28 ноября 2018 28.11.18 7 1814

The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

+4
 

Текстовая версия
После успеха «Бухты мясника» вполне логично было ожидать сиквела. Критики и простые геймеры приняли игру на ура, а продажи были достаточно хороши для разработки продолжения.

О чем в ноябре 2004 года Вин Дизель и заявил, хоть и не давал каких-либо подробностей. Чуть позже стало известно о примерной дате релиза — 2007 год. Но 29 июля 2008 года Activision Blizzard заявила о приостановке разработки 9 проектов, в числе которых было и продолжение Риддика. Ребята из Strabreeze не отчаивались и, несмотря на решение о приостановке, продолжали работу над игрой, как никак она была почти готова. 30 октября этого же года Atari выкупила права на сиквел и приняла решение о выпуске игры в апреле 2009.

И таки выпустили же! И для России это стало первым знакомством с играми по вселенной. Да, «Escape From Butcher Bay» 2004 года не выходила в России, зато появилась в виде ремейка в комплекте с «Assault on Dark Athena». И наличие «Бухты Мясника» сглаживало впечатления от продолжения, которое стало для многих разочарованием.

Но прежде стоит взглянуть на нововведения, которых тут уж очень немного. Единственным крупным нововведением в «Тёмной Афине» является мультиплеер, включающий в себя 6 режимов. Тут вам 4 разновидности deathmatch'ей, захват флага и режим «Pitch Black». Черная дыра — это единственный режим, привлекающий к себе хоть какое-то внимание. Deathmatch'и и захват флага — это уже обыденные вещи для фанатов мультиплеерных игр, однако кромешная тьма была не только чем-то новым, но и позволяла примерить на себе шкуру Риддика с настоящими соперниками. Режим был рассчитан на 6 игроков: 5 из которых становились простыми охранниками с оружием и фонариками, а шестой становился Риддиком. Счастливчик, которому посчастливилось убить Риддика — занимал его место и охота начиналась по новой.

С одиночным же режимом все было очень непросто. «Нападение на Тёмную Афину» — это продолжение сюжета «Бухты мясника». После удачного побега, находящиеся в анабоизе Риддик и Джонс, натыкаются на станцию наёмников «Темная Афина». Удачно пробудившийся Риддик успевает вылезти из камеры сна, и в плен берут только Джонса. Это не такая уж и большая проблема для нашего героя — он не испытывает особо теплых чувств к своему надзирателю, но со станции теперь просто так не убраться, а поэтому предстоит продвигаться все глубже в её недра, чтобы найти способ обрести свободу.

Первые полчаса вселяют надежду. Вот маленькая девочка, прячущаяся в вентиляционных шахтах от загадочных «монстров», вот и культовые клинки Риддика, которые он раздобыл у зазевавшегося наемника. Он, кстати, похоже единственный кто ходит с такими клинками на всей станции, ибо остальные используют дубинки, боевые ножи, либо же простые кулаки. Обучение — это сон, в лучших традициях первой части. А вот и те самые «монстры», о которых говорила девочка: это андроиды, некогда бывшие простыми людьми. Схваченные, изуродованные и выпотрошенные лишь для того, чтобы стать идеальной машиной для патрулирования территории и устранения всех неугодных — сами по себе не представляют особой угрозы. Они не очень умны, но стоит умелому бойцу взять управление в свои руки — и уже начинают появляться проблемы. Но на первых порах беспокоится не стоит. Довольно крутым является и то, что Риддик не может оторвать от роботов их оружие, но может использовать его, если будет держать тело. Это добавляет напряжения в стычках и заставляет аккуратнее подходить к боям: случайно поднятая тревога уже не позволит спокойно перемещаться по локации, отстреливаясь от врагов: с телом можно разве что медленно отступать назад. А когда машинами управляет живой боец — все становится еще напряженнее. Он быстрее реагирует, использует фонарик, чтобы освещать темные участки и простым убийством одного робота от него не избавишься — он в то же мгновение берет под свой контроль другой экземпляр.

