Тоби Фокс, разработчик Undertale, внезапно выпустил новый проект по всеми любимой вселенной Подземелий под названием Deltarune, и в этом видео я постараюсь разобраться, что эта игра из себя представляет и стоит ли в неё играть.
Текстовая версия. Для тех, кому не нравится мой голос, монтаж и глупые шутки(Я вас не осуждаю):
Всем доброго, и если за 3 года ожидания у вас накопилась ломка по Undertale, могу вас обрадовать. Наконец она будет утолена. И не кем иным, как самим Тоби Фоксом с его новой игрой во вселенной Undertale. Называется она Deltarune. И сейчас я попробую о ней рассказать.
Действие Deltarune разворачиваются в альтернативной вселенной, никак, кроме персонажей и места действия не связанной с Undertale, о чём пишет сам Тоби Фокс.
Оригинал:
I will say that basically, what you're seeing here is not the world of UNDERTALE.
UNDERTALE's world and ending are the same as however you left them.
Перевод:
Я бы сказал, что в общем-то то, что вы видите тут — это не мир UNDERTALE и концовка этой игры такая же, какой вы её оставили после прохождения.
Тоби Фокс о своих впечатлениях после выхода эпизода.
В любом случае в начале игры вас будит Ториель и отвозит в школу. Вы опаздываете на уроки и Альфис, которая тут работает учителем, посылает вас вместе с одноклассницей Сьзи за мелом в кладовку. Сьюзи оказывается той ещё злюкой и чуть ли, буквально, не отгрызает вам лицо, но в последний момент останавливается и отпускает.
Вы вместе идёте в кладовку, по дороге кликая на все попадающие интерактивные объекты, которых в Deltarune просто море. И когда вы наконец заходите в неё, оказывается, что с этим местом что-то не так. Во-первых, тут ужасно темно, а во-вторых, кладовка эта бессконечная. Вы вместе со Сьюзи спохватываетесь, что что-то тут не так и уже собираетесь выбежать из этого проклятого складского помещения… но дверь закрывается, и вы попадаете в другой мир. В королевство Тьмы…
В нём выясняется, что вы со Сьюзи — избранные герои, предреченные очередным древним пророчеством (как их только печатать успевают?!), и хотите того или нет, вы вместе с Ралсеем, принцем королевства Тьмы, а заодно практикующим волшебником, и Сьюзи должны спасти этот очередной подземный мир. Так и начинаются ваши приключения, наполненные милостью, ламповастью и добрыми и не особо злюками.
Больше ничего о сюжете рассказывать не буду, потому что спойлеры, да и история в Deltarune – это не самое главное. Главное – это тайны, скрывающиеся за ней, и, их тут на теорий десять хватит, а также второстепенные и не очень персонажи с их характерами и мини-сюжетами. Собственно всё те же вещи, которыми прославился и сюжет Undertale.
Второстепенных героев в Deltarune куча. При чем, многих из них вы даже не найдёте без кропотливого изучение всех локаций. Тоби Фокс просто маниакально относится к подобным мелочам, несмотря на то, что большинство игроков их даже не заметит. И его труды не идут зазря, благодаря ним мир Deltarune чувствуется живим и наполненным. Ты понимаешь, что всегда можешь подойти к какому-нибудь герою и узнать что-то новое о лоре игры, посмеяться над какой-то шуткой или даже поговорить. Иногда даже попадаются невероятно проработанные, как для второстепенных, сценки, от которых чуть ли не плачещь. И напоминаю, это всё это лишь за кадром, и большая часть аудитории этого не увидит!
То же самое касается и большинства предметов в королевстве Тьмы. Тоби Фокс и этим мелочам дал какое-то ироничное и не очень описание. Благодаря всем этим деталям Deltarune при всей своей не самой топовой графике засасывает в свой мир похлеще всяких гипер-реалистичных шутеров.
Что же до главного героя, он тут, как и протагонист Undertale, молчалив. Даже более того, Крис, так зовут нашего альтер-эго, умудряется быть молчаливее Фриск (протагониста Undertale). Героя вместе с игроком постоянно перебивают, не давая ему делать даже те немногочисленные выборы, какие у него есть. К слову, в такой пассивной агрессии к своей аудитории Deltarune в принципе преуспевает. Игра постоянно шутит над вашими выборами. С самого начала она показывает всю их бессмысленность. При первом запуске Deltarune даёт вам возможность назвать своего персонажа, выбрать ему внешность и даже собственное имя ввести, а после этой процедуры на экране высвечивается надпись, что ничто из выбранного не зачтётся. И как жить после такого унижения?!
