Зомби. Они известны нам давно. Это мертвецы, которые по какой-то причине встали и пошли. Хоть они и передвигаются медленно, лишь один их укус — и считай вы одни из них. Ими движет единственный инстинкт — утолить голод. Безусловно, человетина для них изысканное блюдо. И моральные принципы не запрещают им питаться всеми, кого они застанут врасплох.
Самой теме крушения человеческой цивилизации уже почти сотня лет. Особенно большой популярностью пользуются сюжеты с попытками небольшой группы людей выжить во время зомби-апокалипсиса. Впервые термин “зомби” употребляется в книге “Остров магии”, изданной в 1929 году. А современный архетип зомби во многом сложился благодаря фильму Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» 1968 года.
И вот спустя полвека каждый день продолжается производство очередной порции какого-нибудь шедевра по теме зомби. Значит, спустя 50 лет ей все равно есть место в медиа.
Признайтесь, скорее всего вы и сами представляли себе хоть раз зомби-апокалипсис. Такой мотив очень романтизирован. Это дивный новый мир, где каждый человек является для себя первооткрывателем и может стать тем, кем захочет. Пустые улочки городов, припасы тут и там, нет вам ни рутины на работе, ни других проблем. Есть дорога, дорога в неизвестность.
Вот и я представила себе такой мир. И для примера погрузилась с головой в Dying Light — лучшую компьютерную игру про зомби.
Dying Light — игра в жанре Survival Horror и Action от первого лица с открытым миром. Издана холдингом Warner Bros. Interactive Entertainment в 2015 году. 9 февраля 16 года вышло дополнение Dying Light: The Following, отличий в нем не много, поэтому про них расскажу коротко в конце.
И на днях вышло еще одно дополнение под названием “Bad Blood”. В нем выжившие соревнуются между собой. До этой части я доберусь позднее — наверное, когда она выберется из раннего доступа. И уж точно поиграю в сиквел, так как первая часть меня порадовала. Итак, остановимся на ней подробнее.
Сюжет игры повествует о вымышленном городе Харран, который охвачен зомби-апокалипсисом. Конечно, существует город с похожим названием, но он очень отличается от того, что нам показывают в игре. Главный герой, агент под прикрытием Кайл Крейн, присоединяется к общине выживших харананчан… Харанинцев…. К общине выживших жителей города Харран. Его первостепенная цель — забрать файл с исследованиями вируса у бывшего местного политика, а ныне террориста, способного создать биологическое оружие. А чтобы сделать это, ему нужно завоевать доверие общины. И для этого Кайл выполняет некоторые поручения.
Играя первый час в Dying Light, сразу становится ясно, что выделяет эту игру среди прочих головокружительный паркур, привязка геймплея к смене дня и ночи и, конечно же, огромные орды живых мертвецов. Именно из-за этих особенностей игра влюбляет в себя всех, кто столкнулся с ней хоть раз. Обо всем этом можно говорить много, но лучше более четко и по порядку.
Геймплей игры бесспорно разнообразен. Ecть пeшиe и автомобильные пpoгyлки (это если говорить о дополнении), стрельба по плохим парням, рукопашные бои, которые в столкновениях с бандитами выглядят не так эффектно, а с зомби же, напротив. Можно помогать местным жителям, оказавшимся в беде. И беды здесь 2: либо мерзкие твари, либо бандиты. Тоже те еще твари, кстати. Еще можно собирать полезные ништяки, взламывать ящики, выполнять побочные задания по типу “Подай-принеси” и многое другое.
Говоря о взломе замков: это прибавляет напряжения, поскольку замки имеют разные уровни сложности. Если кому-то эта задачка может показаться скучной, то только не мне. Ведь в спину дышат зомби, от этого все, что ниже спины начинает сжиматься и азарт становится только больше. К тому же, в этой незамысловатой механике есть большой смысл — найти что-то стоящее. Например, ту же аптечку или какую-то увесистую железяку для устранения нежити.
