29 ноября 2018 29.11.18 1 2027

История серии Call of Duty: 1 Начало пути.

-5

Серия игр Call od Duty, как прародительница нынешних шутеров, имеет достаточно интересную историю, в которой были как легендарные игры для пк и консолей, так и не плохие игры для телефонов и портативок. В этих обзорах я буду описывать игру на примерах других игр, чтобы нагляднее показать все особености данной серии игр. А самое главное попытаюсь я не забросить эти обзоры и продолжу выпускать их, рассказывая о нововедениях в новых играх.

Разработка

В 2002 году командой 2015 Games была выпущена достаточно успешная Medal of Honor: Allied Assault, которая благодаря сюжету Стивена Спилберга смогла отличится от всех других шутеров того времени. Но после выхода игры, нежелая создавать игры в рабстве выполняя задания, как второстипеная студия, 22 разработка покинули студию и основали новую под названием Infinity Ward.
Разработка новой игры началась в этом же году и была сфокусирована на цели сделать игру лучше чем ту которую они только закончили делать. Чтобы достигнуть таких больших планов, надо начать с чего-то простого, поэтому разработчики для облегчения своей цели, взяли за основу движок id tech 3, с которым они уже умели работать. Также было решено показать сюжет от 3 разных героев, чтобы охватить больший масштаб действий 2 мировой войны.
Когда игра уже была почти готова, Activision покупает студию вместе с игрой, что дает возможность стать игре более популярней. Так это дало возможность попасть ей на Е3 и получить первых своих фанатов. Игра появляется на прилавке 29 октябре 2003 года, а в России 12 марта 2004 года, под издательством 1С. На XBOX 360 и PS3, игра вышла вместе с консолями.

Движок

Id tech 3 был серьезно доработан. В него добавили новые пост-эффекты (размытые в движении), были добавлены шейдеры, теперь вода обрабатывается ими, доработали освещение и дали мягкие тени. Но это все просто так получить бы не получилось, поэтому движок переехал на новый API DirectX 9.0, до этого использовался OpenGL.
В итоге картинка стала лучше, требования для того времени остались на прежнем уровне. Так с игрой мог справится одно ядерный Pentium III с частотой от 600 МГц, видеокарта с памятью от 32 мб., 128 мб. ОЗУ, 1,5 Гб. на диске. Поэтому даже компьютер с 3 летним сроком мог спокойна справится с игрой.
При этом игра запускается только в отношении 4:3, хотя сцена вовремя титров сделана 16:9. Но так как это id tech 3 его легко можно модернизировать и поставить нормальное(нынешнее) соотношение сторон экрана.
Текстуры разбиты на две части это генеральные текстуры, ландшафт и здания, и текстуры объектов.
Nvidia Distance Fog — помог сделать дальность прорисовки равномерной, с выключенной функцией по бокам экрана, можно было увидеть то, чего в центре можно было не увидеть.

Если смотреть прямо

Выключено

Включено

Звук и текст

Звук в игре хороший, если считать оригинальный. Каждый персонаж говорит со своим акцентом, который в зависимости от происшествия меняется в интонации, но если вы захотите ставить русский текст и озвучку будьте готовы, что ни один из пунктов выше ни как не относится к локализации.
Их голоса в одной сцене то тише то громче, посторонние звуки могут перебивать голоса и другие голоса могут накладываться друг на друга. При этом текст был переведен таким же образом: свои имена городов, местами выдуманный перевод, а в ручном тексте некоторые буквы вообще не разобрать. Рекомендовать играть только с оригинальной озвучкой не могу ибо диалогов здесь мало, а обо всем всегда можно узнать из экранов загрузки.

Сюжет

В игре представлено 4 кампании, в которых всего 26 миссий. Играем мы за 3 героев по очереди: Мартин — рядовой 506-го парашютно-десантного полка в США; Эванс — сержант 6-ой воздушно-десантной дивизии в Британии; Алексей Иванович Воронин в начале красноармеец в СССР.
Также в игре был хорошии ИИ, который умеет прятаться, поддерживать, и при этом может убивать не только главного героя, но и друг друга. При этом напарники делятся на 2 типа, сюжетные их убить нельзя, и второстепенные уже могут умереть, но при этом в зависимости от миссии могут и появится.