Геймплей Deltarune – это частичное переосмысление игрового процесса Undertale. Пазлы в игре стали более разнообразными, не только потому, что их банально больше, но и благодаря тому, что они вовремя чередуются, не успевая надоесть. Есть пол, которые откидывает героя назад, если он наступает на подсвеченную плиту, есть головоломки, где нужно правильно масти подбирать, где нужно найти правильную последовательность движений, есть каноничные ящики, их благо немного и они скорее стёб, и многие другие. И не то, чтобы они были чем-то кардинально новым. Просто весьма улучшенное старое.
То же самое касается и боевки Deltarune. Напарники одно из главных нововведений игры, а заодно одно из самых ожидаемых, ведь изначально Undertale задумывалась как пародия на японские РПГ, а там напарники есть в каждой второй игре. Правда, в Deltarune, по сравнению со всякими там Final Fantasy, союзников намного меньше. За весь первый эпизод, да, вы не ослышались, Deltarune выходит по эпизодам, как Life Is Strange или игры почившей Telltale Games, и всё вышесказанное относится только к первому из них. Так вот, за весь первый эпизод есть всего два комрада. И их определяет игра, а не вы.
Существование напарников даёт вам возможность руководить во время сражений не только собой, но и ими, используя вкладку действия. При том, если вы кому-то что-то приказали, ваш собственный ход отменяется. И в то же время если вы уже походили, приказать напарникам сказать врагу комплимент или пофлиртовать с ним, вы уже не можете. В этом случае вы управляете союзниками уже из их меню, в которых заветной вкладки действия нет.
Зато там есть плажка обычной атаки, при которой вам, как и в Undertale нужно вовремя нажать по шкале ярости. Кнопка предметов, там в основном лечащие зелья, которые можно использовать на ком угодно из команды, независимо от того, кем вы сейчас управляете, и пробуждающие предметы, которые могут вернуть погибших напарников с того света.
А ещё в Deltarune есть целых две вкладки, которых в Undertale не было. Щит в конце меню позволяет вам или вашим напарникам уйти в защиту, снизив нанесённый врагом урон, а заодно поднимает шкалу, что слево. А зачем эта шкала, спросите вы. А для подпитки второго нововведения — вкладки магии. За волшебство в основном отвечает Ралсей, тот самый принц Королевства Тьмы и волшебник, но её могут использовать и другие члены отряда. Ралсей специализируется на лечении кого-либо из команды и успокоения врагов. Последнее усыпляет злодеев и позволяет вам пощадить их, но работает только после того, как этот недруг был утомлен. Утомлять его, к слову, можно лишь главным героем из той самой вкладки действия.
Ну, а после того как вы дали указания всем компаньонам, ходит ваш враг, а вы, как и в Undertale, стараетесь уклонятся от него с помощью своего сердца. Что интересно, злодей сам выбирает, кого атаковать, что бывает весьма убийственно, а некоторые особо отбитые недруги могут даже атаковать всех героев сразу, что ещё хуже.
Может даже дойти до того, что какой-нибудь отвратительный глаз снесёт одному из ваших союзников всё здоровье. Что же делать тогда? Любого героя можно восстановить с помощью специального предмета или подождать пока он сам не восстановится. Ну, а если здоровья не станет сразу у всей команды, игра кончается и вас кидает на последнее сохранение. Но спешу вас обрадовать, такое случается не часто. Я со своими крайне средними умениями уклонения сердечком и стратегией уровня: «В защиту, в защиту, в защиту!» — умер всего лишь один раз за всю игру, и то на финальном боссе, так что о сложности особо не волнуйтесь… пока. Как я уже говорил, это только первый эпизод, и со временем всё ещё может изменится.
Что радует, драться в Deltarune вам предстоит с очень разнообразными врагами, у каждого из которых есть свои уникальными атакам, и к каждому из которых нужно находить определённый подход. Всё сказанное в основном касается только пути Пацифиста, когда вы никого не убиваете. Путь геноцида я, честно говоря, не проходил. Как и в Undertale, у меня просто рука не поднялась на этих милах. Ну, посмотрите какая няшность.
Однако и для убийства в Deltarune есть все средства, так что если вы безумный садист — шкала ярости всегда к вашим услугам. Можете хоть всё Королевство тьмы убить.
И отдельная благодарность Тоби Фоксу за то, что все враги в Deltarune видимые. Нет, никаких случайных стычек и прочей бесячей фигни. И не важно, что от большинства из них не убежишь, важно, что ты, банально, видишь, что тебя ждёт впереди.
Графически Deltarune стала более детализированной, чем Undertale, хотя общий стиль у игр узнаётся, и даже разрешение, как видите всё то же.
Некоторые модельки так и вообще будто из Сноудина (Snowdin) взяты. Кстати, многие персонажи в Deltarune, действительно оттуда. Что круто, их можно послушать, или лучше сказать...
А с некоторыми разрешают даже поговорить. Это даёт просто тонны ностальгии и радости.