Вообщем в игре приходится собирать и очень много. Однако это собирательство ничуть мне не мешало. Напротив, часто случались такие ситуации, что я бежала на задание и зависала в одном из домов, чтобы разжиться ништяками, при том, что у меня полный рюкзак. А после и вовсе забывала, что куда-то вообще направлялась. Тут же из всякого подручного материала можно насоздавать кучу полезностей и даже оружие. Для этого необходимо иметь чертежи и соответствующие детали. Словом сценарий “Развлеки себя сам” у меня появлялся сам собой.
Помимо этого, в игре качественно продумана механика усовершенствования оружия. Выглядит она интересно. Модернизировать можно многое — ведь в распоряжении игрока огромный арсенал оружия. Но при всем при этом упор ставится на ближний бой (потому как звуки выстрелов быстро привлекают любителей мяса), а значит, для нас подготовили массу вариаций холодного оружия. Тут вам есть все: молотки, ножи, мечи и другое. Но несмотря на такое разнообразие, всегда стоит думать что взять в руки во имя святой чистки мира от зомби. Ведь мощь холодного оружия не всегда достаточна, а врагов на улицах множество. И в большинстве случаев отбиться от них не получается.
Тут на помощь приходят различные ловушки, установленные в некоторых районах города и разные устройства, которые помогают отвлечь от себя мертвечину. И здесь главное иметь в наличии пару штук взрывпакетов для отвлечения внимания зомби. И бежать со всех ног. А бегать придется много. Когда в городе произошел тотальный капец и повсюду начали оживать мертвецы, некоторые жители оперативно смекнули: от мертвечины есть способ защититься, а именно — забираться повыше. И в таких условиях паркур стал, как никогда полезен.
А геймплейно игрок не бездумно зажимает клавиши, он включает в работу мозг. Для начала потому, что в игре используется вид от первого лица, это ограничивает обзор. Во вторых, действительно существует опасность оступиться и сорваться вниз. А это сулит вполне себе серьезные проблемы, например, легкий приступ смерти. Ну либо можно попросту упасть в толпу бывшего населения города. В итоге именно этим и завораживает механика паркура в Dying Light.
Если нужно забраться куда-то вверх по зданию — тоже придется немного попыхтеть. Хоть большинство зомби и не могут преодолеть преграды, которые чуть выше автомобиля, есть и другие, которые бегают, прыгают и забираются на дома не хуже живых. Когда их бьют, они даже бормочут что-то членораздельное. Но все это по сути цветочки, а вот ягодки вылезают ночью. Здесь уже любая ошибка может стать роковой.
Мне было до мурашек страшно, когда наступала полночь, а я еще не находилась в безопасной зоне. Дело в том, что по ночам из темных мест вылазят так называемые “Охотники” — сильно мутировавшие люди, которые чувствительны к ультрафиолету. А так они быстры, сильны и очень опасны. Любая встреча с ночными охотниками заканчивалась смертью. Моей смертью. И здесь мне не помогала даже очень крутая функция, когда главный герой обмазывается внутренностями убитого зомби и тогда другие мертвяки его не чувствуют. При встрече с “Охотниками” остается только бежать. Не оглядываясь.
И надо было видеть мое лицо, когда я доживала до утра, будучи на улице. И вот на экране волшебная надпись: “Ночной выживший”. И сразу уровень эндорфинов в крови превышал всевозможные пределы.
И это не просто так. Ведь бой с зомби с помощью холодного оружия — прекрасен, вот просто великолепен и все. Конечности отлетают в слоу мо, вокруг кровище и только кровище. На такой волне позитива, особенно после того, как я убивала зомби, казалось, что людей с автоматами я одолею одной левой. Поэтому все время шла прямо на них. Да, согласна, не знаю, где здесь взаимосвязь, но все именно так. Иногда это было удачно, временами нет.
Поговорим о реалистичности самой игры. Она заслуживает отдельной похвалы. Дизайн игрового мира прорисован максимально детально. В основном это заброшенные, опустевшие дома и магазины, разбросанные повсюду окровавленные тела людей и зомби, оставленные автомобили, разрушенные мосты и многое другое. Все это настолько близко к реальности, что в какой-то момент я начала верить, что оказалась в существующем городе, охваченном зомби-апокалипсисом. И у меня отнюдь не было желания долго находиться в небезопасном месте. Особенно ночью.