1-я Компания — США

Игра начинается с утреней тренировки 10 августа 1942 года в лагере Токкоа, Джорджия, США. Где капитан Фоули и сержант Моди будут обущать нас передвижению, повороту камеры, стрельбе, киданию гранат и установки взрывчатки.
После обучения начинается брифинг на котором рассказывают план действий для операции Оверлорд, в которой принимают действия США и Британия. В нем рассказывают план на следующие 5 миссий за США и 2 миссии за Британию.
И так, история рядового Мартина начинается с ночного десантирования в окрестностях Сент-Мер-Эглиз, 5 июня 1944г в 23:30.
//И вот тут я понял на сколько в игре хороший перевод, ибо как можно было перевести «St. Mere Eglise» как «Эглиз Сан-Мер». Вот просто как?//
Нам предстоит встретится с нашим отрядом, но увы никто из них невыжел. Поэтому мы забираем сумку, у повисшего на дереве сер. Хитома, с радио маячками и отправляемся на ближайшую поляну установить маячки для приземления основных отрядов. И уже в месте с ними пройти через захваченные немцами дома до окопа ведущего к городу.
Сент-Мер-Эглиз, 6 июня 1944г в 00:20. Войдя в город вместе с отрядом Фоули, нашей целью становятся 3 зенитки, которые мешают пролететь нашим самолетам. Уничтожив их останавливаемся на перекрестке у церкви.
Сент-Мер-Эглиз, 6 июня 1944г в 07:30. Дождавшись утра немцы начинают наступление, но перед этим обстреливают нас с помощью минометов, которые и становится главной целью. Укрывшись от обстрела, берем Панцерфауст и уничтожаем первый танк, стреляем из пулемета и потом очищаем северный путь, на обратном пути уничтожаем 2-ой танк, и идем в наступление на минометчиков. По пути видем как солдат закидывает гранату в люк танка и уничтожает его. Дойдя до минометчиков и убив их, садимся в машину, где кап. Фоули отправляет на за подкреплением вместе с сер. Моди и ряд. Елдер.
Нормандия, дорога №13, 6 июня 1944 в 08:15. Проезжаем КПП Проехав вражеское КПП, через поля, въезжаем в город, где танк перегораживает дорогу, и заезжаем в тупик, где ломаем там машину. Пересев на другую машину, но уже под управлением Елдера, выбираемся из города и приезжаем в штаб.
Поместье Брекур, Франция, 6 июня 1944 в 09:00. Главной целью становится найти 2 пакета документов. Первый находится в подземном бункере, при этом по пути напарники уничтожили 2-а артиллерийских орудия. Взяв документы и выйдя из бункера видем трусливого доктора и позади его в поле под деревом раненого солдата, которого боится спасать врач. За трусливость его наказывает шальная пуля попавшая в голову, и теперь приходится сер. Моди идти спасать солдата, а нам прикрывать его. Моди спасает рядового и остается вместе с ним, а Мартину и Елдеру приходится идти в поместье забирать документы по пути уничтожив еще несколько артиллерии.
После проходит брифинг на котором объявляют об успешности операций Оверлорд и переводят нас в спец отряд.
Баварские Альпы, Германия, 7 августа 1944г в 01:30. Нашим первым заданием в спец отряде становится спасение двух британцев кап. Прайса и майора Играма. Высаживают нас недалеко от особняка. Войдя в него, Фоули дает нам задание найти документы и вырубить связь, покамест вместе с Моди ищет Инграма. Документы находятся прямо над входом, на втором этаже. А вот, чтобы найти радиооборудование придется пройти через весь особняк к комнате где находится орел, повернем его и откроется секретная дверь в камине. Уничтожаем оборудование, выходим и нас встречают Фоули с Моди. Вместе с ними находим только кап. Прайса в подземной тюрме, и узнаем, что майора Играма отвезли в немецкий лагерь. Выходим из особняка и отправляем туда.
Дулаг IIIA — Штрассгоф, Австрия, 18 сентября 1944г в 03:20. Нас высаживают неподалеку от лагеря и предупреждают, что после первого выстрела мы должны будем успеть выбраться за 10 минут. Подходим к посту убиваем охранников и Фоул на грузовике сносит ворота. Продвигаемся к майору Инграму, спасаем его и возвращаемся к грузовику у входа, он нас благодарит за спасение и на этом заканчивается 1-я Компания за США.

