9 ноября 2018 9.11.18 3 66K

TMNT (2007, PC) — Обзор от Хэмилтона | Реквием по былому

+5

Ностальгический обзор пожалуй последней хорошей игры про Черепашек-Ниндзя. Внимание: в обзоре присутствует «фирменный юмор» автора, а также, по вине автора, упущены некоторые важные геймплейные элементы, просьба не кидаться тапками! Приятного просмотра/чтения!

 

Текстовая версия обзора

Ностальгия – чувство, возникающее при виде того или иного явления или объекта, с которым у человека связано прошлое, и вызывающее теплые воспоминания, греющие душу. Как ни странно, мне нравится ностальгические обзоры, потому что это – повод поиграть в старые и горячо любимые мной игры, вызывающие у меня то самое приятное чувство ностальгии, пусть даже некоторые из них и являются странными объектами обожания. Всем привет, с вами Хэмилтон, и сегодня я предлагаю вам ознакомится с моим реквиемом по былому, и в этот раз по игре «Черепашки-Ниндзя» 2007 года.

Черепашки-Ниндзя с самого своего появления являлись хоть и немного странными, но интересными персонажами со своей историей, проработанным миром и добротным сеттингом. Могли ли Кевин Истмен и Питер Лэрд, создатели оригинальных комиксов о мутировавших рептилиях, подумать о том, насколько их детище станет горячо любимым многочисленными фанатами даже по сей день. Комиксы как о классических черепашках, полные жестокости оригинальных комиксов 1984 года, которые задумывались как своеобразная пародия на Сорвиголову и других популярных тогда супергероев, так и о более жесткой версии полюбившихся юным зрителям начала 90х издаются и продаются сейчас по всему миру, пару лет назад даже выходил кроссовер с Бэтменом. С мультсериалами и фильмами дела обстоят не так радужно, как хотелось бы. Мультсериальный перезапуск 2012 года подавал большие надежды на франшизу и в целом был даже неплох, но из-за провала второго фильма о Черепашках, выходившего, как и первая часть, из-под продюссирования Майкла Бэя, его прикрыли на 5 сезоне. Новый перезапуск сериала в сентябре этого года так и вообще был воспринят фанатами в штыки из-за всевозможных и изрядно заколебавших переосмыслений и гендерно-расовых изменений. Увы, но современные тенденции берут свое, а если берут – то в большинстве случаев портят, хоть и говорят, что это неприменно круто и оригинально.

В видеоигровой индустрии дела тоже далеки от совершенства. Последние несколько крупных игр редко оценивались выше 5/10, и любой человек, который ни разу не щупал эти поделки, может при одном быстром взгляде на геймплей этих игр оценить игру стандартным «Meh», а после позабудет об их существовании. Даже как-то не верится, что действительно хороших игр про наших юных мутантов в наше время и днем с огнем не сыщешь, отчего приходится обращаться к более старшим проектам. Что игры на Сегу и Денди, что квадрология по мультсериалу 2003 года действительно могли завлечь рядового геймера на 4-5 часов веселья, тем более зачастую игрались они в компании друзей, все-таки Черепашек у нас 4. И к сожалению, но сегодняшний наш пациент с небольшой натяжкой, но может гордо называться последней хорошей игрой про Черепашек. И почему он так может называться именно с натяжкой мы и выясним на протяжение этого обзора, к которому после очередного долгого предисловия мы наконец и перейдем.

Скриншот из игры «Teenage Mutant Ninja Turtles: Out Of The Shadows (2012)

