9 декабря 2018 9.12.18 13 4775

Tales of the tales — История серии Tales of — #3 Tales of Eternia

+38

В копилке команды разработчиков Wolf Team уже есть две игры с подзаголовком Tale, причём, как мы знаем из предыдущего блога, вторая начала неплохо продаваться, поэтому вопрос о том, делать следующую часть или нет, даже не стоял. Чтобы серия стала полноценным единым кусочком игровой культуры, необходимо нечто такое, что могло бы связывать все игры серии. В Final Fantasy именно в третьей части мы познакомились со всеми её фишками, которые переходили из одной игры в другую и, что удивительно, то же произошло и с Tales.

 
К слову сказать, все игры серии Tales старались выпускать под новый год или в августе, что не столько характеризует японцев как ярых любителей традиций, сколько было выгодно в плане продаж, в том числе, чтобы не пересекаться с релизами финалок, по крайней мере на PS и PS2.

Разработчики сделали вывод из критики Tales of Destiny и на полном серьёзе стремились конкурировать с детищем Square, однако пошли по пути развития старой концепции, не экспериментируя со сложными механиками как это было в Final fantasy VIII. Наконец в 2000 году в конце ноября Wolf Team выкатили свою третью игру – Tales of Eternia. В ней разработчики довели графику до приемлемого уровня PSX, были добавлены качественные трёхмерные ролики в CG, появилась озвучка важных диалогов, так что ругать игру за техническое несовершенство было как-то неприлично. Персонажи наконец перестали выглядеть как гномики с большой головой и превратились в полноценных людей с неплохой анимацией. Их диалоги больше на занимают пол экрана, а поместились в облачка текста, которые появляются над персонажами. Пейзажи теперь исключительно радуют глаз и, хотя на скриншотах всё кажется позитивным, в динамике же получается в разы приятнее. После Tales of Destiny испытываешь чуть ли не оргазм восприятия: насыщенные цвета, яркие краски Инферии входят в противостояние с холодными недружелюбными пейзажами Селестии, приятный дизайн помещений, который лишился ванных комнат и туалетов (это кстати ставили в плюс предыдущей игре :D), зато стал более симпатичным. Чтобы вы поняли, о каких это я там Селестиях и Инфериях пишу, давайте узнаем где на этот раз нам придётся спасать мир, а если быть точным, то два мира.

Такая идиллия, а нас туда не пускают эти чёртовы лодки
Такая идиллия, а нас туда не пускают эти чёртовы лодки

Все события игры происходят в мире под названием Этерния, но это не очередной круглый шарик в далёком космосе, а скорее система из двух планет, которые находятся близко друг к другу, разграниченные барьером Орбуса. Наши геройские похождения начинаются с того, что двое друзей из Инферии, парень Рид и девушка Фара, замечают неопознанный падающий объект. Они решают осмотреть его и, к своему удивлению, обнаруживают летательный аппарат с Селестии и его единственного пассажира, девочку Мереди со странным зверьком. Она пытается с ними поговорить, но языковой барьер мешает им (как и игроку) понять, что она хочет до нас донести, поэтому герои решают обратиться к старейшине своей деревни. Старейшина с недоверием относиться к нашей спутнице, а после внезапного нападения какого-то неизвестного колдуна, которого героям удалось отпугнуть, и вовсе решает прогнать девочку от греха подальше. У Фары созревает новый план, она надеется, что их друг детства Кил поможет им, ведь он давно покинул их, чтобы учиться в местной академии, а значит должен много знать. Они находят его и даже кое-что переводят из того, что говорит им Мереди. Оказывается, что два мира медленно приближаются друг к другу и вскоре могут столкнуться, чтобы не допустить такого поворота, четвёрка героев решает во что бы то ни стало спасти миры.

Наша четвёрка героев готова к бою!
Наша четвёрка героев готова к бою!

