21 ноября 2018 21.11.18 15 3816

Omae wa mou не совсем Shindeiru | Обзор Fist of The North Star: Lost Paradise

+33

Игры по лицензиям преследует какое-то проклятие. Зачастую все что выходит по фильму/мультфильму/книге получается в лучшем случае сносным. Бывают конечно исключения, вроде The Chronicles of Riddick, но это крайне редкое явление. Играм по аниме достается не меньше и большинство из них представляют либо новеллы, либо крайне нишевую игру. И казалось бы вселенная Кулака Северной Звезды должна обеспечивать весь необходимый материал, для интересного и запоминающегося приключения, но увы получаем мы средней руки биттемапы. И вот казалось бы, засветился луч надежды, с анонсом Hokuto Ga Gotoku, игры от создателей, набирающей популярность вне Японии, Yakuza. От людей, которые на этом жанре съели не одну собаку. Лучшей судьбы нельзя было ожидать. Однако вышло все не совсем так, как хотелось бы. А как оно вышло, сейчас и попробуем разобраться. Приветствуем Fist of The North Star: Lost Paradise.

Местная история предлагает несколько иной взгляд на события оригинала, хотя начинается игра с каноничного события. Мир находится в разрухе, после ядерной войны. Те немногие выжившие, что остались в живых, вынуждены сражаться не только с погодными условиями, но и с бандами разбойников. И посреди всего этого беспредела разворачивается история нашего героя. Кенширо — главный герой и наследник школы Хокуто Шинкен (Hokuto Shinken), приходит к своему давнему сопернику, Шину, после того как тот, отобрал возлюбленную Кенширо, а его самого оставил раненым посреди пустоши. В этот раз Кенширо выходит победителем в схватке, однако Шин говорит, что Юрия, возлюбленная Кенширо, уже погибла. Спустя какое-то время, до героя доходят слухи, что девушка все же жива и переговорив с некоторыми жителями пустошей, узнает о городе, где еды и воды в достатке и жизнь в этом месте просто рай. По слухам, Юрия отправилась именно туда, а значит и наш герой держит путь туда.

Как оказалось, город действительно существует и называют его — Эдем. Однако все оказывается не так просто. Проход в город перекрыт, а местная стража никого не пускает. Спустя несколько передряг, Кенширо забирают в город в качестве заключенного и единственный его выход из тюрьмы — турнир. Победитель турнира получает свободу и получает возможность на исполнение любой просьбы лично властительницей города. Разумеется, Кенширо одерживает верх и узнает, что Юрия не просто здесь была, она находится в самой важной части города. И отсюда начинаются дальнейшие приключения Кенширо, полные огромного количества битв, новых знакомств и встреч со старыми друзьями и противниками.

Без появления старых персонажей разумеется не обошлось

Затравка у истории получилась неплохой. Большое количество интересных событий, хорошо поставленные ролики, пусть и в небольшом количестве, эффектные и интересные схватки с боссами и неплохой темп. Однако, как только герой выбирается в город, игру начинает дико лихорадить. Количество интересных ситуаций снижается очень сильно, появляется огромное количество ненужного бэктрекинга, роликами балуют крайне редко и очень недолго, сильное навязывание сторонних квестов и т.д. Будто разработчики посчитали, что слишком быстро развивают сюжет и решили искусственно и очень неаккуратно растянуть игру из-за чего очень страдает динамика повествования, а следовательно и интерес.

К этому добавляется очень странная расстановка антагонистов. Тот же финальный злодей, о котором не забыл упомянуть наш дорогой Василий Гальперов в своем обзоре, к слову обязательно посмотрите его, получился просто ужасным. Ни харизмы, ни нормальной мотивации, ни какого-либо интереса этот персонаж не вызывает. И это при наличии наличии Рао, одного из самых харизматичных антагонистов в мире, которого, к тому же, озвучивает Масами Ивасаки (Masami Iwasaki), ответственный за голос Рьюджи Года из Yakuza 2/Kiwami 2. При такой комбинации, разработчики получили бэдэсс персонажа в кубе, но променяли его на пустышку без какой-либо харизмы.

