Я постарался более-менее объективно подойти к обзору одной из не самых плохих детских игр по моему мнению — «Мадагаскар», а также учел некоторые замечания по поводу предыдущего обзора и постарался избежать ошибок в этот раз. Получилось или нет — решать вам! Приятного просмотра!
Текстовая версия обзора
Ностальгия – чувство, возникающее при виде того или иного явления или объекта, с которым у человека связано прошлое, и вызывающее теплые воспоминания, греющие душу. Как ни странно, мне нравится ностальгические обзоры, потому что это – повод поиграть в старые и горячо любимые мной игры, вызывающие у меня то самое приятное чувство ностальгии, пусть даже некоторые из них и являются странными объектами обожания. Всем привет, с вами Хэмилтон, и сегодня я предлагаю вам ознакомится с моим реквиемом по былому, и в этот раз по игре «Мадагаскар».
Как можно было заметить по предыдущим роликам, я люблю делать долгие предисловия в своих роликах. Люблю рассказать о своей любви или простой привязанности к объекту обзора, как это было с Человеком-Пауком 2 и Total Overdose. Это видео исключением не будет, и в этот раз я считаю предисловие чем-то важным, хотя бы потому, что сегодняшний пациент откровенно детский. Делать обзор на детскую игру, особенно после Total Overdose, многие могут счесть странным, и я так же вхожу в эту касту людей. Ну т.е. серьезно, кому в голову вообще взбредет всерьез делать детальный обзор детской игры, кроме какого-нибудь условного Стинта или ШэдоуБМХ? Кому будет интересно слушать об игровой механике, сюжете и прочем стаффе игры, направленной конкретно на детскую аудиторию? Я могу ответить строго за себя только то, что я в рамках данного формата обозреваю то, во что я играл в детстве и что мне тогда казалось интересным или неплохим, как было, опять же, со вторым Человеком-Пауком, а потому выбор проектов может скакать, как температура на градуснике человека с обостренной формой гриппа. Среди таких игр я могу выделить квесты по Корпорации Монстров и Скуби-Ду, игру по мультфильму «Рога и Копыта», Мадагаскар и еще несколько проектов, которые я вспомнить сейчас на вряд ли смогу. И поэтому вполне возможно, что обзоры на подобной направленности на определенную аудиторию игры будут выходить, во всяком случае не так часто. Если вам будет неинтересно смотреть или читать этот обзор, текстовые версии которых я то и дело заливаю сюда, на Stopgame.ru, то можете смело выключать ролик или закрывать вкладку с обзором, я все прекрасно понимаю. Ну а теперь перейдем непосредственно к обзору игры.
Итак, Мадагаскар является игрой по одноименному мультфильму, вышедшему в 2005 году, как и сама игра. Разработчиками выступили такие студии, как Beenox Interactive, занимавшаяся портированием игры на ПК, и студия Toys for Bob, которая и разработала эту игру для PS2, Xbox и Nintendo Gamecube. Кроме того, игра была портирована на GameBoy Advance и Nintendo DS студией Vicarious Visions. Ну и издавала все это безобразие Activision, само собой. Представляет из себя игра экшн-адвенчуру от третьего лица, которая дает возможность ощутить себя в шкуре основных героев мультфильма, а именно льва Алекса, зебры Марти, гиппопотама Глории, жирафа Мэлмана и четырех поехавших боевых пингвинов, главным и играбельным из которых является Шкиппер. Сюжет у игры практически не отступает от мультфильма: Марти сбегает из зоопарка, его друзья идут его искать, в итоге ловят всех и перевозят в Африку, однако из-за пингвинов контейнеры с животными падают за борт, и все четверо оказываются на острове Мадагаскар, где встречают короля лемуров Джулиана, его помощника Мориса и вечно ноющего милаху Морта, и больше я о сюжете ничего говорить не буду, потому что скачать мультфильм или посмотреть его онлайн сейчас не составляет особого труда, тем более он все так же хорош, даже спустя 13 лет.