Однако вернёмся к визуалу. Анимаций в Deltarune стало в разы больше, чем в Undertale. Да, попадаются и просто движущиеся одно кадровые спрайты, но вместе с ними, есть и плавно летающие птицы, и открывающиеся при вашем приближении глаза, и дракон с тремя движущимися головами, и куча других приятных мелочей, которые делают игру намного живее. Даже трава в Deltarune движется. К тому же, благодаря новому дизайну уровней, появилось ощущение объемности локаций. К примеру, ты можешь заходит за дома. Всё эти улучшения делают мир Deltarune намного более реалистичным, что ли.
И ещё одна важнейшая составляющая игр Тоби Фокса – музыка. Она в Deltarune просто прекрасная. В игре есть целых 40 новых композиций, так что почти к каждой локации и к многим игровым персонажам есть какой-нибудь музыкальный трек. И, напоминаю, эти 40 треков относятся только к первому эпизоду. То ли ещё будет дальше. К слову, некоторые композиции Deltarune напрямую отсылают к Undertale, за что ещё + 1000 к ностальгии. И для справочки, все саундтреки великолепны, так что готовьтесь переслушивать их вплоть до следующего эпизода.
В общем, Deltarune – это полное идейное продолжение Undertale во всех планах. И по геймплею, который тут в корне не изменился, а только оброс приятными дополнениями, и по сюжету, который во много работает по формуле оригинального Undertale, то есть показывает плохих парней так, чтобы игрок начал им сочувствовать и в конце концов полюбил, и даже по названию. Deltarune – это анаграмма к слову Undertale. Попробуйте попередвигать буквы в первом слове — и получите второе. И в этом и кроется основной плюс игры, и единственный её минус. С одной стороны, Deltarune возвращает в мир Подземелий, давая вам новую дозу ламповых приключений, а с другой она даёт не так уж много кардинально нового. И да, это может звучать довольно странно, ведь в Undertale всё работало, так зачем что-то менять.
Но проблема в том, что Undertale была шедевром, как раз-таки, из-за своего новаторства и креативности, Deltarune же может оказаться просто отличной игрой, очень трогательной, проработанной и интересной, но всё же не настолько впечатляющей из-за своей вторичности. А может и не оказаться, ведь нас ждёт ещё как минимум один эпизод, который, вполне возможно, изменить всё и вся. На это я и надеюсь. На то, что в следующий раз Тоби Фокс по-настоящему удивит и сорвёт все мои шаблоны. А пока просто спасибо ему за очень хорошую, трогательную и милую игру да ещё и бесплатную.
Да, вы не ослышались. Несмотря на то, что первый эпизод Deltarune проходится за целых 4 часа (или даже больше, если всё детально изучать), он полностью бесплатен. И получить его можно на официальном сайте разработчика, что невероятно щедро для нашего века микро транзакций и бесконечных дополнений. Правда, сейчас Deltarune есть только на английском и японском, но уверен, руссификаторы уже скоро подоспеют. Только будьте аккуратны, Windows почему-то считает файл игры вредоносным, а при удалении Deltarune может снести лишние файлы, о чем пишет сам Тоби Фокс в твиттере.
Перевод:
Привет, видимо, деинсталятор DELTARUNE удаляет всю папку, в которой игра находится. Зависимо от того, куда вы её установили, это может иметь какие-то последствия. Я советую вам удалять игру вручную. Привет, видимо, деинсталятор DELTARUNE удаляет всю папку, в которой игра находится. Зависимо от того, куда вы её установили, это может иметь какие-то последствия. Я советую вам удалять игру вручную.
Перевод:
Я знал, что у многих людей будут проблемы с Windows Defender, так что я зарание приготовил короткое руководство, чтобы помочь.Я знал, что у многих людей будут проблемы с, так что я зарание приготовил короткое руководство, чтобы помочь.
Но, скажу я вам, даже если бы в игру был вшит троян, майнящий Биткоины, я всё равно её скачал бы, она стоит того.
На сим кончаю, господа! Помните, что злодея от героя отделяет всего пара добрых слов и спасибо за, надеюсь, не слишком бессмысленно потраченное время.
И в конце просто мой перевод конечной песни Deltarune:
Когда день клонит к ночи
И все тени вдруг растут
И места, что ты любил,
Кажутся лишь сказкой,
Есть ведь свет внутри души,
Что всё светит в холоде
Правдой,
Обещанием в сердцах…
Помни ты, с тобой я в темноте...
Лучшие комментарии
Во всём остальном, вроде, всё хорошо.
И вот хотел уточнить — разве игра будет выходить по эпизодам? Если я правильно понял, то Тоби хочет выпустить всю игру сразу и не будет кромсать её по неделям. А этот первый эпизод он выпустил отдельно для тестирования, чтобы узнать реакцию людей на изменения и сделать правки для остальной части игры.