28 ноября 2018 28.11.18 4 3880

Draconus: Cult of the Wyrm — Эксклюзив для Dreamcast

+5

Всех приветствую и предлагаю к просмотру небольшой ролик, по эксклюзивной игре для приставки Dremcast. К слову консоль, буквально вчера праздновала свои 20 лет! Надеюсь, видео отчасти поможет вспомнить былое. Приятного просмотра.

 

Текстовая версия Эх… старые игры… есть в них что то такое. Душа — наверно скажет кто то. Да пожалуй — отвечу я, но порой я не хочу какой то души или чего то эфемерного. Мне хочется конкретной механики, простой и понятной и чтоб был челендж! Для этих дел в стиме довольно много развелось инди платформеров, пиксельных поделок выдержанных в духе 8ми 16 ти бит и вот не так давно, я крутил пальцем у виска, задавая риторический вопрос — для чего? Но, с течением времени я начинаю понимать. Крупные компании с их AAA блок бастерами, стремятся расширить жанровые рамки, а иногда, хоть далеко и не так часто, взглянуть на устоявшиеся механики под другим углом. Правда это приводит к тому, что протоптанные тропы, по которым из года в год двигались жанры, начинает размывать. Жестокости становиться меньше — чтоб рейтинг для всех, экшена больше — чтоб глаз мог радовался, ну а сложность… Сложность это не к чему, вдруг кто то упаси господи не пройдет игру. В результате на место интересных игровых ситуаций, пришли интересные ситуации в игровых роликах. На этом фоне уже не так странно выглядит желание сыграть в пиксельные инди, или как в моем случае усесться за старые игрушки с дримкаста.

Доброго времени суток дорогие зрители, сегодня речь пойдет о такой игре как Драконус культ вирмы. Разработкой игры занималась знаменитая Трейарч, одной из первых игр компании была дай бай зе сворд в жанре хак эн слешь. Выходила она исключительно для пк а вот сиквел игры, как раз наш с вами культ вирмы, стал эксклюзивом дремкаста в 2000 году и так же принадлежал жанру руби и реж. Как по мне игра была красивой, хотя какими то изысками не обладала, например в игре не было свойственных для того времени сиджиай роликов, но зато были качественные модели персонажей и монстров и неплохие спецэффекты. В общем выглядела игра так, как и должна была для своего времени. Единственное что тут не помешало бы, так это жестокость, как например в блейд оф даркнес расчлененка и кровь вряд ли могут быть лишними в таком жанре.

Зато в игре присутствует любопытная физика, сам персонаж и враги обладают неким весом, соответственно если хорошенько разбежаться то появляется путь торможения, при этом ноги героя как будто понимают по какой поверхности передвигаются, довольно сложно объяснить, но импакт ощущается не только от ударов, но и от перемещения и это всегда нужно учитывать. Замахи и удары сопровождаются движениями в соответствующую сторону, из за чего очень легко промахнуться и пропустить урон. Во время боя важно не то как ты бьешь, а скорее то как двигаешься. Для этого стрейф в игре отдельно закреплен на курки, так что грамотное уклонение — вот ключ к успеху в данной боевке.

Как вы знаете гейпад второго стика не имел. И надо понимать, что тут происходило с камерой, она чаще всего была строго закреплена за спиной протагониста, при повороте послушно двигалась в нужную сторону и на открытых пространствах не мешала (почти). Но вот узкие коридоры и тесные комнаты, это совсем другая история. Если врагу приспичило напасть на вас в таких вот помещениях поуже, камера пыталась во что бы то не стало не выпустить супостата из виду, порой забывая про нашего персонажа. В такой ситуации, пируэты невидимого оператора можно было сравнить с лучшими фигурами высшего пилотажа. Даа, отсутствие управление камерой в таких играх, само по себе уже являлется чем то уникальным. Ну знаете, эту знаменитую черту игр дримкаста. А еще тут к слову нет обычного захвата цели, то есть по нажатию кнопки. Но если поначалу это кажется грубым упущением, то позже попривыкнув наоборот, скорее фичей.