Итак, на дворе 2007 год, несомненно считающийся одним из лучших в плане выхода разной степени добротности игр и фильмов. В марте выходит новый полнометражный мультфильм про Черепашек-Ниндзя, ставший продолжением трех предыдущих игровых фильмов, выходивших с 90 по 93 год. В это же время, во всяком случае с разницей в пару дней, на прилавки видеоигровых магазинов поступает в продажу одноименная игра, сделанная по сюжету этого мультфильма. За разработку и издательство отвечала тогда еще не запачкавшаяся в вечных ассасинах студия Ubisoft, а конкретно подразделение в Квебеке. Кстати, первый Assassin’s Creed вышел в ноябре 2007 года, так что студию уже ждало мировое порицание за конвейерность и неумение в игрострой. Вышли Черепашки сначала для Playstation 2, первого (не One) и круглого Xbox, GameCube, а также для Wii. Немного позже игра вышла для персональных компьютеров, а еще немного позже – версия для PSP и Nintendo DS, которые отличались своей откровенной бездарностью. Сюжет игры далеко от сюжета мультфильма не отходит, разве что история начинается с того, что Лео, Раф, Мик и Дон, не без Сплинтера, само собой, вспоминают историю шлема, доставшегося Сплинтеру в конце мультфильма. И там, и там история начинается с Леонардо, который уехал в Латинскую Америку в поисках себя и для дальнейших духовных тренировок. В это время в Нью-Йорке остальные черепашки занимаются ежедневной рутиной: Донателло подрабатывает компьютерным аналитиком, попутно гуляя по канализации в поисках различных технических примочек для своих изобретений, Микеланджело начинает работать клоуном на детских праздниках в образе гигантской черепахи по имени Кавабанга Карл, ну а Рафаэль решает стать местным Темным Рыцарем, облачившись в железную броню и оседлав мотоцикл. С именем его альтер-эго, а именно с Nightwatcher, наши локализаторы успели поиздеваться, и игровой перевод этого имени мне всегда нравился больше. Ночной Страж и звучит поуверенней, и слух не режет, как тот же Ночной Всевидящий. Впрочем, о локализации мы поговорим в конце, как и обычно, а пока перейдем непосредственно к геймплею.

Это — Рафаэль в костюме Ночного Стража, и он смотрит на Нью-Йорк, как на родной

Игра представляет из себя экшн-адвенчуру протяженностью в 16 глав одиночной кампании. За все это время нам выпадет возможность побегать за всех четырех черепашек, отличающихся оружием, а также некоторыми особенностями, ну и цветом повязок, само собой. Собственно, первые несколько глав нас знакомят с каждой из черепашек, а также с Ночным Стражем, за которого нам также дадут поиграть. Леонардо вооружен катанами и способен проходить сквозь решетки благодаря амулету, найденному в первой главе. Рафаэль, как и Ночной Страж, вооружен трезубцами Саи, как эта ваша Миленна, с помощью которых он способен взбираться по стенам. Донателло вооружен посохом боа, с помощью которого он может отталкиваться от земли и делать рывок вперед, преодолевая тем самым длинные пропасти между зданий или ямы в помещениях с низким потолком, где особо не попрыгаешь. Микеланджело же вооружен нунчаками, и когда он находится в воздухе, то может раскручивать ими над головой, что позволяет ему парить непродолжительное время и тем самым преодолевать пропасти между зданиями или воздушными шарами. Так как слово «ниндзя» стоит после «черепашки» не просто так, наши подопечные способны быстро передвигаться и совершать двойной прыжок, а также карабкаться по отвесным стенам и отскакивать между двух стен, чтобы подняться повыше. Кроме всего прочего, на уровнях, когда вам предстоит управлять всеми черепашками по очереди, и такие уровни тут не могли не появиться, вы будете способны преодолевать большие расстояния между зданиями и пропастями благодаря совместной работе между двумя из черепашек, смотря за какую вы играете.

Канализация всегда была для черепах не только домом, но и лучшей тренировочной площадкой