Как я уже сказал, в основном поиграть нам предстоит за Марти, Алекса, Глорию, Мэлмана и Шкиппера. Каждый персонаж, кроме Шкиппера, имеет определенные умения, которые он получает во время прохождения игры посредством собирания карточек умений во время прохождения определенной главы. У каждого персонажа их, в основном, по две, за исключением Марти, которому в ходе обучения достается такая необыкновенная способность, как наносить удар задними ногами. Кроме этого, Марти способен ползать и делать рывок в воздухе посредством двойного нажатия прыжка. У Глории все способности связаны с ее необъемной пятой точкой, с помощью которых она может сотрясать землю посредством падения и совершать мощный тычок задницей в сторону противника. Мэлман способен крутиться как вертолет, что позволяет ему парить в воздухе и подниматься над паром, а также бить противников своей головой, что наверняка болезненно им воспринимается ввиду его характера. У Алекса же способностями являются двойной прыжок и когти, которые открываются на последней главе непосредственно перед битвой с боссом. И только Шкиппер является персонажем без карточек, но не потому что он и так крут сам по себе, на что указывают эти очевидные отсылки к Солид Снейку, а потому что он по понятным причинам появляется в игре строго на одном уровне, а именно на корабле. Не сказал бы, что я этим глубоко опечален, просто обидно, что поиграть за пингвинов, по сути, можно только здесь и немного на первом уровне, когда пингвины удят рыбу и различные примочки у посетителей зоопарка. Управление в игре довольно понятное и интуитивное, стандартные клавиши для бега, прыжка, атаки и действий, и кроме того, что для меня стало небольшим открытием, потому что я в целом догадывался об этом, в игру можно спокойно играть и с геймпада, и при этом не важно, будет это геймпад от зеленых или синих, потому что раскладку можно спокойно настроить под свои нужды.
Это пингвин в картонной коробке, и он определенно уважает старину Снейка!
Да, кстати, игра представляет игроку короткое путешествие в 11 глав разной продолжительности, пересказывающие непосредственно события одноименного мультфильма с незначительными изменениями. Все они линейно расположены на местной карте, и открытие каждого уровня сопровождается подозрительно знакомым звуком… Помимо всего прочего, на карте расположено еще три мини-игры, о которых мы поговорим чуть позже, и сувенирная лавка, где вы можете купить улучшения для героя, косметические предметы, а также открыть эти самые мини-игры и все, что к ним следует докупать. Валютой здесь служат обычные монеты, которые в количестве 100 штук заботливо раскиданы на каждом из уровней. Не то чтобы их собирательство было обязательным, как и покупка предметов в лавке, но без некоторых предметов игра могла бы показаться неполной, как те же мини-игры и монета-магнит для более легкого собирательства монет. Сами уровни же довольно линейны, потому что представляют из себя, в основном, путешествие от точки А к точке Б, и несколько уровней являются относительно большой по местным меркам локацией, и по ним игрок может перемещаться за одного из четырех персонажей, которых можно сменить у специальных тотемов. Правда таких уровня всего два, и во втором по понятным причинам отсутствует Алекс, но это все равно небольшое разнообразие, как по мне. И само собой на пути у героев будут встречаться разнообразные противники, будь то полицейские или живность острова Мадагаскар, которых очень удобно закидывать плодами манго, играя за Алекса. Кстати, именно из-за этой игры у меня в свое время развилась виртуальная арахнофобия, от чего я ненавижу гигантских пауков в видеоиграх. Нет, ну вы просто посмотрите на размеры этих особей!
Да в каком-нибудь мини-зоопарке тарантулы меньше, чем местные арахниды!
Есть в игре и мини-игры, о которых я уже говорил. Представляют они собой те три закрытых уровня на карте, которые нужно открывать посредством покупки в сувенирной лавке. Почему нельзя было сделать так, чтобы они открывались по мере прохождения игры, и то, почему уровни не открываются с тем же звуком, для нас останется загадкой. Этими мини-играми являются Мини-гольф, Шаффлборд и ритм-игра, где нужно вовремя нажимать соответствующую кнопку на клавиатуре и геймпаде. Ну и т.к. лично я считаю ритм-игру слишком скучной, а Мини-гольф довольно понятным и не требующим объяснений, то давайте перейдем к Шаффлборду. Он представляет из себя игру, в которой два игрока будут управлять разными персонажами и стараться запустить свой, в данном случае, спасательный круг, дальше противника. Всего можно набрать до 4 очков, которые можно получить в специально отведенной для этого зоне. Сложнее всего набрать 4 очко, кстати, потому что его зона располагается буквально на самом краю платформы, по которой игроки будут запускать спасательные круги. Цель игры, само собой, набрать наибольшее количество очков раньше своего соперника, а потому позволено пытаться столкнуть за борт круги противников, ну или подтолкнуть свои подальше для набора большего количества очков. И в целом это довольно интересная игра для нескольких человек, как по мне. Кроме этих мини-игр на первых уровнях есть еще и автоматы с классическими играми, копирующие Танчики, Галагу и… хм, даже не знаю, что это копирует, но она одна из моих любимых среди этих трех игр. Долго рассказывать про эти игры нет смысла, потому что любители старых игр с Денди и Сеги и так разберутся, как и новички. И да, даже они интереснее той ритм-игры, под которую вывели специальное место на карте, лучше бы его заменили на эти классические игры с возможностью выбора между представленными играми и покупкой новых в сувенирной лавке.