И тут вы задаётесь вопросом: «Это все звучит довольно круто! Почему же с одиночным режимом все непросто?». Потому что стоит преодолеть первые полчаса, как все начинает становиться хуже. Стоит попасть в комнату с заключенными, как «Тёмная Афина» сразу вываливает на игрока кучу заданий и диалогов. Этот экземпляр может починить корабль и помочь сбежать со станции, но для этого ему необходим коммуникатор и выбраться из камер. Чтобы выполнить его задание необходим вентиляционный ключ. Разумно. Идем к другому заключенному, которая оказывается матерью маленькой девочки, что мы видели ранее. Она может сделать нам этот ключ, если мы принесем ей отвертку и пару деталей. Но, чтобы достать необходимые инструменты нужно поговорить с Дачером, сидящим в камере по соседству, и убить наемника, из-за которого он и оказался по ту сторону. И стоит отметить, что актеры стараются. Персонажи получились более колоритными и запоминающимися.

Самый запоминающийся персонаж во всей игре
Но больше никаких побочных заданий, глубже погружающих игрока в атмосферу здешних мест, никакой вариативности к самому прохождению. Просто в местном хабе нам дают цепочку заданий, которые нужно выполнить, бегая по узким корридорам станции. Бежим из точки А в точку Б, убиваем все, что движется и возвращаемся обратно, чтобы сдать задание и начать цикл по-новой. Возможность проходить игру по-своему тоже пропала, теперь перед игроком лишь 1 верный путь. В какой-то момент, от игрока потребуется убегать от бойца в мехе по узкому освещенному коридору, ловя спиной пули из пулемета.
Под конец же игра вообще превращается в обычный шутер. Вот вам огромный новый прототип андроидов, единственный способ которого убить — это нашпиговывать его свинцом, пока он не встанет на колено и не позволит добить его клинками. Вот вам и штурмовая винтовка, и дробовик, и пистолет-пулемет, и новая винтовка SCAR, стреляющая капсулами со сжатым воздухом, которые можно взрывать. Но только взамен мы заберем мрачные коридоры с узкими проходами и вентиляционными шахтами, откуда можно застать врага врасплох и вырезать целый отряд, прокрадываясь в тени. Теперь только открытые, хорошо освещенные арены с большим количеством врагов, турелей и альфа-прототипов. То уже не Риддик, способный убить охранника кружкой чая, а какой-то Doomguy, истребляющий все живое. И в тот момент, когда начинаешь задаваться вопросом «Неужели так и будет продолжаться?» игра заканчивается. Просто начинают идти титры и ты остаешься с вопросом «А что произошло то?». Риддик просто уезжает на лифте с маленькой девочкой и тухнет экран. Что произошло с Джонсом? Как Риддика снова схватили и как он оказался на корабле в «Черной дыре»? Сиквел лишь запутывал фанатов. После прохождения «Бухты мясника» не появлялось вопросов к истории и все вписывалось гармонично. «Тёмная Афина» же создаёт кучу вопросов. И ответ на эти вопросы дал глава Tigon Studios Ян Стивенс: «Мы воспринимаем Assault on Dark Athena как эпизодическое дополнение для Escape From Butcher Bay. Полноценный сиквел игры, о котором мы уже думаем, выйдет через пару лет». Но нам то уже известно, что никакого продолжения не было и «Нападение на Тёмную Афину» стала последней игрой по вселенной.
И ко всем спорным «изменениям» добавляется отсутствие качественных улучшений, как таковых. Боевая система была хороша в 2004 году, но Tigon Studios никак не развили её. Топорный ИИ еще можно было простить с выходом первой части, но после 5 лет работы над продолжением — это уже стало издевательством над игроками.