Боевка в игре, кстати, довольно простая. Осуществляется она с помощью двух кнопок, удара ногами и атаки оружием. Если зажать клавишу атаки оружием, то вы сможете атаковать несколько противников сразу, перемещаясь между ними аки Флэш на спидах, что делает стычки немного проще. Кроме того, зажав клавишу С, ну или один из триггеров на геймпаде, вы сможете уклоняться от вражеских атак, а также перекатываться подальше от них. Также если во время прыжка нажать клавишу атаки, то вы с грохотом упадете на землю, отталкивая тем самым противников. После каждого убийства противников будет наполняться шкала вверху экрана, состоящая из 10 звезд. По ее наполнению вы войдете в так сказать супер-режим, при котором каждый противник будет убиваться с одного удара, и при должной сноровке вы можете остаться в этом режиме до самого конца стычки, что позволит вам быстро расправиться с пачкой противников. Если же вас ударят во время работы супер-режима или же в процессе заполнения шкалы, то все имеющиеся звезды грубо говоря слетят, а аккуратность боя будет нарушена, ну и вы получите урон, само собой. Кроме того, во время боя вы также можете вызывать своих братьев на помощь, что позволяет вам совершить уникальные атаки. Играя за Лео, Мик подбросит вас в воздух и затем резко кинет на землю, что позволит оглушить и оттолкнуть противников на земле. Играя за Мика, вы сможете взять Дона за руки и раскручиваясь как юла будете избивать им противников. Играя за Дона, вы с Рафом воткнете посох боа в землю, что создаст электрический импульс, поражающий противников поблизости. Играя же за Рафа, вы будете способны запустить Лео в толпу врагов или босса как снаряд. За любую командную атаку вам будут начисляться командные очки, о которых мы поговорим чуть-чуть позже. Что до управления в игре, то оно вполне интуитивное и простое как на клавиатуре, так и на геймпаде.

Оригинальная шутка про то, как парни тыкают палками в Донателло

И пока я совсем не забыл о Ночном страже, который является неотъемлемой частью повествования. За него нам дадут поиграть на 5 главах из 16, и геймплей за него не особо сильно отличается от основного, но отличается. Начнем с того, что здесь Раф двигается немного медленнее. Во время стычек с противниками вам не придется больше собирать звезды для перехода в супер-режим, здесь это называется Яростью, и когда шкала ярости в верхнем правом углу заполнится на максимум, вам предложат нажать на соответствующую клавишу и активировать этот режим, после чего Раф сначала рявкнет так, будто его на собственные саи посадили, затем подпрыгнет и ярость его вырвется наружу, убивая всех имеющихся противников поблизости. С каждым вашим ударом ярость будет быстро убавляться, что не позволит вам накрыть пачку врагов так же, как и во время работы супер-режима, а т.к. ярость еще и активируемая, то войти в нее можно и до заполнения шкалы. Еще одной особенностью игры за Ночного Стража является то, что в случае получения урона вами вы не сможете восстановить здоровье, пока не дойдете до контрольной точки и не умрете рядом с ней, и это действительно единственный способ восполнить здоровье при игре за Ночного Стража. При игре же за Черепашек они способны восстановить свое здоровье как с помощью медитации, если постоять на одном месте какое-то время, так и самостоятельно, если это командный уровень. Просто смените побитую черепашку на более целую до тех пор, пока она не восстановит свое здоровье.

»Что краснеет от гнева, но зеленеет от зависти?" ©

Как я уже говорил ранее, игра представляет из себя путешествие по 16 главам основной сюжетной истории. Каждая глава является по сути большой линейной локацией и проходится каждая от 5-6 до 20 минут по нарастающей. Тут и там постоянно разбросаны небольшие респауны местных противников в виде бойцов банды «Красный дракон», военных на уровнях в Латинской Америке, а также ниндзя клана Большой Ноги или попросту футы, на которых и распространяется бонус в виде маскарадных костюмов. Если расставлять всех противников по степени убиваемости, то самыми легкими будут солдаты и бойцы Красного Дракона, а более-менее представляющими опасность будут именно футы, что похвально. Каждая из фракций противников имеется в виде нескольких юнитов. Солдаты бывают всего двух видов – хиляки с мачете и жирдяи с ружьями. Красные Драконы представляют из себя гопоту с битами, более натренированную гопоту с трубами и местных мажориков с бутылками ягуара, которые так и наровят ее в вас кинуть, и поверьте мне, если вы или кто-нибудь из противников в нее вступят – худо будет и вам, и им. Приз за большое разнообразие юнитов снова отходит футам, тут вам и мечники, и ниндзя с копьями, и лучники, и даже местный начальник, который по одному своему свисту призывает трех мечников, видимо с помощью Теневого Клонирования, а также то и дело кидает в вас сюрикены. У меня, к сожалению, футажа с ним не нашлось, поэтому вот вам футаж с Шреддером, который по сути и является этим начальником. И нет, в этой игре Шреддер не является главгадом, так что спокойно выдохните, я не буду спойлерить вам сюжет, тем более знающие люди и сами знают, что к чему.

