14 ноября 2018 14.11.18 1 1264

С чего начиналась Ubisoft: школьник-программист и торговля чужими играми

-7

2 миллиарда долларов годовой прибыли, 32 студии в 30 странах мира, почти 14 тысяч сотрудников, культовые франшизы: Splinter Cell, Prince of Persia, Assassin's Creed и Far Cry. Всё это Ubisoft – одна из крупнейших игровых компаний, о которой сейчас не знают только совершенно не заинтересованные в играх люди. 32 года назад всего этого не было, и пятерым братьям из французского захолустья ещё предстояло превратить свой подпольный бизнес по перепродаже игр в легендарную Ubisoft.

История Ubisoft началась в первой половине 80-х в небольшом городке Карантуар провинции Бретань на северо-западе Франции. Тогда пятеро братьев Гиймо – Ив, Клод, Мишель, Жерар и Кристиан решили немного расширить охват деятельности своего семейного бизнеса на нечто более технологичное, чем сельскохозяйственные товары. Незадолго до этого Мишель побывал в Англии, где заметил, что видеоигры там стоят дешевле, чем на родине. Guillemot International – так называлась первая компания братьев Гиймо, которая, по-сути, занималась лишь перепродажей видеоигр для платформ Amstrad и Atari.

Братья Гиймо

В 1986 году Ив Гиймо закончил учёбу в Сан-Франциско и вернулся во Францию с более смелыми намерениями относительно видеоигрового бизнеса. Тогда-то и была основана компания Ubisoft, которая уже не занималась серой перепродажей, а работала как официальный дистрибьютер игр Electronic Arts, Sierra и LucasArts15 – гигантов игровой индустрии тех лет.

В провинции Бретань многие очень гордятся своими знаменитыми земляками и расшифровывают префикс «UBI» как Union of the Independent Bretons (Союз Независимых Бретонцев). В 2014 году Ив Гиймо рассказал, что никакого глубинного смысла в названии компании нет, а префикс «UBI» придумал его брат Жерар просто потому, что он прикольно звучит.

Эволюция логотипа Ubisoft

В том же 1986 году компания начинает собирать творческую команду для разработки собственных игр. В первый состав разработчиков Юбисофт вошли: графический дизайнер Патрик Даэр, сценарист Александр Бонан, музыкант Филипп Маркизет и программист Янник Кадин, который на тот момент ещё учился в школе (спустя три месяца с начала разработки ему пришлось бросить учёбу).

Zombi
Спустя полгода Ubisoft получают Zombi – свою первую собственную видеоигру. Это была point-and-click адвенчура, вдохновлённая фильмами Джорджа Ромеро – родоначальника фильмов о зомби, так что сюжетная фабула игры не далеко ушла от классики зомби-кинематографа. Четверо выживших после зомбиапокалипсиса ищут топливо для спасательного вертолёта и проникают в заполненный ходячими мертвецами супермаркет.

Первая версия Zombi писалась на ассемблере для компьютеров CPC Amstrad (британские 8-разрядные компьютеры), помещалась на одной стороне дискеты, имела разрешение 320 × 200 пикселей и располагала всего четырьмя цветами, благодаря чему не сильно нагружала систему и работала очень шустро.

Zombi под CPC Amstrad

Дебют молодой студии получился крайне успешным – игру расхвалили как критики так и обычные игроки. Особенно рецензенты отмечали визуальную составляющую, быстродействие, возможность сохранения прогресса и разнообразие игровых возможностей. Годом позже журнал Amstar даже включил Zombi в список лучших игр на Amstrad CPC. И в самом деле, геймплей первой игры Ubisoft, представляющий из себя смесь приключения, квеста и головоломки, оказался довольно инновационным для своего времени, и в последствии являлся референсом для таких культовых проектов как: Monkey Island, B.A.T. и Myst.

Рецензия на Zombi в французском журнале Tilt. Высший бал по геймплею, графике и анимации

Успех игры на Amstrad CPC сподвиг Ubisoft на адаптацию Zombi для других, более конкурентоспособных платформ, таких как Commodore 64, ZX Spectrum, Microsoft DOS, а также на более мощные 16-разрядные машины Amiga и Atari. Версии для Amiga и Atari вышли в цвете и с возможностью взаимодействия с игровыми объектами при помощи мыши. Кроме того, был переработан интерфейс и улучшен звук.

Геймплей Zombi на Atari

Конец начала
Грамотная политика Ubisoft в отношении платформ, как и достойное качество первого проекта быстро принесли свои финансовые плоды. В конце 1988 года компания уже прогнозировала 10 миллионов годовой прибыли, а под офис был арендован замок XIX века, где Ubisoft созывают большую пресс-конференцию и представляют журналистам сразу несколько своих будущих проектов: Iron Lord, Puffy's Saga, Skateball, Night Hunter, Final Command и B.A.T.

Игры Ubisoft Montreal

После релиза Iron Lord, которая расходится тиражом в 100 тысяч экземпляров (что очень недурно для мелкой игровой студии конца восьмидесятых) дела у Ubisoft продолжают идти в гору. В 1992 компания открывает студию Ubisoft Paris в Монтрее и выходит за пределы Франции с Ubisoft Bucharest в Румынии и Ubisoft Shanghai в Китае. Ещё в течение нескольких лет филиалы появляются в Великобритании, Германии, США, Японии, Италии и Австралии, пока в 1997 году не открывается Ubisoft Montreal, в стенах которой и родились такие грандиозные игровые серии как: Tom Clancy's Splinter Cell, Prince of Persia и Assassin's Creed. Но это, как вы понимаете, уже совсем другая история.


Лучшие комментарии

Читай также