28 ноября 2018 28.11.18 7 1855

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

+4
 

Текстовая версия
После успеха «Бухты мясника» вполне логично было ожидать сиквела. Критики и простые геймеры приняли игру на ура, а продажи были достаточно хороши для разработки продолжения.

О чем в ноябре 2004 года Вин Дизель и заявил, хоть и не давал каких-либо подробностей. Чуть позже стало известно о примерной дате релиза — 2007 год. Но 29 июля 2008 года Activision Blizzard заявила о приостановке разработки 9 проектов, в числе которых было и продолжение Риддика. Ребята из Strabreeze не отчаивались и, несмотря на решение о приостановке, продолжали работу над игрой, как никак она была почти готова. 30 октября этого же года Atari выкупила права на сиквел и приняла решение о выпуске игры в апреле 2009.

И таки выпустили же! И для России это стало первым знакомством с играми по вселенной. Да, «Escape From Butcher Bay» 2004 года не выходила в России, зато появилась в виде ремейка в комплекте с «Assault on Dark Athena». И наличие «Бухты Мясника» сглаживало впечатления от продолжения, которое стало для многих разочарованием.

Но прежде стоит взглянуть на нововведения, которых тут уж очень немного. Единственным крупным нововведением в «Тёмной Афине» является мультиплеер, включающий в себя 6 режимов. Тут вам 4 разновидности deathmatch'ей, захват флага и режим «Pitch Black». Черная дыра — это единственный режим, привлекающий к себе хоть какое-то внимание. Deathmatch'и и захват флага — это уже обыденные вещи для фанатов мультиплеерных игр, однако кромешная тьма была не только чем-то новым, но и позволяла примерить на себе шкуру Риддика с настоящими соперниками. Режим был рассчитан на 6 игроков: 5 из которых становились простыми охранниками с оружием и фонариками, а шестой становился Риддиком. Счастливчик, которому посчастливилось убить Риддика — занимал его место и охота начиналась по новой.

С одиночным же режимом все было очень непросто. «Нападение на Тёмную Афину» — это продолжение сюжета «Бухты мясника». После удачного побега, находящиеся в анабоизе Риддик и Джонс, натыкаются на станцию наёмников «Темная Афина». Удачно пробудившийся Риддик успевает вылезти из камеры сна, и в плен берут только Джонса. Это не такая уж и большая проблема для нашего героя — он не испытывает особо теплых чувств к своему надзирателю, но со станции теперь просто так не убраться, а поэтому предстоит продвигаться все глубже в её недра, чтобы найти способ обрести свободу.

Первые полчаса вселяют надежду. Вот маленькая девочка, прячущаяся в вентиляционных шахтах от загадочных «монстров», вот и культовые клинки Риддика, которые он раздобыл у зазевавшегося наемника. Он, кстати, похоже единственный кто ходит с такими клинками на всей станции, ибо остальные используют дубинки, боевые ножи, либо же простые кулаки. Обучение — это сон, в лучших традициях первой части. А вот и те самые «монстры», о которых говорила девочка: это андроиды, некогда бывшие простыми людьми. Схваченные, изуродованные и выпотрошенные лишь для того, чтобы стать идеальной машиной для патрулирования территории и устранения всех неугодных — сами по себе не представляют особой угрозы. Они не очень умны, но стоит умелому бойцу взять управление в свои руки — и уже начинают появляться проблемы. Но на первых порах беспокоится не стоит. Довольно крутым является и то, что Риддик не может оторвать от роботов их оружие, но может использовать его, если будет держать тело. Это добавляет напряжения в стычках и заставляет аккуратнее подходить к боям: случайно поднятая тревога уже не позволит спокойно перемещаться по локации, отстреливаясь от врагов: с телом можно разве что медленно отступать назад. А когда машинами управляет живой боец — все становится еще напряженнее. Он быстрее реагирует, использует фонарик, чтобы освещать темные участки и простым убийством одного робота от него не избавишься — он в то же мгновение берет под свой контроль другой экземпляр.

И тут вы задаётесь вопросом: «Это все звучит довольно круто! Почему же с одиночным режимом все непросто?». Потому что стоит преодолеть первые полчаса, как все начинает становиться хуже. Стоит попасть в комнату с заключенными, как «Тёмная Афина» сразу вываливает на игрока кучу заданий и диалогов. Этот экземпляр может починить корабль и помочь сбежать со станции, но для этого ему необходим коммуникатор и выбраться из камер. Чтобы выполнить его задание необходим вентиляционный ключ. Разумно. Идем к другому заключенному, которая оказывается матерью маленькой девочки, что мы видели ранее. Она может сделать нам этот ключ, если мы принесем ей отвертку и пару деталей. Но, чтобы достать необходимые инструменты нужно поговорить с Дачером, сидящим в камере по соседству, и убить наемника, из-за которого он и оказался по ту сторону. И стоит отметить, что актеры стараются. Персонажи получились более колоритными и запоминающимися.