Глобальный сюжет игры, несмотря на необычный сеттинг не особо впечатляет. С одной стороны у нас четверо героев, с другой – абсолютное зло, и постепенно мы прокачиваемся и находим способ это зло победить. По ходу сюжета будут неожиданности, но всё в пределах чуть приподнятой брови. Тем не менее сюжет не вызывает отторжения, это интересная складно рассказанная сказка и узнать, что там дальше, реально хочется. Но всю эту середнечковость разбавляет не то, что нам хотят рассказать, а как это делают. Каждого героя нашей банды на протяжении всего сюжета раскрывают как личность, постоянно идут флешбеки, диалоги пропитаны отношением к окружающему миру каждого члена команды, затрагиваются даже философские вопросы. Если честно, я совсем не ожидал от игры такого типа ситуаций по типу описанной ниже. В самом начале игры Рид, Фара, Мереди и Кил решают пройти через пещеры, они останавливаются на огонёк, но тут на них нападает монстр, которого придётся убить. Затем следует забавная сцена о том, какое мясо лучше есть, где Рид как заправский охотник решает, что неплохо бы мясо монстра приготовить, а Кил настаивает, что как учёный он читал, что это мясо недостаточно полезное. Игрок улыбается и практически забывает об этой истории, но под конец игры, когда приходится проходить испытания, на одном из них ты вселяешься в того самого монстра. Какие-то торговцы похитили его яйца, да к тому же часть из них разбили, в поисках своего выводка придётся блуждать по пещере пока не наткнёшься на…правильно, героев, против которых нет шансов на победу. И с криком «я хочу жить» монстр умирает так и не найдя своих детей (того торговца с украденными яйцами можно увидеть перед входом в пещеру), а Кил и Рид снова с юмором рассуждают о том, как поступить с мясом монстра, но тебе уже не смешно. Это был очень сильный приём, одним махом изменивший атмосферу ситуации в противоположную сторону.

Флешбек Мереди, она со своей матерью смотрят на звёздное небо и не подозревают о том, что скоро всё будет очень плохо.
Флешбек Мереди, она со своей матерью смотрят на звёздное небо и не подозревают о том, что скоро всё будет очень плохо.

Остальные испытания, которые проходит Рид, чтобы получить сверхсилу Аврору и победить зло, ничуть не хуже. Это не банальные «убить злого босса, чтобы доказать, что ты достоин» (хотя такое тоже встречается, но уже при рекрутинге духов), это именно духовная подготовка к пониманию того, что в мире всё не так просто. И герой понимает это и принимает как данность эту мудрость. Не только главный герой раскрывает свою душу, характер, мотивация и скрытые желания каждого персонажа показывают по кусочкам, маленьким пазлам, которые не имеют значения сами по себе, но складываются вместе в чёткую картину. Фраза временного спутника Фары Раса «…от чего ты бежишь» или недоумения Рида «почему ты постоянно хочешь всем помочь», ничего не даст игроку здесь и сейчас, но благодаря флешбекам игрок со временем понимает истинный смысл.

Фара чувствует вину за то, что якобы из-за её неосторожных действий печать в местной пещере была сломана и вырвавшийся монстр убил родителей Фары и Рида и подсознательно пытается помочь всем встреченным людям, чтобы загладить свою вину.

К сожалению второстепенным персонажам уделили куда меньше внимания. Помимо Рида, Фары, Кила и Мереди к нам временно будут присоединяться разные сомнительные и не очень личности: загадочный торговец Рас, пиратка Чат и вечно позитивный глава сопротивления Селестии Макс. Дело даже не в том, что они скучные, им просто дали меньше возможности раскрыться, хотя раскрывать там было что, и по окончанию игры остаётся осадок, будто ты недополучил что-то. Как Макс потерял жену, почему Рас не прошёл все испытания, каким был легендарный пират Айфрид, предок Чат? В общем автор недоволен и требует добавки, которой скорее всего не будет никогда.
Кстати, тем, кто уже пробовал на зуб что-то из серии Tales, наверняка имя Айфрид будет знакомо, хотя оно и встречалось в Tales of Phantasia (там его звали Ifread) именно в Tales of Eternia он является важным образом, о котором нам часто будут напоминать. По сути это то же, что и Сид в Final Fantasy, практически в каждой игре серии мы так или иначе будем о нём слышать или даже видеть и везде он будет известным пиратом.