За секунду до...

По завершению каждого уровня вам будет показана небольшая итоговая таблица результатов, где учитываются такие параметры, как аккуратность в битве, составленную по итогам каждой из стычек с врагами в виде заполненной шкалы и ранга рядом, время, затраченное на прохождение главы, количество собранных монет, тут и там раскиданных по уровням, и встречающаяся в командных главах шкала командной атаки. За каждый параметр будут выставляться итоговые оценки, от А+ до F, как в американской системе оценок. После подведения всех итогов, будет вынесена итоговая оценка прохождения уровня, от которой будет зависеть, сколько панцирей вы получите по итогу. Ах да, панцири. Как вы думаете, зачем в каждый из уровней были добавлены монеты? Может быть они будут здесь местной валютой для магазина, о котором мы поговорим позже? Ан-нет, монеты представлены только в качестве коллектблсов, которые влияют только на успешное прохождение уровня. И кстати, на командных уровнях этот счетчик можно легко обмануть, т.к. если во время исполнения командной атаки в супер-режиме или вне его противник умрет, то на его месте непременно останется дополнительная монета, которая может исчезнуть, если ее не подобрать. Валютой же здесь выступают те самые панцири, которые в количестве до 5 штук даются вам за прохождение каждой главы. Панцири так же можно собрать при дополнительном пепепрохождения главы в виде 5 штук, а также на дополнительных картах виртуальной реальности, которые проходятся на время, и, пройдя которые можно получить до 3 панцирей. Все эти карты, которых, как и самих уровней, ровно 16, открываются после прохождения главы основной кампании. Представляют они из себя забеги на время и драки на время, и в целом являются не особо интересными. Сами же панцири можно потратить в местном магазине как на различные концепт-арты и видосики, так и на особенности в виде масок для Черепашек и Ночного Стража, которые вы видите сейчас на экране, замены вашего оружия на всякую всячину, причудливых костюмов для ваших соперников, а также на такую необыкновенную и важную вещь, как пердеж. Все же любят шутки про пердеж?

Есть в игре и битвы с боссами, представляющие собой, в целом, самые обычные стычки с боссами, как бы банально это не звучало. У босса есть своя шкала здоровья, а предугадать, что вам нужно с ним делать, довольно просто. Тем не менее, драки с каменными статуями могут показаться вам вполне сложными, особенно в конце игры, футажа которого у меня по понятным причинам нет, но поверьте мне на слово – в конце к каждому из боссов необходим свой подход, однако вы легко его найдете, потому что игра сама то и дело подсказывает вам, что делать.

Доставку черепахового супа заказывали?

Наконец-то мы разобрали все основные геймплейные особенности, можно наконец перейти к остальным элементам игры, о которых мне хотелось бы поговорить поподробнее. И начну я с сюжета, который в целом я считаю неплохим. Он почти полностью основан на сюжете картины, по которой сделана игра, но мне лично немного обидно за то, что в игре нам не покажут ни Эйприл О'Нил, ни Кейси Джонса, а ведь они в какой-то степени были важной частью фильма. Единственное упоминание Кейси есть только в одном диалоге, и то довольно урывочное. В остальном же, как я и говорил, подается сюжет вполне неплохо, как в виде кат-сцен перед началом миссии, так и во время прохождения в виде реплик персонажей, рассказывающих историю или комментирующих происходящее на экране.

Теперь пару слов о графике, и знаете, для игры 2007 года она хороша, но только в плане наполнения окружающего мира и некоторых моделек. Сами же Черепашки и некоторые их противники выглядят не особо привлекательно. Они какие-то чересчур угловатые, как по мне. И ведь представьте, практически через полгода эти ребята выпустят первого Ассасина! Вроде разница в полгода, а довольно существенная. Также мне не понравился тот факт, что игра никак не хотела записываться в 60 фпс, при этом без записи она идет на них вполне стабильно. Я проверял запись с трех разных программ, и во всех трех игра выдавала 30 фпс при записи, из-за чего вы и смотрите сейчас обзор в обычном 720р, за что я прошу вас меня простить.