2-я Компания — Британия

Британская компания начинается с брифинга, в котором более подробно рассказывают план действий британских сил. А играем мы за Эванса из 6 воздуш.-десант. дивизии, а потом и в SAS.
Бенувиль, Франция 6 июля 1944г в 00:07. Миссия начинается с полета на самолете, в качестве пассажира. Ожидаем покамест пилоты ищут лес и, как сказал Прайс, мягко приземляются.
//Вот тут есть одна хорошая проблема. Покамест мы приземлялись мы должны были создать очень много шума, но нас не замещают, хотя находятся в метрах 50 от нас, и при этом говорят найти хорошую позицию. Перед нами дот и тропинка с углублением прямо по которой можно пройти к ней, но если вы попробуете праполсти по ней вас заметят, даже если будут стоять спиной. Так вопрос как они спиной могут обнаружить ползучего солдата, который почти не издает звуков, но не увидели падающий самолет. КАК?//
Ну ладно, захватив дот, продвигаемся на другую сторону моста, чтобы отогнать немцев, но приехавший танк все портит. Кап. Прайс дает команду чтобы позвали Милса, который должен починить орудие, поэтому мы зовем его, чтобы починил зенитку и мы смогли уничтожить танк. Добиваем остатки врагов и можем немного передохнуть.
Бенувиль, Франция 6 июля 1944г в 12:30. Пополнив снаряжение, передвигаемся на другую сторону моста отбивать наступление пехоты. Как только начинают ехать танки, отступаем к зенитке и держим оборону до прибытия подкрепления через 5 минут.
Начинается брифинг где нас с кап. Прайсом переводят в SAS, и сразу же дают первое задание уничтожить гидроэлектростанцию и ПВО, которые мешают уничтожить ее с воздуха.
Дамба Эдер, Германия, 2 сентября 1944 в 05:45. Нас высаживают в одиночку возле дамбы. Первое что делаем это проходим по дамбе на другую сторону, попутно уничтожив 6 зениток. Заходим в открутившуюся дверь возле 6 зенитки и спукаемся вниз по дамбе до электро-оборудования. Закладываем на них взрывчатку и выходим из здания, чтобы уничтожить еще 3 зенитки. После проделываем путь обратно к вершине дамбы и содимся в грузовик к кап. Прайсу и сер. Ватерсу. Которые вывозят нас дамбы пробивая заграждение в туннель.
Далее мы отбиваемся от преследователей на каньоне, благо у нас есть гранатомет. После т-образного перекрестка, после деревянного моста, поворачиваем налево и останавливаемся. Нам дают снайперку с целью прикрытия Ватерса, покамест он взрывает мост. После погоня продолжается до приезда на аэропорт. Где мы с зенитки расстреливаем пикирующие самолеты и временами убиваем людей засевших на крыше соседнего здания. И так дожидаемся покамест выедет на взлетку наш самолет. Когда выедет садимся обратно в грузовик, он нас подвозит к ниму, и далее мы отправляемся на борт
линкора Тирпиц.
Гакоя, Норвегия 27 октебря 1944 в 19:00. Вместе с кп. Прайсом и сер. Ватерсом отправляемся на линкор Тирпиц. При приближении к линкору обмениваемся световыми сигналами (подтверждение на пришвартовку) и вместе с Прайсом поднимаемся на судно. Дойдя до оружейного отдела нас рассекречивают, Прайс остается на охране, а мы минируем котлы коробля. Сделав круг встречаем Прайсом уже мертвым, и чтобы не повторить его судьбу прорываемся сначала на капитанский мостик, уничтожаем радиооборудование, и только после этого возвращаемся к Ватерсу в лодку и уплываем.
На этом Британская компания заканчивается и начинается последняя Советская.