Van Eltia — легендарный корабль не менее легендарного капитана Айфрида.
Van Eltia — легендарный корабль не менее легендарного капитана Айфрида.

Помимо эстетического удовольствия от игры, получаешь фан и от геймплея. Здесь встречаются всё те же ненапрягающие головоломки в данжах, кроме той что со статуями в лесу, где надо правильно расположить каменные тотемы, но никаких подсказок как именно нигде нет, с этим можно мириться, тем более, что встретилась такая заковырка всего лишь раз. Но всё же больше всего понравились миниигры, разработчики как будто взяли коробку с игрушками и высыпали её на игрока. Пока едешь на поезде, почему бы по пути почту не разослать или отбиться от монстров, разбрасывая бомбы. Хочешь взять штурмом вражескую цитадель, почему бы перед этим не устроить морской бой с флотом, который её охраняет. Решил передохнуть в данже у костра — держи карточную игру и сыграй с сопартийцами. Нашёл секретный город – зайди в казино, оно конечно не такое шикарное как в Dragon Quest, но тем не менее. Игра на каждом шагу подбрасывает новые механики, чтобы игрок не успел заскучать, совершая очередной геноцид монстров в подземелье, даже в данжеонах теперь есть возможность развести костёр, подлатать раны и обсудить всё что произошло.

В Tales of Eternia впервые использована новая система готовки. По всему миру нам придётся искать замаскированного под обычные предметы повара, который каждый раз будет дарить нам рецепт. Ингредиенты для блюда можно выбивать из монстров или покупать, а шанс успешного приготовления пищи зависит от того насколько часто персонаж его готовит. Эта система теперь будет использоваться в каждой игре серии.
Рулетка здесь является своеобразным кубиком, а мы — фигурки на большой игральной доске. А вы думали все данжи тут в виде обычных подземелий?
Рулетка здесь является своеобразным кубиком, а мы — фигурки на большой игральной доске. А вы думали все данжи тут в виде обычных подземелий?

Геймплей предоставляет максимальный комфорт для игры, чего не скажешь о боёвке. Поймите меня правильно, я не собираюсь её опускать ниже плинтуса, она была сделана на приличном уровне, разработчики решили увеличить скорость боя, в результате чего на боевой арене происходит адовая вакханалия, а сложность боёв повышается раза в два по сравнению с прошлыми частями, это если что плюсы, а вот минусы заключаются в том, что повысилось и количество спецэффектов на секунду времени, в результате чего ты не видишь ни врага, ни героев и действуешь наугад. К тому же тут надо понимать, как происходит бой в играх Tales, каждый удар может оглушить или подбросить в воздух противника и делает его беспомощным на это время, благодаря чему можно проводить комбо удары, этим пользуются как герои так и враги, но из-за повышения скорости боя, проводить такие атаки при достаточном скиле или везении можно до самой смерти противника и, внимание, это всё также касается как вас так и врагов. Так что бои где игрок проиграл из-за того, что просто не в состоянии что-либо сделать, в порядке вещей.

Именно в Tales of Eternia впервые начали использоваться священные навыки, сверхмощные приёмы, которые будут встречаться в последующих играх серии Tales.
Видишь босса? И я не вижу, а он есть.
Видишь босса? И я не вижу, а он есть.