Качество игры отразилось на оценках, которые все еще были довольно высоки. Но причиной этому послужил ремейк 1 части, идущий в комплекте, а не столь ожидаемый сиквел.


The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
7 апреля 2009
540
4.2
356 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо. На каждый минус получать бы объяснение что не так, чтобы можно было совершенстоваться)
Честно говоря, особо улучшенной постановки катсцен я не заметил. Насчет головоломок с винтовкой SCAR — они элементарны насколько это возможно и ничего нового в игровой процесс особо не добавляют, по мне это как отмечать наличие цветных ключей в играх, как что-то выдающееся. Шутерная механика у Риддика никогда особо не была хороша, а финал игры является концентрированным шутером. Про разговорную часть — в первой части она была грамотно размазана, в то время, как в сиквеле — почти все диалоги с NPC протекают в одном месте и вываливаются разом, из-за чего рушится пейсинг игры, который в первой части на порядок лучше. По текстурам ничего не могу сказать, играл на «ультрах» :D Но спасибо за критику, буду пристальнее изучать вопросы.
за катсцены — как мне показалось, они стали немного разнообразней. например, вступительная сцена, где Риддик крадет заколку с черепом, или простые диалоги с девочкой в вентиляции — они не весть какие навороченные, но в них появилась некоторая комплексность, по сравнению с оригиналом.
за головоломки — безусловно, они простенькие, но. весь эпизод на планете завязан на использовании воздушной пушки, и без нее не пройти перетаскивание ящиков, и великанов не победить. это явное добавление в общий геймплей.
за пейсинг игры — да, есть такое ощущение, что некоторые детали игры оч разрознены между собой. хотя это ж дополнение, выросшее из аддона, вряд ли тут нашлось место большим улучшениям.
за стрельбу — я бы поспорил, что она не хороша (она нормальна, есть куда и намного хуже примеры), но вот сам SCAR как боевое оружие крайне неудобен и отвратителен.
за текстуры — хз как такое вышло на ультрах, но ради интереса можешь сравнить со скриншотами в гугле.

было б интересно послушать, что скажешь за их же Darkness
Я бы хотел его пройти, но нет бокса :( слышал много лесного, а так только вторую часть прошёл. А насчёт катсцен в первой части: передача риддика в тюрьму, операция хирурга, победа над главой тюрьмы и побег — эти сцены были очень даже хорошо выполнены.
безликий минус балансю своим плюсиком! никакой критики, но желаю тебе удачи, чел!
Несколько замечаний по самому обзору:

-почему в футаже такие отвратительные текстуры?
-претензия к разговорной части — ну такое. в оригинале тоже были довольно немаленькие
болтологические места, типа начальных А-Б отсеков или шахт. впрочем, эта фишка потом во всех играх этих людей будет проявляться
-в перечислениях оружия забыта дальнобойная винтовка, которую можно получить от одного
npc, если выполнить его квест
-«То уже не Риддик» — мне кажется, это просто недовольство нововведением. уровень
на планете действительно разительно отличается от корабельных приключений, и это
хорошо. события на планете сосредоточены вокруг головоломок на использование особенностей
SCAR и акробатических элементов. перестрелок там немного, да и SCAR как боевая пушка крайне
неудобная, а Риддик все так же хил
-«Tigin Studios не развили ее» — вообще-то боевку ускорили и добавили ботам возможность
делать контратаки
-«после 5 лет работы над продолжением» — над игрой не работали 5 лет, основной костяк
команды был занят The Darkness

И жаль, что автор не упомянул ни возросшего качества постановки катсцен, ни интересного дизайна корабля и деталей интерьера, подсмотренных с морских животных, ни переработанный (и как по мне — ухудшенный) интерфейс, потерявший свою интерактивность. Так же забыты первоисточник вдохновения, мультик Dark Fury, и интересные ситуации, когда дают самостоятельно порулить дронами (и это одни из лучших моментов в игре)
Читай также