3-я Компания — СССР

Сюжет советской компании разбит на 2 части: первая битва за Сталинград, вторая Висло-Одерская операция. Играем мы за Алексея Ивановича Воронина.
Волга, Сталинград 18 сентября 1942 в 11:00. Начинаем переплывать волгу. Запомполит читает речь Сталина, вокруг самолеты взрывают соседние паромы, а в наших кругах уже появились 'предатели'. Как только мы выходим с парома его взрывают и далее становимся в очередь за оружием, при чем первым дают винтовку, а вторым только патроны, мы же конечно получаем только патроны. Поднявшись наверх до сер. Бородина, по его команде переходим от одного укрытия к другому. под конец он нас отправляет назад к обломкам здания, где прямо перед нами комиссар убивает «предателя». Когда подходим к ниму, нас тоже объявляют предателем, но Бородин спасает нас. Теперь можно спокойно любоваться арт-обстрелом Сталинграда.
Красная Площадь, Сталинград 18 сентября 1942 в 13:00. Ожидаем начала наступления и бежим к сер. Макарову, который предлагает обстрелять их с здания. Поднимаемся на верх, берем снайперку, убиваем 4 офицеров, и спускаемся вниз. После очередного арт-обстрела Макаров дает задание доложить о захвате Красной Площади майору Зубову.
Пройдя через развалины, вокзал, и еще раз развалины доходим до Зубова.
Канализационная система Сталинграда, 9 ноября 1942 В 13:00. Зубов повышает нас до младшего сержанта. И вместе с командой отправляет нас найти разведчиков, которые должны были отваевать дом Павлова. Но так как на улицах было много снайперов, нас отправляют через канализацию.
Присоединившись к отряду Павлова, начинаем штурм здания, а потом 5 минутная оборона до прихода подкрепления.
Варшава, Польша, 17 января 1945 в 10:30. За хорошие результаты нас переводят в команду майора Гришина. Первым заданием становится захват танкового завода, а потом объединение с 4 армией.
Польша, около польско-немецкой границы, 26 января 1945. 13:45. За нехваткой танкистов нас временно переводят на должность командира/корректировщика танка. Так мы уничтожая все на своем пути доходим до города, а затем захватываем его. На этом заканчивается СССР компания и переходим к Союзной.

4-я Компания — Союзная

В последней компании мы по очереди играем за 3 протагонистов. Первый это Мартин. Американцы на брифинге рассказывают о успехах СССР и все ухудшающимся положении Германии. Последняя их надежда это ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2, которые были не совсем точные.
К северо-востоку от Бастони, Бельгия, 15 января 1945 в 15:20. Фоули говорит речь, которая должна вдохновить бойцов, и после речи, мы идем захватывать два бункера, чтобы забрать от туда документы. После захвата второго бункера на нас поедут два танка, с которыми нам скажут разобраться с помощью зенитной пушки, но покамест он на ведется вас уже убьют, так что берем панцерфаусты и уничтожаем танки. И в конце Фоули снимет головной убор, наклонит голову и скажет «Нам удалось».
Бургштайнфурт, Германия, 2 февраля 1945 в 16:00. Играем за кап. Эванса и вместе с сер. Ватерсом уничтожаем пушки Flakvierling, и перехватываем грузовики со снабжением и объединяемся с остальной командой. Следуем далее и находим ФАУ-2, но из-за нашего небольшого запаса взрывчатки, в начале надо заправить их топливом, а потом уже взорвать. Для этого спускаемся в западный бункер и включаем подачу топлива, поднимаемся и взрываем ракеты. После уходим через северный бункер.
На подходе к Рейхстагу, Берлин, 30 апреля 1945 в 11:00. Играем за последнего героя Алексея. В начале подходим к Рейхстагу, освобождая дорогу танкам, уничтожая противотанковые орудия, которые потом откроют путь для нас. Дожидаемся когда приедут танки и входим внутрь, покамест они не приедут в окнах постоянно будут появляться враги, а местность полностью открытая. Зайдя в Рейхстаг поднимаемся на верх и смотрим как машет флагом один из солдат.
Далее нам озвучивают сообщение сына к матери, который сообщает о победе над Германией. И даже гордится тому что пожал руку американцу, и хоть никто из них ничего не понимал, все радовались победе.

Итог сюжет

Сюжет в игре помог сделать то, чего в других играх почти не было. Не просто стрелять в коридоре, а стрелять в коридоре с какой-то целью. Главная проблема проявляется в середине советской компании. Если в начале повествования с героем постоянно вели диалог, то после с нами вообще почти не разговаривают, и понять что происходит можно только из загрузочных экранов. При этом в начале загрузочный экран как бы пересказывал прошлые действии от лица героя, то в конце это единственный рассказчик действий героя.

Вооружение

Вооружение представлено 17 видами оружия, два из которых имеют два вида: с прицелом и без.
Американское представлено: полуавтоматической винтовкой M1A1 Carbine и M1 Garand;
автоматом Thompson и М1918 Browning Automatic Rifle; снайперкой Springfield и пистолетом Colt .45.

Британское представлено: винтовкой Lee-Enfield; автоматом Sten и пулеметом Bren LMG.

Советское представлено: винтовкой Мосина, с прицелом и без, и пистолет-пулемётом Шпагина.