Самый запоминающийся персонаж во всей игре
Но больше никаких побочных заданий, глубже погружающих игрока в атмосферу здешних мест, никакой вариативности к самому прохождению. Просто в местном хабе нам дают цепочку заданий, которые нужно выполнить, бегая по узким корридорам станции. Бежим из точки А в точку Б, убиваем все, что движется и возвращаемся обратно, чтобы сдать задание и начать цикл по-новой. Возможность проходить игру по-своему тоже пропала, теперь перед игроком лишь 1 верный путь. В какой-то момент, от игрока потребуется убегать от бойца в мехе по узкому освещенному коридору, ловя спиной пули из пулемета.
Под конец же игра вообще превращается в обычный шутер. Вот вам огромный новый прототип андроидов, единственный способ которого убить — это нашпиговывать его свинцом, пока он не встанет на колено и не позволит добить его клинками. Вот вам и штурмовая винтовка, и дробовик, и пистолет-пулемет, и новая винтовка SCAR, стреляющая капсулами со сжатым воздухом, которые можно взрывать. Но только взамен мы заберем мрачные коридоры с узкими проходами и вентиляционными шахтами, откуда можно застать врага врасплох и вырезать целый отряд, прокрадываясь в тени. Теперь только открытые, хорошо освещенные арены с большим количеством врагов, турелей и альфа-прототипов. То уже не Риддик, способный убить охранника кружкой чая, а какой-то Doomguy, истребляющий все живое. И в тот момент, когда начинаешь задаваться вопросом «Неужели так и будет продолжаться?» игра заканчивается. Просто начинают идти титры и ты остаешься с вопросом «А что произошло то?». Риддик просто уезжает на лифте с маленькой девочкой и тухнет экран. Что произошло с Джонсом? Как Риддика снова схватили и как он оказался на корабле в «Черной дыре»? Сиквел лишь запутывал фанатов. После прохождения «Бухты мясника» не появлялось вопросов к истории и все вписывалось гармонично. «Тёмная Афина» же создаёт кучу вопросов. И ответ на эти вопросы дал глава Tigon Studios Ян Стивенс: «Мы воспринимаем Assault on Dark Athena как эпизодическое дополнение для Escape From Butcher Bay. Полноценный сиквел игры, о котором мы уже думаем, выйдет через пару лет». Но нам то уже известно, что никакого продолжения не было и «Нападение на Тёмную Афину» стала последней игрой по вселенной.
И ко всем спорным «изменениям» добавляется отсутствие качественных улучшений, как таковых. Боевая система была хороша в 2004 году, но Tigon Studios никак не развили её. Топорный ИИ еще можно было простить с выходом первой части, но после 5 лет работы над продолжением — это уже стало издевательством над игроками.

Качество игры отразилось на оценках, которые все еще были довольно высоки. Но причиной этому послужил ремейк 1 части, идущий в комплекте, а не столь ожидаемый сиквел.


725
4.1
441 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо. На каждый минус получать бы объяснение что не так, чтобы можно было совершенстоваться)
Честно говоря, особо улучшенной постановки катсцен я не заметил. Насчет головоломок с винтовкой SCAR — они элементарны насколько это возможно и ничего нового в игровой процесс особо не добавляют, по мне это как отмечать наличие цветных ключей в играх, как что-то выдающееся. Шутерная механика у Риддика никогда особо не была хороша, а финал игры является концентрированным шутером. Про разговорную часть — в первой части она была грамотно размазана, в то время, как в сиквеле — почти все диалоги с NPC протекают в одном месте и вываливаются разом, из-за чего рушится пейсинг игры, который в первой части на порядок лучше. По текстурам ничего не могу сказать, играл на «ультрах» :D Но спасибо за критику, буду пристальнее изучать вопросы.
за катсцены — как мне показалось, они стали немного разнообразней. например, вступительная сцена, где Риддик крадет заколку с черепом, или простые диалоги с девочкой в вентиляции — они не весть какие навороченные, но в них появилась некоторая комплексность, по сравнению с оригиналом.
за головоломки — безусловно, они простенькие, но. весь эпизод на планете завязан на использовании воздушной пушки, и без нее не пройти перетаскивание ящиков, и великанов не победить. это явное добавление в общий геймплей.
за пейсинг игры — да, есть такое ощущение, что некоторые детали игры оч разрознены между собой. хотя это ж дополнение, выросшее из аддона, вряд ли тут нашлось место большим улучшениям.
за стрельбу — я бы поспорил, что она не хороша (она нормальна, есть куда и намного хуже примеры), но вот сам SCAR как боевое оружие крайне неудобен и отвратителен.
за текстуры — хз как такое вышло на ультрах, но ради интереса можешь сравнить со скриншотами в гугле.

было б интересно послушать, что скажешь за их же Darkness
Я бы хотел его пройти, но нет бокса :( слышал много лесного, а так только вторую часть прошёл. А насчёт катсцен в первой части: передача риддика в тюрьму, операция хирурга, победа над главой тюрьмы и побег — эти сцены были очень даже хорошо выполнены.
безликий минус балансю своим плюсиком! никакой критики, но желаю тебе удачи, чел!
Несколько замечаний по самому обзору:

-почему в футаже такие отвратительные текстуры?
-претензия к разговорной части — ну такое. в оригинале тоже были довольно немаленькие
болтологические места, типа начальных А-Б отсеков или шахт. впрочем, эта фишка потом во всех играх этих людей будет проявляться
-в перечислениях оружия забыта дальнобойная винтовка, которую можно получить от одного
npc, если выполнить его квест
-«То уже не Риддик» — мне кажется, это просто недовольство нововведением. уровень
на планете действительно разительно отличается от корабельных приключений, и это
хорошо. события на планете сосредоточены вокруг головоломок на использование особенностей
SCAR и акробатических элементов. перестрелок там немного, да и SCAR как боевая пушка крайне
неудобная, а Риддик все так же хил
-«Tigin Studios не развили ее» — вообще-то боевку ускорили и добавили ботам возможность
делать контратаки
-«после 5 лет работы над продолжением» — над игрой не работали 5 лет, основной костяк
команды был занят The Darkness

И жаль, что автор не упомянул ни возросшего качества постановки катсцен, ни интересного дизайна корабля и деталей интерьера, подсмотренных с морских животных, ни переработанный (и как по мне — ухудшенный) интерфейс, потерявший свою интерактивность. Так же забыты первоисточник вдохновения, мультик Dark Fury, и интересные ситуации, когда дают самостоятельно порулить дронами (и это одни из лучших моментов в игре)
Читай также