В остальном игра мало чем отличается от подобных ей — исследуем локацию, крошим врагов, находим секретки, иногда бьем боссов. Единственное что стоит упомянут отдельно, это прокачку. Здесь она происходит только по окончанию уровня, игра сама назначает параметры которые можно усилить, а за 5 найденных фей добавляется возможность внеочередного улучшения. Поднятие того или иного атрибута, дает нам новые предметы экипировки, оружие или новую магию. Например при улучшении стата зашиты, у нас появляется новый шлем а затем и щит.

В игре присутствуют 15 уровней. В начале каждого имеется брифинг вводящий немного в курс дела и рассказывающий сюжет. Прослушав текст, мы отправляемся на уровень, вернее даже карту, на ней необходимо выполнить ряд задач, попутно убивать врагов и собирать ключи. Чаще всего схема выглядит примерно так — есть некие ворота А и для них нужен ключ А, но находиться этот ключ за воротами Б и открываются они соответствующим ключом, который находиться у негодяя Ц. Схема проста, но она вполне рабочая. Благодаря дизайну уровней, локации разнообразны и интересны.

Ну и самое главное, все это в меру сложно, но при этом понятно и без лишней мишуры. Некоторые места и финальный босс, могут вызвать очень специфические эмоции. Игра бросает вызов. Пройди мол меня если сможешь а фильмы и мультики посмотришь в другом месте. И это как раз то о чем я говорил в начале, проходя такие игры можно смело хвастать, что я это смог я прошел. Сейчас такого очень не хватает, особенно среди крупнобюджетных игр.
Сюжет. Он тут есть, может даже кого то заинтересует. Вкратце выглядит так. Наступил апокалипсис и правлению людей на земле пришел конец, остатки еще как то борются и пытаются выжить. Наш герой, на выбор мужчина или женщина, спешит сначала собрать три артифакта, дабы убить гиганта Ракку, который управляет парящим замком. Но после этого выясняется, что огромная армия драконусов движется в наши земли и Ракка был лишь прелюдием. Мы собираем по частям великого джагернаута, своего рода орудие, способное дать отпор враждебной расе. Устраиваем диверсии и в коечном счете находим виновника всех бед. Дракона Ксалита. Ну и конечно расправляемся со зверюгой. Все это время нам помогают эльфы, но вот на финальный бой, они в лучших традициях хранителей закона и порядка, успевают аккурат во время. Как раз к моменту гибели главного злодея. Довольно простой на мой взгляд сюжет, под завязку набит именами и деталями лора, если кому то будет интересно можете отдельно изучить.

Игру я с удовольствием прошел, довольно занимательная вещь, отдающая тем самым духом олд скула с условностями присущими дримкасту. Ну и конечно у меня были воспоминания из детства. Я думаю многие играли в нее, я вот лично играл, но некогда не проходил ее до конца. Виной тому был тот самый зацарапанный диск. Наверно каждый оказывался в такой ситуации. Я довольно бережно обращался с консолью, но такая вот беда меня не миновала. Хотя сейчас я понимаю, что диск мог быть загублен еще до меня, так как он не нужен был для демонстрации игры, соответственно продать его школьнику, труда на составляло.
Сейчас на дворе уже конец 2018ого года, на плойке послушно ждет рдр2. А я. А я, нашел все таки те старые, добрые, понятные и простые механики вот в этой замечательной игре, которая бросает вызов храня верность традициям жанра. Видимо желание найти одну из таких игр, как раз и является причиной которая заставляет людей играть. Например в пиксельные инди проекты, ну или же как я, браться за некому не нужные, давно забытые игры, со старых добрых консолей.
По традиции благодарю вас за просмотр госпада берегите себя и увидемся в следующем видео!

Я хз че сюда поставить...

ммм ну там были эльфы ))


Лучшие комментарии

Текстовую версию лучше достать из-под спойлера.
Затопленный город и с пушкой тоже прикольные, еще обсерватория и с тюрьмой в центре (второй или третий на выбор). А вот жучье логово )))… уууу сука
Уровень с летающим замком Зефрон был довольно шикарен
Читай также