По местным меркам проработка уровней действительно неплоха

Переходим к звуковой составляющей игры, и знаете – она великолепна во всех смыслах! Музыка в игре вполне себе неплохая, причем она тут играет практически постоянно, будете ли вы бежать по джунглям за Леонардо, будете ли вы прыгать по крышам за Ночного Стража, прыгаете ли вы за Дона в канализации, парите ли вы в качестве Мика в маскарадном костюме, колошматите ли вы Йети, и таких примеров я могу приводить бесчисленное множество! Нет, серьезно, мне очень нравится музыкальная составляющая игры, как и озвучка. Как ни странно, но на эффект ностальгии способны влиять еще и голоса, прозвучавшие в игре, и Черепашки-Ниндзя не стали исключением. Здесь, можно сказать, собрали настоящие голоса нашего детства, ибо за Леонардо говорит сам Всеволод Кузнецов, за Донателло – Никита Прозоровский, за Микеланджело – Александр Комлев, а за Рафаэля – Сергей Бурунов! Я буквально каждую секунду игры заслушивался их голосами, однако все портил, как ни странно, перевод диалогов. Некоторые диалоги сделаны просто странно и нелогично, как будто оригинальные строчки текста пропустили через Гугл-Переводчик или Промт, и это действительно печалит. Кстати, было бы забавно услышать стих про Ламберта из третьего Ведьмака в исполнении Леонардо по отношению к Рафаэлю.

И вот вы подумаете, почему я до сих пор еще не упомянул о каких-то минусах или спорных моментах игры, и, пожалуй, сейчас для этого самое время. Лично мне показалось спорным наличие атаки не оружием, про которую я уже говорил. За всю игру я ей не воспользовался ни разу, разве что только для футажа, так что зачем эта атака нужна? Про локализацию сценария без адаптации и корректировки текста я уже говорил, хм, что же еще… А, мне не понравилась графика, хотя бы потому, что можно было сделать ее селлшейдинговой, как, например, в Ultimate Spider-Man. Про кат-сцены в виде плохообведенных моделек меня также слегка раздражают, ибо можно было сделать лучше. И по большей части больше ничего такого спорного или плохого я выделить не могу, может я сам забыл о чем-то, точно сказать сложно, а посему, чтобы не делать выпуск на полчаса, я предлагаю перейти к итогам.

Типичный кадр из кат-сцены

«Черепашки-Ниндзя» 2007 года вполне заслуженно, как по мне, могут носить звание последней хорошей игры про Черепашек. Да, критики и игроки приняли ее так же, как и сам мультфильм, т.е. не очень, но нельзя отрицать факт того, что в 2007 году Ubisoft делали неплохие игры, ну или во всяком случае еще старались делать их такими. Лично я раз в 2-3 года вспоминаю эту игру и с удовольствием прохожу ее, и все прохождение, кстати, занимает 7-8 часов, а если особо не тупить, то и все 5-6, что, конечно, для кого-то будет минусом, но как для одиночной игры про Черепашек-Ниндзя – это даже плюс. Я честно и искренне наслаждаюсь внутриигровой музыкой, озвучкой и геймплеем, и могу с уверенностью заявить, что эта игра способна принести удовольствие обычному геймеру. От меня же игра смело получает 7/10 и отправляется на полку к остальным играм, которые я люблю в порыве ностальгии поигрывать…


TMNT

Платформы
PC | PS2 | PSP | X360 | GBA | NDS | GC | WII
Жанр
Дата выхода
20 марта 2007
624
3.6
425 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блин, извиняюсь, я когда текст корректировал, то не заметил этот косяк, сейчас исправлю :D
нельзя отрицать факт того, что в 2007 году Ubisoft делали плохие игры, ну или во всяком случае еще старались делать их такими
чё?))

Стиль изложения мне не особо понравился, а вот игру может пройду как-нибудь, если будет время)
Читай также