Немецкое представлено: автоматами MP40 и STG-44; винтовкой Kar98k, с прицелом и без; автоматом с прицелом FG42; пистолетом Luger; гранатометом Panzerfaust.

Также у каждых свои гранаты.
При этом у автоматов можно переключать режим стрельбы с одиночного на авто.

Мультиплеер

Мультиплеер представлен 6 режимами.
1) Deathmatch или один против всех, цель заработать больше всех очков
2) Team Deathmatch тоже самое только по командам.
3) Headquarters или штаб, цель удерживать определенную территорию. За удержания начисляются очки. Через время штаб появляется в новой точке.
4) Search and Destroy или поиск и уничтожение, цель первой команды убить всех или установить и не дать обезвредить бомбу, второй команде также убить всех или обезвредить бомбу.
5) Retrieval или Шпионаж- похож на поиск и уничтожение, но одна команда должна пробраться к другой на базу забрать документы и вернутся, другая не дать их украсть.
6) Behind Enemy Lines или В тылу врага, несколько игроков появляются за Ось, остальные за солдатов. Цель убить всех врагов, при этом если вы убиваете противника он становится союзником и наоборот если убивают союзника он становится противником.

Пасхалки

Не абсолютно все но самые интересные.

1)Солдат, стоящий над колючей проволокой стреляет из MG42, немецкого пулемета, хотя в игре есть и альтернатива.
2)Под колючей проволокой в землю воткнута табличка, на которой написано: «Здесь погиб рядовой Белл, он не опустил голову».
3)Если во второй миссии подойти к одной из дверей можно увидеть надпись «эту дверь нельзя открыть».
4)В миссий на машине брифингом является карта, которую Фоули передал Муди в конце прошлого уровня.
5)В начале 5 миссии сер. Моди подчиняются лейтенанты.
6)Если после уничтожения предпоследней пушки вернуться к Муди, то вы подвергнетесь атаке немцев.
7)В Альпах капитан Фоули и сержант Моди держат Томпсон в начале этого уровня, но когда игрок уничтожил радио, они оба появляются с M1 Гаранд, а у Фоули меняется обозначение с «Cpt.Foley» на «Captain Foley»
8)Помещение в камине с коммуникационным оборудованием отсылает на фильм Индиана Джонс и последний крестовый поход.
9)В последней миссии немцы которые находятся рядом с грузовиком, в котором сидит Фоули не стреляют в него.
10)В первой миссии интерьер планера открыт, что можно видеть спины пилотов. После приземления кабина пилотов ограждена сплошной стеной с дверью.
11)В миссии на коробле, можно заметить, что документы Прайса явная подделка: на фотографии изображен человек, нисколько не похожий на Прайса. Возможно. это документы Шмидта, но тогда как Прайса не раскрыли сразу?
12)В первой миссии СССР, если использовать noclip и подняться к пулеметам, то можно увидеть, что ими «управляют» модели раненых советских солдат.
13)В миссии на красной площади, солдаты без имени умирают сами.
14)В миссии в канализации в самом начале можно увидеть группу Павлова, к которой нам нужно идти, но из-за загородки подойти не можем.
15)В миссии в доме Павлова может прийти подкрепление в виде т34-85, которые появятся только через 2 года.
16)Также в этой миссии отсутствует река Волга.
17)Во 2 миссии завода солдат у грузовика говорит: «Надо убираться отсюда, пока артиллерия не заработала снова.». При этом артиллерия заработала до этой фразы.
18)В первой союзной миссии если после зачистки второго бункера быстро выбежать из него, то Фоули всё равно подбежит к выходу и смотря внутрь, будет говорить вам о приближающихся танках.
19)В этой же миссии Если использовать чит «noclip» и выйти за карту, то можно обнаружить комнату с разными объектами.
20)В последней миссии после того, как орудия уничтожены, можно пройти уровень без единого выстрела, отдав работу советским подкреплениям.
21)Во время боя за улицу один советский танк уничтожается. Его спасти невозможно. Даже если немец с панцерфаустом не выйдет или его убить при помощи винтовки Мосина с оптическим прицелом, танк взорвется в любом случае.
22)Также советский флаг на древке прикреплен вверх ногами.
23)На модель древка наложена текстура Винтовки Мосина. При этом временами можно увидеть как перед установкой флага персонаж может начать из него целится.


Call of Duty

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | N-Gage | J2ME
Жанр
Дата выхода
29 октября 2003
2.8K
4.2
1 953 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также