Шаффлборд рулит, а танцульки и в Dante's Inferno есть!
Кроме всего прочего, есть в игре и откровенно спорные и ненужные моменты, которые разработчики либо забыли развить, либо просто забыли. Например, в первой главе у игрока есть возможность собрать несколько шариков с гелием, после которых Марти будет говорить пищащим голосом, как человек, вдохнувший гелий из воздушного шарика. И кроме пищащего Марти эти шарики не дают больше ничего. Ни делают, чтобы все вокруг начинали говорить таким голосом во время игры, ни чтобы сам Марти до конца игры говорил таким голосом, ничем таким там даже близко не пахнет. Та же фича со сменой персонажей всего на двух уровнях так же не доработана, как по мне, потому что или вы делаете больше уровней с такой механикой, либо не делаете так вообще. При игре за Алекса, например, нам нужно будет прыгать через специальные кольца, и, если мы перепрыгнем через все – нам дадут бонус в виде н-ного количества колец. Про Шкиппера и его пернатую братию я уже говорил. И таких примеров можно наскрести с десяток или того больше, но на это не обращаешь внимания, потому что понимаешь, для какой аудитории разрабатывалась данная игра, и это даже как-то прощается.
Что же до остальных деталей игры, таких как графика, музыка и озвучка, то с ними дела обстоят не так радужно, как могли бы. Графика для 2005 года выглядит дешево и не очень впечатляюще, можете сами прогуглить игры этого года и сравнить графику. Музыкальное сопровождение среднее, как по мне, но опять же, для детской игры вполне сносное, а вот озвучка… Помните, как я говорил в обзоре на Человека-Паука, что там вполне сносная озвучка? Так вот, видимо за 1 год 1С намерено ухудшило качество локализируемых продуктов, и речь не о тексте, а именно о голосах, которыми говорит игра. Они просто дико режут уши и сделаны противно настолько, что хочется только из-за этого выключить игру и пойти смотреть сериалы в озвучке от Колдфильма, даже там голоса приятнее!
В видеоверсии обзора эти «симпотяги» приведены как пример ужасной озвучки
И, как ни странно, на этом все. Мадагаскар является далеко не самым интересным продуктом, и уж точно не является той игрой, которую можно было скачать в порыве ностальгии, потому что, как по мне, она является попросту скучной. Я, признаюсь, так и не прошел ее до конца, хоть мне и оставалось 3 главы, потому что за все 1,5 часа, которые я наиграл в Мадагаскар, мне быстро приелся предлагаемый геймплей. И эта игра будет точно такой же для любого человека старше 10-12 лет, кто наткнется на нее и захочет поиграть. Я уверен, что за эти полтора часа я мог бы пройти вообще всю игру, скипая внутриигровые катсцены на движке и не заморачиваясь над поиском монет и тратой оных в сувенирной лавке. И увы, но это так. Мадагаскар является строго ориентированным на детскую аудиторию, а потому пусть только дети в нее и играют, если захотят, конечно же. И поэтому этом я вполне поддерживаю оценку этой игры на Метакритике, а посему моя оценка мало от нее отличается — 7,3/10
Огромное спасибо вам за просмотр/чтение статьи! Пишите комментарии об этой игре на Ютубе, и здесь, на Stopgame.ru, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход следующего ролика. С вами был Хэмилтон, увидимся в следующем ролике/статье!
Лучшие комментарии