В игре достаточно харизматичных персонажей, из которых получился бы прекрасный антагонист. Но в итоге все внимание уделяется самому неинтересному.

На этом, к сожалению, проблемы не заканчиваются, т.к. разработчики не забыли использовать и всех персонажей из оригинальной истории. Только вот использовали их, опять же, не очень аккуратно. Большинство из них появляются и исчезают чуть ли не после своего появления. Например, встреча с Саузером, одним из ключевых противников Кенширо в оригинале, описывается, чуть-ли не буквально, фразой «мимо проходил». Других же персонажей так и вовсе оставили на правах участия в стороннем квесте. Конечно не все так ужасно и некоторые схватки получились достаточно интересными. Та же схватка с Яги, одним из старших братьев Кенширо, получилась чуть-ли не самой креативной и интересной за всю игру, разделенная на две фазы и наполненная небольшим количеством интересно поставленных QTE.

Однако и в схватках с боссами есть проблема. Проходя схватки с боссами не покидает ощущение недожатости. Финальная схватка поставлена интересно, с интересной секцией QTE, но она не тянет на финал, скорее на предфинальную битву в лучшем случае. Схватка с Саузером проходит в каком-то клубе под электронную музыку. Сама по себе схватка неплохая с использованием тех же приемов, что и в оригинале, что добавляет приятных ощущений знакомым с оригиналом людям, но вот учитывая персонажа, не покидает ощущение, что не подходит именно этот персонаж под эту битву. Битва с Рао получилась мощной, эпичной, но опять же не дотягивает необходимый уровень эпичности. Битва, при которой должны ломаться греметь горы и ломаться стены, скатилась до жестокой, пафосной, но все же потасовки, которая тянет на одну фазу одной большой битвы.

Битвы с боссами оставляют в смешанных чувствах. С одной стороны все эпично и круто, с другой не покидает ощущение, что можно было сделать еще что-нибудь.

Возможно недостатки сюжетного контента могла бы компенсировать геймплейная часть? Частично может, но опять же не без оговорок. По традиции, геймплейная часть делится на составляющие: боевую и исследовательскую.

Что касается боевой системы, то тут все достаточно добротно. Движения Кенширо чуть более динамичные и плавные, чем у Казумы Кирью из Yakuza, а сами битвы получились жестокими и кровавыми. Игра работает на том же движке, что и Yakuza Zero/Kiwami, так что основы боевки сильно не поменялись, хотя изменения все же есть. Врагов теперь можно убивать моментально и без перерывов. Если раньше для применения приемов нужно было накопить определенную шкалу обычными ударами, то теперь наоборот, сами приемы накапливают шкалу. Для применения того или иного приема техники Хокуто Шинкен, необходимо привести противника в состояние Meridian Shock или, если по-человечески, отлупить его пока над ним не загорится кнопка «кружок». В этот момент противнику нужно провести оглушающую атаку на эту самую кнопку и пока противник находится в шоке, провести одну из множества техник, которая зачастую убивает противника на месте. Количество приемов не сказать, чтобы зашкаливает, но их более чем достаточно и редко какой прием остается не у дел. Единственная проблема приемов — ситуативность. Достаточно большое количество техник проводится в тех или иных условиях и на конкретных противниках. Проведя одну комбинацию на простом бандите и на более крупной его форме, прием будет разный. Есть и зависимость от окружения, будь то стена или враги вокруг. Некоторые техники тяжеловато выполнить, но если запомнить что, как и на ком выполняется, а это происходит очень быстро, сложностей не будет никаких.

Еще немного утомляет произношение вслух каждого приема каждое его использование, но тут уже больше на личное восприятие. Зато выглядят приемы достаточно эффектно.