Главный герой хоть и умелый спецагент армии Запада, все же человек. Несмотря на его подготовку, бег на дальние дистанции дается ему, как и простым смертным. Он устает и порой в самые неподходящие моменты, когда времени на передышку совсем нет. Например, ночью возвращаясь домой, попадая в поле зрения “охотников”. В попытке убежать наш герой устает, вдобавок, если нет никаких УФ-фонарей, надеяться бывает просто не на что — исход один. Кстати, переправляясь вплавь, Крейн может даже задохнуться.
А теперь немного о том, почему Харран все же — крутая выдумка разработчиков. Неудачно приземляясь на землю, игрок теряет здоровье — логично. Механика падения на мусорные мешки и крыши автомобилей хоть и выглядит интересно, на самом деле не является таковой в действительности. Думаю, после очередного приземления в мусорные мешки Крейн нашел бы у себя в теле пару лишних отверстий и осколков стекол. Когда Крейн спускается по веревке — без перчаток — он не приобретает ни единой мозоли и кровиночки. В жизни он бы руки свои оставил на веревке спустя 20 секунд такого спуска. Собирая все, что плохо лежит, Крейн в какой-то момент понимает, что у него нет волшебной дамской сумки и у него не хватает места для оружия и прочего инвентаря. У меня вопрос, как он все это носит в своих карманах? Хотя этим страдают многие игры.
Мы знаем, что один укус зомби превращает человека в ходячего мертвеца, желающего отведать человитину. И помним, что в игре кишки зомби дарят главному герою способность быть невидимым для них.
Я так понимаю, все это из-за того, что человек теряет свой запах и от него разит также, как от них. Но сейчас не об этом. Вопрос в том, как Крейн не умер от заражения за все время своего пребывания в Харране без медикаментов?!
Ведь он сто раз на дню делает себе маски для лица из внутренностей зомби. Учитывая еще то, что мелких царапин, через которые инфекция может проникнуть в организм Крейна, у него масса, как он вообще еще не мутировал?!
Еще разработчики в какой-то момент сильно перестарались в своих попытках ввести побольше видов мертвяков. Что “Взрывающиеся”, что “Плеватели” и “Охотники”, все они выглядят хоть и устрашающе, но все же никакого отношения с реальностью иметь не могут. Особенно очень не реалистично выглядят “Громилы”. Это что за концентрация белка в вирусе, что они разрослись до таких размеров. Им бы свои курсы составить: “Как я достиг таких результатов” — золотая жила.
Так же поразила меня кошка… Крюк кошка. Как только он попадает к нам в арсенал Крейн становится будто человек паук. Насколько я понимаю, невозможно вот так вот выдергивать себя с места, какой бы подготовкой не заниматься. Хотя скорее всего ее добавили, чтобы избежать провисания в середине сюжета. Т.к. активностей мало, а бегать в большом городе нужно много. А делать это не всегда так просто.
Игра где-то в середине начинает ставить палки в колеса. И чувствуется это в отсутствии аптечек и компонентов для крафта. Хотя правильнее будет сказать, что игра в какой-то момент начинает давать меньше возможностей подлатать себя.
Накалу общей обстановки прекрасно способствует звуковое сопровождение. Хотя порой оно попросту меня сбивало с толку и заставляло думать, что зомби рядом. Когда на деле поблизости не было никого.
Вообще в Dying Light наибольшее количество зомби на квадратный метр, по сравнению со всеми играми, в которые я когда-либо играла. В общей сложности ходячих мертвецов около десятка видов.
В начале игры зомби весьма медлительные, неактивные. Но по мере прохождения они начинают перебирать ногами быстрее и даже учатся тому, что можно залезть за мяском на машину.