Но вернёмся к нашим плюсам, бои здесь проходят по всё той же системе Linear Motion Battle System с некоторыми улучшениями. Для тех, кто с ней ещё не знаком, она похоже больше на файтинг или beat’em up на плоской поверхности, по которой бегают четыре героя и наматывают на шампура всякую нечисть. Вызов духов стихий никуда не делся, но теперь придётся набивать шкалу духов соответствующими заклинаниями, чтобы их вызвать. На порядок увеличилось количество опций при настройке поведения сопартийцев, более того это первая игра, где нам без хаков дают возможность управлять любым персонажем, что усиливает экспириенс в разы, ведь герои тут все разные со своими скилами и способом нанесения урона, а под конец вообще дадут ультимативные заклинания Авроры. В последнем бою можно увидеть эпичное противостояние тёмной и светлой Авроры и, наверное, только это спасает бой от унылости и однообразия, ибо главгад оказался совсем уж слабым, по сравнению со своими миньонами, которые в два счёта могли отправить тебя в далёкое путешествие к ближайшей точки сохранения. Все те редкие штуки, которые я хранил ради этого боя оказались не нужны, печаль.

В Tales of Eternia не забыли и про арену, которая уже стала классикой для игр серии. Это самые сложные, нервоубивающие, жопоподгорательные битвы во всей игре, да к тому же под конец дадут сразиться с самим Cress’ом из Tales of Phantasia, который покажет что такое боль даже самому стойкому игроку. В награду за победу он подарит меч, жутко похожий на swordian Dimlis (говорящий меч главного героя) из Tales of Destiny.
А вот и отсылочка к Tales of Destiny.
А вот и отсылочка к Tales of Destiny.

После релиза игра собрала в основном положительные оценки от критиков, её локализовали и выпустили на западе под наименованием Tales of Destiny II, очевидно надеясь на дополнительные продажи после успешной предыдущей игры. Это кстати породило конфуз, после того как вышла четвёртая игра серии Tales of Destiny 2, поэтому их часто путают. Ругали игру в основном за озвучку персонажей на английском, указывая на слабую передачу эмоций, и за несовершенную графику. Игра была финансово успешной и продалась неплохим по тем временам тиражом 873 000 копий, а через шесть лет вышел порт на PSP, который добавил в копилку не только дополнительные денежки, но и получил награды и похвалы от игровых изданий.

В 2001 году по Tales of Eternia было выпущено одноимённое аниме, которое продержалось 13 эпизодов. Ничего существенного оно из себя не представляет, события там развиваются после получения духов Инферии, но до того, как команда отправляется на Селестию. По сути это один большой филлер и подойдёт разве что самым ярым поклонникам игры. Помимо аниме Namco выпустило MMORPG Tales of Eternia Online, которая представляла из себя практически полную копию своей прародительницы, к сожалению серверы проработали всего 2 года и их закрыли из-за непопулярности проекта.

Tales of Eternia Online выглядит симпатично даже сегодня, жаль, что она не дожила до наших дней.
Tales of Eternia Online выглядит симпатично даже сегодня, жаль, что она не дожила до наших дней.

В культурном плане Tales of Eternia имеет огромное значение для всей серии в целом, именно в этой игре сформировалось большинство тех вещей, которые мы увидим в следующих частях. Она закрывала эпоху игр на PSX и определило будущее игр серии Tales как качественных классических jrpg. В том же году как вышла Этерния появилась на свет первая игра побочной серии игр Tales of the World, она была названа Tales of Phantasia: Narikiri Dungeon и является сиквелом к Tales of Phantasia. Что ж, теперь помимо основной серии Tales of, у нас нарисовалась и дополнительная, но подробно о ней, как и о ещё об одной серии Tales of Fandom, мы поговорим отдельно после обзора всех игр главной линейки. А следующий блог остаётся за Tales of Destiny 2, вышедшей на PS2 и ни разу никем не переведённая даже на английский язык.

P.S. У Tales of Eternia на PSX есть два перевода на русский язык, первый от Kudos и не рекомендуется даже тем, кто английский не знает, второй – от NoRG, сделанный на троечку, но вполне годный для игры и понимания сюжета.