Упомянутая выше шкала, которая теперь накапливается от приемов, тратится на Rage Mode и некоторые сторонние техники. С режимом ярости все понятно, нажимаем R2 при полной шкале, Кенширо применяет ультимативную технику снимания куртки и начинает с утроенной силой и ловкостью лупить противников. Помимо повышенного урона, появляется возможность проводить некоторые приемы, которые в обычном состоянии не сделать, а также дополнительные атаки и завершающие комбо удары. Плюс к этому включение ярости, это наносит урон в небольшой области, так что забежав в гущу слабых противников, можно быстро уничтожить большое количество противников.
Сторонние же техники можно получить от Токи, старшего брата Кенширо, которые надо еще выучить, однако их полезность себя оправдывает. В отличие от Rage Mode, эти техники расходуют всего один пункт накапливаемой шкалы и дают некоторые возможности, доступные только в ярости.
В целом боевая система получилась достаточно интересной и веселой. Единственное серьезное, что можно ей предъявить, это некоторую репитативность. После Yakuza Zero и Kiwami, драться одним стилем все же несколько приедается. Можно было сделать пару дополнительных эпизодов за других персонажей или на короткое время просто дать управление ими.

Последнее что хочется сказать о боевке, это система талисманов. Это не совсем конкретно боевая часть, но она к ней все же относится. Талисманы крафтятся у одного из торговцев и дают интересные эффекты. Какие-то дают баффы к здоровью, уклонению, силе, опыту; какие-то дают ультимативные приемы, которые иначе никак не выполнить и которые не слабо помогают в битвах с боссами, а какие-то дают дополнительные свойства во время исследования, но об этом чуть ниже. При этом талисман не достаточно просто создать, его еще надо дополнительно прокачивать и улучшать, повышая эффективность и сокращая время на перезарядку, которая на первых уровнях может занимать до часу реального времени. Система талисманов опциональная вещь, однако во многих ситуациях значительно упрощает жизнь, как например в исследовании и предлагаю перейти к оной.

Талисманы пусть и не применяются на постоянной основе, в тяжелых ситуациях способны выручить.

Исследование локаций в этот раз сделано несколько по-другому, а точнее разделено на 2 составляющие.
Первая — стандартные прогулки по городу. Тут никаких отличий от Yakuza нет. Можно все так же ходить по городу, покупать и продавать вещи и снаряжение, играть в разные мини-игры и
выполнять сторонние задания. Сам город выполнен достаточно добротно в плане дизайна и бегать по нему достаточно любопытно и удобно. Однако его размеры — это его достоинство и недостаток одновременно. С одной стороны, даже если и начинается бэктрекинг, сильно долго по нему бегать не надо и каждый угол можно быстро запомнить. С другой стороны, из-за его размеров, чего-то интересного в нем не сделать, кроме очередной большой потасовки, да и разнообразием заведений баловать не будут. Приятно провести время тут можно, просто это будет не так весело, как в старом добром Камурочо.

Караоке никуда не делось, но претерпело значительные изменения.

И вот тут должен был бы выстрелить второй пункт исследовательской части — пустоши. Однако этот момент это одна большая проблема.
Во-первых — пустошь огромная, даже слишком. Зачастую чтобы доехать от одной части карты, до другой, нужно потратить не меньше 5 минут и это будут далеко не самые увлекательные 5 минут жизни, т.к. вокруг не будет происходить ровно ничего. Понятное дело, что в пустоши оно так и должно быть, но все же хочется какой-то активности помимо «вот проехала банда рейдеров».
Во-вторых — пустошь выглядит просто ужасно. Про графику мы еще поговорим отдельно, но тут хочется обсудить прямо сейчас, потому что выглядит местный открытый мир чуть-ли не как привет от PS2. Растянутые и мутные текстуры, на которых стоят 4 каркаса дома и пачка камней. Есть несколько забавных мест, но общую картину это не спасает, т.к. пустошь просто некрасивая и неинтересная.
Наконец в-третьих и самое ужасное — передвигаться по этой пустоши банально неинтересно. Герою в пользование, выдают личный багги, но кататься на нем просто скучно. Физики просто нет, если проехать по кочкам, то можно отчетливо заметить, что машина просто приклеена к полу, а полеты с трамплинов и обрывов вызывают только истерический смех. А кататься по пустоши придется много и долго. Багги конечно поддается модификации, благодаря чему управляется он чуть лучше, но кардинально ситуацию это не спасает, физика не появляется, а вот гриндить на прокачку багги придется непомерно.