И хотела бы рассказать про дополнение “The Following”. В нем Кайл находит тайную тропу из города и выходит в пригород. По рассказам одного человека, в этом месте люди не заражаются от укусов. В итоге мы выбираемся в поселки городского типа. И тут становится меньше паркура, но появляется автомобильная езда и все, что с ней связано. Правда, наш герой, видимо, единственный обладатель этого чуда техники. Потому что на дорогах хоть и стоит много машин, тех, что на ходу — я не видела. Ну и если кратко, то дополнение веселое, но конечно же, не настолько, как основная кампания. Тут много времени занимает перемещение из точки в точку. Локация большая, но активностей на ней не так уж много.
Подводя итоги, скажу, что для искушенного геймера в Dying Light много побочных заданий, которые попросту отнимают драгоценное время и растягивают сюжет игры. Но я не могу сказать, что они не интересны. В некоторых есть очень занимательная история.
Список предлагаемых заданий огромен, начиная от того, чтобы принести конфеты и пистолет, заканчивая добычей внутренностей зомби. Механика игры максимально приближена к реальности. Прохождение некоторых этапов вызывает трудности даже у бывалых геймеров, да так, что приходится из раза в раз преодолевать непроходимый участок игры — и это несомненно плюс.
Но наш бравый спаситель со временем становится только сильнее и у него появляются новые навыки. В основной кампании есть три ветки навыков, которые прокачиваются по мере выполнения действий, характерных для данной ветки. Говоря проще, чтобы прокачать способности ветки “ловкости” необходимо больше бегать и прыгать, а по достижении нового уровня умения, приобрести новую способность.
В заключении хочется сказать в целом об атмосфере игры. И тут все выдержано на уровне. Ночные вылазки таят в себе ужас, и даже какой-то первобытный. Когда боишься зажечь фонарь и стараешься не дышать. Но и днем бегать от мертвяков довольно весело. Также есть возможность совместного прохождения. При таком раскладе сама игра становится будто бы совсем другой. Например, появляется возможность создавать соревнования прямо в игре. По типу “Кто первее добежит до точки на карте” или “Кто больше нарежет зомби”. И с такими вот активностями играть куда веселее.
На этом я заканчиваю. Если есть желание, предлагаю вашему вниманию видео версию блога.
Всем спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Так рада, что эта подача понравилась )) Впереди зима, буду дальше думать, как можно в таком же стиле снимать новые ролики)
Соглашусь с Инианом про монотонное вступление. Но меня лично куда больше «напрягли» рассуждения про реалистичность игры. По-моему они нужны обзору примерно настолько же, насколько та самая реалистичность нужна экшену про зомби — не нужны абсолютно)))
Ах да. Вот ты говоришь: «Список предлагаемых заданий огромен, начиная от того, чтобы принести конфеты и пистолет, заканчивая добычей внутренностей зомби». И вот как по мне это очень неудачная формулировка. Потому что в обоих случаях мне прям видится квест «сходить в такую-то точку, взять там такой-то айтем, отдать его такому-то NPC». Вот тут либо деталей надо было добавить (рассказать зачем кому-то кишки, например), либо выбрать другой тип задания.
А вот сама игра как казалась мне уныленькой, так и кажется. Такой себе Dead Rising но более растянутый, за счёт чего менее весёлый. Куча механик, которые мне лично не интересны. К тому же вид от первого лица, который я готов принять только в коридорных шутерах. Хотя вот коридорных шутеров от третьего лица всё равно не хватает :3
В обзоре, пожалуй, единственный минус — монотонное вступление. Если честно, эта историческая справка вызывает желание выключить видео или промотать его. Ну и ощущение, что ты говоришь в нос.
А вот дальше все прекрасно. Особенно мне понравился перформанс с превращением в зомби. Разнообразить обзоры подобными вставками куда как лучше, чем просто показывать студию или улицу)
Жду ещё обзоров от тебя.
возьму на заметку детализацию фактов) кто-то у меня спросил, а почему зомби встали и пошли))
про реальность — видать, да… ушла не в те дебри, перегнула именно в части видов ходячих трупов)
Хотела спросить
А шутка про лук зашла?)