Как обычно позитивом накачивает Tales of Puppet, переведённое CamelieMimika для паблика в ВК, за что ей большое спасибо

 


Лучшие комментарии

Я тут подумал, стоит ли делать в следующих выпусках краткий пересказ сюжета в игре под спойлером или оставить как есть. Надеюсь на ваши мнения по этому поводу.
Попробовать стоит, а там посмотрим. Более подробный пересказ сюжета точно не помешает, ибо не у всех есть возможность и желание проходить игру с эмуляторами и на английском, а историю узнать вполне хочется.
Не-не, наоборот, это хорошо, когда есть критика. Я прошёл всю игру примерно за 40 часов, стараясь выполнить всё до чего дотянулся. Естественно я не ровня фанатам, которые отыграли 150 часов, им всегда есть что сказать и на много-много-много страниц, обсасывая каждую деталь. Однако, я стараюсь дать объективную оценку глобальному сюжету на основе своего опыта и он тут не на 10 из 10. Игр, в которых он круче сделан и сильнее закручен, масса и это не субъективное «мне понравилось» или «не понравилось», поэтому я могу аргументировать всё, что здесь написано, и по каждому пункту.
Да нет, вроде нормально выглядит. Кратко, но в то же время объемно, текст не захламляет, читается легко.
Да нет, боёвка тут очень разнообразная и удобная, проблема может возникнуть с монстрами и боссами, чуть расслабился и недодавил и они могут перехватить инициативу и раскидать всю партию. Хардкорно, но если разобраться в расстановке героев, настройке тактики, поиграть за каждого персонажа, повесить на курки (горячие клавиши) полезные скилы, то проблем возникнуть не должно, особенно учитывая, что даже такой нубас как я её прошёл.
Тогда, возможно, что все не так уж и плохо. Теперь точно надо качать и пробовать.
Если честно, то блог не понравился. Складывается ощущение, что автор не играл в неё, а просто прошел на ютубе. Я не говорю, что это так, просто складывается такое ощущение. Я не понимаю, как можно было потратить на игру овер 150 часов, узнать все секреты, пройтись по «невпечатляющему сюжету», который несколько раз делает приличные повороты, если что, о том кто глав гад игры как минимум до середины игры ты не узнаешь, написать такой посредственный блог с заголовком «История серии». Посредственный, потому что ты уместил в примерно 10 абзацев столь обширную игру. Я не стану по конкретики конфликтовать и писать где я считаю иначе. Почти везде и пришлось бы просто переписать блог под свой взгляд. Я не претендую на объективность, но игра даже на данный момент найдет, чем удивить игроков.И не могу молчать про боевку.У меня проблем эффекты не вызвали. Боевка реально сложная. Но то же самое можно сказать и про боевку Дарк Соулс. Самая балансная, на мой взгляд, боевка в Tales of Legendia. Извини, если я тебя задел, просто не мог промолчать. Одна из самых крутых JRPG и самых крутых игр вообще для PSOne.
Я все время путаю что именно хвалят, а что ругают, то ли Tales of Eternia, то ли Tales of Legendia. Теперь кажется знаю. Вот с этим я точно ознакомлюсь. Все еще есть подозрение на не самую удобную боевку, но тут уж надо в динамике посмотреть. Благодарствую за материал. С каждым текстом все сильнее желание пройти всю серию.
Я в свое время почти прошел эту игру. Я находился где-то перед финальным данжем (наверно), и решил отложить последний бой, авось что пропустил. И как-то ненароком забросил игру. А теперь у меня новый комп, новые харды, и прощайте сохранения. А ведь это была моя первая Tales of.

Когда была маленькой, помню, папа играл в нее на PS1. Почему-то в памяти отпечаталось, долго пыталась найти потом игру, но забыла название. Путала ее с FF 9. Было бы интересно почитать сюжет игры, т.к. проходить сейчас нет времени :(

У серии Tales of не выйдет краткий пересказ. Они всегда могли похвастаться многоуровневостью и глубиной.
Читай также