Что касается сторонних заданий и активностей, то тут все в принципе в духе Yakuza, хотя это не всегда к месту. Ситуации, которые вполне нормально смотрелись бы в любой части серии про японскую преступность, тут смотрятся нелепо именно из-за вселенной. Кулак Северной Звезды не лишен юмора, но в нем все же нет такого абсурда, из-за чего Lost Paradise несколько дизориентирует. Но не все квесты такие нелепые, например, серия квестов «охотника за головами», получилась вполне интересной и соответствует духу этого мира.
Сторонние же активности, помимо обычных казино, аркад и колизея, предлагают очередную вариацию ночного клуба и работу барменом. К ним подводят неаккуратно, чуть ли не заставляя этим заниматься, но удовольствие от них получить можно и даже получить несколько добротных сторонних заданий.

В общем и целом, исследовательская часть получилась заметно слабее прошлых игр студии, но за счет квестов и мини-игр все еще остается забавной и не вызывает сильного дискомфорта. Даже если принять во внимание дикий гринд, это не так сильно лупит по ощущениям, т.к. все что нужно собирать не есть обязательные моменты. Даже обязательные апгрейды для машины не так и уж и необходимы и можно обойтись стандартным багги.

А вот нам друзья придется очень больно. Completion List в этот раз получился, в целом, щадящим, да и для платины не требуется выполнение 100% пунктов, но вот некоторые трофеи придется гриндить очень долго, т.к. прокачка всех талисманов до 7 уровня это оооооооооооооооооооооооооочень долгое занятие. Дикие мини-игры, вроде маджонга выпилили конечно, но увы, вместе с ним выпилили и читерские предметы для обычного казино, так что придется воевать с местным рандомом, который за прошедшие годы лучше не стал. В общем если вы нацелены на платину, то работать придется очень и очень долго.

Гонки в игре тоже есть, но учитывая поведение машины, удовольствия они особо не доставляют.

Что же касается аудиовизуальной составляющей, то тут все тоже спорно. Разработка этой игры шла параллельно с Yakuza 6 и поскольку разработчики не хотели использовать сырой движок для игры, которую еще надо оптимизировать под свою боевую систему, было решено использовать старый моторчик. Благодаря тому, что игра теперь не делит платформы между PS3 и PS4, качество графики немного выросло, но не сильно. Эффекты стали чуть лучше, в городе толпа перестала появляться из ниоткуда, сама детализация города вышла достаточно крепкой, но старые болячки все еще остались. Диалоги вне роликов все еще выглядят криво, анимация в это время топорная, физики нет, а какая получилась пустошь и покатушки уже расписано выше. Желание использовать более стабильный движок вполне понятно, но тем не менее игра выглядит просто устаревшей. Глаза все еще не вытекают, но тут ситуация как с Yakuza Zero и Yakuza Kiwami. Если Zero еще выглядела добротно, то к первой Kiwami уже стали сильно заметны и мыльные текстуры, и снизилось количество и качество всевозможных фильтров и эффектов и т.д.

Зато с аудио составляющей все вышло намного лучше. На озвучке все те же актеры из серии Yakuza, а значит качественно она все также осталась на высоком уровне и многие голоса вписались очень хорошо. Если Такая Курода (Takaya Kuroda) просто хорошо подошел на роль Кенширо, то упомянутый выше Масами Ивасаки (Masami Iwasaki) будто был создан для озвучки Рао, создавая образ действительно мощного персонажа. Если же японские голоса вам не нравятся, есть возможность включить английскую озвучку, хотя она вышла не такой интересной, но и не ужасной. С музыкальной составляющей все в целом тоже неплохо и многие композиции неплохо подошли к конкретным ситуациям и битвам.

