрошел серию игр Hitman вдоль и поперек. Хотелось чего-то, похожего на приключения лысого убийцы, ставшего уже родным. И тут я узнаю, что у IO Interactive есть еще одна игра про убийц, хоть и не лысых (не считая лысеющего Линча). Так состоялось мое знакомство с безжалостным наемником Кейном и психопатом – убийцей Линчем. Игра меня в принципе ничем не тронула, кроме узнаваемых геймплейных фишек из Хитмена и наличием кооператива (что было новшеством на то время в играх). От новой части игры я ожидал того же эффекта. И, черт возьми, как же я рад был разочароваться в своих ожиданиях.
Безумец+Джульета
История стартует в Шанхае. Город дешевых проституток и мафии, а так же любителей собачек в качестве еды (видимо отсюда и название Dog days).Теперь главный герой Линч. Но не спешите топотать ногами любители наемника Кейна, так как поиграть за него все-таки немного дадут. Линч обзавелся девушкой (которую еще не собирается убить), и борется со своими психическими проблемами методами народной медицины и таблетками. Вид уже изрядно постаревшего и обрюзгшего убийцы конечно поначалу пугает. В голове начинает крутиться мысль: “Боже мой, неужто этот лысик с пузом Гомера Симпсона еще может нажимать на курок??”. Но со временем понимаешь, что как бы ни хотелось забыть жизнь полную убийств и крови, от нее никуда не денешься, и навыки стрельбы по живым мишеням просто так не испарятся. Так как честный труд немного не по душе Линчу, он заключает сделку с оружием (которую еще надо провернуть), и по старой дружбе втягивает в нее Кейна, который конечно противится, как самый здравомыслящий среди двух друзей, и в десятый раз обещает себе и дочери, что это будет последнее дело. Но Линч убеждает друга фразой из недавнего фильма “Потрошители”: “Сделай это для себя, сделай это для семьи”. Такова сюжетная завязка новых приключений двух братьев по оружию.
Старость не в радость
Как оказалось, старение не пошло на пользу нашим ребятам. У Кейна регулярно случаются приступы паранойи, а у Линча без его таблеток начинаются беседы с самим собой и приступы истерии. Изменилась даже походка героев, теперь они бодро ковыляют к своей цели и спустя 2ве минуты бега уже начинают задыхаться и старчески прикрякивать. Они сменили строгие костюмы на поношенную и мятую одежду, а злобный оскал на выражение усталого от жизни человека. Банки и индустриальные здания сменились грязными людными проулками Шанхая, а четко спланированные действия сменились безумием, происходящим на экране.
Красота или жестокость?? Вот в чем вопрос
Что бы хоть немного снизить возрастной рейтинг игры издатели теперь прикрывают увечья стыдливыми квадратиками а-ля Sims. Графический движок не блещет, но, что бы скрасить это, разработчики используют уникальный ход. Теперь повествование ведется как бы от наблюдателя, снимающего злоключения наших героев. Неудобные ракурсы камер стилизованы под любительскую съемку и тут же есть сопутствующие ей артефакты типа бликов и полосок на экране. Выходит так, что с нашими героями теперь бегает какой-то псих, снимая все происходящее безумие на камеру (видимо, что бы потом выложить в интернет). Я могу сказать, что такой ход очень оживил процесс игры. Компания вышла на удивление короткой, всего от 6 до 10 часов прохождения игры в зависимости от сложности. Видимо разработчики боялись затянутости сюжета. Хочется кричать: “Неужели для создания такой короткой одиночки потребовалось 3 ГОДА!?!”. Но все же этот жуткий факт скрасили разнообразием игрового процесса и часто меняющимся декорациями. Вот вы сидите связанные на стуле и получаете в качестве пыток канцелярский нож, а в следующий миг бежите голым по улице Шанхая, крича людям: “На что вы пялитесь?” и, обзывая копов любителями. Жестокости, крови, и обилия грязных словечек просто нет предела.
Звук ласкающий уши
Игра вышла полностью озвученная, причем озвучена, что безусловно приятно, профессионально. Актеры видимо сами имеют много общего с героями игры, так как вжились роль на все 100%. Постоянные крики персонажей друг на друга во время перестрелок (так как внутриигровых роликов мало, сюжет подается походу действия), истерики и отборный мат (а в игре 70% разговоров это мат) заставляют нервничать и паниковать даже тех, кто находится по ту сторону экрана.
Стрельбовая практика
Что меня порадовало, это то, что сделали грамотный искусственный интеллект противника. Наконец сделали так, что враги перестали быть мишенями для стрельбы, а научились укрываться от огня, причем настолько хорошо, что иногда приходится долго их выковыривать из-за укрытий. Но на долю секунды они все же запаздывают с реакцией, если зайти им в спину, что дает довольно сильное тактическое преимущество. Однако, если момент упустить, они быстро сообразят что к чему и начнут отстреливаться уже в разных направлениях. В игре видов и моделей противников достаточно, но принадлежность к той или иной военной организации почти не влияет на их живучесть (будь то простой бандит одетый в майку или же военный спецназовец закованный в бронежилет). Наконец был убран очень неудобный элемент как приказы соратнику, теперь всем завладели скрипты. Видов карающего меча правосудия теперь шесть. Это дробовики, автоматические пистолеты, автоматы, пистолеты, пулемет, и изредка нам дают пострелять с снайперской винтовки. Причем не побрезговали и нашими родными стволами в виде незаменимых Ак-74 и модифицированными АКСами. Теперь нам не нужен адреналиновый укол в сердце, чтобы ожить, а напарник так вообще стал бессмертным. Теперь при попадании критического количества пуль Линча опрокидывает на землю, и мигающая кнопочка предлагает ретироваться в безопасном направлении. И укрытия отныне не являются столь безопасными, как были в первой части.
Братья по оружию
В плане сетевой игры здесь все в порядке. В игре есть кооперативное прохождение и четыре режима игры вне рамок сюжета. Про кооперативное прохождение я не буду повторять, насколько оно делает увлекательнее игру, а, в некоторых случаях, может заставить перепройти игру несколько раз. Но ввиду краткости кампании Кейна и Линча создается ощущение, что сама игра разрабатывалась под кооператив и для сравнения, даже в новой части похождений Сэма Фишера Conviction кооперативная компания была побольше, а одиночка и того дольше. Так же нас ждет уже знакомый по первой части режим, в котором нам предлагают вчетвером ограбить банк. Да-да, каверзы предательства и интриги никуда не делись из сетевых баталий. И плюс 3 вариации этого же режима.
Вот где собака порылась
В итоге вышел быстрый, бодрый и интересный боевик с оператором, бегущем за главными героями и любовными поползновениями психопата. Получили игру, рассказывающую о важности семьи и то, что можно получить удар в спину от того человека, от которого меньше всего ожидаешь. Получили старый добрый экшн от третьего лица с минимум нового, но максимальным накалом страстей. Единственное, за что я могу упрекнуть эту игру — за ужасающе короткую одиночную компанию. Пусть занимала бы она на пару гигабайт побольше на жестком и вышла бы осенью, но это пошло бы игре только на пользу. В любом случае если сетевые сражения вас не привлекут, то Kane & Lynch 2: Dog days все равно подарит вам до 10 часов великолепно проведенного времени и займет достойное место на вашей полочке с играми. Ликуйте, жуткая парочка снова с нами.
Оценки автора:
Геймплей: 8.5
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Общая оценка: 8.0
Лучшие комментарии