 
 
 

Итог получился, к великому сожалению, не самый лучший. Казалось бы, Ryu Ga Gotoku Studio были созданы для разработки лучшей игры по вселенной Кулака Северной Звезды, но то ли денег было выделено не так много, то ли энтузиазм кончился где-то на середине, то ли что-то еще. У игры был огромный потенциал стать лучшей игрой по этой вселенной и частично она это сделала. Визуал устарел технически, но художественно выглядит все еще неплохо, боевая система веселая, кровавая и достаточно разнообразная, сторонние задания и активности развлекают, как и раньше, а битвы с боссами пусть и не все удачные, все еще поставлены очень хорошо. Но чувствуется во всем этом недожатость. Не покидает ощущение, что приложи разработчики больше сил и времени, мы бы получили великолепную игру. Но в итоге мы получили хорошую, но увы проходную игру. Если вам нравятся игры студии, эту игру можно купить. От нее можно получить удовольствие, даже при всех перечисленных недостатках она не вызывает того безумного уныния, которое вызывает Ken's Rage от Omega Force. Это все еще крепкая игра, но если Yakuza можно покупать сходу, то эту игру лучше взять на распродаже, не настолько она получилась увлекательной. Если же вы фанатеете от вселенной Кулака Северной Звезды, то очень рекомендуется подходить с осторожностью, т.к. далеко не во всех моментах эта игра сделана аккуратно.

Оценка:


Fist of the North Star: Lost Paradise

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
8 марта 2018
30
2.8
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пусть ваши Кулаки всегда будут крепки как у наследника Хокуто Шинкен.
Вот да, именно это и обидно. Должна была получится если и не идеальная, то хотя бы достойная игра, которую можно советовать сходу. Тут увы, просто крепкая игра, на которую можно потратить время в промежутке между чем-нибудь.
Да я на самом деле не удивлен :)
Благодарствую за уделенное время. А по другому и не получится. Не одна сотня часов уже убита в игры студии. Хочешь не хочешь, а полюбишь :)
Потому что очень мало толковых. Есть пачка платформеров на ретро-консолях, есть файтинг от создателей Guilty Gear, он вроде прикольный, но все же файтинг, не для всех, есть musou игры, но там одно говно, второе сносное. И это очень странно, т.к. вселенная для игр отлично подходит. Только вот почему-то то ли разработчики сдуваются, то ли еще что-то. И очень обидно :(
По Кулаку столько игр, но почему то я не могу вспомнить не одной годной. Разве что файтинг Fist of the North Star от Sega, который является редким исключением.
Я не особо люблю подобные игры, но тут автор просто СТОЛЬКО написал, что его любви хватит на всех! Спасибо за твое мнение, здорово, что у тебя есть такое мощное хобби!
Слишком завышенные ожидания сыграли не на пользу… а ведь такой потенциал был, а трейлеры какие эпичные, и разрабы пряморукие (хоть и косоглазые)… больно не от того, что игра получилась просто играбельной, а из-за того что не дотянули.

Согласен, only по распродаже.
Я не особо люблю подобные игры, но название огонь.
Кстати, кто-то упорно не пускал тебя в +10, если ты понимаешь о чём я.
Разделяю ваше мнение. Учитывая суть манги и сериала, а именно — уничтожение аморальных идиотов, с постиронией и троллингом от Кенширо, можно было бы сделать отличный beat-em-up, с огромными боссами кучей разношерстых уродов, в виде врагов, и много всего прочего, но увы.
Опять же, из того что есть, это пожалуй одно из лучших произведений. Как минимум в эту игру комфортно играть. Но это все еще недостаточно хорошая игра для франшизы.
Ну тогда нужно попробовать. А как там с юмором? =)
Попробовать можно, но как я и говорил, лучше на распродаже, когда она хотя бы за -40% будет продаваться. С юмором в игре получилось слишком напрямую. В основном сюжете его нет, а в сайдах он типичный Якудзовский, с диким абсурдом и прочим. Сами по себе шутки пойдут, но под вселенную Hokuto не очень подходят. Зато в баре есть 2 забавных квеста.
Попробовать можно, но как я и говорил, лучше на распродаже, когда она хотя бы за -40% будет продаваться.


Возможно попробуем ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Читай также